Inkscape разделить отрезок равные части. Выделение и трансформация

Это, безусловно, одна из самых интересных тем в любом векторном редакторе, в том числе и в этом. Суть объединения или слияния объектов заключается в том, что несколько объектов объединяются и превращаются в один объект. Рассмотрим отличия объединения объектов от их группирования:

  • При группировании все объекты группы сохраняют все исходные свойства: цвет заливки и штриха, стиль штриха;
  • Группу объектов в любой момент можно рассыпать на свои составляющие;
  • В группе можно выделить отдельный объект (с нажатым Ctrl ) и выполнять с этим объектом различные операции, например, изменить цвет заливки или штриха, переместить в другое место на рисунке и т. д.

Прежде всего, необходимо сказать, что слить можно только несколько объектов. Слить один объект невозможно, так как это действие становится бессмысленным. То есть для того, чтобы слить несколько объектов, их должно быть не только нарисовано более одного, но и выделено не менее двух.

Для того чтобы слить несколько объектов, их необходимо не только выделить вместе, но и частично наложить друг на друга.

После слияния объекты утрачивают свои прежние параметры и превращаются в кривую.

При выделении нескольких объектов для их слияния всегда необходимо помнить порядок их расположения в стопке объектов на слое. Для всех вариантов объединения важны свойства объекта, который находится в стопке ниже всех выделенных объектов, то есть цвет заливки и штриха, стиль штриха.

В операциях слияния объектов не могут участвовать рамки простого текста и линии соединения. Кроме этого в этой операции слияния не могут участвовать импортированные пиксельные изображения.

В качестве объектов для сливания мы возьмем скругленный прямоугольник и правильный восьмиугольник (Рис. 44). Толщина обводки прямоугольника 3 пикселя, а у восьмиугольника - 5 пикселей. Прямоугольник находится ниже восьмиугольника. Значит, свойства объединенного объекта будут импортироваться из прямоугольника.

Команда Разность или комбинация клавиш Ctrl + – удаляет у объекта области, перекрываемые вышележащим выделенным объектом (или объектами) (Рис. 46). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

Рис. 46. Вычитание объектов

Команда Пересечение или комбинация клавиш Ctrl + * создает новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Если выделено более двух объектов, то необходимо, чтобы во всех выделенных объектах был пересекающийся сегмент. Если такого сегмента нет, то команда игнорируется. Пересекающийся фрагмент может быть только один.

Команда или комбинация клавиш Ctrl +^ делает пересекающиеся области прозрачными. Обратите внимание на комбинацию надписи с восьмиугольником - кажется, что перекрывающиеся фрагменты стали окрашены в белый цвет. На самом деле это не так - они стали полностью прозрачными. Если мы теперь создадим прямоугольник, закрасим его в любой цвет, кроме белого, и сделаем его в качестве подложки для комбинированной кривой, поместив его назад, то увидим, что через прозрачные фрагменты виден прямоугольник. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Данная команда наиболее эффектна с текстом (Рис. 47). В аналогичном векторном редакторе CorelDRAW такая команда называется «Комбинирование». При работе с текстом необходимо быть осторожным с толщиной обводки нижнего объекта, так как слишком толстая обводка на тексте может выглядеть некрасиво.

Команда Разделить или комбинация клавиш Ctrl + / для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение, то есть обрезание. Кроме этого создается новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Данная команда соединяет в себя команды Разность и Пересечение (Рис. 48). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

Команда Разрезать контур или комбинация клавиш Ctrl +Alt + / разрезает контур в местах пересечения выделенных объектов. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Нижний объект превращается в контур, то есть, у него нет внутренней заливки и внутренняя часть такого объекта полностью прозрачна. Контур, оставшийся от нижнего объекта, разделен на несколько самостоятельных объектов. По умолчанию полученные объекты выделены. Каждый объект окружен пунктирными линиями. Поэтому очень легко понять, где границы разреза полученного контура. Сбросьте выделение всех полученных контуров, выделите каждый объект в виде контура и, подхватив мышью объект на разрезе, переместите его в другое место на рисунке (Рис. 49). Мы специально показали объекты после разрезания контура и разъединенные контуры. Штрих-пунктирная линия хорошо показывает каждый контур.


Рис. 49. Разрезанный контур

Для большинства команд объединения нельзя использовать более двух выделенных объектов. Если нужно объединить более 2 объектов, то операции объединения нужно выполнять последовательно попарно.

На рисунке (Рис. 50) приведен пример создания рамки вокруг изображения. Сначала были созданы 2 прямоугольника разного размера. Разница в их размерах как раз и будет рамкой вокруг изображения. Затем оба прямоугольника были выделены и выполнена команда Контур → . Прямоугольник меньшего размера стал прозрачным. После этого была импортирована фотография и уменьшена до разумных размеров. Рамка с помощью инструмента Селектор () была подогнана под фотографию так, чтобы границы фотографии наложились на рамку хотя бы по середины каймы рамки. Фотография была опущена на дно стопки объектов (). Затем был выбран инструмент Форма () и с его помощью выделены все узлы на рамке. Границы рамки представляют собой прямолинейные линии, но для искривления этих линий их нужно сначала превратить в криволинейные линии. Это можно выполнить, нажав на кнопку Сделать выделенные сегменты кривыми (). После этого на внутренней грани рамки были созданы новые точки и с их помощью внутренние грани были искривлены. После этого рамка была залита текстурой, напоминающей старую краску. Непрозрачность рамки 100%. В результате было получено изображение с оригинальной рамкой (Рис. 50). Обводка рамки прозрачная.


Инструмент выделения и трансформации используется для выбора, перемещения и изменения размеров объектов на холсте с помощью мыши.

Для того что бы активировать инструмент выделения и трансформации inkscape выберите его в окне инструментов (первый инструмент сверху виде черной стрелочки) или нажмите клавишу S или F1 .

Как выделить в inkscape один объект

Используя инструмент "Выделение и трансформация" щелкните им по объекту и он станет выделенным. Выделенный объект inkscape будет обведен черной или пунктирной рамкой. При наведении на объект рядом с курсором мыши появится изображение руки. В этом случае удерживая нажатой левую кнопку мыши можно изменять расположение обекта перетаскивая его по холсту. Черные прямые стрелочки по краям рамки позволяют изменять размеры объекта. Если еще раз щелкнуть указателем мыши по объекту, черные прямые стрелочки изменятся на черные загнутые стрелочки. В этом случае вы можете вращать объект или изменять его наклон.

Если объект является частью группы, то вся группа объектов будет выделена и все предпринимаемые действия будут происходить со всей группой. Если дважды щелкнуть указателем мыши по группе, это даст вам возможность выбрать отдельные объекты внутри группы. Для того что бы выбрать несколько объектов удерживайте нажатой клавишу SHIFT . Таким образом можно добавлять и исключать объекты из текущего выделения.

Если несколько объектов находятся друг над другом, то удерживайте нажатой клавишу ALT . В этом случае щелкая мышью, будут выбираться последовательно те объекты, которые находятся ниже. Если щелкнуть таким способом три раза, то выделен будет третий снизу объект и т.д.

Для того чтобы выделить несколько объектов, нажав на пустое пространство холста и удерживая нажатой левую кнопку мыши, обведите появляющейся рамкой нужные объекты. Все объекты, которые попали в поле рамки, будут выделены.

Еще один способ выбора объектов, удерживая нажатой левую кнопку мыши и клавишу Alt , перемещайте указатель мыши. Указатель мыши будет оставлять за собой красную линию. Все объекты, которые попали на эту красную линию будут выделены, после того как вы отпустите кнопку мыши. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда объекты перемешаны так, что выбирать их описанными ранее способами сложно. Например, как на рисунке ниже. Обратите внимание, что начальная точка должна быть на пустом холсте. О том, что будет, если щелкнуть на объекте, читайте выше.

Добавить таким способом объекты к уже выделенным можно используя комбинацию клавиш Shift + Alt .

Для того что бы инвертировать выделение используйте кнопку ! (восклицательный знак или Sift + 1). Такая комбинация инвертирует выделение на текущем слое. Комбинация Alt+! инвертирует выделение на всех доступных слоях.

Перемещение

Для того что бы переместить объект щелкните по нему указателем мыши и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перемещайте объект так, как вам нужно. Для того что бы перемещать объект придерживаясь осей и привязки объекта удерживайте при перемещении нажатой на клавиатуре кнопку Ctrl . Координаты в строке состояния inkscape показывают текущее положение курсора мыши.

Перемещать объект можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя. Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift , то объект будет двигаться с шагом 20 пикселей. При удержании нажатой клавиши Alt объект будет перемещаться с шагом в 1 пиксель.

Преобразование и изменение размеров

Как уже было описано выше, изменять размер и положение объекта можно двумя способами. В inkscape с помощью инструмента выделения и перемещения можно изменять размер объекта или его поворот или наклон. Переключаться между режимами можно щелчком мыши по объекту или с помощью комбинации клавиш Shift+S .

Изменять размер или масштаб объекта можно в том случае, когда по краям выделения находятся прямые черные стрелочки. Стрелочки по середине выделения служат для изменения ширины или высоты объекта, соответственно. Стрелочки в углах выделения позволяют менять оба этих параметра.

Для того что бы изменять размеры объекта с сохранением пропорций, защелкните замочек в верхней контекстной панели инструмента выделения, как показано на рисунке с права или просто удерживайте клавишу Ctrl при изменении размера объекта.

Для того что бы изменять размер объекта относительно центральной его точки удерживайте при изменении размера клавишу Shift . В этом случае центральная точка объекта будет зафиксирована и все изменения размера будут происходить относительно нее.

Если при изменения размера удерживать нажатой клавишу Alt , то изменения размеров будут происходить в кратных целым числам величинах, например в 2, 3, 4 и т.д. раз больше или меньше.

Как повернуть фигуру в inkscape

Чтобы повернуть фигуру в inkscape переключитесь в режим поворота. В этом режиме черные стрелочки по углам выделения не прямые, а загнутые. Поворот фигуры осуществляется этими стрелочками.

Для того чтобы поворачивать фигуру на угол кратный 15 градусам, удерживайте клавишу Ctrl .

Для того чтобы поворачивать фигуру вокруг противоположного угла выделения удерживайте нажатой клавишу Shift .

Центр вращения фигуры отмечен крестиком. Если выбрано для поворота несколько объектов, то центр вращения будет определяться по первому выбранному объекту. Чтобы изменить положение центра вращения фигуры, просто наведите на него курсор мыши и перетащите его в любое место холста. Центр вращения может находиться не только в пределах выделенной фигуры, а в любом месте холста, в котором вы захотите.

На приведенных ниже рисунках показан пример изменения положения центра вращения. В первом случае центр вращения находится по умолчанию в центре фигуры.


На втором рисунке центр вращения перенесен в верхний правый угол фигуры.


Чтобы вернуть центр вращения назад в центр фигуры, как он расположен по умолчанию, наведите на него курсор мыши и, удерживая клавишу Shift , щелкните по нему.

Как наклонить фигуру inkscape

Для наклона фигуры в режиме вращения используйте стрелочки расположенные посередине контура выделения. На рисунке слева они отмечены красным.

В этом режиме можно также отразить фигуру слева направо или сверху вниз. Сделать это можно в верхней контекстной панели инструментов выделения или нажав на клавиатуре клавиши V или H , что бы, соответственно, отразить фигуру вертикально или горизонтально.

Отражение фигуры не приведет к изменению ее размеров внутри области выделения. В этом можно убедиться на примере, приведенном на рисунке ниже.

В то же время описанный выше поворот и наклон фигуры относительно точки вращения, в большинстве случаев приведет к изменению ее положения.


Существуют четыре параметра, которыми можно управлять при трансформации объекта.

Они расположены в виде кнопок на верхней контекстной панели инструментов. Внешний вид кнопок приведен на рисунке слева. Это "При изменении объекта менять в той же пропорции толщину обводки", "При изменении размеров прямоугольников менять в той же пропорции радиус закругленных углов", "Трансформировать градиенты в заливке или обводке вместе с объектом" и "Трансформировать текстуры в заливке или обводке вместе с объектом". Нажатому положению кнопки соответствует включение данного параметра и наоборот.

Может оказаться полезным

Если дважды щелкнуть инструментом выделения по объекту, то будет активирован соответствующий объекту инструмент. Если щелкнуть два раза по эллипсу, программа активирует инструмент эллипс.

Для точной настройки параметров трансформации можно использовать окно настройки параметров трансформации. Открыть это окно можно по комбинации клавиш Shift+Ctrl+M .

Чтобы отменить выделение просто нажмите Esc .

Комбинации клавиш Ctrl и Shift+Ctrl позволяют выбирать один объект из группы объектов.

При нажатой клавише Alt перетаскивание объектов начинается в независимости от того, где находится курсор мыши. Без этой клавиши для перетаскивания объекта надо нажать на него указателем мыши. Это может оказаться удобным при перетаскивании фигур, находящихся под другими фигурами.

Младен Михайлович

Как разделить круг на равные части в Inkscape?

Младен Михайлович

Никакой конкретной проблемы, я просто не могу поверить, что это так же сложно, как создать кучу линий и управлять своими углами и выравниванием - я вроде думал, что что-то упустил, и был лучший, более простой способ сделать это.

Паоло Гибеллини

Извините, это была опечатка... Я старался вместо проблем. Я согласен, Inkscape пропускает некоторые полезные функции, но вы всегда можете запросить новые функции . Что касается вашего конкретного вопроса, извините, на данный момент у меня нет быстрого ответа.

Младен Михайлович

Ответы

Socowi

Наивным способом является использование инструмента «Круг» и его сектора (круговой диаграммы) для рисования секторов с одинаковым углом. Нажмите ctrl во время рисования секторов, чтобы включить привязку каждые 15 ° (угол привязки можно изменить в Edit > Preferences > Behaviour > Steps > Rotation snaps every ... degrees).

Наивный метод жизнеспособен в нескольких случаях (грубое подразделение, углы кратны 15 °, ...).

С некоторыми усилиями вы можете эмулировать связанный инструмент полярной сетки, используя мозаичные клоны Inkscape. Для следующих шагов полезно использовать параметры привязки « центр ограничительных рамок», « узлы острия» и « центр вращения» .

  1. Нарисовать круг.
  2. Нарисуйте линию от центра круга наружу так, чтобы линия была длиннее радиуса круга.
  3. Переместите центр вращения линии в центр круга.
    Нажмите на строку дважды (не дважды щелкните). + Должен появиться в середине строки. Перетащите + в центр круга. Привязка рекомендуется.
  4. Выберите строку и нажмите « Edit > Clone > Create Tiled Clones... *
  5. На вкладке « Симметрия» выберите « P1: простой перевод» и нажмите « Сброс» .
  6. На вкладке « Сдвиг» установите флажок « Исключить плитку на строку» .
  7. На вкладке Поворот введите 360/N в поле Угол на строку (замените N на желаемое количество секторов, и да, Inkscape может рассчитать 360 / N, калькулятор не требуется)
  8. Строки, столбцы»
  9. Нажмите Создать .
  10. Выберите полученные клоны и отмените их связь (shift+alt+d или « Edit > Clone > Unlink Clone).
  11. Объедините несвязанные клоны (ctrl+k или Path > Combine).
  12. Разделите круг, используя комбинированный объект (выберите оба объекта, ctrl+/ или Path > Division).

  1. Нарисовать круг.
  2. Дублируйте круг (ctrl+d) и нажмите « Edit > Clone > Create Tiled Clones... *
  3. На вкладке « Симметрия» выберите « P1: простой перевод» и нажмите « Сброс» .
  4. На вкладке « Сдвиг» установите флажок « Исключить плитку на строку» .
  5. На вкладке Scale введите -100/N в поля Scale X и Scale Y на строку (замените N на желаемое количество секторов, и да, Inkscape может рассчитать 100 / N, калькулятор не требуется)
  6. В нижней части диалогового окна выберите « Строки, столбцы» и введите N и 1 в соответствующие поля.
  7. Нажмите Создать .
  8. Выберите полученные клоны и отмените их связь (shift+alt+d или « Edit > Clone > Unlink Clone).
  9. Объедините несвязанные клоны (ctrl+k или Path > Combine).
  10. Разделите круг, используя комбинированный объект (выберите оба объекта, ctrl+/ или Path > Division).

Вы также можете комбинировать оба подхода для создания «радара». Просто объедините несвязанные клоны («звезда» и «бычий глаз») и используйте результат, чтобы разделить ваш круг.

* В Inkscape 0.91 Create Tiled Clones немного глючит. Часто клоны будут смещены по всему холсту (вероятно, из-за матриц преобразования в файле XML). Проблема была исправлена ​​в Inkscape 0.92.
Временное решение:

  1. Создайте и разместите объект, который нужно клонировать.
  2. Скопируйте объект.
  3. Создайте новый слой.
  4. Перейдите на новый слой.
  5. Вставьте объект в то же место (ctrl+alt+v) и используйте плиточные клоны.

Обновление: есть также дополнение для рисования полярных систем координат . Может быть проще использовать такую ​​систему координат для разделения круга вместо использования мозаичных клонов, но я пока не тестировал аддон.

Младен Михайлович

Ух, спасибо за такой подробный ответ...

Меню Контур

Оконтурить объект позволяет показать узлы контура объекта. При создании фигуры, например, прямоугольника, при действии режима выделения (), на фигуре будут находиться установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

Если применить данный режим, то появится по два узла на узел.

Если их перенести, то будет изменяться данная фигура. Также можно перенести границы на другое место. Фигура, показанная ниже, будет состоять не из прямых, а из кривых линий.

Оконтурить обводку позволяет убрать заливку и оставить контур. Допустим, имелся рисунок из фигуры - прямоугольника. На нем имеются установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

После применения данного режима, получим.

На рисунке видно, что внутренняя и внешняя часть обводки покрыта узлами, которые можно перетаскивать. В предыдущем режиме узлы относились во всей обводке, а в данном примере имеются узлы на внешней и внутренней части.

Фигура, показанная выше также состоит не из прямых, а из кривых линий.

Векторизировать растр позволяет создать контур в растровом рисунке. Откроем растровую фотографию (форматы. png , . tif , . jpeg и пр.) и выделим ее.

Воспользуемся данным режимом и поверх фотографии появится контур, который можно перемещать.

В окне режима имеются следующие параметры (показаны на рисунке ниже).


Для того, чтобы было выполнено преобразование, щелкнем по кнопке ОК и затем закроем окно режима, нажав на кнопку с крестиком ().

Можно также посмотреть контур в левой части окна режима, для этого нужно нажать на кнопку Обновить и ОК . К сожалению, это не всегда дает новую картинку и приходится заново запускать режим. В левой части находятся варианты создания контура, например, Сокращение яркости . Справа находится значение порога. Рассмотрим полученный контуры.

Для Сокращения яркости , значение 0.3

Для Сокращения яркости , значение 0.6 (находится больше контуров).

Для Определение краев , значение 0.65

Для Определение краев , значение 0.15

Для Определение краев , значение 0.10

Для Квантование цветов , значение 8.

Для Квантование цветов , значение 15.

Для Шаги яркости , значение 8.

Для В цвете .

Для В градациях серого .

После выполнения данного режима можно уменьшить число узлов при помощи комбинации Ctrl + L (можно несколько раз).

Следующие режимы позволяют выполнить операции с несколькими объектами. Предположим, что имеется следующий исходный рисунок с двумя прямоугольниками, которые выделим.

Сумма

Разность пересечение

Исключающее ИЛИ

Разделить

Разрезать контур

Объединить позволяет объединить несколько контуров в один.

Разбить позволяет разбить контур, созданный предыдущим режимом на отдельные контуры.

Втянуть позволяет втянуть объекты (они становятся меньше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Вытянуть позволяет вытянуть объекты (они становятся больше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Динамическая втяжка позволяет изменять размер объекта, смещая контур по перпендикуляру. После начала работы данного режима на объекте появится ромб.

Если потянуть за него, то форма объекта изменится (увеличится или уменьшится).

Связанная втяжка также как и прошлый режима, устанавливает ромб на фигуре, двигая который можно изменить размер, смещая контур по перпендикуляру.

Если потянуть за ромб, то будет меняться размер фигуры. При этом первоначальная фигура останется. Если увеличить размер, применить данный режим, увеличить размер, то получим.

Можно изменять размер не только последнего сделанного контура, но и предыдущих. При этом контуры, которые сделаны будут также менять свой размер. Для этого нужно щелкнуть по нужной фигуре (может быть снова использовать данный режим) и на обводке данной фигуры появится ромб, который можно перетаскивать.

Упростить позволяет сократить число узлов фигуры. Создадим кривую при помощи карандаша ().

Затем перейдем в режим редактирования узлов ().

Как видно, у кривой достаточно много узлов. Для того, чтобы число их узлов сократить, можно воспользоваться данным режимом.

Альтернативой данному режиму будет использование клавиш Ctrl + L . Если быстро нажать на эти клавиши, то число узлов может сократиться.

Развернуть позволяет развернуть фигуру. То есть, если прямая линия имела начало и конец, то после выполнения данной команды они поменяются местами.

Редактор контурных эффектов позволяет изменять контур фигуры. Для того, чтобы воспользоваться данным режимом, нужно выделить фигуру (одну) и применить данный режим. Справа в окне появится окно режима.

Предположим, что у нас имеется фигура прямоугольника.

К нему можно применить разные эффекты, которые имеются в ниспадающем меню. После выбора режима, нужно щелкнуть по кнопку Добавить .

Это могут быть следующие эффекты (сначала показан рисунок с примеров действия эффекта, затем список параметров) (можно к фигуре применить несколько разных эффектов):

Внутренняя штриховка,

Деформация по огибающей (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры. Для того, чтобы ромбы появились, щелкните по кнопке - в параметрах эффекта),


Изгиб (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),


Интерполяция субконтуров (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),

Задание 1 . Изменить порядок объектов.

    Выделить звезду;

    Выполнить команду «Объект/Опустить» ;

    Выделить прямоугольник;

    Выполнить команду «Объект/Поднять на передний план» .

В результате вы получите следующий порядок объектов: прямоугольник, эллипс, звезда.

Задание 2 . Выполнить взаимное выравнивание объектов.

    Выделить объекты;

    Выполнить команду «Объект/Выравнять и расставить...» ;

    В появившемся диалоговом окне (рис. 20) выдерите объект, относительно которого будет производиться выравнивание;

    С помощью пиктограмм выравнивания по вертикали и/или горизонтали, произвести выравнивание объектов.

Группировка, объединение и суммирование объектов

Существует три способа объединения нескольких объектов в один: группировка, объединение и суммирование.

При группировке объекты объединяются в одну группу и рассматриваются как один объект. Они остаются независимыми друг от друга и в любой момент их можно разделить. Если производить какие-то изменения с группой, то эти изменения коснутся каждого объекта в группе.

Задание 3 . Сгруппировать объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть сгруппированы;

    Выполнить команду «Объект/Сгруппировать» ;

Теперь сгруппированные объекты можно преобразовывать как один объект.

Задание 4 . Разгруппировать объекты.

    Выделить сгруппированный объект;

    Выполнить команду «Объект/Разгруппировать» .

При объединении выделенные объекты сливаются в новый объект, который имеет единый контур и одну заливку. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки. Общие части объектов становятся прозрачными. Объединенные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных признаков.

Задание 5 . Объединить объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть объединены;

    Выполнить команду «Контуры/Объединить» .

Задание 6 . Разбить объединённые объекты.

    Выделить объединённый объект;

    Выполнить команду «Контуры/Разбить» .

Суммирование не сохраняет контуры объектов и удаляет все их части, которые перекрываю друг друга. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки для суммированной группы объектов. Суммированные объекты невозможно разделить.

Задание 7 . Выполнить суммирование объектов.

    Выделить объекты, которые должны быть суммированны;

    Выполнить команду «Контуры/Сумма» .

Пересечение и исключение объектов

Операции пересечения и исключение производятся только с парой объектов.

Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки нового объекта.

Задание 8 . Выполнить пересечение объектов.

    Выполнить команду «Контуры/Пересечение» .

Задание 9 . Выполнить исключение объектов.

    Выделить два пересекающихся объекта;

    Выполнить команду «Контуры/Разность» .



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...