Как пользоваться премьер про. Adobe Premiere Pro - лучшая программа для видеомонтажа (обзор и описание)

Очередной версии популярного видеоредактора Adobe Premiere Pro 2.0 рассматривались новшества, стараниями разработчиков появившиеся в программе. Для тех, кто хочет освежить в памяти свои знания, или только начинает редактировать видео в программе Adobe Premiere Pro 2.0, и будет предназначена данная статья, поскольку...

Поскольку настало время приступить к практическим занятиям по освоению данной программы, то мы начнем с самых азов, попутно дополняя предыдущую статью. Мы создадим самый простой проект, начав с захвата видео с цифровой видеокамеры, и закончим созданием DVD-видео диска. Не будем углубляться в настройки программы, рассказывать о различных способах монтажа — ведь при работе с продуктами корпорации Adobe одну и ту же операцию можно выполнить несколькими способами, и лишь со временем у вас выработается свой стиль, так сказать, почерк монтажа.

Подключите вашу miniDV видеокамеру к ПК по интерфейсу IEEE 1394 (о том, как и с помощью чего, это сделать, читайте в соответствующей ). Запустив программу Adobe Premiere Pro 2.0, выберите создание нового проекта — New Project .

Откроется диалоговое окно New Project , где во вкладке Load Preset (загрузка заготовки), в разделе Available Presets (доступные заготовки), откройте папку DV-PAL и выберите заготовку Standard 48kHz (здесь мы предполагаем, что проект создается пользователем, проживающим на территории, где действует система PAL — например, Россия).

Кстати, о других заготовках, находящихся в списке (Adobe HD-SDI , HDV и других), — разговор отдельный, и, видимо, не скорый. Очень медленно High Definition Video проникает в нашу жизнь — ведь на рынке отсутствуют бытовые плееры, поддерживающие проигрывание "видео высокой четкости". Подробнее о будущем цифрового видео можно прочитать в статье Кирилла Кочеткова " ".

Осталось ввести имя проекта и нажать кнопку ОК .

Начнем сразу с наведения порядка: для того, чтобы определить место на жестком диске для захвата видео, выполните команду Edit>Preferences>Scratch Disks .

Выберите Capture Video : [Custom ] и нажмите на кнопку Browse.

Здесь желательно выбрать папку, находящуюся на отдельном жестком диске, заранее дефрагментированном, иначе вы рискуете вместо нормальной работы программы наблюдать долгие зависания или дергания картинки.

Выбрав папку, нажмите кнопку ОК . В разделе Scratch Disks вы увидите прописанный путь Path : имя раздела:\ имя папки, а напротив — количество свободного места в выбранном разделе жесткого диска. Нажмите ОК , чтобы выйти из настроек проекта.

Приступим к захвату видео. Для вызова окна Capture , нажмите клавишу F5 или выполните команду File>Capture . Откроется окно специального модуля, в котором производится захват.

В разделе Clip Data , в пункте Tape Name , введите название кассеты, если их у вас несколько — поступив таким образом, вы избежите путаницы. В пункте Clip Name введите имя клипа. Все это необходимо сделать заранее, поскольку при разбиении захватываемого видео на сцены, к введенному вами названию автоматически будет добавляться нумерация. В пунктах Description и Log Note при необходимости введите информацию о файле и свои примечания.

В разделе Capture поставьте флажок напротив пункта Scene Detect . При установленном флажке и наличии корректного временного кода на кассете, а также выставленного времени на цифровой видеокамере, программа Adobe Premiere Pro 2.0 при захвате будет разбивать ваше видео на отдельные клипы, ориентируясь на моменты начала и остановки съемки.

Теперь, при перемотанной на начало или до нужного момента ленте, нажмите кнопку записи, или горячую клавишу G . Воспроизведение камеры включится при этом автоматически, по команде программы.

В процессе захвата вы имеете возможность получать информацию о захватываемом клипе, текущем времени сцены, об отсутствии пропущенных кадров, а также о наличии свободного места на том жестком диске, куда вы осуществляете захват видео.

Приятная особенность захвата в том, что он может происходить в фоновом режиме. Во время захвата вы можете, например, работать в графическом редакторе, создавая логотип для заставки фильма — ресурсы системы при захвате по IEEE 1394 практически свободны, усиленно работает лишь жесткий диск. Также в фоновом режиме, во время захвата, происходит согласование звуковой составляющей клипа. Если вы хотите остановить запись, просто нажмите кнопку Stop или горячую клавишу S .

Закройте окно Capture , и вы увидите все захваченные клипы в списке окна проекта.

Выполните команду File>Save или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+S . Также по умолчанию, каждые 20 минут, программа производит автоматическое сохранение проекта (Auto Save).

Чтобы не запутаться во множестве файлов, находящихся в окне проекта, лучше их систематизировать. Для этого создайте нужную папку, выполнив команду File>New>Bin (Ctrl+. ).

Поместите в нее все захваченные вами клипы. Вы можете создать сколько угодно папок, присвоив каждой свое название и храня в них импортированный либо созданный вами материал (титры, фотографии, фоновую музыку и т.д.).

Потом захватите курсором мыши выделенную папку с клипами и перетяните ее на левое окно источника (Source ), после чего отпустите кнопку мыши. Все клипы, находящиеся в папке, появятся в списке окна Source .

Для начала проигрывания клипа можно нажать кнопку воспроизведения, или, захватив курсором мыши синий индикатор текущего времени CTI (Current Time Indicator ), вручную перемещать его. Выбрав момент, который вы хотите видеть в качестве начала клипа, поставьте точку входа (Set In Point ), нажав соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу I .

Выбрав необходимый кадр, выставьте точку выхода (Set Out Point ), нажав соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу O . Тем самым вы определите момент окончания клипа.

Таким образом, вы "подрезали" клип, оставив только нужный вам материал. Теперь нажмите переключатель Toggle Take Audio and Video , и выберите режим Video . Тем самым вы из клипа, находящегося в окне источника (Source ), исключили звук, теперь вы будете оперировать только с видеоматериалом. Если же звук клипа понадобится в вашем фильме — оставьте все как есть.

Для помещения "подрезанного" клипа на линейку времени Timeline , воспользуемся методом наложения Overlay . Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу (ю ). Нужно учитывать, что накладывание видео осуществляется только для выделенного трека, при этом трек помещается на таймлинию в место нахождения индикатора времени. Для установки CTI в начало трека нажмите клавишу Home . А затем произведите наложение.

При этом индикатор текущего времени переместится в конец клипа. Далее осуществите подрезку и наложение других клипов из списка окна Source .

Если же вы считаете, что ваши клипы не нуждаются в подрезке, поступите проще: захватив курсором мыши созданную вами папку "Видео", перетащите ее вместе с содержимым на таймлинию и отпустите кнопку мыши. Клипы расположатся на таймлинии по порядку.

Изображения в окнах Source и Program выглядят следующим образом:

В левом окне Source вы видите кадр из клипа, помещенного в это окно. В правом же окне Program находится кадр из клипа, помещенного на таймлинию, в месте расположения индикатора текущего времени.

Если вы уже определились, какие клипы будут использованы в работе, а какие — нет, очистите окно проекта от неиспользуемого материала. Это делается просто: командой Project>Remove Unused .

Пришло время сделать заставку для фильма. Для начала может подойти и шаблон, воспользуемся доступным. Выполните команду: Title>New Title>Based on Template . Загрузится окно Templates , в левой своей части содержащее список шаблонов, а в правой — отображение внешнего вида выбранного шаблона.

Выберите тематический шаблон и нажмите кнопку ОК . Загрузится окно модуля Title Designer с выбранным шаблоном.

Выберите инструмент Type Tool и выделите им любой объект на шаблоне.

Если нужно изменить шрифт, в этом поможет кнопка Browse .

Загрузится окно Font Browse , где вы можете подобрать подходящий шрифт.

Изменения шрифта немедленно отобразятся в окне шаблона.

Вы можете ввести здесь любой придуманный вами текст и разместить его так, как вы хотите.

Введя текст, воспользуйтесь панелью Title Properties , чтобы отрегулировать его размер.

Выберите инструмент Selection Tool , нажав клавишу V , и, выделив текст, расположите его в центре кадра.

В данном окне вы можете видеть тонкие рамки. Это Safe Area — зоны безопасности. Внутренняя граница гарантирует нормальную видимость титров, а внешняя граница гарантирует безопасную область для видео (данные рекомендации относятся к просмотру фильма на телевизоре).

Выделите текст под словом Видеофильм и введите свое предложение. Затем с помощью инструмента выделения снова выделите только что введенный текст.

Попробуйте применить к нему особый текстовый стиль. Для этого в палитре Titler Styles вызовите контекстное меню и из списка выберите команду Append Style Library .

Укажите директорию текстовых стилей. По умолчанию эти стили находятся в папке C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro 2.0\Presets\Styles. Для начала выберите стиль с понравившимся вам названием и нажмите кнопку Открыть .

После этого в палитре Titler Styles , при выделенном тексте, сделайте двойной клик мышкой по выбранному стилю. Надпись тут же преобразится.

Можно добавить и логотип к текущему шаблону. Для этого нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Logo>Insert Logo .

Вам будет предложено выбрать файл логотипа — это может быть любой заготовленный вами заранее рисунок. Выберите его и нажмите Открыть .

Загруженный в Title Designer логотип можно масштабировать по своему усмотрению. С помощью инструмента выделения, захватив маркеры контейнера, вы можете изменять его размеры. Для пропорционального изменения размеров логотипа нужно удерживать клавишу Shift .

Для перемещения логотипа на задний план, за текст, нажмите правую кнопку мыши и дважды выполните команду Arrange>Send Backward . Логотип при этом, конечно, должен быть выделен.

Закройте окно Title Designer , при этом не нужно ничего сохранять, так как все титры уже находятся внутри проекта, и вы их никогда не потеряете. Созданная вами заставка появится в списке окна проекта.

Установите индикатор времени на таймлинии в начало трека, нажав клавишу Home . При выделенном шаблоне титров в окне проекта произведите наложение, нажав клавишу (ю ).

Теперь неплохо бы определиться со звуковым оформлением фильма. Создайте новую папку с именем Аудио , и нажмите на ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню пункт Import .

Найдите звуковой файл, например, музыкальную композицию, и нажмите кнопку Открыть .

В окне проекта появился импортированный файл.

Теперь зацепите курсором мыши появившийся в окне проекта звуковой файл sound.mp3 и перетяните его в окно Source . Прослушайте его, и уже знакомым вам способом (клавишами I и O ) отрежьте ненужный участок, например, вступление — оно слишком тихое и незаметное, чтобы принимать участие в фильме.

Снова установите индикатор времени на таймлинии в начало трека, нажав на клавишу Home . Для размещения музыкальной композиции на таймлинии опять воспользуйтесь методом наложения Overlay . Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу (ю ).

Для изменения масштаба отображения таймлинии можно воспользоваться как ползунком, так и горячими клавишами (- ) и (+ ). Также очень удобным может оказаться и такой способ изменения масштаба: удерживая клавишу Alt , попробуйте крутить колесо мыши в ту или иную сторону.

После увеличения масштаба отображения, можно для наглядности увеличить и высоту открытого видеотрека, для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Up (стрелка вверх).

Как обычно начинается фильм? Заставка, либо титры неожиданно, как чертик из табакерки, выскакивают на экран? Конечно, нет! Чаще всего объекты появляются плавно — это делается специально для зрителя, чтобы не раздражать его с самого начала фильма. Давайте и мы так сделаем. Пусть ваша заставка плавно выйдет из черного фона и так же плавно уйдет в него. Для этого нужно выбрать из выпадающего меню трека отображение параметра Opacity и установить на треке ключевые точки, достаточно будет четырех — две в начале заставки и две в конце, как на рисунке. В ранних версиях программы эти точки можно было установить, используя инструмент Pen , теперь вы можете добавлять ключевые точки с помощью инструмента выделения Selection Tool (V ), удерживая клавишу Ctrl . После этого перетащите мышью начальные и конечные ключевые точки в самый низ видеотрека — тем самым вы зададите в этих местах полную прозрачность заставки.

Нужно учесть, что применение горячих клавиш к определенному окну возможно лишь при условии, что оно активно, обведено каймой оранжевого цвета.

[

Здравствуйте друзья!

Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

Сегодня давайте разберем следующие моменты.

1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

Интерфейс редактора Adobe Premiere


Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

Но это на первый взгляд.

Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

Нам для работы дается пять основных панелей.

Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

Начинаем двигаться от простого к сложному.

Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

Теперь нам нужно создать «последовательность»

Вот и первый не понятный термин!

Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

Для тех, кто уже испугался!

Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

В итоге у нас получается вот такая картинка.

Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

Резать файлы можно и на самой временной панели.

Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

А затем резать нужные куски видео.

Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.

Редактор Adobe Premiere Pro позволяет выполнять качественный видеомонтаж на профессиональном уровне. В данной статье будут рассмотрены азы использования программы, в том числе навигация по интерфейсу, создание первого проекта и основы видеомонтажа.

Навигация по интерфейсу Adobe Premiere Pro

Интерфейс редактора состоит из:

В панель исходных данных выполняется загрузка аудио-, видеодорожек, эффектов. Вторая панель необходима для отображения результатов (обработанных файлов). В третьей панели отображается непосредственно результат для предпросмотра. Четвертая панель считается основной. Именно в ней выполняется редактирование видео и простановка по временной шкале.

Создание первого проекта

  1. Для создания проекта необходимо выполнить импортирование и создать последовательность. Добавление можно выполнить через меню «Файл» или же двойным нажатием по панели с исходными данными для открытия Проводника.

2. Под последовательностью кадра для программы Adobe Premiere Pro принято понимать контейнер, включающий размер, частоту кадров, попиксельные пропорции и другое. Для облегчения освоения начинающему пользователю предлагаются готовые шаблоны, которые можно выбрать путем «Новый элемент» – «Последовательность».

3. Для создания собственной последовательности необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполните перетаскивание ролика в поле «Новый элемент».
  • После автоматического формирования последовательности можно переименовать ролик.
  • Далее на панели предпросмотра появится отображение видеоролика, которое можно убрать с помощью клавиши Delete .

Основы видеомонтажа

Перенос файла на панель времени выполняется с помощью простого перетаскивания. Инструменты редактирования расположены в соответствующей панели. В ней можно обрезать лишние фрагменты. Дополнительно на самой временной панели есть кнопка в виде лезвия бритвы, которая дублирует функцию.

Таким образом, можно создать простейший проект и научиться азам видеомонтажа в Adobe Premiere Pro.

Видео: Как монтировать видео в программе Adobe Premiere Pro CS4, CS6 — Как работать? Обзор программы

Создавать из снятых роликов произведения искусства удобно с помощью профессиональных программ. CHIP расскажет о новых возможностях Premiere Pro и After Effects, входящих в пакет Adobe CS6 Master Collection. В новой версии пакета Creative Suite 6 компания Adobe существенно улучшила инструменты по работе с видео: повысилось быстродействие, была добавлена совместимость с различными аппаратными средствами, существенно расширился набор доступных инструментов и творческих возможностей. В распоряжении пользователя появились функции деформации объектов в кадре, многокамерный монтаж с поддержкой до 16 камер и настройкой слоев обработки графики в кадре. Значительно повысить качество снятого видео позволяет улучшенный инструмент стабилизации изображения. Новый движок Mercury Playback Engine дает возможность без задержек воспроизводить ролики HD-формата и обрабатывать их. Для ускорения рендеринга кадров была оптимизирована работа с технологией NVIDIA CUDA, а также добавлена поддержка конфигурации из двух GPU NVIDIA Maximus в MacBook Pro (Quadro и Tesla). Кроме того, была улучшена работа с графическими процессорами по алгоритму OpenCL, а также аппаратными картами ввода/вывода таких компаний, как Matrox, Blackmagic и т. д. Интерфейс ввода/вывода Mercury Transmit теперь позволяет работать с ними напрямую.

Premiere Pro в связке с After Effects позволит разработать для видео особую композицию, добавить в ролик анимацию и различные эффекты. Новая версия последнего позволяет отслеживать объекты в трехмерном пространстве и сохранять для них глубину резкости, корректировать тени и даже формировать отражения от зеркальных поверхностей. CHIP расскажет об основных изменениях и нововведениях, которые сделала Adobe для упрощения и ускорения работы с видео.

Premiere Pro: новый интерфейс

В то время как неподготовленного пользователя вид главного окна может ввести в ступор из-за наличия огромного количества параметров, кнопок и индикаторов, профессионалы, знакомые с данным пакетом по предыдущим версиям, обнаружат в интерфейсе желанные изменения.

Рабочее пространство

Главное окно теперь содержит две основные области просмотра - «Source» и «Program» - и расположенные под ними области управления проектами и дорожками. Это значительно повысило удобство работы с видеоматериалами. Инструменты для размещения в окне «Program» пользователь может выбирать сам с помощью не-большой кнопки «Button Editor», расположенной в правом нижнем углу. При этом настройки сохраняются в самом проекте. Кстати, работать с клипом можно и с помощью горячих клавиш, убрав из окна «Program» лишние кнопки. В новой версии появились десятки новых комбинаций клавиш в Keyboard Shortcuts, в том числе для выполнения основных задач редактирования на таймлайне. Для ряда команд горячие клавиши изменились. Так, «D/F» (снятие точек входа/выхода) заменены на «Ctrl+Shift+I/O», «прыгать» по стыкам клипа можно с помощью стрелок вверх/вниз, а не «PgUp/PgDn», клавиша «T» теперь вызывает инструменты динамического тримминга и т. д. Еще одна новая кнопка в окне «Program» с изображением гаечного ключа отвечает за качество воспроизводимого в окне видео. Кликнув по ней, можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить параметр «Playback Resolution». По каким-то причинам разработчики решили избавиться от довольно удобных инструментов «Jog» и «Shuttle», с помощью которых можно было управлять воспроизведением видео, регулируя мышью скорость и направление проигрывания.

Мастер звука

Существенно обновлена работа с аудио. Например, на панели «Audio Mixer» теперь можно гибко управлять индикаторами и отображением цветного градиента, а также задавать диапазон в децибеллах. Разработчики оптимизировали рабочее пространство многих инструментов, что улучшило восприятие и повысило удобство использования. Так, колонки «Audio Master Meters» стало возможным сделать намного шире, панель позволяется разместить горизонтально. Правый и левый каналы на панели «Audio Meters» теперь можно сделать соло, а дополнительные опции открываются при клике правой кнопкой мыши. Как и прежде, есть возможность доработать звуковую дорожку в программе Adobe Audition, не покидая монтажного стола Premiere. Достаточно выделить сегмент дорожки, вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Insert Audio Track in Project». Естественно, для этого сам пакет Audition должен быть установлен на ПК.

Adobe Premiere Pro применяется для профессионального монтажирования видео и наложения различных эффектов. Имеет огромное количество функций, поэтому интерфейс довольно сложный для обычного пользователя. В этой статье мы рассмотрим основные действия и функции Adobe Premiere Pro.

После запуска Adobe Premiere Pro, пользователю будет предложено создать новый проект или продолжить уже существующий. Мы воспользуемся первым вариантом.

В новом окне выбираем необходимые пресеты, иначе говоря разрешение.

Добавление файлов

Перед нами открылась наша рабочая область. Добавим сюда какое-нибудь видео. Для этого перетащим его мышью в окно «Name» .

Или же можно на верхней панели нажать «File-Import» , найти в дереве видео и нажать «Ок» .

Подготовительный этап мы закончили, теперь перейдем непосредственно к работе с видео.

Из окна «Name» перетаскиваем видео в «Time Line» .

Работа с аудио и видео дорожками

У вас должно появиться две дорожки, одна видео, другая аудио. Если дорожки аудио нет, тогда дело в формате. Необходимо его перекодировать в другой, с которым Adobe Premiere Pro корректно работает.

Дорожки можно отделять друг от друга и редактировать по отдельности или удалить одну из них вовсе. Например, можно удалить озвучку к фильму и поставить туда другую. Для этого выделяем мышкой область двух дорожек. Жмем правой клавишей мыши. Выбираем «Unlink» (отсоединить). Теперь можем удалить аудио дорожку и вставить другую.

Перетянем под видео какую нибудь аудиозапись. Выделим всю область и нажмем «Link» . Можем проверить, что получилось.

Эффекты

Можно для тренировки наложить какой-нибудь эффект. Выделяем видео. В левой части окна видим список. Нам понадобиться папка «Video Effects» . Выберем простенький «Color Correction», развернем и найдем в списке «Brightness&Contrast» (яркость и контраст) и перетащим его в окно «Effect Controls» .

Откорректируем яркость и контраст. Для этого необходимо раскрыть поле «Brightness&Contrast» . Там увидим два параметра для настройки. В каждом из них есть специальное поле с бегунками, которое позволяет наглядно регулировать изменения.

Или же выставляем цифровые значения, если вам так удобнее.

Создание надписей на видео

Для того, чтобы на вашем видео появилась надпись, нужно выделить его на «Time Line» и перейти в раздел «Title-New Title-Default Still» . Далее придумаем название для нашей надписи.

Откроется текстовый редактор, в котором мы введем наш текст и разместим его на видео. Как им пользоваться я не буду рассказывать, окно имеет интуитивно-понятный интерфейс.

Закрываем окно редактора. В разделе «Name» появилась наша надпись. Нам необходимо ее перетянуть в соседнюю дорожку. Надпись будет на том участке видео, где она проходит, если нужно на всем видео оставить, тогда протягиваем строку по всей длине видео.

Сохранение проекта

Перед тем как начать сохранение проекта, выделяем все элементы «Time Line» . Заходим «File-Export-Media» .

В левой части открывшегося окна можно подкорректировать видео. Например обрезать, задать соотношение сторон и т.д.

В правой части расположены настройки для сохранения. Выбираем формат. В поле Output Name указываем путь сохранения. По умолчанию сохраняется аудио и видео вместе. При необходимости можно сохранить, что-то одно. Тогда, убираем галочку в поле «Export Video» или «Audio» . Жмем «Ок» .

После этого попадаем в другую программу для сохранения — Adobe Media Encoder. Ваша запись появилась в списке, вам необходимо нажать «Запустить очередь» и ваш проект начнет сохраняться на компьютер.

На этом процесс сохранения видео окончен.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...