Что такое сокет в компьютере. Сокеты процессоров Intel

  • , 88.77kb.
  • Инновационного педагогического опыта (ипо) , 70.88kb.
  • Публичное представление

    собственного инновационного педагогического опыта

    Школа - источник познания, но пользуются этим источником наши ученики только тогда, когда школьные уроки соответствуют их потребностям, интересам, запросам, и чем ближе проблематика этих уроков к проблемам, которые являются значимыми для учащихся, тем больше шансов на успех в учебной деятельности.

    Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

    Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.

    Именно поэтому 2006 года я работаю над проблемой «Элективные курсы как средство мотивации учащихся к творческой и познавательной деятельности по русскому языку и литературе».

    Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования. Современные условия развития общества требуют от молодых людей не только знаний, но и умений распорядиться ими в ходе реализации своей профессиональной деятельности.

    Введению элективных курсов в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок многих старшеклассников. К 16–17 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Поэтому необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего мотивации и самоопределению учащегося основной ступени, являются занятия элективных курсов.

    Концептуальность опыта: создание целостных, теоретически и методически обоснованных элективных курсов, имеющих свою внутреннюю логику, которая должна раскрывать структуру и закономерности развития изучаемых явлений. При этом важно руководствоваться следующим исходным принципом: не готовить ребят к определённой профессии, а прежде всего развивать у них способности к деятельности в той сфере, которая наиболее близка их характеру, психическому складу, природным задаткам и интересам, мотивитровать учащихся на творчесткую и познавательную деятельность.

    В связи с этим в гуманитарных классах был осуществлен переход от знаниевого к деятельностному образованию за счет методов и современных технологий, применяемых на практике, введена лекционно-семинарская система, обеспечивающая преемственность в работе школы и вуза.

    Наличие теоретической базы опыта.

    Введение профильного обучения требует решения вопроса, каким будет содержание предмета «Русский язык» в старшей школе-звене в системе непрерывного образования «Школа-вуз». Важно так организовать обучение русскому языку, чтобы ориентация на продолжение гуманитарного (филологического) образования проявлялась, прежде всего, в развитии филологических способностей школьников, их интереса к изучению русского языка; введении в проблематику лингвистической науки и основ понятийного аппарата, необходимого для восприятия и осмысления курсов в блоке лингвистических дисциплин; формировании навыков работы с учебной, научной и научно-популярной литературой по лингвистике, воспитании потребности непрерывно совершенствовать свою речь; понимании основных процессов, происходящих в языке; знакомстве с языкознанием как наукой и ведущими отечественными лингвистами, внесших вклад в развитие науки в языке; организации творческой работы, направленной на углубленное филологическое понимание текста и др. Таким образом, преподавание русского языка в классах гуманитарного (филологического) профиля связано с решением комплекса задач воспитания и развития языковой личности.

    Создание программ элективных курсов - важная часть научно-методического обеспечения профильного обучения. Учителя пробуют себя и в качестве авторов, и в качестве реализаторов собственных программ, занимаются поиском, разработкой и освоением новых образовательных технологий, позволяющих еще эффективнее использовать потенциал элективных курсов в учебном процессе.

    Прежде чем приступить к составлению программ элективного курса, я поставила перед собой несколько вопросов:

    1. На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки, так как за короткое время необходимо дать довольно большой объем информации?
    2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?
    3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс для учителя и для учащихся? (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы и т.п.).

    Дети разные, у старшеклассников складываются индивидуальные образовательные планы, у них разные интересы и различные возможности для занятий учебными предметами. Но преимущества элективных курсов в том и состоят, что они дают возможность учитывать различия между учащимися. Ведь, в конечном счете, выбор делают ученики: каждый из них должен иметь возможность выбрать тот курс, который поможет ему решить собственные проблемы. Польза от занятий будет только в том случае, когда у учеников появится реальная возможность их выбирать. Выбор должен быть не случайным, а обоснованным. Учащиеся получают возможность заранее познакомиться с тематикой и содержанием элективных курсов из аннотаций, презентаций, представленных учителями.

    Свобода выбора курса, ее соответствие актуальным потребностям учащегося создают предпосылки для успешного освоения курса, для достижения результатов, которые будут радовать и учащихся, и учителя. Но реализация этих предпосылок станет возможной, если элективный курс будет интересен для учителя, если он позволит ему полнее проявить себя, реализовать свой творческий потенциал.

    Элективные курсы решают следующие задачи:

    • реализуют индивидуализацию обучения, удовлетворяют образовательные потребности школьников;
    • создают условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него;
    • помогают старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.
    Требования к содержанию элективных курсов:
    • построение курса должно позволять в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов» и «углубленная подготовка» переродятся во вполне традиционное натаскивание;
    • содержание курса, форма его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы: «я учусь в гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать журналистом, а для этого буду поступать в университет»;
    • элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации, иметь социальную и личную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся;

    Таким образом, отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а с другой - предоставляя ученику возможный опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

    Поскольку элективные курсы ориентированы на удовлетворение запросов конкретных групп учащихся, то можно сказать, что программы предполагают определенную доработку, которую учитель может осуществить, исходя из своих профессиональных возможностей и особенностей состава учащихся.

    Модифицированная программа «Обучение сочинениям разных жанров» не только расширяет знания учащихся, но и включает новые знания, вызывающие познавательный интерес и необходимые для определения профиля обучения сведения об особенностях каждого из жанров творческих работ, их композиции; вопросы анализа литературно-критических, публицистических материалов, эпистолярного жанра. Курс позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников, выход учащихся на проектную деятельность. Курс рассчитан на 17 часов.

    Другая особенность программ элективных курсов заключается в том, что они не определяют жестко обязательный для изучения объем учебного материала, поскольку содержание итогового контроля по курсу разрабатывает сам учитель. При этом учителю нет необходимости ориентироваться на содержание контрольно-измерительных материалов для Единого государственного экзамена. Темп изучения элективного курса может быть адекватен реально складывающейся ситуации - на чем-то задержались, потому что тема вызвала особый интерес или при ее изучении возникли трудности, какой-то материал был рассмотрен бегло, от какого-то элемента содержания оказалось возможным отказаться. Например, занятия курса «Секреты хорошей речи» учитель определяет таким образом, чтобы они отвечали на вопрос не о том, что ученики узнают на данном занятии, а о том, чему они смогут научиться. Занятия носят обучающий практический характер, их полезно проводить в свободной форме, имитируя, например, собрание. Занятия организуются и как дискуссия. Тексты своих выступлений учащиеся готовят в разной форме (план выступления, развернутые тезисы, полный текст и др.). Главная цель общения людей – правильно понимать друг друга. «Единственное средство умственного общения людей есть слово, - говорил Л.Н.Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Наука о языке может и должна помочь людям в их борьбе за хорошее, действенное слово, за речевую культуру. Программа данного курса рассчитана на 10 часов.

    Элективные курсы имеют еще одну важную особенность - они дают возможность преодолеть одну из самых главных причин трудностей, возникающих в школе при изучении нормативных предметов. Эта причина - требование обязательной успеваемости, то есть того, чтобы разные дети, с разными возможностями за одно и то же время достигли одних образовательных результатов. Результаты изучения одного и того же элективного курса для разных учащихся могут быть различными. Надо выбрать верный подход к оценке результатов.

    Программы предлагают разные варианты учета и оценки результатов: использование приемов самоанализа и самооценки, защита исследовательских микропроектов, выполнение определенного набора практических заданий, подготовка рефератов, проведение зачета и т.п.

    Конечно, освоение элективных курсов потребует немалых усилий. Но в то же время результаты занятий по элективным курсам могут дать и большое чувство удовлетворения, а сам опыт работы по преподаванию элективных курсов может стать важным фактором профессионального роста и иметь своим следствием новый взгляд на проблемы изучения нормативного курса.

    Интересен в этом плане элективный курс «Приемы лингвостилистического анализа текста». В последние десятилетия и в школьной, и в вузовской практике анализу текста уделяется немалое внимание. Называется анализ по-разному: лингвистический, лингвостилистический, стилистический, филологический. Но часто сводится к анализу не теста, а языковых единиц в тексте. Особенно это заметно тогда, когда предлагается так называемый «комплексный анализ текста». Очевидно, что если мы рассматриваем текст, то его анализ должен идти по категориям текста:

    Схема структуры текста

    Тема Материал Языковой Словесный ряд

    Действительности материал

    Идея Архитектоника Композиция

    Для раскрытия содержания произведения, его темы и идей важен анализ всех категорий. В своем капитальном труде «О языке художественной литературы» В.В.Виноградов писал: «С одной стороны, выступает задача уяснения и раскрытия системы речевых средств, избранных и отобранных писателем из общенародной речевой скороговорщины…Но есть и иной путь лингвистического исследования литературного произведения как целостного словесно-художественного единства, как особого типа эстетической, стилевой словесной структуры. Этот путь – от сложного единства к его расчленению».А значит, текст можно анализировать в его соотнесенности с другими текстами и в его внутреннем единств.

    Программа данного курса предусматривает детальное знакомство с семантико-стилистическим, сопоставительно-стилистическим, вероятно-статистическим анализами текста и лингвистическим экспериментом. Курс рассчитан на 10 часов, предполагает ведение занятий по проектной технологии и зачетную форму оценивания.

    Третья особенность программ элективных курсов, связанная с двумя предыдущими, заключается в том, что рабочую версию программы сравнительно легко построить на основе деятельностного подхода к планированию учебных занятий. Программы «Культура России XX века», «Экранизация русской классики», «Наши духовные ценности» отличают два наиболее значимых положения предлагаемой методической системы:

    Дискуссионность предлагаемых материалов, многовариантность в интерпретации художественных произведений, свобода рассуждений и разнообразие точек зрения на предмет;

    Принцип противоречивости материалов, предполагающий, что при изучении некоторых тем учащиеся будут не только сопоставлять противоположные точки зрения критиков на художественное произведение или противоположные по своему характеру эстетические и мировоззренческие художественные системы, но по мере собственного движения частично опровергать, корректировать собственные выводы, сделанные на предыдущем этапе.

    Таким образом, предлагаемые курсы должны погрузить учащихся в мир дискуссий по проблемам искусства. Иначе говоря, курс ориентирует на овладение учащимися методом дискуссии.

    Важным элементом методической системы элективного курса является определение ожидаемых результатов обучения, а также способов их диагностики и оценки. Ожидаемый результат изучения курса означает нахождение ответов на вопросы: какие будут получены знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры в будущем; какие виды деятельности окажутся освоенными, какие ценности будут предложены для усвоения.

    Ведущая педагогическая идея: создание системы организации практической деятельности учащихся на занятиях элективного курса с целью повышения мотивации к творческой и познавательной деятельности по русскому языку и литературе.

    Оптимальность и эффективность средств.

    Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Большое внимание уделяют дифференцированному обучению учащихся. При этом использую принципы научности и доступности.

    Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

    Личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;

    Дифференцированному обучению; для меня учебная деятельность немыслима без индивидуально-дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта тех самых неповторимых особенностей каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность;

    Проектному обучению; которое способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением;
    формирует навыки работы с научной литературой
    повышает самостоятельность в исследовательской деятельности;
    развивает аналитическое, ассоциативное и логическое мышление, устную речь;

    Педагогическим мастерским, где ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету, где царит атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения;

    Компьютерным технологиям, повышающим уровень учебной мотивации, компьютерной грамотности; развивающим навыки самостоятельного поиска информации.

    Результативность опыта.

    Проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей. Ученики показывают хорошие результаты на городских предметных олимпиадах, становятся победителями и лауреатами различных конкурсов, выступают на научно-практической конференции «Интеллектуальное будущее Мордовии». Ученица 10 класса Крылова Юлия в 2006 году с отличием закончила ОЛ ВЗМШ при МГУ им. М.В.Ломоносова. За последние пять лет 4 выпускника поступили на филологический факультет различных вузов страны.

    Результаты административных контрольных работ:

    Качество знаний за 2006-2008 уч.года в классах гуманитарного профиля (среднее) – 64,6%.

    Результаты ЕГЭ.

    В 2006-2007 учебном году 14 выпускников 11 «Б» класса сдавали ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по результатам ЕГЭ – 4.14.

    В 2007-2008 учебном году 7 выпускников 11 «Б» класса сдавали ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по результатам ЕГЭ – 3.86.

    61,9 % выпускников 2006-2008 годов от числа участвующих показали результаты выше уровня среднереспубликанских результатов.

    Участие в олимпиадах.

    На муниципальном уровне – 8 человек:

    2006-2007 – Гусева Анастасия (11 кл., русский язык);

    2006-2007 – Крылова Юлия (11 кл., литература);

    2010-2011 – Дегтева Кристина (7 кл., русский язык);

    2010-2011 – Дегтева Кристина (7 кл., литература);

    2010-2011 – Коршунова Татьяна (8 кл., русский язык);

    2010-2011 – Берест Екатерина (8 кл., литература);

    2010-2011 – Пьянзова Ольга (11 кл., русский язык);

    2010-2011 – Пьянзова Ольга (11 кл., литература);

    на межрегиональном уровне (Гуманитарная олимпиада Поволжья) – 2 человека:

    2006-2007 – Гусева Анастасия (11 кл., литература);

    2006-2007 – Евтеева Светлана (11 кл., русский язык);

    Участие в конкурсах:

    2007 – Гусева Анастасия (11 кл.) – обладатель Гранта «Новое в образовании». Поддержка талантливой молодежи»;

    2011 – Осипович Светлана (8 кл.) – участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвященных 380-летию Рузаевки, «Мой город – моя судьба»;

    Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2006, 2007, 2010 гг);

    2011 – Железцова Олеся (7 кл.) – зимний тур Российской заочной олимпиады «Познание и творчество», русский язык, номинация: «Лингвистическая археология»;

    2011 – Осипович Светлана (8 кл.) – зимний тур Российской заочной олимпиады «Познание и творчество», литература, тема: «Путешествие в Муми-Дален: волшебная зима».

    Приложения.

    1. Модифицированная программа элективного курса

    для учащихся 10 класса «Основы русской словесности».

    Пояснительная записка.

    Элективный курс «Основы русской словесности» ставит задачу сблизить преподавание русского языка и литературы, показать литературные произведения как творения словесного искусства, увидеть и раскрыть их богатейшее содержание и художественное совершенство «посредством тщательного анализа самой словесной ткани литературного произведения».

    Данный курс призван объединить и обобщить сведения о языке как «материале словесности», «первоэлементе литературы» и о словесном произведении как целостном единстве идейно-смыслового и эстетического содержания и его словесного выражения. Часть этих сведений содержится в различных разделах действующих программ и учебников по русскому языку и по литературе и стала уже привычной, а часть только входит в обиход. Но главное не в наборе сведений, а в том, чтобы они были представлены в виде систематического курса. Предложенный подзаголовок – «От слова к словесности»- обозначает и путь создания словесного произведения, его языковую природу, и последовательность построения курса «Основы русской словесности».

    Во вводной части раскрывается содержание понятий «слово» и «словесность».

    В первой части описывается лексико-фразеологические, грамматические и фонетические элементы языка, а также сложившиеся и устоявшиеся виды и способы их соединения, которые выступают как материал, из которого создаются произведения словесности.

    Во второй части рассматривается произведение словесности как словесно-художественное единство, в котором отдельные элементы языка организуются «в одно и качественно новое целое».

    «Основы русской словесности» не являются механическим соединением двух учебных дисциплин – русского языка и теории литературы. В словесности объектом выступает язык «не как система знаков в отвлечении от конкретного смысла, а как последовательность тех же знаков, конкретный смысл формирующая и выражающая». Литературный текст, в свою очередь, выступает объектом словесности прежде всего как словесное (языковое) произведение. Таким образом, предмет словесности можно определить как изучение единства содержания литературного произведения и способов языкового выражения этого содержания.

    Изучив определенную тему курса, ребята выполняют либо практическую работу, либо сдают зачет в виде теста.

    Курс имеет практическую направленность. Во-первых, ребята более осмысленно используют языковые средства, богатства языка в устной и письменной речи: в сочинениях, изложениях, докладах, рефератах, монологических высказываниях. Во-вторых, занятия помогают подготовиться к ЕГЭ, так как задания блока B и C предполагают частичный лингвистический анализ текста и написание эссе. В-третьих, позволяют выявить склонности и способности школьников и определиться с выбором будущей специальности.

    Курс рассчитан на 34 часа.

    Учебно-тематический план.


    п/п


    Тема

    Кол-во

    часов


    Виды деятельности учащихся.

    1

    Введение. Что такое словесность.

    1

    Лекция учителя.

    2

    Русский язык и разновидности его употребления.

    8

    Работа со словарями, таблицами. Практическая работа с художественными текстами. Зачет.

    3

    Стилистические возможности языковых средств

    7

    Лингвистический анализ художественных текстов, индивидуальная работа.

    4

    Формы и качества словесного выражения.

    4

    Составление планов, работа со схемами, рецензирование. Зачет.

    5

    Средства художественной изобразительности.

    8

    Лингвистический анализ текстов. Написание рецензий. Индивидуальная работа.

    6

    Русское стихосложение.

    4

    Анализ поэтического текста.

    Зачетная работа.

    2. Занятие элективного курса "Основы русской словесности".

    Мастер-класс "Использование старославянизмов

    в произведениях А.С. Пушкина"

    Ход занятия

    1. Сонастройка.

    В 1825 году А.С.Пушкин опубликовал статью “О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И.А.Крылова, в которой писал: “Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими: судьба его была чрезвычайно счастлива. В XI веке древний греческий язык вдруг открыл ему свой лексикон…Сам по себе уже звучный и выразительный, отселе заемлет он гибкость и правильность. Простонародное наречие необходимо должно было отделиться от книжного, но впоследствии они сблизились, и такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей”.

    Так писал поэт о влиянии старославянизмов на развитие русского языка. Сегодня на занятии мы попробуем определить место и роль славянизмов в творчестве А.С.Пушкина.

    Итак, тема нашего исследования “Использование старославянизмов в произведениях А.С.Пушкина”.

    Окунемся в мир литературы. К церковнославянизмам обращались многие писатели. Такие слова придавали их произведениям особую окраску: оттенок архаичности и художественную выразительность.

    Использовал их и А.С.Пушкин. Исследователи отмечают, что для языка поэта со временем характерно расширение состава славянизмов. Этот процесс касался лирики, поэм, трагедий, но почти не затрагивал прозаический произведений.

    Художественные функции славянизмов в творчестве великого классика разнообразны.

    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хозарам;
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам;
    С дружиной своей, в цареградской броне ,
    Князь по полю едет на верном коне.

    Читая “Песнь о вещем Олеге”, мы переносимся на много веков назад, в Древнюю Русь, слышим мелодичный, выразительный голос Баяна. Этому способствует большое количество старославянизмов.

    А вот другое:

    Красуйся, град Петров, и стой
    Неколебимо , как Россия,
    Да умирится же с тобой
    Непокоренная стихия.
    Вражду и плен старинный свой
    Пусть волны финские забудут
    И тщетной злобою не будут
    Тревожить вечный сон Петра!

    Торжественность, связь с поэзией высокого стиля, историческую стилизацию характеризуют в “Медном всаднике” славянизмы.

    Обращаясь к “Южным поэмам”, мы можем заметить, что в “Бахчисарайском фонтане” они призваны создать восточный колорит, а в “Братьях разбойниках” придают романтическую окраску речи героя.

    2. Социализация. Выражение чувств, ассоциаций.

    1. Индукция. Анализ вступления к поэме “Руслан и Людмила”.

    Давайте обратимся к самому, наверное, известному и любимому произведению А.С.Пушкина – поэме “Руслан и Людмила”, найдем старославянизмы в тексте, выделим характерные признаки, подберем, где возможно, соответствия в русском языке.

    (Модель ответа: Времен – ере//ре – веремя (уст.),требуя – ере//ре – теребить, надеждой – жд//ж – надежный, златая – оло//ла – золото, неведомых – суффикс –ом-, видений – суффикс –ений-).

    В этой поэме старославянизмы играют особую роль: они придают тексту нежность, пластичность, мелодичность, служат средством создания оттенков юмора, иронии, выражают настроение автора.

    4. Самоконструкция.

    Я предлагаю вам провести лингвистический эксперимент , заменив славянизмы синонимами, и понаблюдать, как изменится от этого текст.

    1 группа – Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”.

    2 группа – Отрывок из повести “Гробовщик”.

    3 группа – Фрагмент драмы “Борис Годунов”.

    5. Социализация. Афиширование работ.

    6. Рефлексия. Выводы.

    Итак, старославянский язык – это язык церкви, получивший широкое распространение на Руси в конце X века после принятия христианства. Старославянизмы имеют фонетические, морфологические и семантико-стилистические признаки.

    В произведениях А.С.Пушкина церковнославянизмы воссоздают колорит эпохи, характеризуют героев, создают общую эмоциональную приподнятость, торжественность, а также придают тексту оттенки юмора, иронии, сатиры.

    Введение

    Чтобы завершить исследование популярных управленческих идей от «обыкновенных», в дополнение к рассмотрению их содержания, соответствия потребностям менеджеров, времени их «выхода в свет» и их продвижения на рынке, нам необходимо проанализировать процесс их публичной презентации автором или ответственными за продвижение лицами.

    Исторически роль представляющего идею индивида была весьма важной. На публичной презентации Фредериком Тейлором идей научного менеджмента в нью-йоркском Гранд Паласе в 1914 г. собрались 69 000 человек (Reich, 1984). Однако наиболее полное документальное отражение нашла его публичная презентация, состоявшая на слушаниях Конгресса, посвященных результатам внедрения научного менеджмента в Уотертаунском арсенале (Массачусетс) в 1911 г. Пропагандировавший идеи теории человеческих отношений Элтон Мэйо был завсегдатаем конференций представителей бизнеса (причем наравне с рассуждениями об управленческих идеях оратор непременно уделял внимание отстаиванию тезиса о необходимости отказа государства от вмешательства в экономику).

    Следует отметить, что традиционная форма публичной лекции как средства массовой коммуникации и воздействия в значительно мере сдала свои позиции (если не полностью исчезла). Иисус Христос проповедовал перед толпами, Джон Уэсли - на склоне холма, Адольф Гитлер - на Нюрнбергских сборищах. Изнуряющие турне британских политиков и их речи в церковных залах в период предвыборных кампаний скорее являются пережитком прошлого. В самом деле, традиционная массовая лекция (такая, как евангелистская проповедь Билли Грэхема на стадионе Уэмбли перед многотысячной аудиторией слушателей) воспринимается сегодня как уникальное явление, заслуживающее обязательного освещения в прессе.

    Тем не менее, несмотря на широкое наступление электронных медиа, публичная речь все еще востребована. Премьер-министры Великобритании все еще выступают с трибуны перед многомиллионной аудиторией во время ежегодных партийных конференций (с помощью телевидения, естественно). Если слушатели не желают прийти к ораторам, ораторы идут к аудитории (телевидение, видео- или аудиокассеты). Большинство современных гуру широко используют аудиовизуальные учебные материалы. А некоторые из них выпускают телевизионные сериалы. Интересно, что наша оценка достоверности идей, убеждений и заявлений ораторов, видимо, во многом зависит от того, как он или она пришли к своим выводам, даже если логические взаимосвязи между тем, что они говорят, и тем, как они говорят отсутствуют.

    Анализ результатов одного из коммуникативных исследований позволил А. Мехрабиану сделать вывод о том, что 50% внимания аудитория уделяет тому, как говорят выступающие, 42% - тому, как они выглядят, и только 8% - тому, что они сказали (Mehrabian, 1968). Данные результаты можно частично отнести и к миру менеджмента. Д. Гоулер и К. Легг отмечали, что менеджмент всегда славился традицией устных выступлений (Gowler and Legge, 1983), важность которых подчеркивалась и Г. Минцбергом (Minzberg, 1973), Р. Стюартом (Stewart, 1976) и Т. Дэвисом и Ф. Лютенсом (Davis and Luthans, 1980). Данные исследований показывают, что от половины до трех четвертей времени менеджера посвящается передаче и получению информации неписьменным способом. Р. Стюарт, например, сообщал, что «менеджмент является вербальным миром, обитатели которого инструктируются, получают помощь и убеждаются посредством скорее личных контактов, чем написанных на бумаге слов» (Stewart, 1976: 92). Считается, что идеи некоторых специалистов в области менеджмента, и в частности Розабет Мосс Кантер, более доступны при прослушивании ее «в живую», чем при чтении ее книг (Personnel Management 1986: 19).

    Дело не только в том, что менеджеры, видимо, предпочитают, устные рассказы чтению книг. Они, по-видимому, возлагают на оратора функцию развлечения аудитории в момент передачи информации. Анализируя традиционные допущения преподавателей и инструкторов в отношении условий обучения менеджеров, Дж. Саламан и Дж. Батлер указывали, что аудитория предпочитала обучение на практических примерах и ценном управленческом опыте - слушатели ожидали, что рассматриваемая теория найдет очевидное, оперативное практическое применение (Salaman and Butler, 1990). Парадоксально, но авторы утверждали, что, с одной стороны, данный подход может рассматриваться как активный (делать дело), но с другой - он носил пассивный характер. В качестве учеников менеджеры прилагали недостаточные усилия для раскрытия уместности, применимости или практичности общих допущений, предложенных для решения их личной ситуации или проблемы. Предлагался некий подход к обучению в духе «ресторанов быстрого обслуживания», когда устраняется масса скучных, казалось бы, операций, вместе с которыми куда-то исчезают и кулинарные изыски.

    Более существенно, отмечали Дж. Саламан и Дж. Батлер, что при таком подходе ответственность за успех любого учебного мероприятия возлагается как на инструкторов, так и на учебный материал:

    Инструкторы рассматривались как абсолютно неотъемлемые с точки зрения подачи и успеха материала исполнители (соответственно и вознаграждавшие). В среде, в которой успех (понимаемый как получение новой должности) зависит от одобрения аудитории и сильной потребности в определенности и методике, форма имеет не меньшее значение, чем содержание (Salaman and Butler, 1990: 185).

    Известный проповедник-методист XIX в. Джон Уэсли - прекрасный пример мастерского использования навыков эффективных устных выступлений (в религиозных рамках). Ему удалось обратить в свою веру тысячи слушателей и построить эффективную структуру, которая увековечила его учение. Сама идея о существовании некоей связи между выступавшим на холодном и продуваемом ветрами склоне холма около двух сотен лет назад Уэсли и стоящим на трибуне роскошного зала с центральным отоплением управленческим гуру может показаться абсурдной. Как еще более причудливое могло бы быть воспринято заявление о наличии связи между проводимой гуру презентацией и используемыми в разных частях света во времена Холодной войны методами «промывания мозгов». В этой главе мы постараемся не только показать сходство между, казалось бы, принципиально различными методами, но и доказать, что, принимая во внимание их эффективность, данные методы используются в модифицированной форме многими из тех, кто представляет публике различные управленческие идеи.

    Менеджеры могли быть привлечены на семинар репутацией отдельного гуру, но вопрос о том, сможет ли оратор убелить аудиторию в необходимости внедрения своих рекомендаций, остается открытым. Гуру, со своей стороны, заинтересован в том, чтобы осуществить процесс обращения в свою веру, поскольку следствием этого могут быть дополнительные приглашения на выступления в компаниях или новые возможности для предоставления консультационных услуг. Способен ли Известный проповедник-методист XIX в. Джон Уэсли - прекрасный пример мастерского использования навыков эффективных устных выступлений (в религиозных рамках). Ему удалось обратить в свою веру тысячи слушателей и построить эффективную структуру, которая увековечила его учение. Сама идея о существовании некоей связи между выступавшим на холодном и продуваемом ветрами склоне холма около двух сотен лет назад Уэсли и стоящим на трибуне роскошного зала с центральным отоплением управленческим гуру может показаться абсурдной. Как еще более причудливое могло бы быть воспринято заявление о наличии связи между проводимой гуру презентацией и используемыми в разных частях света во времена Холодной войны методами «промывания мозгов». В этой главе мы постараемся не только показать сходство между, казалось бы, принципиально различными методами, но и доказать, что, принимая во внимание их эффективность, данные методы используются в модифицированной форме многими из тех, кто представляет публике различные управленческие идеи.

    После Второй мировой войны публичная известность представителей разных управленческих идей неуклонно возрастала. Сторонники теории новых человеческих отношений (доминировавшей в сфере менеджмента в 1960–1970-х гг.) были преподавателями школ бизнеса и консультантами. В 1980 гг. к ним присоединились герои-менеджеры и обе эти группы достигли (возможно, временно) рейтингов поп-звезд. Некоторых из представителей аудитории привлекала исключительно репутация оратора, и решение о необходимости прочитать его книгу принималось на основе впечатления от публичной презентации.

    Менеджеры могли быть привлечены на семинар репутацией отдельного гуру, но вопрос о том, сможет ли оратор убелить аудиторию в необходимости внедрения своих рекомендаций, остается открытым. Гуру, со своей стороны, заинтересован в том, чтобы осуществить процесс обращения в свою веру, поскольку следствием этого могут быть дополнительные приглашения на выступления в компаниях или новые возможности для предоставления консультационных услуг. Способен ли оратор убедить аудиторию в своем способе мышления как наилучшем, если слушатели не были предрасположены к нему?

    Действительная цель убедительных коммуникаций со стороны гуру состоит не в том, чтобы его идеи обязательно и незамедлительно превращались в действия со стороны аудитории, но в изменении ее убеждений, установок и чувств в отношении предложений оратора. Психологи подтверждают, что в процессе убедительного выступления оратора данные аспекты личности слушателя могут быть изменены. Такого рода перемены, в свою очередь, могут в конечном счете привести к трансформации поведения слушателя. Психологическая литература предлагает обширные указания на тему того, как изменить личностные установки по отношению к предмету, в то время как философские работы предлагают нам заглянуть внутрь риторики как искусства эффективного выступления. Анализ положений психологии и риторики позволяет нам высказать предположения относительно эффективного влияния на состоящую из менеджеров аудитории в процессе устного выступления. Одним из первым, кто знал о том, как сказать нечто, чтобы воздействовать на одобрение идеи слушателями, был греческий философ Аристотель. Действительно, он проводил различие между тремя способами убедительного призыва, основывавшегося на духе или характере (ethos, достоверности источника), эмоциональной привлекательности и логических аргументах. Аристотель писал:

    Мы выделяем три вида предоставляемых произнесенным словом способов убеждения. Первый зависит от духа оратора; второй - от его умения установить определенные рамки мышления для аудитории; а третий зависит от его аргументов или видимого доказательства, предоставленного словами выступления самого по себе. Убеждение достигается личным характером выступающего, когда речь произносится так, чтобы заставить нас думать о нем как о заслуживающем доверия… Данный вид убеждения, подобно другим, должен достигаться за счет того, что говорит оратор, но не за счет того, что люди думают о его личности до того, как он начинает говорить. Во-вторых, убеждение может исходить от самих слушателей, когда речь вызывает у них определенные эмоции... В-третьих, убеждение обеспечивается посредством речи самой по себе, когда мы доказываем истину или мнимую истину с помощью адекватных рассматриваемому вопросу убедительных аргументов (Aristotle, Rethorica, из McKeon, 1941).

    Способ (mode) убеждения по Аристотелю мы обсуждали в гл. 2 (исследование содержания управленческих идей). Здесь же мы рассматривает содержание идей и формы их представления, наилучшим образом «убеждающие» состоящую из менеджеров аудиторию, а именно: личность оратора и эмоциональный отклик слушателей.

    Личность оратора

    Аристотель ссылался на «дух» или воспринимаемую личность оратора. Он знал, что поведение, которое представляет оратора его аудитории как индивида с сильным характером, умного и добродетельного, способствовало усилению воздействия речи. Принято выделять такие его факторы, как опытность, доверие и личный динамизм. Давайте рассмотрим каждый из них.

    Опытность
    Что мы знаем об ощущаемой опытности? В одной из своих работ Т. Кун приводил пример исследовательской статьи, написанной весьма респектабельным специалистом по электродинамике, чье имя, на журнальных страницах было случайно пропущено (Kuhn, 1970). До тех пор, пока авторство не было раскрыто, коллеги-ученые рассматривали ее как явно ошибочную. А затем они быстро изменили свое отношение, и изложенные в статье положения оценивались как общепризнанные. Репутация оратора оказывает огромное воздействие на восприятие аудиторией истинности и ценности содержания высказываемых ими идей.

    Более контролируемый и более известный эксперимент, известный как «Лекция доктора Фокса», был проведен в Медицинской школе Университета Южной Калифорнии (Naftulin et al., 1973). Речь идет от лекции, прочитанной доктором Майроном Фоксом для группы психологов, психиатров, администраторов и педагогов. Отзывы аудитории на его выступление оказались исключительно благоприятными. Слушатели описывали оратора как «весьма компетентного специалиста», а саму презентацию как «превосходную». В действительности, роль «доктора Фокса» была исполнена специально подготовленным к прочтению лекции на заданную тему и «обеспеченным» вызывающими уважение послужным списком и биографией актером. Основанная на реальной научной статье, сама по себе лекция была полна противоречивых утверждений, возможностей для двойственного истолкования и non sequiturs. Проводившие эксперимент исследователи были заинтересованы в изучении воздействия личности на рейтинги лекций. Они пришли к выводу, что характер представления превалирует над содержанием выступления; кроме того, во многих случаях внимание аудитории к произносимым словам было не более чем иллюзией. Результаты многих специальных исследований подтверждают изречение о том, что человек скорее «видит то, что знает», чем «знает то, что видит».

    Доверие
    Что касается доверия, то замечание Аристотеля действительно обладает интуитивной привлекательностью. Обсуждая характер экс-президента США Рональда Рейгана, Л. Морроу писал:

    Он продемонстрировал нам, что означает быть «вместе» с аудиторией, стоять на сцене и увлекать людей. Игра на сцене, когда достигается истинная гармония между выступающим и аудиторией почти равна квалифицированному руководству. Актер входит в сознание других людей и заставляет их смеяться или плакать, чувствовать именно то, что он хочет, чтобы они ощутили. Имеет место мощное и примитивное действо, манипуляция, но на своем самом глубоком уровне это есть форма первобытно-родового общения. «Великий коммуникатор» разговаривал с американским народом на родовом уровне (Morrow 1986: 8).

    То, что описывает Л. Морроу известно в психоаналитической теории как понятие идентификации (отождествления). Вот как объясняет его К. Бурк:

    А не является тождественным со своим коллегой Б. Но постольку, поскольку их интересы являются общими, А является тождественным Б… В то же самое время он сохраняет уникальность, этакое индивидуальное сосредоточие мотивов. Таким образом, он одновременно и объединенный, и отдельный, в одно и то же время особое существо и единосущное с другим (Burke 1962: 544–545).

    Используем аналогию из физического мира, когда два камертона одинаковой частоты размещаются друг около друга, один из которых, звучащий, помещается рядом с другим и затем после некоторого промежутка времени останавливается. Несмотря на это мы слышим звук, который издает нетронутый камертон. Данный феномен получил называние «ответной вибрации» и для его возникновения требуется, чтобы два независимых тела имели идентичные резонансные частоты. Данное требование распространяется и на людей, которые также могут иметь схожие психологические резонансные частоты. Исследования проблем личности показывает, что более всего мы подвержены воздействию со стороны наших самых близких друзей и родственников. На семинарах по менеджменту ответная вибрация может возникать и в аудитории, поскольку и слушатели, и лектор размышляют о мире труда в одних и тех же терминах. А эффективные ораторы умеют адаптироваться и разговаривать на языке своих слушателей.

    Одна из основных целей публичных политиков - убеждение аудитории в том, что они заслуживают доверия, обладают профессионализмом и динамизмом. По крайней мере, часть такого восприятия создается их физической привлекательностью, то есть тем, как они выглядят и как они говорят. С точки зрения Л. Морроу, способность Рональда Рейгана выглядеть искренним, аутентичным в глазах своей аудитории была одной из его самых сильных сторон. Вот почему ему доверяли даже те граждане США, которые не разделяли проповедуемые президентом принципы.

    Общим же для успешных политических деятелей и гуру от неджмента является набор строго исповедуемых убеждений. Чтобы убедить других, эффективный оратор должен сначала сам поверить в то, что он собирается говорить. Л. Морроу отмечал: «В Голливуде существует старое правило. Если на экране крупным планом появляется лицо актера, который не верит в произносимые в этот момент слова, ему никогда не удастся убедить в их искренности и аудиторию». О Томе Питерсе, наиболее успешном и одном из наиболее высокооплачиваемых ораторов по вопросам бизнеса, обычно говорят как о евангелисте, миссионере или революционере.

    Обладание или отсутствие безусловной веры или миссии определяет как язык, так и используемый оратором способ представления материала. Верующий человек может проявить себя как увлеченный, убедительный и возбуждающий. Маску «скептика» обычно выбирают ученые, использующие в ходе презентации результатов научного исследования отрицания и защитные обобщения; как правило, аудитория воспринимает таких ораторов как беспристрастных, сдержанных, но скучных. Верящий в нечто человек стремится донести до различных аудиторий одно и то же послание, в то время как ученый склонен представлять разные послания для одной и той же аудитории.

    Возможно, что существенное различие между вызывающим резонанс основанным на вере красноречием и сдержанной презентацией результатов научных исследований, определяется тем, что первое взывает к эмоциям, в то время как второе само по себе адресуется интеллекту. Хорас Уолпол, комментируя стиль проповеди Джона Уэсли, говорил: «Очевидно, что Гаррик является актером. Он произносил свою проповедь настолько быстро (я уверен, что он часто проговаривал ее), словно она была своего рода уроком. Он наделен способностями и даром красноречия, но ближе к концу он повышал голос и переигрывал с этим своим энтузиазмом» (Knox, 1950: 84).

    Если мы знаем о необходимости внешней искренности, аутентичности, подлинности, то как их добиться? Зная о необходимости выглядеть неподдельно искренним, использование Р. Рейганом во время выступлений в студии телесуфлера позволяло ему смотреть прямо в камеру. Маргарет Тэтчер и другие политики использовали аналогичную технику во время произнесения речей на партийных съездах и конференциях. Способствующие визуальному контакту оратора и аудитории «машины искренности» помогают выступающему выглядеть максимально искренним и заслуживающим доверия.

    Личный динамизм
    Третьим аспектом аристотелевского духа, этоса был личный динамизм. Но не является ли он внутренней особенностью личности, природным даром? Дж. Аткинсон установил, что очаровывающее красноречие, о котором часто говорят как о динамизме или харизме оратора, сводится к ограниченному числу известных на протяжении тысячелетий поведенческих (а следовательно, пригодных для того, чтобы им научиться) разговорных методик (Atkinson, 1984). Разговорные же методики, в свою очередь, сводятся к одной доминирующей стратегии, которая заключается всего лишь в отказе от использования в ходе устного выступления заранее подготовленного письменного текста. Аудитория однозначно положительно воспринимает отсутствие у оратора записей. Следовательно, выступающий воспринимается ею как более искренний и непосредственный. Решение об отказе от использования текста влечет за собой и другие повышающие убедительность речи побочные результаты. Оратор получает возможность усилить выразительность речи с помощью тщательно скоординированных движений головы, рук и кистей, что особенно важно в случае, когда презентация осуществляется перед большой аудиторией. Выступающий также способен поддерживать более продолжительный визуальный контакт с аудиторией, наблюдать и реагировать на поведение слушателей. Постоянное наблюдение за аудиторией является также средством удержания ее внимания. Использование языка тела ясно сигнализирует слушателям об усилиях, которые оратор вложил и вкладывает сейчас в произнесение речи.

    Если первая рекомендация состоит в отказе от использования в процессе выступления заранее приготовленного текста, то вторая - в отказе от очков. Немногие из великих ораторов носили очки. А. Гитлер нуждался в очках, но носил их только в частной жизни. Во время же публичных выступлений он пользовался напечатанными сантиметровым шрифтом краткими тезисами речей. Почему следует избегать очков?

    Дж. Аткинсон объяснял, что человеческие существа относятся к классу приматов, у которых радужная оболочка глаза обрамляется видимыми областями белка (Atkinson, 1984), что и определяет большое коммуникативное значение наших глаз. Наличие белков позволяет аудитории замечать даже легкие движения глаз оратора на больших расстояниях.

    В качестве крайних примеров Дж. Аткинсон упоминает прекрасно использующего власть визуального контакта одного из наиболее харизматических ораторов Лейбористской партии Великобритании Тони Бенна и философа из Оксфорда А. Айера, вынужденного после несчастного случая постоянно носить темные очки и обнаружившего, что удерживать внимание крупной студенческой аудитории ему стало гораздо труднее. Дж. Херитидж и Д. Грейтбэтч исследовали роль, которую играет в восприятии оратора аудиторией манера произнесения им речи (интонация, распределение во времени и жесты), и пришли к выводу, что они использовались для того, чтобы сдерживать или подталкивать аплодисменты («работа с аудиторией») (Heritage and Greatbatch, 1986). Выявленные методики включали в себя пристальное вглядывание в аудиторию в момент или около точки завершения сообщения; использование более громкого голоса, чем обычно, при произнесении определенных отрывков; произнесение с варьированием нажима или ударения; заметное ускорение или замедление речи; использование множества невербальных жестов.

    Результаты этих исследований несколько продвигают нас в направлении объяснения изменчивости отклика аудитории на некоторых современных управленческих гуру. Посетители семинара Генри Минцберга в Лондоне рассказывали, что во время выступления бесстрастные глаза оратора «спрятанные за толстыми линзами очков, были зафиксированы где-то на задней стене зала» (Foster, 1989: 75). Многие менеджеры, консультанты и ученые просматривали и сравнивали снятые на видеопленку презентации Тома Питерса, Розабет Мосс Кантер и других американских гуру. Опираясь на выводы своего исследования, Дж. Аткинсон, возможно, посоветовал бы как Генри Минцбергу, так и Майклу Портеру, если они хотят добиться максимального воздействия на большую аудиторию, заменить очки контактными линзами.

    В процессе апгрейда или при составлении конфигурации нового системного блока одним из главных факторов для его удачной сборки является правильно подобранные и совместимые между собой комплектующие. Для этого производители ввели определённые стандарты совместимости этих самых компонентов.

    Например, производя замену центрального процессора, существует другое обозначение (CPU), очень важно точно понимать, какой именно тип сокета он имеет и подойдёт ли он к разъёму на материнской плате персонального компьютера.

    Что это такое

    Основной и очень важный параметр материнки – сокет центрального процессора (socket CPU). Это размещённое на основной плате компьютера гнездо, предназначенное для установки в него CPU. И прежде чем соединить эти компоненты в одну слаженную систему, нужно определить, совместимы ли они между собой или нет. Это как подключать вилку в розетку , если вилка американского стандарта, а розетка европейского, то они, естественно, не подойдут друг к другу, и прибор не заработает.

    Как правило, в торговых точках по продаже компьютерных комплектующих, в ценнике на витрине либо в прайсе, всегда указываются основные параметры процессора, который продаётся. Вот среди этих параметров и указан тип сокета, к которому, подходит данный процессор. Главное при покупке – учитывать именно эту первостепенную характеристику CPU.

    Это важно потому что, устанавливая процессор в гнездо материнки, при неправильном выборе сокета он просто не ляжет на своё место. В существующем на сегодня огромном выборе разъёмов, есть разделение на два основных вида:

    • Сокеты для центральных процессоров от производителя AMD.
    • Сокеты, предназначенные для процессоров, произведённых компанией Intel.

    Характеристики сокетов Intel и AMD

    • Физическими размерами socket.
    • Способом соединения контактов сокета и процессора.
    • Типом крепления охлаждающей системы процессорного кулера.
    • Количеством гнёзд или контактных площадок.

    Способ соединения – здесь нет ничего сложного. На сокете имеются либо гнезда (как у AMD), в которые вставляются контакты процессора. Либо штырьки (как у Intel), на которые ложатся плоские контактные площадки CPU. Третьего варианта здесь нет.

    Количество гнёзд или штырьков – здесь вариантов множество, их число может составлять от 400 и до 2000, а может быть, и ещё больше. Определить этот параметр можно взглянув на маркировку сокета, в названии которого закодирована данная информация. К примеру, Intel Core i7-2600 под процессорный socket Intel LGA 1155 имеет как раз 1155 контактных площадок на своей поверхности. А аббревиатура LGA говорит о том, что процессор имеет плоские контакты, а сокет, напротив, состоит из 1155 штырьков.

    Ну а способы крепления для системы охлаждения CPU могут отличаться: расстоянием между отверстиями на материнке, предназначенными для закрепления нижней части системы охлаждения. И методом фиксации верхней половины, состоящей из радиатора и кулера . Бывают и экзотические варианты охлаждения, сделанные в домашних условиях, или системы с водяным способом понижения температуры CPU.

    Есть и другие характеристики, которые напрямую связаны с функционалом всей материнки и её производительностью. Наличие сокета определённого стандарта говорит ещё о том какие возможные параметры вложены в эту платформу и насколько современна данная материнка. Вот некоторые особенности, отличающие плату, построенную на определённом сокете и разработанном для него чипсете:

    • Диапазон тактовых частот процессора, количество поддерживаемых ядер и скорость обмена данными.
    • Присутствие на материнке контроллеров, расширяющих функционал платы.
    • Поддержкой или наличием встроенного графического адаптера в материнскую плату либо главный процессор.

    Как определить сокет у процессора

    Основным компонентом, который выполняет главную задачу в работе компьютера, является CPU. И если он выходит из строя, то ничего не остаётся, как только поменять его на подобный по разъёму и характеристикам аналог. Вот тут и возникает задача по определению типа сокета. Есть множество вариантов это выяснить, и вот три основных и доступных.

    По производителю и модели

    Нетрудный метод с использованием доступа к Всемирной паутине (т. е., через интернет). Все необходимые данные о продукции, выпущенной той или иной компанией по производству материнских плат, имеются на официальных сайтах производителей. Информация никуда не прячется и может быть изучена, любым человеком. Стоит только вбить в поисковую строку нужные для этого данные.

    Вот примерная последовательность действий:

    Через Speccy

    1. Скачайте и проинсталлируйте приложение Aida64 либо Speccy на свой компьютер. Далее, рассмотрим второй вариант. Откройте программу Speccy. И найдите в ней раздел с параметрами CPU, он должен называться «Центральный процессор».
    2. Далее, в выбранном разделе отыщите строку с наименованием «Конструктив» и ознакомьтесь с его содержимым. Именно здесь и будет указан тип сокета процессора.
    3. Примерно такие же действия, нужно будет выполнить при использовании программы Aida64. Раздел «Компьютер», подраздел DMI, далее в подразделе «Процессор», ищем строку со словом Socket.

    В документации

    Этот метод самый лёгкий, но требует наличие документации приложенной к системному блоку при покупке. Среди множества инструкций к материнской плате, процессору, видеоадаптеру и другим комплектующим, из которых собран компьютер, подойдут те, что предназначены для CPU и материнки. Внимательно перелистайте весь мануал и отыщите в нём слова: разъем, тип сокета (socket). Вот именно там и должна быть информация о стандарте сокета материнской платы либо процессора.

    Персональный компьютер – вещь не дешёвая, а в некоторых вариантах исполнения даже может стоить как старенький подержанный автомобиль. И менять его очень часто – дело довольно невыгодное. Даже солидные и успешные компании делают это относительно редко. Но, несмотря на это, временами все же приходится проводить апгрейд и ускорять вычислительные способности любого компьютера.

    Для этого и приходится разбирать старое «железо» и выяснять информацию о тех или иных характеристиках и параметрах. Однако нужно учитывать и свои способности к подобным процедурам. Тут, как в народе говорят : «не можешь – не берись». И если присутствует неуверенность в успехе такого мероприятия, то лучше тогда обратится в специальные сервисные центры или к отдельным опытным мастерам.



    В продолжение темы:
    Android

    Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...