Как делать гифку из фотошопа. Как в Фотошопе сделать gif-анимацию

Важное примечание. Если вам нужно быстро создать простейшую Анимацию из нескольких кадров в Фотошопе, перейдите на урок - .


Я довольно-таки давно интересуюсь покадровой анимацией, хотя и изучила мало материалов. Все книги, которые я начинала читать, довольно длинные, трудные и «сухие».

Поэтому после того, как я стала чуть-чуть понимать технологию создания анимаций, я начала искать способы их воплощения в жизнь при помощи Фотошопа.

Многие советовали мне переходить на другие программы (например, TVP Animation Pro ), но я, не желая подстраиваться под новые интерфейсы других программ, решила делать всё в Фотошопе.

А этот урок я написала специально для тех, кто не понимал технологию создания покадровых анимаций конкретно в Фотошопе. Кто не хотел чуть-чуть покопаться и понять, что к чему.


Я затрону две темы: короткие анимации и длинные. Не стоит пролистывать неинтересный вам тип анимаций: там может быть информация, которая вам пригодится для анимаций нужного вам типа.


Короткие анимации – это анимированные аватарки, смайлики и т.д.

Длинные анимации – это мультфильмы, видео и т.п.


Сначала я расскажу теорию, а затем мы создадим анимацию на практике.

Важное дополнение

Многие спрашивают: «Почему моя анимация такая дёрганная, мой персонаж/объект быстро/медленно двигается?»
Отвечаю: ваш персонаж/объект двигается быстро , потому что вы нарисовали мало кадров.

Ваш персонаж/объект двигается медленно , потому что вы нарисовали много кадров.

Ваш персонаж/объект дёргается, потому что вы не проследили за предыдущим движением и нарисовали следующее, которое не согласованно с предыдущим.


Запомните: в одной секунде 24 кадра!


Поэтому, когда вы соберётесь создавать свою анимацию, помните: 24 кадра = 1 секунда, 24 кадра = 1 секунда. Никогда не забывайте об этой очень важной детали.

Короткие анимации

Я думаю, вы часто сталкивались с анимациями на аватарках, с анимированными смайликами.
Некоторые смайлики сделаны во Flash’e , но свои я рисую в Фотошопе. Не стоит думать, что такие короткие анимации делать легко. С одной стороны – да, они небольшие по размеру, но с другой – пока отрисуешь эти 15 -30 кадров, замаешься (а представьте, если вы хотите создать трёхминутный клип, то вам придётся делать 4320 кадров!).

Что вы должны помнить и знать?

Допустим, вы захотели нарисовать себе на аватарку девушку с развевающимися от ветра волосами. Значит:


Во-первых, волосы это вам не картон – под воздействием ветра средней силы они будут являться поперечными волнами.


Примерно так это показано на схеме:


Под воздействием сильного ветра волосы будут почти прямыми, но вашему персонажу придётся сильно зажмуриться и схватиться за что-нибудь, чтобы его не сдуло, так как в реальности такой ветер мало кто способен вынести. хотя такой тип анимации можно использовать, когда ваш персонаж едет на велосипеде, например.


И, наконец, слабый ветерок аккуратно приподнимает и опускает волосы.



Слабый ветер:


Средний ветер:


Сильный ветер:


Всё то же самое относится к ткани и одежде - они будут вести себя примерно так же, как и волосы.


А теперь, например, вы захотели нарисовать анимацию с движением своего персонажаобъекта. значит:


Во-вторых, любое действие с чего-то начинается. Вы никогда не замечали, что, например, чтобы встать со стула, вы его сначала чуть-чуть отодвигаете, и немного наклоняетесь вперёд, а только потом уже встаёте? или, что захотев сделать удар ракеткой вы сначала её отводите и поворачиваетесь корпусом вместе с ней, а только потом делаете удар?

Таких примеров можно привести огромнейшую кучу, но лучше посмотреть:

Чтобы не попасть впросак с этими движениями перед действиями (ДПД), чаще анализируйте и наблюдайте за движениями людей или животных.

Небольшое дополнение

В общем, никогда не забывайте о физике. Вес объектов, материалы, из которых они сделаны (упругость, мягкость, жёсткость и т.п.), всё это нужно.

Поймите, что без этого ваша анимация будет мёртвой, ужасной и некрасивой!

Лучше поработайте над ней и никогда не спешите.

Длинные анимации

Ооо, вот тут-то и начинается всё самое интересное!


Частенько ли вы, смотря мультики или аниме, восхищались анимацией и завидовали тем, кто умеет их делать? Все эти прекрасные сцены, пластика движений и мн. др.? Я честно признаюсь - да. Каждый раз, когда я что-то смотрю, я пытаюсь понять, как же аниматоры с этим работали? Как они всё это создавали?


Но, в силу того, что я не знаю, в каких они работают программах, я пытаюсь понять весь процесс, используя механизмы Photoshop-a.

И знаете, я ведь нахожу ответы на все свои вопросы!


Но давайте будем разбирать всё по порядку.

Процесс создания длинной анимации

1. Изначально нам нужна ИДЕЯ

Например, вы решили сделать небольшой клип, в котором будут танцевать несколько девушек.

Если вы матёрый художник-аниматор, вы можете в своём клипе «заставить танцевать» от 3 и более девушек.

Но в начале своего пути аниматора лучше ограничиться одной-двумя.

2. Теперь вам необходимо составить раскадровку по сценам (РПС)

Что это такое, и с чем её едят?


Представьте себе фильм. Теперь представьте кол-во различных видов из разных камер. Крупный план, пейзаж, камера, следующая за персонажем...


Ладно, когда их не так много. Но когда мы делаем целый клип их может быть больше 30 штук!
Поэтому умные дяденьки и тётеньки аниматоры пользуются такой прекрасной штукой, похожей на расчерченную книжечку.

В ней они изображают сцены.

Только одни рисуют в каждом отсеке таблицы одну сцену, потом другую, третью и т.д., а другие рисуют в каждом отсеке таблицы изображения через несколько секунд (извиняюсь, если непонятно объяснила).



Очень удобно и то, что можно делать сбоку описания, а то, бывает, нарисуешь, потом через некоторое время посмотришь, и не поймёшь - что это я тут изобразила?


Так что берём себе на заметку такую раскадровку по сценам и пользуемся такими книжечками.
Можно даже не делать книжку, а просто создать большой файл в Фотошопе и там все сцены отрисовывать.

3. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения

Движения рисуем в книжечке РПС.

Если у вас не одна сцена в клипе, то придётся рисовать несколько разных фонов. Рисуйте их в отдельных файлах.
И запомните одну вещь - фон не появляется из ничего. Так что если вы хотите, чтобы камера как бы отъезжала вбок, то фон там тоже должен быть. т.е. придётся рисовать фон по длине (или по ширине, а может и по тому, и по другому) больше.

Затем вы продумываете внешний вид вашего персонажа и начинаете создавать анимацию.

От теории переходим к практике

Давайте вот с этого момента вы немного подумаете над ИДЕЕЙ и, вообще, над пунктом «Процесс создания анимации». К чему это я? К тому, что сейчас вам будет нужен подопытный кролик, которого вы будете заставлять двигаться. Мы не будем делать клип, в котором 4320 кадров. Лучше всего и легче всего будет понять, как создать покадровую анимацию по 24 -72 -кадровой анимации.


Что ж, начнём!


1. Создаём новый документ. Для своей анимации я взяла небольшой размер – 400 x 500 px.


2. Теперь, если у вас нет внизу слева окна «Анимация », смотрим наверх, открываем вкладку «Окно » - «Анимация ».*


* - В примерах используется русифицированная версия Photoshop CS2 .


На скриншоте выше мы видим окно анимации в котором есть первый кадр, ниже него небольшая панель, на которой расположены кнопки:

Всегда/однажды - выбрав «Всегда» вы зациклите анимацию. Если вы выберете «Однажды», анимация будет проигрываться только один раз. (Оба варианта анимаций в моём уроке есть: зацикленная - где показан принцип ДПД, воспроизводимая один раз - где показана смена сцен).

Выберите первый кадр - возвращает нас к самому началу.

Выбирает предыдущий кадр - не будем звать Кэпа. (=

Играет анимацию/Останавливает анимацию - Play/Stop.

Выбирает следующие кадры - следующий кадр. Ваш Кэп!

Tweens кадры анимации - с помощью этой кнопки мы можем добавить плавные переходы между двумя кадрами посредством добавления новых.

Дублирует выбранные кадры - не совсем верное название... Лучше бы было «Добавление нового кадра».

Удаляет выбранные кадры - корзина.


3. Теперь мы можем начинать рисовать. для этого созданный ранее вами фон поставьте на Background (Задний план / Фон).


4. Затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и нарисуйте на нём своего персонажа.

4. Теперь начинается самое трудное: нам нужно нарисовать мно-о-ого раз подряд одного и того же персонажа в разных позах.


Создаём новый кадр, и... Тут есть два варианта:

А) Либо вы начинаете каждый раз рисовать своего персонажа заново, либо..

Б) Копируете предыдущий слой и изменяете его (дорисовываете-стираете, а не пользуетесь трансформацией! Такой инструмент вам будет нужен редко, потом напишу, когда).


Поднатаскавшись в анимации вы сможете безболезненно пользоваться обоими вариантами. (Можете попробовать каждый из них в отдельном документе).

Вариант А:

1. Мы нарисовали наш первый кадр.

2. Чтобы видеть, как изменять следующий, мы уменьшаем прозрачность слоя примерно до 30% и создаём новый слой, на котором уже рисуем кролика для второго кадра.

3. Дорисовываем второй кадр и отключаем видимость у предыдущего, первого слоя.


Вариант Б:

1. Создаем кадр с персонажем и делаем этот слой невидимым.

2. Затем дублируем его (Ctrl+J), перетащив слой на кнопочку «Создать новый слой» левее корзины.

3. Теперь делаем второй слой видимым и начинаем его изменять.

Таким образом, дублируя предыдущие слой, вы создаёте новые кадры и изменяете именно их, а не один и тот же.


5. Сидим, рисуем кадров 10 -15 ...


6. И смотрим, что получилось.


Получился бегущий кролик.

Причём ни одна его часть не скопирована: каждый кадр нарисован заново.


Смотрите сами:


В процессе создания анимации следует помнить, что довольно-таки трудно переключаться между сотней слоёв, и поэтому не стоит откладывать покраску или изменение чего-либо на потом. Делайте сразу.

Почти конец

Выше я оговорилась об инструменте ().
Пользоваться им стоит тогда, когда вы например, хотите отдалить камеру, приблизить её, повернуть и т.д. (Если вам нужно только переместить фон, воспользуйтесь видео-редакторами, вам же будет легче). Не стоит пользоваться искажением, наклоном и другими инструментами трансформации без надобности.



И, после того, как мы сохранили нашу gif -анимацию как видео файл формата .avi , например, можно смело идти в Киностудию Windows Live .
Там уже делайте с вашим клипом всё, что душе угодно.


А затем вы можете загрузить свой клип на youtube.com и наслаждаться проделанной работой.



Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за внимание, с вами была Lero-art. Извините меня за косноязычие, странность изложений и другие огрехи в уроке, если таковые есть. Все они от того, что мысли путаются, а слова не складываются в предложения...

Но, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное!

Доброго вечера, дорогие подписчики и просто читатели моего блога! Готовы ли Вы узнать о том, как “оживить” свою картинку? И не с помощью магии, а с помощью всего на всего нашего любимого фотошопа! Как же долго я откладывал этот урок, сам не понимая почему. Ведь это основы фотошопа! Но теперь я решился исправиться.

И исправиться настолько, что в конце видео Ваш ждет еще и видео урок о том, как делать анимацию в фотошопе .

Я долго не писал уроки по фотошопу, и у меня были на то причины. Ведь я заканчивал свой рассказ “ ”. Милости прошу прочитать его, и высказать свое мнение прямо в комментариях!

А теперь перейдем непосредственно к уроку. На видео, которое будет ниже, я расскажу как делать добавляющийся постепенно текст, но в текстовом уроке задание будет немного сложнее.

У нас есть Чиполлино, и нам нужно сделать так, чтобы он махал нам ручкой.

Шаг 1. Для начала нужно “включить” анимацию в фотошопе. Для этого заходим “Окно”->”Анимация” . Может еще быть написано “Шкала времени” .

Шаг 2. Для того чтобы рука шевелилась, нам нужно вырезать её и ставить в разные положения. Для вырезания руки я, лично, использую “Магнитное лассо” . Делаем копию основного (Ctrl+J ) и работаем с копией. Оригинал не трогаем.

Выделяем аккуратно руку и вырезаем её!

Шаг 3. А теперь вставляем нашу руку, как бы это ужасно ни звучало, и ставим её в разные положения. Вставляться рука будет в новые слои, нам это даже на руку.

Шаг 4. Этот шаг необязательный, но лучше используя инструмент “Ластик” немного подправить руку, сделав её более природной. Тяжело это объяснить, конечно на словах. Если поняли для чего мы используем ластик, то выполняйте этот шаг, если все же не поймете, можете пропустить. Это не принципиально, так как нам самое главное научиться создавать простую анимацию!

Шаг 5. Теперь работаем с кадрами. В каждом кадре включаем только те слои, которые нам нужны. Например, в 1 кадре нам нужен наш оригинал, а в нашем случаи “Слой 0” .

Теперь создаем новый кадр:

И уже в новом кадре включаем другие слои. То есть, наш “Слой 0 копия” и “Слой 1” , то есть, другое положение руки. Надеюсь, алгоритм понятен Вам, дорогие читатели.

Шаг 6. Выставляем задержку кадра. То есть, через какой промежуток времени будет показан следующий кадр.

Шаг 7. Сохраняем нашу . Не зря я включил этот шаг в свой урок, так как сохранение гиф-анимации происходит немного по-другому, чем просто изображение.

Выбираем формат (по дефолту стоит GIF) и сохраняем.

И продублировать тут в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. Надеюсь урок окажется полезным хабросообществу.
В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимациии в фотошопе на примере юзербара.
Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Часть 1. Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350х20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Далее я решил добавить нашему юзербару текстуру.

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.
Создаем новый документ размером 8х8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь - порядок.

Далее идем в Bleding Options слоя с юзербаром.


Результат:

Шаг 4. Текст.

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт Visitor .
Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Часть 2. Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Я добавил классическую иконку четвертого фотошопа и провел масштабирование.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.
Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.
Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

Что дальше? Теперь я выделяю слой с иконкой и двигаю ее немного вверх, после этого создаю новый кадр (смотри шаг 2). И повторяю пока не прокрутится вся иконка. Это основной принцип создания анимации в фотошопе.


При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).
Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Когда анимация готова мы должны сохранить ее. Выбираем File > Save for Web & Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S) . Выбираем формат файла GIF .

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

UPD: сложна и запутана логика минусующих…

Решил написать этот урок в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимации в фотошопе на примере юзербара.

Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350×20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.

Создаем новый документ размером 8×8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь - порядок.

Результат:

Шаг 4. Текст.

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт .

Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.

Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.

Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).

Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Если правила форума не позволяют загрузить юзербар больше определенного веса или разрешения, то можно воспользоваться статьей о том .

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

Для работы инструмента импорта видео в Adobe Photoshop CS3 необходимо установить Quick Time Player версии 7.1 или выше.

Для импорта кадров из видео нажмите "Файл > Импортировать > Кадры видео в слои…" и выберите файл на компьютере.

Если во время импорта вы получите сообщение о том, что формат не поддерживается, видео нужно будет конвертировать в ".mp4" формат. Рекомендую воспользоваться бесплатным конвертером . В нем можно сразу вырезать нужный фрагмент видео, чтобы не конвертировать весь файл. Если вы используете Photoshop CS3, после конвертирования поменяйте расширение ".mp4" на ".mov".

После выбора файла на компьютере должен появиться диалог импорта. Если вы хотите сделать анимацию только фрагмента видео, поставьте переключатель в положение "Только выделенный диапазон".

Если вы используете Photoshop CS3, установите ползунок в начало фрагмента, зажмите клавишу "Shift" и перетяните ползунок в конец желаемого фрагмента.

Если же у вас установлен Photoshop CS6, черными ползунками укажите начало и конец фрагмента.

Поставьте галочку напротив "Оставить каждый" и укажите частоту выборки кадров видео. Пример: если видео с частотой 30 кадров/сек, а вы ввели значение "5", то частота кадров анимации будет 30 / 5 = 6 кадров в секунду, то есть чем больше число, тем реже кадры (тем меньше размер анимации).

Включите шкалу времени, нажав команду меню "Окно > Анимация" в Photoshop CS3 или "Окно > Шкала времени" в Photoshop CS6.

На шкале анимации кликните по первому кадру, зажмите клавишу "Shift" и кликните по последнему кадру. Выберите желаемое время задержки кадров из списка, задав, таким образом, скорость воспроизведения анимации. Чтобы просмотреть результат, воспользуйтесь кнопками проигрывателя.

Нажмите "Файл > Сохранить для Web…" (Photoshop CS6) или "Файл > Сохранить для Web и устройств…" (Photoshop CS3). Выберите формат "GIF". По желанию, можете уменьшить или увеличить размер картинки, изменив значения в пикселях или в процентах от исходного размера.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...