32 гб для игр. Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр

Многие экономно собирая игровой компьютер, например, на основе Intel Core i3-6100 и NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, сразу покупают только один модуль оперативной памяти ради перспективы позднее докупить еще один такой же и получить не только в 2 раза больше ОЗУ, но и работу её в двухканальном режиме. Поэтому для многих пользователей будет интересно оценить влияние двухканального режима работы ОЗУ в играх. Что мы и проверим в этом материале.

В роли процессора в нашем случае выступает очень популярный , который по своей игровой вычислительной мощи находится на приблизительно одинаковом уровне с новыми 4-поточными представителями серии Intel Pentium. А в качестве видеокарты использовалась . Оперативная память в обоих системах работала на частоте 2133 МГц, только в первом случае использовалась 8 ГБ в одноканальном режиме, а во втором моделируем результат апгрейда - 16 ГБ в двухканальном.

А теперь переходим к сравнению. Очень высокий профиль графических настроек в DiRT Rally не очень требователен к оперативной памяти - для запуска понадобилось менее 4 ГБ. Но сразу же в глаза бросается чуть большее потребление ОЗУ и в основном более высокая загрузка CPU при работе памяти в одноканальном режиме. На среднем фреймрейте это отобразилось не сильно: разница составила почти 2 FPS или 2%.

Ультра высокий пресет графики в режиме DirectX 12 в бенчмарке Total War WARHAMMER позволил зафиксировать более высокую разницу в среднем уровне FPS: 64 против 69 кадров/с в пользу двухканального режима, что эквивалентно прибавке в 9%. Потребление ОЗУ в одноканальном режиме было чуть выше 3,5 ГБ, а в двухканальном оно достигало 4 ГБ. Нагрузка на процессор в обоих режимах была практически одинаковой.

Первобытный мир Far Cry Primal мы решили изучить при очень высоком профиле графических настроек. Сразу же видно, что ОЗУ в двухканальном режиме используется на 70-150 МБ больше, зато общая нагрузка на процессор существенно ниже. В итоге минимальный FPS в обоих случаях был одинаковым, а средний и максимальный фреймрейт оказался на 1-2 кадра/с выше в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ.

Ультра настройки качества в Rainbow Six Siege должны были достаточно хорошо загрузить обе системы, чтобы отчетливее прочувствовать разницу. Потребление ОЗУ в двухканальном режиме было на 300 МБ выше, а нагрузка на процессор местами была ниже на 15%. Однако на скорость видеоряда это особо не повлияло: лишь в начале теста разница почти достигла 1 FPS, а в остальных случаях была еще ниже.

Более требовательный бенчмарк The Division мы запустили с высоким пресетом графики в режиме DirectX 12. Уже с самого начала потребление ОЗУ в двухканальном режиме было выше на 400 МБ, зато использование видеобуфера было чуть ниже. Средняя загрузка CPU также была ниже на 7%. А вот производительность в обоих случаях получилась одинаковой.

HITMAN с высоким уровнем детализации и качеством текстур показал аналогичную тенденцию: потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше ориентировочно на 350 МБ, зато CPU местами загружен на 10-15% меньше, поэтому у него остается больше ресурсов для фоновых процессов. Разница же в частоте кадров минимальная. Если точнее, то в среднем менее 1 кадра/с.

Требовательная Rise of the Tomb Raider с высоким профилем графических настроек сразу же показала, что нагрузка на процессор в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ может быть даже на 50% ниже, особенно в тяжелых сценах. В то же время потребление оперативной памяти было на 100 МБ выше. В последней же сцене потребление ОЗУ выровнялось, зато наблюдался очень высокий перевес как в загрузке процессора, так и в уровне FPS в пользу системы с двухканальным режимом работы ОЗУ. В числовом эквиваленте разница в скорости составила почти 8 кадров/с или 14%. Но в целом по бенчмарку разница достигла лишь 3 FPS, т.е. только 4%.

Для получения более-менее комфортного фреймрейта Deus Ex Mankind Divided в данном случае лучше запускать со средним профилем настроек графики. Поначалу загрузка процессора была выше в конфигурации с двухканальным режимом работы ОЗУ, но потом ситуация поменялась, поэтому общая тенденция сохранилась. Но поскольку все уперлось в возможности видеокарты, то разницы в частоте кадров не было вовсе.

Живой геймплей в GTA V при включенном сглаживании, но с некоторыми послаблениями в настройках для разгрузки процессора, дал весьма интересный результат. В системе с двухканальным режимом работы ОЗУ частота кадров держалась в районе 50-55 FPS, а при одноканальном - на уровне 40-45 кадров/с. То есть разница достигала 10 FPS или более 20%. Потребление ОЗУ в первом случае было выше на 600 МБ, а загрузка CPU была на несколько % ниже.

При высоких настройках графики Mafia III неиграбельна в такой системе, поэтому параметры были уменьшены до среднего уровня. Сразу же видно, что прирост FPS от двухканального режима работы ОЗУ достигает 4-8 кадров/с, то есть более 10%. В тяжелых сценах это обеспечит некий запас, удерживая скорость выше 30 FPS. Загрузка процессора будет на несколько % ниже, зато оперативной памяти потребуется почти на 700 МБ больше.

Еще одна тяжелая игра - WATCH _ DOGS 2 - при высоких настройках графики частенько загружает CPU на все 100%. При этом скорость видеоряда опять существенно выше в случае двухканального режима работы ОЗУ. В целом частота кадров держалась на уровне 40-50 FPS, а у конкурентной системы - в диапазоне 30-40 кадров/с. То есть разница достигала 10 кадров/с или более 25%.

Высокое качество графики в Battlefield 1 не позволяет прочувствовать разницу между системами: загрузка процессоров практически одинаковая и держится на максимальном уровне, а показатель FPS в обоих случаях находится в пределах 50 кадров/с. Традиционно лишь потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше - в данном случае на 400 МБ.

И в завершении несколько более простых онлайн-проектов. World of Tanks при максимальных настройках, но на разных картах, обеспечивал в целом комфортный геймплей при более чем 100 FPS. Конечно, большее количество кустов и деревьев местами просаживало скорость ниже этой отметки в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ. Зато в ней было чуть меньше подергиваний, поэтому удобство стрельбы в снайперском режиме было немного выше.

А вот в Dota 2 при игре с ботами на максимальных настройках графики показывает заметный прирост от активации двухканального режима ОЗУ: в одинаковых сценах разница может составлять 10-20 кадров/с или около 15-20%. При этом загрузка процессора была приблизительно на одном уровне.

При ультра настройках качества в Overwatch с двухканальной памятью можно наблюдать в целом более высокий FPS. Разница ориентировочно составляет около 10 FPS, что соответствует 12%. Нагрузка на процессор в обоих случаях держалась возле максимального уровня.

Итог

В итоге использование двухканального режима работы ОЗУ в большинстве случаев дает ощутимый позитивный результат, который выражается как в поднятии уровня FPS, местами даже на более 20%, так и в уменьшении загрузки процессора. А это означает более плавный геймплей, особенно если в фоне запущены дополнительные программы. То есть, если вы ориентируетесь на 8 ГБ, то целесообразнее сразу взять две планки по 4 ГБ - выйдет чуть дороже, но система порадует лучшей отзывчивостью.

С другой стороны, ничего критичного в покупке одной планки на 8 ГБ нет, если в последствии вы планируете докупить еще 8 ГБ и реализовать двухканальный режим. Да, фреймрейт будет ниже, но лишь в особо тяжелых играх типа Mafia III и WATCH_DOGS 2 одноканальный режим может потребовать дополнительного снижения настроек графики для получения более комфортного уровня FPS.

Статья прочитана 18200 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Уже достаточно давно по околокомпьютерному миру ходит миф о том, что чем больше оперативки установлено на компьютере, тем быстрее он будет работать и производительность будет расти и расти. Один мой знакомый, следуя принципу «чем больше — тем лучше», потратил уйму денег и поставил аж 64 Гигабайта RAM. Каково же было его удивление, когда особой разницы после 16 Гигабайт уже не почувствовал. Отсюда возникает вопрос — сколько оперативной памяти нужно компьютеру. Сейчас мы с Вами в этом вопросе подробно разберемся!

Оперативная память — ОЗУ или RAM — в устройстве компьютера предназначена для хранения временных данных, используемых при работе операционной системы и установленных в ней программ. В зависимости от того, для чего используется компьютер или ноутбук, варьируется и объём требуемой для комфортной работы оперативной памяти.

Так сколько надо ставить RAM?

Для начала давайте определимся вот с каким моментом. Я приведу рекомендации для современных ПК, а значит будем считать что на нём используется SSD-диск и операционная система Windows 10. Дело в том, что современные ОС значительно медленнее выполняет операции с обычным HDD, нежели с твердотельным накопителем.

Теперь перейдём непосредственно к подбору памяти. Если Вы собираете простой офисный компьютер для работы с текстом, таблицами и Интернетом, то 4 Гб оперативной памяти ему вполне хватит. Для максимального комфорта можно поставить 8 Гб, но это уже по усмотрению.

Для среднего домашнего ПК , используемого для Интернета, просмотра фильмов и иногда чтобы поиграть в игры среднего уровня Вам должно вполне хватить 8 Гб RAM. Если же компьютер будет больше с уклоном в игры, то лучше ставить 12 Гб оперативки.

Минимальный объём оперативной памяти игрового компьютера на момент написания статьи — 12 Гб. Здесь акцент на слове минимальный. Оптимальным объёмом, если пользователь не ярый геймер, обожающий выставлять максимальное качество текстур — будет 16 Гб. Этого объёма оперативки для игр сейчас вполне хватает! Не стоит забывать что львиную долю нагрузки на обработку видео берёт видеокарта, а значит ей так же стоит уделить внимание и проапгрейдить по мере необходимости.

Меня очень часто спрашивают — надо ли добавлять оперативную память, если сейчас всё работает нормально и производительности хватает. Типа как с расчётом на будущее. Лично я считаю, что в этом случае апгрейд RAM не имеет никакого смысла, так как на общую производительность системы не повлияет. Лучше потратьте эти деньги на обновление тех комплектующих, которые в этом нуждаются!

Если вы любите играть в современные компьютерные игры и вас интересует, сколько нужно для игр в 2018 году, то этот пост будет вам полезен. Ориентироваться также я буду и на игры 2016-2017 годов, но данная информация будет актуальной и в 2018 году, ведь игровая индустрия не развивается большими скачками.

У продвинутых геймеров стоит память типа DDR-4, это самая последняя, которую можно приобрести в магазине. Но и память DDR-3 далеко не отошла, она скорее у большинства пользователей и стоит. И только у некоторых, вроде меня, стоит еще DDR-2 память. Постараюсь в этом году притянуть к себе созидательные силы вселенной , которые поспособствуют мне сделать апгрейд в этом году и перейти на систему с райзен плюс DDR-4. Кстати установлено у меня 6 гб оперативной памяти.

Pro Evolution Soccer 2018. Несмотря на название, игра вышла в 2017 году. В системных требованиях указано 8 гб оперативной памяти. Графика отличная, впрочем, как и у других современных игр. Не фанат футбола и не проверял пойдет ли игра с меньшим объемом ОЗУ.

Sonic Forces. Игра 2017 года. С Соником я впервые познакомился на сеге, когда обменялся с другом картриджем поиграть на приставке. Потом еще на телефон ставил эту игру. На дворе 2018 год, а игры с Соником до сих пор выпускают. Здесь можно еще играть за Шэдоу — черного антропоморфного ежа. Игра требует наличие 4 гб оперативной памяти.

Wolfenstein II: The New Colossus. Игра вышла в 2017 году. Реально требовательная игруля, в комментариях к игре не то что об оперативной памяти, там все о видео памяти общаются, у кого сколько гб игра использует. Там у некоторых по 5.5 гб. Так что, если у вас слабоватый комп — не думайте об этой игре даже. Возможно она и пойдет на 6 гб с пониженными настройками и не высоким разрешением, если у вас не плохой и , но лучше иметь 8 гб ОЗУ, для комфортной игре.

ARK: Survival Evolved. Вышла в 2017 году. Вышла в 2017 году. Игра требует 4 гб оперативки. Даже процессор двухъядерный указан. Но что меня удивило, так это 106 гб места на , после установки занимает. Многовато конечно. Как я понял, игра еще слабо оптимизирована. Т.е. вылеты, синие экраны смерти. Отзывы смешанные. Тем не менее в стиме я вижу 177 тысяч покупок этой игры, а стоит она на момент написания игры — косарь. Возможно были скидки, может даже бесплатные раздачи лицензионной версии, но взять половину этой цифры это уже получается за игру заплатили ~85 миллионов рублей. Так что наверняка игру будут допиливать и улучшать. Но она больше многопользовательская, нежели одиночная.

Prey. Игру выпустили в 2017 году. В системных требованиях указано 8 гб оперативной памяти. Чисто игра для одного игрока. Отзывы очень положительные, к тому же есть русская озвучка, хотя игру купило всего 13 тысяч человек. Тот же Fallout 4 купило более 130 тысяч человек, а русской озвучки нету даже. Обидно. В игре вам предстоит уничтожать таинственных существ на орбитальной станции и не только.

Call of Duty: WWII. Вышла в 2017 году. Последнюю Колл оф Дьюти, которую я прошел, была: Модерн варфаре. Её я к тому же на ноутбуке прошел. Если вы любите пострелять и игры про Вторую мировую, то должно быть WWII вам понравится. Отзывов в стиме можно почитать массу. В среднем игру оценили на 6 из 10 баллов, многим не понравилась. Игра требует 8 гб ОЗУ.

Дамы и господа, на этом я данный список игр закончу. Нет смысла сюда прикреплять много игр. Как вы наверное уже поняли, современные игры требуют 8 гб оперативной памяти. Данный пост публикуется в январе 2018 года и многие игры только выйдут в этом году, но можно смело предположить, что они будут требовать по железу не менее 8 гб ОЗУ. Лишь некоторые игры будут менее требовательны к памяти и им будет достаточно 4-6 гб.

Судя по комментариям, сейчас уже у многих по 16-24 гб памяти в игровом компьютере. Так что менее 8 гб — это уже ни о чем, для новинок игровой индустрии. У меня вот 6 гб, но я и играю в старые игрушки, в Soulstorm с товарищами или в Fallout 3. Вот не знаю четвертый Фаллаут пойдет или нет, но на пониженном разрешении я точно играть не буду. Но с этой штукой и правильными мыслями у меня будет 32 гб озу.

Надеюсь я на ваш вопрос о том, сколько оперативной памяти нужно для игр в 2018 году ответил и вы сможете собрать себе хороший компьютер. Если у вас бюджет ограничен, то ставьте 8 гб памяти. Если же можете позволить больше, то ставьте 16 гб. Ставить 24-32 гб не вижу смысла, если только перед друзьями похвастаться или в . У кого-то может быть установлено 64 гб памяти и столько реально используется, ну это может быть у каких-нибудь музыкантов, там крутой звук, разное пение какое-нибудь хоровое высокого качества, а для игр на Full-HD или чуть шире, 16 гб более чем достаточно. Можно еще 12 гб поставить, но тогда вам понадобится 2 планки по 4 гб и 2 планки по 2 гб и плату на 4 слота под память. А так как не дорогие платы на 2 слота, то можно взять 2 платы по 4 гб, а в случае чего, можно будет купить 2 по 8 гб и у вас станет 16 гб, а старую чуть дешевле продать на том же Авито, потеряете может тысячу рублей, но у вас её с гарантией купят точно и не нужно будет покупать дорогую плату на 4 слота памяти.

Еще хочу обратить ваше внимание на тот момент, что если у вас монитор 4К, то объем оперативной памяти, указанный в системных требованиях, умножайте на 1.5-2.0. Т.е. если указано 8 гб, то на 4К игра может потреблять 12-16 гб памяти.

Желаю, чтобы у вас было хорошее на компьютере и игры доставляли удовольствие, а не негатив. Приятных вам игровых прохождений.

Добрый день.

Сегодняшняя статья посвящена оперативной памяти, а точнее ее количеству на наших компьютерах (оперативную память часто сокращают - ОЗУ). ОЗУ играет большую роль в работе компьютера, если памяти не хватает - ПК начинает тормозить, игры и приложения открываются неохотно, картинка на мониторе начинает «дергаться», повышается нагрузка на жесткий диск. В статье как раз и остановимся на вопросах связанных с памятью: ее видах, о том, сколько нужно памяти, на что она влияет.

Как узнать количество оперативной памяти?

1) Самый простой способ это сделать - зайти в «мой компьютер» и нажать правой кнопкой мышки в любом месте окна. Далее выбрать в контекстном меню проводника «свойства». Так же можно открыть панель управления, в поисковую строку ввести «система». См. скриншот ниже.

Количество оперативной памяти указано рядом с индексом производительности, под информацией о процессоре.

4GB - объем оперативной памяти. Чем больше - тем лучше. Но не забывайте, что если процессор в системе не такой мощный - то ставить большой объем ОЗУ нет никакого смысла. Вообще, планки могут быть совершенно разного объема: от 1гб до 32 и более. Об объеме см. ниже.

1600Mhz PC3-12800 - Рабочая частота (пропускная способность). Разобраться с данным показателем поможет вот эта табличка:

Модули DDR3

Название

Частота шины

Пропускная способность

Как видно из таблицы пропускная способность такого ОЗУ равна 12800 мб/с. Не самая быстрая на сегодняшний день, но как показывает практика, для быстродействия компьютера куда важнее объем этой самой памяти.

Количество оперативной памяти на компьютере

1 ГБ - 2 ГБ

На сегодняшний день данное количество оперативной памяти может использоваться только на офисных компьютерах: для редактирования документов, просмотра интернета, почты. Запустить игры с таким объемом ОЗУ, конечно можно, но лишь самые простые.

Кстати, с таким объемом можно установить и Windows 7, она будет нормально работать. Правда, если вы откроете пяток документов - система может начать «задумываться»: будет не так резко и рьяно реагировать на ваши команды, картинка на экране может начать «дергаться» (особенно, это касается игр).

Так же при нехватки оперативной памяти, компьютер будет использовать : часть информации из оперативной памяти, которая в данный момент не используется, будет записываться на жесткий диск, а затем, по мере необходимости - считываться с него. Очевидно, что при таком положении дела возникнет повышенная нагрузка на жесткий диск, а так же это сильно может отразиться на скорости работы пользователя.

4 ГБ

Самое популярное количество ОЗУ в последнее время. На многие современные ПК и ноутбуки под управлением Windows 7/8 ставят 4 гб памяти. Этого объема достаточно для нормальной работы и с офисными приложениями, позволит запускать почти все современные игры (пусть и не на максимальных настройках), просматривать HD видео.

8 ГБ

Такой объем памяти с каждым днем все более популярен. Он позволяет открывать десятки приложений, при этом компьютер ведет себя очень «шустро». К тому же, при таком объеме памяти можно запускать на высоких настройках многие современные игры.

Однако, стоит сразу отметить. Что такой объем памяти будет оправдан в том случае, если у вас в системе установлен мощный процессор: Core i7 или Phenom II X4. Тогда он сможет использовать память на все сто - и файл подкачки использовать вообще не придется, тем самым скорость работы повышается в разы. К тому же уменьшается нагрузка на жесткий диск, снижается энергопотребление (актуально для ноутбука).

Кстати, здесь действует и обратное правило: если процессор у вас бюджетного варианта - то ставить 8 гб памяти нет никакого смысла. Просто процессор будет обрабатывать некоторый объем оперативной памяти, скажем 3-4 гб, а остальная память не добавит абсолютно никакой скорости вашему компьютеру.

История оперативной памяти , или ОЗУ , началась в далёком 1834 году, когда Чарльз Беббидж разработал «аналитическую машину» - по сути, прообраз компьютера. Часть этой машины, которая отвечала за хранение промежуточных данных, он назвал «складом». Запоминание информации там было организовано ещё чисто механическим способом, посредством валов и шестерней.

В первых поколениях ЭВМ в качестве ОЗУ использовались электронно-лучевые трубки, магнитные барабаны, позже появились магнитные сердечники, и уже после них, в третьем поколении ЭВМ появилась память на микросхемах.

Сейчас ОЗУ выполняется по технологии DRAM в форм-факторах DIMM и SO-DIMM , это динамическая память, организованная в виде интегральных схем полупроводников. Она энергозависима, то есть данные исчезают при отсутствии питания.

Выбор оперативной памяти не является сложной задачей на сегодняшний день, главное здесь разобраться в типах памяти, её назначении и основных характеристиках.

Типы памяти

SO-DIMM

Память форм-фактора SO-DIMM предназначена для использования в ноутбуках, компактных ITX-системах, моноблоках - словом там, где важен минимальный физический размер модулей памяти. Отличается от форм-фактора DIMM уменьшенной примерно в 2 раза длиной модуля, и меньшим количеством контактов на плате (204 и 360 контактов у SO-DIMM DDR3 и DDR4 против 240 и 288 на платах тех же типов DIMM-памяти).
По остальным характеристикам - частоте, таймингам, объёму, модули SO-DIMM могут быть любыми, и ничем принципиальным от DIMM не отличаются.

DIMM

DIMM - оперативная память для полноразмерных компьютеров.
Тип памяти, который вы выберете, в первую очередь должен быть совместим с разъёмом на материнской плате. ОЗУ для компьютера делится на 4 типа – DDR , DDR2 , DDR3 и DDR4 .

Память типа DDR появилась в 2001 году, и имела 184 контакта. Напряжение питания составляло от 2.2 до 2.4 В. Частота работы – 400МГц . До сих пор встречается в продаже, правда, выбор невелик. На сегодняшний день формат устарел, - подойдёт, только если вы не хотите обновлять систему полностью, а в старой материнской плате разъёмы только под DDR.

Стандарт DDR2 вышел уже в 2003-ем, получил 240 контактов, которые увеличили число потоков, прилично ускорив шину передачи данных процессору. Частота работы DDR2 могла составлять до 800 МГц (в отдельных случаях – до 1066 МГц), а напряжение питания от 1.8 до 2.1 В – чуть меньше, чем у DDR. Следовательно, понизились энергопотребление и тепловыделение памяти.
Отличия DDR2 от DDR:

· 240 контактов против 120
· Новый слот, несовместимый с DDR
· Меньшее энергопотребление
· Улучшенная конструкция, лучшее охлаждение
· Выше максимальная рабочая частота

Также, как и DDR, устаревший тип памяти - сейчас подойдёт разве что под старые материнские платы, в остальных случаях покупать нет смысла, так как новые DDR3 и DDR4 быстрее.

В 2007 году ОЗУ обновились типом DDR3 , который до сих пор массово распространён. Остались всё те же 240 контактов, но слот подключения для DDR3 стал другим – совместимости с DDR2 нет. Частота работы модулей в среднем от 1333 до 1866 МГц . Встречаются также модули с частотой вплоть до 2800 МГц .
DDR3 отличается от DDR2:

· Слоты DDR2 и DDR3 несовместимы.
· Тактовая частота работы DDR3 выше в 2 раза – 1600 МГц против 800 МГц у DDR2.
· Отличается сниженным напряжением питания – порядка 1.5В, и меньшим энергопотреблением (в версии DDR3L это значение в среднем ещё ниже, около 1.35 В).
· Задержки (тайминги) DDR3 больше, чем у DDR2, но рабочая частота выше. В целом скорость работы DDR3 на 20-30% выше.

DDR3 - на сегодня хороший выбор. Во многих материнских платах в продаже разъёмы под память именно DDR3, и в связи с массовой популярностью этого типа, вряд ли он скоро исчезнет. Также он немного дешевле DDR4.

DDR4 – новый тип ОЗУ, разработанный только в 2012 году. Является эволюционным развитием предыдущих типов. Пропускная способность памяти снова повысилась, теперь достигая 25,6 Гб/с. Частота работы также поднялась – в среднем от 2133 МГц до 3600 МГц . Если же сравнивать новый тип с DDR3, который продержался на рынке целых 8 лет и получил массовое распространение, то прирост производительности незначителен, к тому же далеко не все материнские платы и процессоры поддерживают новый тип.
Отличия DDR4:

· Несовместимость с предыдущими типами
· Пониженно напряжение питания – от 1.2 до 1.05 В, энергопотребление тоже снизилось
· Рабочая частота памяти до 3200 МГц (может достигать 4166 МГц в некоторых планках), при этом, конечно, выросшие пропорционально тайминги
· Может незначительно превосходить по скорости работы DDR3

Если у вас уже стоят планки DDR3, то торопиться менять их на DDR4 нет никакого смысла. Когда этот формат распространится массово, и все материнские платы уже будут поддерживать DDR4, переход на новый тип произойдёт сам собой с обновлением всей системы. Таким образом, можно подытожить, что DDR4 – скорее маркетинг, чем реально новый тип ОЗУ.

Какую частоту памяти выбрать?

Выбор частоты нужно начинать с проверки максимально поддерживаемых частот вашим процессором и материнской платой. Частоту выше поддерживаемой процессором имеет смысл брать только при разгоне процессора.

На сегодняшний день не стоит выбирать память с частотой ниже 1600 МГц. Вариант 1333 МГц допустим в случае DDR3, если это не завалявшиеся у продавца древние модули, которые явно будут медленнее новых.

Оптимальный вариант на сегодня - это память с интервалом частот от 1600 до 2400 МГц . Частота выше почти не имеет преимущества, но стоит гораздо дороже, и как правило является разогнанными модулями с поднятыми таймингами. Для примера, разница между модулями в 1600 и 2133 Мгц в ряде рабочих программ будет не более 5-8 %, в играх разница может быть ещё меньше. Частоты в 2133-2400 Мгц стоит брать, если вы занимаетесь кодированием видео/аудио, рендерингом.

Разница же между частотами в 2400 и 3600 Мгц обойдётся вам довольно дорого, при этом не прибавив ощутимо скорости.

Какой объём оперативной памяти брать?

Объём, который вам понадобится, зависит от типа работы, производимой на компьютере, от установленной операционной системы, от используемых программ. Также не стоит упускать из виду максимально поддерживаемый объём памяти вашей материнской платой.

Объём 2 ГБ - на сегодняшний день, может хватить разве что только для просмотра интернета. Больше половину будет съедать операционная система, оставшегося хватит на неторопливую работу нетребовательных программ.

Объём 4 ГБ
– подойдёт для компьютера средней руки, для домашнего пк-медиацентра. Хватит, чтобы смотреть фильмы, и даже поиграть в нетребовательные игры. Современные – увы, с потянет с трудом. (Станет лучшим выбором, если у вас 32-разрядная операционная система Windows, которая видит не больше 3 ГБ оперативной памяти)

Объём 8 ГБ (или комплект 2х4ГБ) – рекомендуемый объём на сегодня для полноценного ПК. Этого хватит для почти любых игр, для работы с любым требовательным к ресурсам софтом. Лучший выбор для универсального компьютера.

Объём 16 ГБ (или наборы 2х8ГБ , 4х4ГБ)- будет оправданным, если вы работаете с графикой, тяжёлыми средами программирования, или постоянно рендерите видео. Также отлично подойдёт для ведения онлайн-стримов – здесь с 8 ГБ могут быть подвисания, особенно при высоком качестве видео-трансляции. Некоторые игры в высоких разрешениях и с HD-текстурами могут лучше себя вести с 16 ГБ оперативной памяти на борту.

Объём 32 ГБ (набор 2х16ГБ , или 4х8ГБ)– пока очень спорный выбор, пригодится для каких-то совсем экстремальных рабочих задач. Лучше будет потратить деньги на другие комплектующие компьютера, это сильнее отразится на его быстродействии.

Режимы работы: лучше 1 планка памяти или 2?

ОЗУ может работать в одно-канальном, двух-, трёх- и четырёх-канальном режимах. Однозначно, если на вашей материнской плате есть достаточное количество слотов, то лучше взять вместо одной планки памяти несколько одинаковых меньшего объёма. Скорость доступа к ним вырастет от 2 до 4 раз.

Чтобы память работала в двухканальном режиме, нужно устанавливать планки в слоты одного цвета на материнской плате. Как правило, цвет повторяется через разъём. Важно при этом, чтобы частота памяти в двух планках была одинаковой.

- Single chanell Mode – одноканальный режим работы. Включается, когда установлена одна планка памяти, или разные модули, работающие на разной частоте. В итоге память работает на частоте самой медленной планки.
- Dual Mode – двухканальный режим. Работает только с модулями памяти одинаковой частоты, увеличивает скорость работы в 2 раза. Производители выпускают специально для этого комплекты модулей памяти , в которых может быть 2 или 4 одинаковых планки.
- Triple Mode – работает по тому же принципу, что и двух-канальный. На практике не всегда быстрее.
- Quad Mode - четырёх-канальный режим, который работает по принципу двухканального, соответственно увеличивая скорость работы в 4 раза. Используется, там где нужна исключительно высокая скорость - например, в серверах.

- Flex Mode – более гибкий вариант двухканального режима работы, когда планки разного объёма, а одинаковая только частота. При этом в двухканальном режиме будут использоваться одинаковые объёмы модулей, а оставшийся объём будет функционировать в одноканальном.

Нужен ли памяти радиатор?

Сейчас уже давно не те времена, когда при напряжении в 2 В достигалась частота работы в 1600 МГц, и в результате выделялось много тепла, которое надо было как-то отводить. Тогда радиатор мог быть критерием выживаемости разогнанного модуля.

В настоящее время же энергопотребление памяти сильно снизилось, и радиатор на модуле может быть оправдан с технической точки зрения, только если вы увлекаетесь оверклокингом, и модуль будет работать у вас на запредельных для него частотах. Во всех остальных случаях радиаторы можно оправдать, разве что, красивым дизайном.

В случае, если радиатор массивный, и заметно увеличивает высоту планки памяти – это уже существенный минус, поскольку он может помешать вам поставить в систему процессорный суперкулер. Существуют, кстати, специальные низкопрофильные модули памяти , предназначенные для установки в компактные корпуса. Они несколько дороже модулей обычного размера.



Что такое тайминги?

Тайминги , или латентность (latency) – одна из самых важных характеристик оперативной памяти, определяющих её быстродействие. Обрисуем общий смысл этого параметра.

Упрощённо оперативную память можно представить, как двумерную таблицу, в которой каждая ячейка несёт информацию. Доступ к ячейкам происходит по указанию номера столбца и строки, и указание это происходит при помощи стробирующего импульса доступа к строке RAS (Row Access Strobe ) и стробирующего импульса доступа к столбцу CAS (Acess Strobe ) путём изменения напряжения. Таким образом, за каждый такт работы происходят обращения RAS и CAS , и между этими обращениями и командами записи/чтения существуют определённые задержки, которые и называются таймингами.

В описании модуля оперативной памяти можно увидеть пять таймингов, которые для удобства записываются последовательностью цифр через дефис, например 8-9-9-20-27 .

· tRCD (time of RAS to CAS Delay) - тайминг, который определяет задержку от импульса RAS до CAS
· CL (timе of CAS Latency) - тайминг, определяющий задержку между командой о записи/чтении и импульсом CAS
· tRP (timе of Row Precharge) - тайминг, определяющий задержку при переходах от одной строки к следующей
· tRAS (time of Active to Precharge Delay) - тайминг, который определяет задержку между активацией строки и окончанием работы с ней; считается основным значением
· Command rate – определяет задержку между командой выбора отдельного чипа на модуле до команды активации строки; этот тайминг указывают не всегда.

Если говорить ещё проще, то о таймингах важно знать только одно – чем их значения меньше, тем лучше. При этом планки могут иметь одинаковую частоту работы, но разные тайминги, и модуль с меньшими значениями всегда будет быстрее. Так что стоит выбирать минимальные тайминги, для DDR4 ориентиром средних значений будут тайминги 15-15-15-36, для DDR3 - 10-10-10-30. Также стоит помнить, что тайминги связаны с частотой памяти, так что при разгоне скорее всего придётся поднять и тайминги, и наоборот - можно вручную опустить частоту, снизив при этом тайминги. Выгоднее всего обращать внимание на совокупность этих параметров, выбирая скорее баланс, и не гнаться за крайними значениями параметров.

Как определиться с бюджетом?

Располагая большей суммой, вы сможете позволить себе больший объём оперативной памяти. Основное отличие дешёвых и дорогих модулей будет в таймингах, частоте работы, и в бренде – известные, разрекламированные могут стоить немного дороже noname модулей непонятного производителя.
Кроме того, дополнительных денег стоит радиатор, установленный на модули. Далеко не всем планкам он нужен, но производители сейчас на них не скупятся.

Цена будет также зависеть от таймингов, чем они ниже- тем выше скорость, и соответственно, цена.

Итак, имея до 2000 рублей , вы сможете приобрести модуль памяти объёмом 4 ГБ, или 2 модуля по 2 ГБ, что предпочтительнее. Выбирайте в зависимости от того, что позволяет конфигурация вашего пк. Модули типа DDR3 обойдутся почти вдвое дешевле чем DDR4. При таком бюджете разумнее брать именно DDR3.

В группу до 4000 рублей входят модули объёмом в 8 ГБ, а также наборы 2х4 ГБ. Это оптимальный выбор для любых задач, кроме профессиональной работы с видео, и в любых других тяжёлых средах.

В сумму до 8000 рублей обойдётся объём памяти в 16 ГБ. Рекомендуется для профессиональных целей, или для заядлых геймеров - хватит даже про запас, в ожидании новых требовательных игр.

Если не проблема потратить до 13000 рублей , то самым лучшим выбором будет вложить их в набор из 4 планок по 4 ГБ. За эти деньги можно выбрать даже радиаторы покрасивее, возможно для последующего разгона.

Больше 16 ГБ без цели работы в профессиональных тяжёлых средах (да и то не во всех) брать не советую, но если очень хочется, то за сумму от 13000 рублей вы сможете залезть на Олимп, приобретя комплект на 32 ГБ или даже 64 ГБ . Правда, смысла для рядового пользователя или геймера в этом будет не много – лучше потратить средства, скажем, на флагманскую видеокарту.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...