Что такое API и для чего он может понадобиться? Что такое API.

Работая с API, можно испытывать одновременно радость и разочарование. С одной стороны, взаимодействуя с другими приложениями, вы можете сильно увеличить охват аудитории и "вау-эффект" вашего приложения. С другой, это включает в себя чтения тонны документации, изучение стратегий аутентификации и разбор неинформативных (или даже отсутствующих) сообщений об ошибках.

Прежде всего, если вы до сих пор не до конца понимаете, что же такое API (Application Programming Interface - интерфейс программирования приложений), прочтите объяснение от Skillcrush , а затем первую часть этой статьи , чтоб наверстать упущенное.

"API" невероятно обширная концепция - каждый раз, когда ваше приложение "общается" с другим приложением, это происходит через некий API. Компоненты внутри вашего собственного приложения, вроде разных частей Rails, также общаются друг с другом через API. Они являются более или менее независимыми субприложениями, которые передают данные, необходимые каждому из них для выполнения собственных специфических задач. В мире приложений все является API!

Когда вы создаете приложения с более динамической фронтенд-функциональностью (как одностраничные Javascript-приложения, так и простые приложения с отдельными AJAX-вызовами), они будут общаться с Rails-бэкендом через ваш собственный API, который в действительности просто дополнительная пара-тройка строк кода, говорящая вашим контроллерам, как отдать JSON или XML вместо HTML.

В этом уроке вы изучите как создать свой собственный API. В последующих уроках мы осветим как взаимодействовать с API других приложений. Уроки должны стать хорошим трамплином для изучения этой темы, но вряд ли смогут полностью охватить все случаи. Большая часть работы с API - это умение читать их документацию и разбираться, чего они от вас хотят.

Пункты для размышления

Просмотрите вопросы и проверьте, знаете ли на них ответы. Проверьте себя снова после выполнения задания.

  • Как Rails понимает, какой тип файла вы ожидаете в ответ, когда посылаете HTTP-запрос.
  • В чем заключается цель метода #respond_to ?
  • Как вернуть объект пользователя (User), при этом указать атрибуты, которые не хотите включать в этот объект (то есть, вы не можете просто вернуть User.first)?
  • Назовите 2 шага, выполняемых "за кулисами" метода #to_json .
  • Как указать действию контроллера, что требуется рендерить лишь сообщение об ошибке?
  • Как создать свое собственное сообщение об ошибке?
  • Почему вы не можете использовать методы аутентификации контроллера, основанные на сессиях, если хотите позволить программно подключаться к вашему API?
  • Что такое "Сервис-ориентированная архитектура"?

Основы API

Ваше Rails-приложение на самом деле уже является API, хотя вы могли не думать о нем как об API. Веб-браузер, запускаемый вашими пользователями, также является программой, так что он фактически отправляет API-запрос вашему Rails-приложению, когда пользователь открывает новую страницу. Мы привыкли так думать потому, что рендеринг HTML-шаблонов настолько распространенная задача, что мы просто зашиваем этот функционал в наши серверные программы в качестве стандартного типа ответа, и все остальное считаем чем-то необычным.

Однако, часто вы хотите сделать запрос, который не требует переживать все головные боли от использования браузера. Вас может не заботить структура страницы (HTML), но взамен вы хотите получить чистые данные. Допустим, вы хотите получить список всех пользователей. Вы можете запросить что-то вроде http://yourapplication.com/users , что наверняка запустит действие #index и отрендерит список всех пользователей приложения.

Но зачем заморачиваться со всей этой лишней информацией, если все чего вы хотите - это получить список пользователей? Самым простым вариантом будет отправить запрос на тот же самый URL, указав ожидание JSON или XML ответа взамен. Если вы правильно настроите ваш Rails-контроллер, назад вы получите простой JSON объект-массив, содержащий всех пользователей. Прекрасно!

Тот же самый принцип применяется, когда вы общаетесь с внешним API. Скажем, вы хотите получить недавние "твиты" пользователя из Twitter. Вам потребуется лишь сообщить вашему Rails-приложению как взаимодействовать с API Twitter"а (т.е. аутентифицировать себя), отправить запрос и обработать набор "твитов", который будет возвращен.

Создание API

Вы можете захотеть сделать ваше Rails-приложение чистым бэкенд API для фронтенд веб-страниц, или просто захотите научиться посылать JSON, когда фронтенд запрашивает его. Этот раздел не осветит как создавать полноценные RESTful API с функциями аутентификации. Это плавное введение в обращение с вашим приложением как с API.

Основы

Если вы хотите, чтобы ваше Rails-приложение возвращало JSON вместо HTML, вам потребуется сказать вашему контроллеру, чтобы он это делал. Самое замечательное то, что одно и то же действие контроллера может возвращать различные типы в зависимости от того, делает ли ваш пользователь обычный запрос из браузера или обращается к API через командную строку. Это определяет какой тип запроса был сделан, основываясь на расширении запрашиваемого файла, например, example.xml или example.json .

Вы можете проверить, что Rails "думает" об ожидаемом вами типе файла, проверив серверный лог:

Started GET "/posts/new" for 127.0.0.1 at 2013-12-02 15:21:08 -0800 Processing by PostsController#new as HTML

Первая строка говорит вам какой URL был запрошен, а вторая сообщает куда он был направлен и как Rails его обрабатывает. Если бы вы использовали расширение.json , то это выглядело бы так:

Started GET "/posts.json" for 127.0.0.1 at 2013-12-04 12:02:01 -0800 Processing by PostsController#index as JSON

Если у вас есть запущенное тестовое приложение, попробуйте запросить различные URL. Если ваш контроллер не умеет их обрабатывать, то вы можете получить ошибку, но все равно должны видеть, что Rails понимает под вашими запросами.

Рендеринг JSON или XML

Когда вы решите, что хотите отвечать на запросы с помощью JSON или XML, вам потребуется сообщить вашему контроллеру, что нужно рендерить JSON или XML вместо HTML. Один из способов сделать это - использовать метод #respond_to:

Class UsersController < ApplicationController def index @users = User.all respond_to do |format| format.html # index.html.erb format.xml { render xml: @users } format.json { render json: @users } end end end

В данном случае, #respond_to передает в блок объект формата, к которому вы можете приложить соответствующий вызов рендеринга. Если вы ничего не сделаете, будет рендериться html с использованием стандартного Rails-шаблона (в этом примере app/views/index.html.erb).

Функция #render достаточно умна, чтобы понять, как рендерить широкий спектр форматов. Когда вы передаете ей ключ:json , она вызовет #to_json на значении, в данном примере на @users . Это преобразует ваш(и) Ruby-объект(ы) в JSON-строки, которые будут переданы запрашивающему приложению.

Таким образом, вы получаете свой API. Конечно, создание API может быть немного более сложным, если вы захотите делать какие-то необычные вещи, но все держится на основах.

Указание возвращаемых атрибутов

Допустим, вы хотите убедиться, что не возвращаете email-адрес пользователя вместе с объектом пользователя (User). В этом случае, вы захотите изменить атрибуты, которые будут возвращаться, модифицируя то, что делает метод #to_json .

Раньше вы бы просто переопределили метод #to_json своей версией, но теперь вам это не понадобится - в действительности, вы взамен переопределите метод #as_json . Метод #as_json используется в методе #to_json , так что его модификация неявно изменён результат #to_json , но довольно специфическим способом.

#to_json делает 2 вещи: запускает #as_json и получает хэш атрибутов, которые будут отрендерены в JSON. Затем он проводит рендеринг в JSON, используя ActiveSupport::json.encode . Так что, модифицируя #as_json , вы более конкретно указываете ту часть метода #to_json , которую в действительности хотите изменить.

В нашем случае, мы делаем это модифицируя #as_json в нашей модели так, чтобы возвращать лишь необходимые нам атрибуты:

# app/models/user.rb class User < ActiveRecord::Base # Вариант 1: Полное переопределение метода #as_json def as_json(options={}) { :name => self.name } # НЕ включаем поле email end # Вариант 2: Используем стандартный метод #as_json def as_json(options={}) super(only: [:name]) end end

Затем, в нашем контроллере лишь потребуется отрендерить JSON как обычно (в примере ниже всегда будет возвращаться JSON, независимо от того, был ли отправлен HTML-запрос или нет):

# app/controllers/users_controller.rb class UsersController < ApplicationController def index render json: User.all end end

Заметьте, что вам не нужно самостоятельно вызывать #to_json , когда вы используете #render - он сделает это за вас.

Иногда Heroku может потребовать дополнительные шаги для корректного отображения ваших страниц с ошибками. Посмотрите . Вам может потребоваться сперва удалить статичные страницы из директории app/public .

Обеспечение безопасности извне

Допустим, вы хотите позволить обращаться к API только если пользователь залогинен. Ваша существующая аутентификация в контроллере уже делает эту работу - просто убедитесь, что у вас установлен правильный #before_action (например, before_action:require_login). Может потребоваться функционал, когда и залогиненный и не залогиненный пользователи могут просматривать страницу, но каждый должен видеть различные данные. Вы не хотите, чтобы незалогиненные пользователи имели возможность делать запросы к API для получения важных данных. Аналогично, вы не хотите давать возможность посещать определенные HTML-страницы неавторизованным пользователям.

Если вы хотите обрабатывать запросы из приложения, которое не является браузером (например, из командной строки), вы не можете полагаться на браузерные "куки" для аутентификации. Вот почему большинство API использует собственные токены как часть процесса аутентификации. Мы поговорим чуть больше о токенах в следующем уроке.

Следующие шаги

Теперь у вас есть навыки использования вашего Rails-приложения для отдачи не только HTML, но и любого другого формата. Если вы хотите пойти дальше и позволить другим разработчикам создавать что-то с использованием вашей платформы (например, чтобы они могли делать программные запросы вместо аутентификации в качестве пользователя), вам понадобится сделать вашу API-систему намного более надежной. Мы не будем освещать все это здесь, но посмотрите следующие материалы:

  • Статья Building Awesome Rails APIs содержит описание множества лучших подходов для движения от игрушечного приложения в сторону стандартов промышленных API.

Сервис-ориентированная архитектура

Пришло время представить архитектурный подход под именем "Сервис-ориентированная архитектура" (Service-Oriented Architecture, SOA). Основная идея заключается в том, что ваше приложение будет состоять из множества сервисов, вроде системы оплаты, регистрации пользователей, модуля рекомендаций и т.д. Вместо того, чтобы создавать все это внутри одного главного приложения, вы разбиваете подсистемы на полностью независимые кусочки, которые взаимодействуют друг с другом, используя внутренние API-интерфейсы.

Это хорошо по многим причинам. Благодаря тому, что каждый кусочек вашего приложения не заботится о том, как работают другие части, и знает только как запросить данные через их API, вы можете делать значительные изменения в коде сервиса, и все остальное приложение будет работать, как и прежде. Вы можете полностью заменить один сервис на другой, и, пока он взаимодействует, используя те же API-методы, это пройдет очень гладко. Вы можете использовать внешние API как часть вашего приложения (например, платежные системы) вместо написания собственного. Вы можете создать PHP-приложение, взаимодействующее с Python-приложением, взаимодействующим с Rails-приложением, и все будет работать, ведь они общаются между собой с помощью API.

Как правило, стараться делать максимально независимой каждую часть вашего приложения - хорошая идея. Концепция СОА подталкивает вас мыслить в рамках того, какие именно методы вы хотите предоставлять другим частям вашего приложения, и заодно это сделает ваш код лучше. Вдобавок, предполагая, что каждый крупный компонент вашего приложения независим, вы также сможете намного легче выделять проблемы и обрабатывать ошибки более осмысленно.

Использовать сервис-ориентированную архитектуру для целого приложения - это что-то вроде разбиения гигантского сложного Ruby-скрипта на изящные классы и методы, только в большем масштабе.

Одним из наиболее известных случаев перехода на сервис-ориентированную архитектуру является Amazon.com. Однажды в 2002 году, Джефф Безос прямо заявил, что все рабочие группы должны перейти на СОА, или будут уволены. Печально известный пост из блога сотрудника Google, предназначенный внутрикорпоративных целей, но случайно ставший открытым для публики, рассказывал о мощи Amazon с использованием СОА. Это отличное чтиво, так что обязательно его оцените, но основные тезисы письма Безоса вынесены в следующие цитаты из поста:

1) Все команды отныне предоставляют свои данные и функциональность через интерфейсы сервисов.

2) Команды должны взаимодействовать друг с другом посредством этих интерфейсов.

3) Иные формы межпроцессного взаимодействия запрещены: никаких прямых ссылок, никакого непосредственного чтения данных другой команды, никаких моделей общей памяти, никаких "бэкдоров" и тому подобного. Единственный разрешенный способ взаимодействия - обращение к интерфейсу сервисов через сеть.

4) Неважно какую технологию они используют. HTTP, Corba, Pubsub, собственные протоколы - без разницы. Безоса это не волнует.

5) Все интерфейсы сервисов, без исключения, должны быть изначально спроектированы с возможностью управления извне. То есть, команда должна планировать и проектировать так, чтобы быть в состоянии предоставить интерфейс разработчикам вне компании. Никаких исключений.

6) Любой проигнорировавший эти требования будет уволен.

СОА - это серьезное дело. Несомненно, есть много проблем, которые всплывают при ее использовании - посмотрите этот пост о "извлеченных уроках" Amazon - но она имеет невероятно много преимуществ.

Вы, наверняка, не будете сильно беспокоиться о СОА, пока создаете "игрушечные" приложения для самих себя, но этот вопрос определенно встанет перед вами, когда вы начнете работать на ИТ компанию, поэтому знакомство с ней - это хорошая практика.

Ваша цель

  1. Прочитайте раздел 7 руководства Rails по контроллерам , чтобы изучить рендеринг JSON и XML.
  2. Они не обязательны к просмотру (потому что они идут немного дальше, чем мы сейчас подготовлены), но, если вам интересно, взгляните на Railscasts в разделе Дополнительных ресурсов внизу урока, чтобы больше узнать о преимуществах API.

Заключение

Мы плотнее поработаем с вашим приложением как с API во время курса по Javascript. В этом курсе вы создадите несколько полноценных (фулл-стэк) приложений, использующих AJAX-вызовы для лучшего пользовательского интерфейса, что по факту включает в себя рендеринг XML или JSON данных взамен полноценной HTML-страницы. Затем вы создадите несколько одностраничных Javascript-приложений, которые полагаются на API, предоставляемом вашим Rails-приложением, для получения всех необходимых данных из БД, а во всем остальном работающих на стороне клиента (в браузере).

Лучший способ разобраться с API - создать и взаимодействовать с ним, на чем мы сфокусируемся в наших проектах.

Пришло время поговорить о таком понятии как API функции в языке Visual Basic . Чем же важны эти функции в Visual Basic? Давайте разберемся, во-первых, когда Вы начнете программировать на Visual Basic, Вы сразу же поймете, что с использованием этих функций можно написать очень серьезные программы, во-вторых, просто многое нельзя сделать без использования API функций, например, практически все что связанно с использованием операционной системы Windows (например: узнать имя пользователя, место на жестком диске и так далее ).

Но для того чтобы начать применять на практике эти функции, Вам нужно знать, что они из себя представляют, давайте поговорим сначала об этом.

Теория по API функциям Visual Basic

API – это аббревиатура Application Programming Interface (интерфейс прикладного программирования ). Другими словами, API – это набор функций, которые сама операционная система дает программисту для использования их в своих программах. С помощью API программисты легко реализуют свои задумки на практике.

API функции могут вызываться из Visual Basic для выполнения задач, для которых недостаточно стандартного программного кода Visual Basic. Например, стандартные средства Visual Basic не позволяют выключить компьютер или перезагрузить его. Однако все это можно легко сделать через обращение к соответствующей функции API.

Практически все функции, которые располагаются в Windows - находятся внутри DLL (Dynamic Link Library ). Все dll-файлы расположены в системной папке Windows. Существует свыше 1000 функций API, которые условно делятся на четыре основные категории.

  • Работа с приложениями - запуск и закрытие приложений, обработка команд меню, перемещения и изменения размера окон;
  • Графика - создание изображений;
  • Системная информация - определение текущего диска, объем памяти, имя текущего пользователя и т.д.;
  • Работа с реестром - манипуляции с реестром Windows.

Применение API функций на практике

Теперь перейдем непосредственно к использованию этих функций на практике. Функции API, вызываемые в Visual Basic, должны быть сначала объявлены. При объявлении указывается имя DLL и функции, а также информация о количестве и типе аргументов.

Процедуры DLL объявляются командой Declare в секции General Declarations модуля формы или стандартного модуля:

Declare Function имя Lib "библиотека" [([ _ переменная [,ByVal,] переменная ]...])] As тип

Процедуры DLL, находящиеся в стандартных модулях, по умолчанию являются открытыми и могут вызываться из любой точки приложения. Процедуры, объявленные в модуле формы, являются закрытыми и перед их объявлением должно стоять ключевое слово Private.

Секция Lib сообщает, где следует искать файл DLL, содержащий функцию. При ссылке на основные библиотеки Windows (user32.dll, kernel32.dll, gdi.dll) расширение включать не обязательно.

Если путь к файлу не указан, то начинается просмотр каталогов в следующей последовательности

  1. Каталог, содержащий EXE-файл программы;
  2. Текущий каталог;
  3. Системный каталог Windows;
  4. Каталог Windows;
  5. Переменная окружения Path.

Вот небольшой перечень стандартных библиотек DLL Windows:

  • advapi.dll - защита NT,реестр и другие продвинутые сервисы;
  • comdlg.dll - стандартные диалоговые окна;
  • gdi.dll - интерфейс графических устройств;
  • kernel32.dll - память, диски, процессы, ресурсы;
  • mpr.dll - сети;
  • netapi32.dll - библиотека сетевого API;
  • shell32.dll - оболочка Windows, drag-and-drop ,выборка значков;
  • user32.dll - пользовательский интерфейс-окна, меню, строки, сообщения;
  • version.dll - контроль версий;
  • winmm.dll - мультимедиа, звук, джойстики, таймеры;
  • winspoll.dll - диспетчер печати.

Большинство процедур DLL за документировано с использованием нотации языка программирования C и C++. Для успешного преобразования функции API в команду Declare необходимо разбираться в механизме передачи аргументов. Обычно аргументы передаются по значению. В этом случае перед именем аргумента ставится ключевое слово ByVal. Если аргумент передается по ссылке, то ставится ByRef.

Вот самый малый список функций, которые используются в Visual Basic:

  • BitBlt - копирует изображение из одного hDC в другой;
  • FindWindow - находит Handle окна с указанным Caption;
  • GetCursorPos - возвращает текущую позицию курсора мыши (глобально);
  • GetDriveType - возвращает тип накопителя;
  • GetForegroundWindow - возвращает Handle активного окна;
  • SetCursorPos - устанавливает новую позицию курсора мыши;
  • SetVolumeLabel - изменяет метку диска;
  • SetWindowPos - устанавливает позицию окна с определённым Handle (также с помощью этой функции можно сделать так, чтобы окно было ПОВЕРХ всех;
  • ShellExecute - запускает приложение, ассоциированное с расширением, которое имеет указанный файл (также может просто запустить указанное приложение);
  • ShowCursor - скрывает или показывает курсор мыши на экране.

Примеры работы с реестром

Также при программировании на Visual Basic, да и на других языках возникает проблема, когда нужно использовать реестр Windows, но с помощью api функций это сделать легко, например:

Для чтения строкового параметра используйте функцию GetRegString

Пример:

Dim test As String test = GetRegString(HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\Microsoft\DirectX", "Version") Form1.Caption = test

Для чтения параметра DWORD GetRegDWord

Пример:

Dim test As Long test = GetRegDWord(HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\Microsoft\Internet Explorer\AboutURLs", "Home") Form1.Caption = test

Для записи строкового параметра используется SetRegString

Пример:

SetRegString HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\test", "MyProgram", "Options"

Если ключ или параметр не были созданы, то они будут созданы, если ключ или параметр уже существуют, то новые значения запишутся поверх старых.

Для записи параметра типа DWORD используется SetRegDWord

Пример:

SetRegDWord HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\test", "MyProgram", "555"

Для удаления ключа из реестра используется функция DeleteRegKey

Пример:

DeleteRegKey HKEY_LOCAL_MACHINE, "Software", "test", True

Второй параметр - Ключ-родитель
Третий параметр - True - если требуется подтверждение на удаление или False - если подтверждение не требуется.

Для удаления параметра из реестра используется функция DeleteRegValue

Пример:

DeleteRegValue HKEY_LOCAL_MACHINE,_ "Software\Microsoft\Internet Explorer\AboutURLs", "mozilla", False

На самом деле возможности API функций в операционной системе Windows практически безграничны. Давайте закончим на этом рассмотрение этой возможности Visual Basic и напоследок напишем небольшую программку с использованием API функций.

Данная программа просто выводит сообщение на экран, вставьте следующий код:

Private Declare Function BeginPath Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function EndPath Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function PathToRegion Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function SetWindowRgn Lib "user32" (ByVal hWnd As Long, ByVal hRgn As Long, ByVal bRedraw As Boolean) As Long Private Sub Form_Load() Const TEXT = "Ты использовал API" Dim hRgn As Long Font.Name = "Times New Roman" Font.Bold = True Font.Size = 60 Width = TextWidth(TEXT) Height = TextHeight(TEXT) BeginPath hdc Print TEXT EndPath hdc hRgn = PathToRegion(hdc) SetWindowRgn hWnd, hRgn, False Move (Screen.Width - Width) / 2, (Screen.Height - Height) / 2 End Sub

Мы здесь использовали 4 функции (BeginPath, EndPath, PathToRegion, SetWindowRgn), которые располагаются в двух dll библиотеках (gdi32, user32).

На этом все, пока!

В этом сообщении я постарался собрать информацию, которая может пригодиться тестировщикам, желающим узнать, что такое API. Надеюсь что-то полезное для себя найдут и опытные в тестировании API люди. Ну или хотя бы помогут найти ошибки в моей статье:)
Что такое API

API (Application Programming Interface) - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах (Wikipedia).

Своими словами, API предоставляет нам возможность использовать чужие наработки в своих целях. Впервые я столкнулся с API на примере Windows API. Это набор функций, которые может использовать любое приложение, запущенное на данной ОС. К примеру, оно может использовать стандартные функции для отрисовки интерфейса.

Современные API часто принимают форму веб-сервисов, которые предоставляют пользователям (как людям, так и другим веб-сервисам) какую-то информацию. Обычно процедура обмена информацией и формат передачи данных структурированы, чтобы обе стороны знали, как взаимодействовать между собой.

На сайте https://dev.hh.ru/ (а точнее, https://github.com/hhru/api/blob/master/docs/general.md) вы можете найти описание того, как клиенты и сервисы HeadHunter API взаимодействуют между собой. Например, цитата с сайта:

  • Всё API работает по протоколу HTTPS.
  • Авторизация осуществляется по протоколу OAuth2.
  • Все данные доступны только в формате JSON.
  • Базовый URL — https://api.hh.ru/
  • Даты форматируются в соответствии с ISO 8601 : YYYY-MM-DDThh:mm:ss±hhmm
Вы можете почитать HH API - это хороший пример пользовательской документации.

Форматы передачи данных

Существует множество форматов данных, с помощью которых пользователи взаимодействуют с API. Например, широко известный XML. Или JSON - легковесный и несложный формат, который выглядит как:

{ "id": "0001", "type": "donut", "name": "Cake", "image": { "url": "images/0001.jpg", "width": 200, "height": 200 } } По ссылкам ниже вы можете посмотреть ответы, приходящие от MediaWikiAPI , в разных форматах:

JSON: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=jsonfm
XML: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=xmlfm
PHP: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=php (осторожно, произойдет с качивание файла)

HTTP глаголы

Обычно при обращении к веб API используют ся запросы HTTP. Поэтому нужно хотя бы коротко сказать о стандартных методах, которые могут содержаться в HTTP запросе. Эти методы также называют HTTP глаголами:

  • GET. Наверное, самый популярный тип запроса. Используется для получения или чтения данных.
  • PUT. Обычно и спользуется для обновления ресурса.
  • POST. Обычно используется для создания нового ресурса.
  • DELETE. Удаляет данные.
  • И другие
Если мы хотим получить информацию о ресурсе, URI которого http://www.example.com/customers/12345 , мы можем послать запрос:
GET http://www.example.com/customers/12345

Если мы хотим обновить ресурс - мы можем послать PUT-запрос:
PUT http://www.example.com/customers/12345/orders/98765

Обычные GET запросы способен посылать веб-браузер. Для посылки других типов запросов могут потребоваться скриптовые языки или специальные инструменты (об этом будет ниже).

О HTTP методах можно подробнее почитать на W iki .

HTTP к оды ответов

Сервер может посылать разные коды в ответ на запросы пользователей. Это могут быть коды ошибок или просто коды, информирующие пользователей о состоянии сервера. Подробное описание можно найти, опять же, на вики .

Наиболее известные коды - 4xx (проблемы на стороне клиента) и 5xx (проблемы на стороне сервера). О том, какие коды возвращать в той или иной ситуации, решают разработчики самих API. Например, API сайта Одноклассники возвращает коды, описание которых можно найти на странице https://apiok.ru/wiki/pages/viewpage.action?pageId=77824003 .

Кроме того, советую послушать песню Реквест-респонс - просто и понятно о кодах, возвращаемых в HTTP запросах (осторожно, репчик:)).


REST API

REST API - э то идеология построения API, которая расшифровывается как Representational State Transfer API. Она основывается на следующих принципах , сформулированных ее создателем, Роем Филдингом :

  1. Клиент-серверная архитектура
  2. Stateless сервер
  3. Кешируемость
  4. Многослойная структура
  5. Единый интерфейс
  6. Код по требованию
Не буду углубляться в детали, желающим почитать по теме могу посоветовать

Песочница

сталь, норка, говядина, бумага 26 ноября 2012 в 13:59

Что такое API

Приветствую!
В этой статье мы с вами рассмотрим, что такое API, где, как и для чего оно применяется. Так же мы рассмотрим, как API можно применить в своих web разработках и чем это может упростить жизнь web программисту.

Итак, начнём с определения. API (Application Programming Interface) - это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, то API - это готовый код для упрощения жизни программисту. API создавался для того, чтобы программист реально мог облегчить задачу написания того или иного приложения благодаря использованию готового кода (например, функций). Всем известный jQuery, написанный на JavaScript является тоже своего рода API. Если рассматривать конкретно данный пример, то jQuery позволяет намного облегчить написание кода. То что обычными средствами JavaScript можно было сделать за 30 строк, через jQuery пишется через 5-6. Если рассматривать API в общем, то можно найти очень много сервисов, представляющих решения для разработки. Самый известный на сегодняшний день - это сервис code.google.com, предоставляющий около полусотни разнообразных API! Это и интерфейс для создания Android-приложений, и различные API для работы с AJAX, и различные API приложений, которые можно легко подстроить под свой лад.

Ведь есть ли смысл писать код своими руками? Зачем трудиться над тем, что уже создано? Разве есть смысл отказываться от бесплатных решений (а фактически, и от бесплатной помощи) в web разработке? Если вы ответили на все эти вопросы «НЕТ», то считайте, что вы поняли суть API.

Но ещё хочу оговориться. Начинающим разработчикам НЕ следует пользоваться полуготовыми решениями, так как в будущем они не справятся с реальной задачей. Поэтому, если вы начинающий web программист, то не используйте полуфабрикаты! Учитесь думать своей головой, строить различные алгоритмы, чтобы понять суть программирования. Так же говорю, уже обращаясь ко всем, что API - это не готовые решения, это среда, интерфейс для создания своих проектов. Вы же не едите замороженный котлеты из магазина? Вы сначала их пожарите, не так ли? Эта аналогия очень ясно отображает суть API.

В общем, я рассказал, что такое API, где и как оно используется, самое главное, для чего. Желаю приятного изучения web программирования и постижения всё больших его глубин!

Теги: api

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит

Первая версия Android появилась в октябре 2008 года - всего 4 года назад, что не так много для операционной системы. За это время вышло уже более двух десятков обновлений. Основная часть обновлений включала в себя новые элементы программного интерфейса (API ), которыми приложения могли пользоваться для своих нужд. Чтобы та или иная версия Android знала, сможет ли она удовлетворить программные запросы того или иного приложения, была введена нумерация программных интерфейсов. Номер, характеризующий версию интерфейса, внедрялся в само приложение, и по нему система определяла совместимость этого приложения с собой. Этот номер назвали "уровень API" (API Level). Всего набралось уже 17 уровней, каждый последующий из которых включал в себя все функции предыдущего и добавлял новые.

Для написания приложения вместе с системой программирования на компьютер устанавливают SDK (software development kit ) — комплект средств разработки, основной частью которого является библиотека классов соответствующего API-уровня. Для каждого API-уровня существует своя библиотека, функциями которой пользуется приложение. Если мы возьмём для разработки своего приложения библиотеку первого API-уровня, то мы не получим в своё распоряжение функции, появившиеся позже. Если же мы возьмём библиотеку последнего уровня - мы рискуем сделать своё приложение несовместимым со старыми версиями Android, если вдруг используем функцию, неподдерживаемую ранее. Так как же осуществить выбор API-уровня?

В нашем приложении мы должны установить два API-уровня (есть ещё и третий, но он фактически отмер за ненадобностью). Первый - это минимальный API-уровень, на котором приложение сможет работать, а второй - это целевой API-уровень, то есть API-уровень, на котором откомпилировано приложение. При публикации приложения этот уровень должен быть максимально доступным на тот момент, чтобы в новых версиях Android оно работало не в режиме совместимости, а использовало все рюшечки новой версии операционной системы (не зависящие от автора самой программы). В момент же написания программы её следует компилировать на минимально возможный API-уровень, чтобы не задействовать новых функций.

В итоге получаем такую методику разработки приложения:

  1. Изучаем целевую аудиторию - какая версия Android установлена на их смартфонах. Если пишем для всех, то полезно будет ознакомиться с постоянно обновляемыми графиками использования той или иной версии системы на мобильных устройствах: http://developer.android.com/intl/ru/about/dashboards/index.html . На сегодняшний день видим, что основная масса уже сидит на уровне API 10, но также существуют немаленькие куски, сидящие на уровне 7 и 8. Различия в уровнях можно посмотреть тут (http://developer.android.com/intl/ru/guide/topics/manifest/uses-sdk-element.html), щёлкнув на номере соответствующего API в таблице.
  2. Если мы не хотим терять около 10% аудитории, выбираем минимальный уровень API 7. Иначе можем выбрать уровень API 10, на котором сидит сегодня почти половина пользователей. Устанавливаем соответствующий выбранному минимальному уровню SDK.
  3. Устанавливаем целевой уровень, равный минимальному, пишем и компилируем под него программу. Запускаем и тестируем её на эмуляторе смартфона с установленным API минимального уровня.
  4. После написания и отладки программы повышаем целевой уровень на единицу, компилируем программу под SDK нового целевого уровня и тестируем её в новом эмуляторе смартфона с соответствующим уровнем. Далее продолжаем повышать целевой API-уровень, компилировать и тестировать программу, пока не достигнем самого высокого API-уровня.
  5. Всё, теперь можно публиковать программу. При выходе новой версии Android с новым API-уровнем наша программа включится в нём в режиме совместимости и будет работать, как раньше. Чтобы программа заработала напрямую, а не в режиме совместимости, берём наш проект, скачиваем новое SDK последнего API-уровня, и компилируем приложение под ним. Теперь приложение запустится на новой системе в обычном режиме, и, возможно, станет выглядеть немного иначе, в традициях новой версии операционной системы. В то же время на старых версиях системы приложение остается таким, как было.
В итоге, поразмыслив, для себя я остановился на уровне API 7. Кроме того, при использовании некоторых новых функций, появившихся в гораздо более поздних API (например, фрагментов), среда разработки сама мне предложила задействовать специальный пакет совместимости, и добавила его в проект. В результате я получил возможность использовать некоторые новые функции из новых API в старом. Впрочем, это уже другая тема.

В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...