Blender обзор программы. Основы Blender — первое знакомство с программой

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл SRT.

Aegisub - отличная программа, для редактирования субтитров. Включает в себя много полезных функций, которые, без сомнений, пригодятся пользователям занимающимися расстановкой субтитров. Поддерживает скрипт автоматизации. Хороша тем, что работает с русским языком и имеет множество текстовых эффектов, например зачёркивание, различные шрифты и многое другое. Позволяет легко и быстро обработать видео файл. В Aegisub встроена функция превизуализации видео в реальном времени, что поможет сразу избежать множество ошибок со временем. Также встроена проверка орфографии, ассистент перевода и позволяет менять место отображения всех субтит...

Splash Lite – один из новейших и мощных проигрывателей для просмотра видео. Splash Lite позволяет просматривать почти все видео форматы, что позволяет не устанавливать каких-то других проигрывателей для просмотра видео. Отличительными особенностями является не только поддержка всех форматов, но и возможность просматривать телевизионные каналы высокой чёткости. Программа поддерживает несколько технологий, включая поддержку многоядерных процессоров, которые позволяют значительно разгрузить ЦП и перевести большую часть обработки видео на видеокарту. Это, как правила, позволяет значительно увеличить производительность пр...

SPlayer - довольно популярный медиаплеер, который имеет очень простой, но удивительно красивый интерфейс. Программа может автоматический скачивать субтитры к фильму на лету (самостоятельно отправляется в Интернет для поиска субтитров к данному фильму) и умеет читать популярные видео форматы и многое другое. Во время воспроизведения видео, вы легко можете изменять аудио и видео настройки, добавить файлы в плейлист, переместить панель управления, включить различные эффекты и т.д. Программа также позволяет воспроизводить частично скачанные и испорченные видео файлы. Если вы искали простой медиаплеер для вашего проектора, то Вы про...

MKVToolnix – один из лучших программных наборов для работы с форматом MKV. Напомним, что данный формат был разработан несколькими программистами и отличается от других видео форматов тем, что имеет открытый исходный код и позволяет добавлять почти неограниченное число дорожек с аудио данными, дорожек с субтитрами и т.п. Кроме того, данный формат позволяет даже создавать целые меню, наподобие тех, которые можно увидеть в DVD. Программа MKVToolnix тоже имеет открытый исходный код, что позволяет модифицировать её в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями. Стандартный же инструмент данной программы позволяет реда...

KMPlayer является универсальным плеером, который с легкостью воспроизводит множество форматов. Может читать титры, записывать видео файлы, звуковые файлы, картинки из любого проигрываемого фрагмента. Обладает большим количеством настроек, что позволяет сделать использование программы удобным для каждого пользователя, учитывая его потребности и нужды. Также плеер включает в себя практически все основные кодеки, позволяющие проигрывать различные форматы аудио и видео, что расширяет возможности программы. Кроме того, есть возможность работы с различными фильтрами, что дает возможность управлять параметрами воспроизводящихся аудио...

WinX DVD Author – это программа, позволяющая создать dvd-video из имеющихся у вас роликов или фильмов. Это может быть полезно, если вы хотите просмотреть какой-либо фильм, скачанный из интернета, на вашем dvd-проигрывателе. Программа имеет достаточно простой интерфейс и, помимо простой конвертации видео в dvd-формат, обладает ещё некоторыми возможностями. Так, например, вы можете добавить субтитры к фильму, либо к любому другому видео. Также, можно легко создать dvd-меню и установить требуемые параметры, например, отметить месторасположение каждой из глав. Ещё одна особенность - возможность редактировать видео перед добавлением...

GOM Audio Player – программа для прослушивания любых аудио файлов. Данный плеер был создан той же компанией, что и Gom Media Player, а это значит, что он унаследовал от последнего и скорость, и набор функций. Программа позволяет слушать потоковое аудио, например, любимую радиостанцию, обладает гибким функционалом и понятным интерфейсом. Как и в GOM Media Player, GOM Audio Player имеет встроенные кодеки, что позволяет плееру не зависеть от установленных конвертеров и кодеков на вашем компьютере. Кроме того, сама программа потребляет очень мало ресурсов, соответственно, она будет работать даже на очень слабых компьютерах...

GOM Player - универсальный мультимедиа плеер для Windows. Отличительной особенностью этого плеера является возможность проигрывать большинство медиа-файлов без необходимости в сторонних кодеках, благодаря встроенной поддержке большинства популярных кодеков. Кроме того имеется уникальная возможность проигрывания повреждённых или недозагруженных файлов. Плеер поддерживает почти все современные аудио и видео форматы включая видео мобильных устройств и цифровых камер, а также воспроизведение интернет контента прямо из сети. Если же кодек не найден, то GOM Player предложит воспользоваться сторонним, установленным в системе, либ...

Программное обеспечение с возможностями бесплатного доступа, которое предназначено для проигрывания различных файлов, представленных в формате караоке. Он поддерживает работу с большим количеством таких форматов. К ним относятся mp3, wav, ogg, kfn и др. Интерфейс данного программного обеспечения имеет стандартное устройство обычных аудиоплееров. Он оснащен всеми необходимыми функциональными возможностями: окном, при помощи которого осуществляется управление процессом проигрывания, специальным плейлистом со списком музыкальных файлов, а также окном, в котором можно производить звуковые настройки. Важная особенность плеера - нали...

Wondershare Player – очень удобный видеоплеер, отличающийся высокой скоростью работы и некоторыми особенностями. Данный проигрыватель поддерживает практически все видеоформаты, что избавляет простого пользователя от необходимости постоянно устанавливать какие-то проигрыватели для воспроизведения видео. Также, данный плеер отличается своей скоростью работы. По сравнению с другими популярными проигрывателями, он запускает видео гораздо быстрее. Ещё одним плюсом программы Wondershare Player является то, что она потребляет очень мало системных ресурсов, что позволяет смотреть даже фильмы с HD качеством без подвисания и тор...

Free Opener - достаточно функциональный просмотрщик самых популярных файлов, включая архивы Winrar, документы Microsoft Office, PDF, документы Photoshop, торрент файлы, иконки, веб страницы, текстовые документы, аудио и видео файлы, графические файлы в том числе и Flash и многое другое. Количество поддерживаемых файлов превышает семидесяти. В программе отсутствуют привычные нам настройки и опции за исключением смена дизайна. Также необходима отметить, что отсутствует русский язык, но учитывая простоту, не стоит недооценивать программу. Free Opener - это универсальная и очень удобная программа для чтения различных типов файлов.

Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.

Вы можете скачать Blender абсолютно свободно с сайта www.blender.org .

Blender может показаться сложной для изучения программой с неограниченными возможностями.

Эти уроки позволят получить базовые знания и навыки по созданию объектов, их изменению, работе с материалом.

Лучший совет, который я могу дать вам при изучении этой программы, - не сдавайтесь!

Любая программа рендеринга и анимации имеет сложный процесс изучения, и Blender не является исключением. Через пару недель многие вещи станут проще.

Структура окна программы Blender

Вот что вы увидите после запуска:

В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат X и Y (их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор, куб, лампу и камеру.

Куб – это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить.

Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).

Камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.

Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.

3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.

Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.

Рендеринг

Сцена, созданная в программе Blender – это далеко еще не изображение. Однако Blender можно использовать для создания 3D-графики. Чтобы получить из сцены графический файл необходимо «отрендерить» файл.

Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой).

В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинке зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.

Навигация в окне просмотра с помощью клавиатуры

Если после запуска Blender вы нажмёте F12 и посмотрите на получившееся изображение, то, возможно, будете озадачены тем, что оно не совпадает с видом сцены (тем, что видим в 3D-окне). На самом деле все правильно, сцену вы видите сверху (так установлено по-умолчанию), а изображение получаете как вид из камеры (судя по всему камера “смотрит” сбоку).

Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительную цифровую клавиатуру). Например, для того, чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль).

Назначение клавиш NumPad:

0 – вид из камеры;

1 – вид спереди;

3 – вид справа;

2, 4, 6, 8 – поворот сцены;

5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);

7 – вид сверху;

«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;

«+» и «-» – изменение масштаба сцены

Навигация в окне просмотра c помощью мыши

Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь:

– прокрутка колеса мыши меняет масштаб;

– движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену (не крутите его, просто нажмите как кнопку);

– движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.

Примечание. Курсор мыши должен находиться в 3D-окне (а то передвинете что-нибудь другое).

Выделение объектов

Итак, первоначально на сцене присутствуют три объекта (куб, камера и лампа). Их можно передвигать, менять угол наклона и др., но для начала неплохо бы научиться выделять объекты (т.е. указывать компьютеру, с чем именно мы будем работать).

Выделение объекта в Blender осуществляется щелчком правой кнопки мыши по нему. Контур выделенного объекта становится розовым.

Чтобы выделить несколько объектов, надо щёлкать по ним по очереди правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.

Если было выделено несколько объектов, нажатие клавиши A приводит к сбрасыванию выделения со всех объектов, а последующее нажатие - к выделению всех объектов.

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов и превращать их в другие формы, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов.

Основные способы модификации объектов:

клавиша “G” – перемещение или захват (Grab) объекта;

клавиша “S” – масштабирование (Scale) объекта;

клавиша “R” – вращение (Rotate) объекта.

Например, чтобы изменить размер куба по всем осям с помощью клавиатуры необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Выделить куб;

2. Нажать клавишу S, чтобы включить режим масштабирования;

3. Перемещать курсор мыши, пока объект не достигнет необходимого размера;

4. Щёлкнуть левой клавишей мыши, чтобы согласиться с изменениями, или правой – чтобы отказаться от них.

Если при перемещении курсора (п.3) зажать клавишу Ctrl, то любое изменение будет пошаговым (на определённую величину).

Вместо нажатия клавиш G, R и S, вы можете использовать кнопки с панели Transform с левой стороны окна 3D-вида: Translate (G), Rotate (R), Scale (S).

Если вы хотите использовать эти модификации с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) – нажмите клавишу “N” для открытия панели трансформации с правой стороны окна 3D-вида (или щелкните по символу ” + ” в правом верхнем углу окна). Здесь вы можете заблокировать изменение некоторых параметров.

Если Вы хотите переместить объект, введите команду перемещения “G” . Двигайте мышь, объект будет перемещаться вместе с мышью.

Если изменения необходимо выполнить только по одной оси, можно пользоваться клавишами X, Y, Z. После клавиши S или др. следует нажать X или Y или Z, в зависимости от того, по какой оси требуется изменить объект.

Сохранение и открытие файлов

Сохранение и открытие файлов в Blender не сильно отличается от этих действий в других программах. Однако окна здесь выглядят достаточно специфично. Главное, что следует запомнить: в Blender при закрытии программы не выводится диалоговое окно с предложением сохранить файл. Поэтому об этом следует позаботиться заранее, иначе можно безвозвратно утратить только что созданный документ.

Практические упражнения

Задание Способ выполнения
1 Сделайте окно 3D вида полноэкранным. Shift + Space (пробел). При этом курсор должен находиться в окне 3D-вида.
2 Попробуйте перемещать 3D-курсор. Щелчок левой клавишей мыши в любое место 3D-окна.
3 Поочередно выделяйте камеру, лампу и куб. Щелчок правой клавишей мыши по тому или иному объекту.
4 Выделите три объекта вместе (групповое выделение). Щелчки правой клавишей мыши по кубу, камере и лампе при зажатой клавише Shift.
5 Измените тип окна на вид спереди, затем сбоку и, наконец, вид из камеры. Нажатие на NumPad’е 1, затем 3 и 0.
6 Выделите один куб. Щелчок правой кнопкой по объекту.
7 Переместите куб по оси X на -2 единицы. Зажав Ctrl, потянуть за красную ось назад. При этом наблюдать за изменением значения в нижнем левом углу 3D-окна: .
8 Переместите куб по оси Y на 3 единицы. Потянуть за зеленую ось вправо.
9 Переместите куб по оси Z на -1 единицу. Потянуть за синюю ось вниз.
10 Увеличьте куб по оси X в 3 раза. Нажать S на клавиатуре, затем X. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 3 целых.
Примечание. Чем ближе курсор мыши к объекту, тем сильнее влияет движение мыши на изменение объекта.
11 Увеличьте куб по оси Y в 1.3 раза. S, затем Y. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 1.3.
12 Уменьшите куб по оси Z в 2 раза. S, затем Z. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 0.5.
13 Поверните брусок по оси X на -15 градусов Нажмите N. В появившемся плавающем окне на панели Rotation в поле X ввести значение -15. Нажать Enter.
14 Поверните брусок по оси Y на -10 градусов В поле Y ввести значение -10. Нажать Enter.
15 Посмотрите получившееся изображение. F12
16 Сохраните его, обратив внимание, что сохраняется не файл сцены с расширением.blend, а именно картинка (в формате JPEG). F3

Видеоурок: “Меш-примитивы в Blender 2.6″

Официальный сайт Blender, на котором можно скачать последнюю версию программы, узнать сообщества, почитать документацию – blender.org. Установка программы не несет в себе никаких особенностей, все очень просто. В этой статье мы вкратце рассмотрим основы работы в Blender, и особенности интерфейса программы. Пожалуй, начнем.

После того как вы запустите программу вы увидите стандартное рабочее окно Blender. По умолчанию в 3d окне вида вы увидите обычный куб. Это один из стандартных объектов в Blender, чаще всего вы будете начинать моделировать именно с него. Попробуем выполнить самые простые действия с этим кубом. Обратим внимание на нижнее окно интерфейса Blender – там помимо всего прочего, мы увидим режим, в котором мы работаем в данный момент.

По умолчанию этот режим называется Object Mode. В этом режиме можно производить различные манипуляции с объектами, но нельзя изменять их внутреннюю структуру(редактировать). В этом режиме мы можем перемещать, вращать, масштабировать и совершать некоторые другие действия. Попробуем поперемещать наш кубик.

Наведем курсор на куб и нажмем правую кнопку мыши, тем самым выделив нужный нам объект. Нажмем клавишу G и начнем перемещать мышь в разных направлениях. Это самый простой способ перемещения объектов в Blender. Естественно, мы не сможем проводить манипуляции по перемещению объектов в 3d пространстве без возможности управлением обзора сцены.

Зажмите среднюю кнопку мыши и подвигайте ее. Итак, мы научились вращать вид и перемещать объекты. В центре объекта мы видим курсор, состоящий из трех стрелок, направленных в стороны. Это 3d курсор, с помощью него удобно передвигать объект в 3д пространстве. Захватывая левой клавишей мыши по одной из стрелок курсора, мы будем передвигать объект только по определенной оси. Попрактикуйтесь с этим.

В правой части интерфейса Blender нажмите на меню с нарисованным кубом и вы попадете в меню, где можно производить различные манипуляции с объектами в том числе и перемещать его. Под заголовком Transform мы видим, что перемещать объект можно перемещая цифры левой кнопкой мыши, по нужной нам оси. Так можно выполнять перемещать объекты с более высокой точностью. Так же мы видим что здесь можно выполнять точечные манипуляции с масштабированием и вращением объекта(rotatin и scale) соответственно.

Рассмотрим теперь как можно увеличить или уменьшить объект. Делать это очень просто – с помощью горячей клавиши S(или меню Scale в левой части интерфейса Blender). Нажав эту клавишу, переместите мышь, и вы увидите как изменяется обьект. Так же операции масштабирования можно выполнить в меню Object, рассмотренном нами выше. Там вы можете увеличить или уменьшить объект только по нужной нам оси.

Операции вращения (rotation) нужно рассмотреть чуть более подробно. Обычное вращение объекта выполняется клавишей R и перемещением мыши. Попрактикуйтесь с этим и вы поймете что это не всегда удобно. Попробуем дважды нажать клавишу R и вы сможете вращать объект другим, более интуитивным способом. Но и это еще не все способы вращения в Blender. В нижней части интерфейса найдите окошко с нарисованной дугой(чуть левее центра экрана) и нажмите на нее.

Таким образом вы сможете перемещать объект другим способом – перемещая появившиеся вокруг объекта оси. Во многих случаях это очень удобно. Нажмите на меню со стрелочкой(чуть левее) и снова появится знакомый нам 3d курсор. Не забывайте и про меню Object, где можно перемещать объект только по нужной нам оси. Как видите, в Blender вращать объект можно различными способами – и желательно освоить их всех.

Так же обратим внимание на подменю Transform Locks в меню Object. С помощью него мы можем производить манипуляции с объектами только по нужным нам осям, блокируя другие нажатием на «замочек».

Продолжим рассматривать основы Blender, необходимые для начала полноценной работы в программе.

Настало время для нашего первого рендера. Для этого в первую очередь нам нужно будет настроить камеру, для настройки нужного нам ракурса. Выделите правой кнопкой мыши камеру(ее вы найдете в 3д окне, по умолчанию она находится рядом с сеткой). Нажмите клавишу 0 – вы увидите текущий вид из камеры.

Если вас он не устроит, переместите камеру,используя рассмотренные нами приемы- перемещение, вращение(все как и обычными объектами). Или просто настройте удобный ракурс с помощью средней клавиши мыши, и нажмите Ctrl- Alt- O. Камера переместится в соответствующий ракурс.

Теперь нажмите клавишу F 12 и сделайте ваш первый рендер. Если изображение окажется через чур темным, переместите источник света (находится рядом с камерой) поближе к объекту.

  • - масштабирование вида происходит прокруткой колесика мыши.
  • -управлять обзором сцены можно с помощью цифровых клавиш клавиатуры(которые находятся не с верху, а с правой стороны клавиатуры). Например, клавиша 5 позволяет обозревать сцену с вида сверху, что иногда очень удобно.
  • - попробуйте поуправлять видом с помощью колесика мыши и зажатой клавишей Ctrl. Так можно управлять видом более точно.
  • - если вам нужно переместить(или повернуть) объект только по одной оси, то после выделения его правой кнопкой мыши, нажмите клавишу с буквой нужной нам оси- x, у,z. Все действия будут применяться только по выбранной оси.
  • - выберите нужный вам объект и нажмите клавишу Del(с точкой, в правой нижней части клавиатуры). Обзор сфокусируется на данном объекте.
  • - в центре любого объекта мы видим маленькую оранжевую точку. Это центр объекта, вращение происходит вокруг этой точки. Для изменения местоположения центра объекта используйте комбинацию CTRL- SCHIFT- ALT- C. Там вы можете либо переместить точку в центр объекта, либо туда, где находится курсор.

Темой сегодняшней нашей статьи станет программа Blender обзор которой мы подготовили специально для новичков в отрасли . Этот материал будет полезен каждому, кто только вступает на путь трехмерной графики и хочет узнать больше о доступном ПО и его возможностях. Мы уже рассказывали о таких известных приложениях, как , и , а сегодня рассмотрим менее профессиональный, но не менее популярный 3D редактор – Blender. Итак, приступим.

Что это за программа

Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.

Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Можно не привирая сказать, что в нем собрано понемногу от каждой известной программы для создания . Но в то же время это полностью самостоятельный, уникальный пакет трехмерной графики, не похожий ни на одно другое приложение. Давайте расскажем подробнее.

Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Вполне серьезная программа, для которой требуются серьезные ресурсы аппаратного обеспечения, скажете вы. Но первый сюрприз пакет преподносит на этапе скачивания установочных файлов – их вес составляет около 70 Мбайт. Немыслимо для программного обеспечения такого уровня! Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно функционируют и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков.

На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым вы можете создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Приятным бонусом является доступность пакета на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

Blender обзор возможностей

Попробуем коротко охватить все возможности этого уникального редактора, не углубляясь в подробности функционирования каждого инструмента. Как и во всех программах, пользователь работает в своего рода сцене, или вьюпорте. Здесь 3D модель непосредственно создается и редактируется, а также вращается, перемещается, масштабируется и т.д. Также здесь отображаются все изменения, связанные с процессами анимации, текстурирования и визуализации. Но обо всем подробнее. Итак, что предлагает нам Blender?

Функции программы

  • 3 D моделирование. Представлено практически всеми существующими способами создания и работы с объемными моделями. Доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, NURBS-кривых, кривых Безье, метасфер, булевых операций, Subdivision Surface и базовых инструментов для скульптинга. Как и в 3Ds Max, программа предлагает большое количество различных модификаторов, применяемых к модели;

  • Анимация. Действительно хорошо поставлена в пакете. В распоряжении пользователя такие инструменты, как риггинг (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т.д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;

  • Текстурирование и наборы шейдеров. Программа позволяет накладывать несколько текстур на один объект, и оснащена рядом инструментов для текстурирования, включая UV-маппинг и частичное настраивание текстур. Ряд настраиваемых шейдеров добавляет гибкости в работе с материалами;

  • Возможность рисования. Да, эта программа для 3D моделирования предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;

  • Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;

  • Базовый видеоредактор. Функция, о которой не догадываются даже многие продвинутые пользователи программы. В Blender присутствует встроенный видеоредактор, не настолько мощный, как специализированное ПО для этих целей, но весьма неплохой;

  • Игровой движок. Чрезвычайно интересная функция программы – встроенный игровой движок для создания интерактивных 3D приложений. А программный интерфейс приложения Python API позволяет самостоятельно вносить любые коррективы в создаваемую игру.

Заключение

На этом базовое описание программы подходит к концу. Конечно, хотелось бы сказать еще несколько слов об инструментах создания и анимации шерсти/волос, о работе с имитацией ткани, симулятором жидкости и частиц, и еще много о чем. Мы не затронули немало полезных опций и возможностей Blender обзор которого получился максимально лаконичным. Но при желании, все это можно выучить самостоятельно. К счастью, информации по изучению этой программы в сети немало.

В завершение стоит отметить, что, несмотря на открытый исходный код и полную доступность приложения, Blender является достаточно мощным 3D редактором, который активно развивается. Конечно, пока он не может тягаться с профессиональными программами для 3D моделирования. Однако даже сейчас он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящим приложениям и вполне справляется с поставленными задачами. Blender – это прекрасный вариант для новичков в 3D моделировании, а также для тех, кто не намерен превращать компьютерную графику в источник дохода и намерен творить для себя.



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...