Как придумать себе запоминающийся псевдоним? Как подобрать идеальный творческий псевдоним или никнейм для изменения характера, жизни и суьдбы.

Мистификация - попытка введения кого-либо (читателей, публики и т.п.) в заблуждение, выдавая несуществующее явление или факт за действительное.

0:268 0:278

Литературной мистификацией считаются произведения, авторство которых приписано другому лицу (реальному или вымышленному) или народному творчеству.

0:558 0:568 0:574 0:586

Обычай зашифровывать свою фамилию или заменять ее другой ведет свое начало с незапамятных времен. Далеко не всегда под литературным произведением стоит истинная фамилия его создателя. По различным причинам авторство часто маскируется. Предлагаем больше узнать о самых ярких литературных мистификациях 20 века и псевдонимах писателей.

0:1209 0:1219

Псевдоним Макс Фрай

0:1265 0:1275 0:1285 0:1301

Российская писательница и художник Светлана Мартынчик (р. 1965)

0:1424 0:1532 0:11

Начиная с 1996 года в питерском издательстве «Азбука» стали выходить книги писателя Макса Фрая. Жанр - фэнтези с элементами пародии. Романы постепенно набирали популярность, а к 2001 году Макс Фрай превратился в одного из самых издаваемых российских писателей-фантастов. В конце концов, популярность автора выросла до такой степени, что возникла необходимость предъявить его публике: Фрай стал настоящей звездой.

0:777 0:789

Разоблачение

0:824

Среди заграничных авторов Макс Фрай не числится, для России такие имя и фамилия нетипичны - значит, это псевдоним, решили все. Издательство отшучивалось, что Макс Фрай - голубоглазый негр. Так продолжалось до осени 2001 года, пока в эфире телепрограммы Дмитрия Диброва ведущий не представил зрителям Светлану Мартынчик в качестве настоящего автора книг Макса Фрая.

0:1493 0:1503

А затем разгорелся скандал: Мартынчик обвинила «Азбуку» в том, что она пытается зарегистрировать «Макса Фрая» как торговую марку и посадить литературных негров писать за нее.

0:346 0:358

«Уже после того, как раскрылась история с попыткой зарегистрировать имя Макса Фрая как торговую марку, они [издательство “Азбука”] мне быстренько предложили: а давай мы посадим ребят, и они будут писать книжки — кандидаты филологических наук, не ниже! Так вот, они будут писать по книжке в квартал, а мне за это будут платить по сто тысяч рублей, тоже в квартал» (из интервью Светланы Мартынчик).

0:1105 0:1115

Псевдоним Борис Акунин

0:1167 0:1177 0:1183 0:1195 0:1257

переводчик с японского и писатель (р. 1956)

0:1340 0:1352

Мистификация

0:1387

В 1998 году выходит детективный роман «Азазель» о приключениях молодого петербургского сыщика Эраста Фандорина. На обложке значится автор - Борис Акунин. Жанр - «интеллигентный исторический детектив» - оказался востребован, хотя и не сразу. В начале нулевых книги Акунина становятся бестселлерами, и начинаются разговоры об экранизациях, что означает для автора деньги гораздо большие, чем просто гонорары за романы.

0:2174 0:11

Разоблачение

0:46

По мере того как книги Акунина становились все популярнее, а их аудитория все шире, выдвигались самые разные предположения, в том числе, что автор на самом деле Владимир Жириновский или Татьяна Толстая. Впрочем, уже в 2000 году стало известно, что под этим псевдонимом скрывается переводчик-японист, заместитель главного редактора журнала «Иностранная литература» Григорий Чхартишвили. Он сам в этом и сознался, дав несколько интервью и начав появляться на публике не только как Чхартишвили, но и как Акунин.

0:988 0:1000

«Аку-нин» по-японски означает «злой гений. По другой версии, этот псевдоним был выбран в честь знаменитого российского анархиста Бакунина. Что ж, может быть.

0:1313 0:1325

«Псевдоним мне понадобился потому, что этот вид сочинительства очень не похож на все мои другие занятия. Когда садится за компьютер Акунин и начинает колотить по клавиатуре, у него мысль не так работает, как у Чхартишвили, пишущего статью или эссе. Мы очень разные. Акунин существенно добрее меня. Это во-первых. Во-вторых, он, в отличие от меня, идеалист. И, в-третьих, он твердо знает, что Бог существует, в чем я ему завидую» (из интервью Григория Чхартишвили).

0:2175 0:11

Псевдонимы Анатолий Брусникин, Анна Борисова

0:110 0:120 0:130 0:140 0:263 0:273

Мистификация

0:308

Осенью 2007 года всю Москву завешивают рекламой романа «Девятный Спас». Автор - никому не известный Анатолий Брусникин. По слухам, в рекламную кампанию издательство «АСТ» вложило до миллиона долларов - колоссальные деньги даже для докризисного книжного рынка. Вряд ли малоизвестный писатель мог бы претендовать на такие инвестиции. К обычным рецензиям в приличных изданиях добавляются подозрительно хвалебные тексты в желтой прессе, а писательница Елена Чудинова утверждает, что сюжет книги украден у нее. Кроме «Девятного спаса» вышли еще «Герой иного времени» и «Беллона».

0:1418 0:1428

Разоблачение

0:1463

Подозрение довольно быстро падает на Григория Чхартишвили: действие романа разворачивается в конце семнадцатого века, а написана книга языком века девятнадцатого, как и романы Бориса Акунина. Ну и псевдоним уж больно похож: и там и тут «А. Б.». Поиски истинного автора идут в основном в таблоидах и подогреваются самим издательством: в прессу периодически сливают какие-то факты, например невнятную фотографию Брусникина, где он то ли похож на Чхартишвили, то ли не похож.

0:2341

0:9

Тем временем в начале 2008 года в обладающей гораздо меньшими финансовыми возможностями издательской группе «Аттикус» выходит роман «Там» еще одного неизвестного автора — Анны Борисовой (а еще «Креативщик» и «Vremena goda»).

0:461 0:471

Наконец, в середине января 2012 года писатель Григорий Чхартишвили у себя в блоге официально заявил, что Анатолий Брусникин и Анна Борисова - это он.

0:748

Изобретая Борисову и Брусникина, Чхартишвили ставил эксперимент - над собой и издательским рынком. Могут ли издатели раскрутить с нуля неизвестного писателя и примет ли этого писателя читатель? Сколько денег для этого нужно? Какие жанры рынок готов принять, а какие нет? Фактически из мистификации получилось целое маркетинговое исследование.

0:1384 0:1394

Александра Маринина

0:1465 0:1474 0:1515

Алексеева Марина Анатольевна (род.1957)

0:77

Автор многочисленных детективных романов. В 1991 совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть "Шестикрылый Серафим", которая была опубликована в журнале "Милиция" осенью 1992. Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов.

0:627 0:637

Аркадий Арканов

0:676 0:686


1:1197 1:1207

Штейнбок Аркадий Михайлович (род. 1933)

1:1284

Российский писатель-сатирик. В начале 1960-х Аркадий Штейнбок начал заниматься литературной деятельностью, однако фамилия его не всем нравилась - слишком еврейская. В детстве Аркадия звали просто Аркан - отсюда и псевдоним.

1:1695 1:11

Анна Ахматова

1:46 1:56

2:561 2:594

Горенко Анна Андреевна (1889-1966) .Русский поэт.

2:698

Своим псевдонимом Анна Горенко выбрала фамилию своей прабабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже она рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…" (Л. Чуковская «Записки об Анне Ахматовой»).

2:1531 2:9

Эдуард Багрицкий

2:50 2:60


3:571 3:581

Дзюбин Эдуард Георгиевич (1895-1934)

3:649

Русский и советский поэт, переводчик. Обладал феноменальной памятью, мог читать наизусть стихи практически любого поэта. Откуда происходит псевдоним, неизвестно, но времены были тогда "багровые". Также публиковался в одесских газетах и юмористических журналах под псевдонимами "Некто Вася", "Нина Воскресенская", "Рабкор Горцев".

3:1302 3:1312

Демьян Бедный

3:1347 3:1357 3:1367 3:1377

Придворов Ефим Алексеевич (1883-1945) .

3:1449

Русский и советский поэт. Фамилия у Ефима Алексеевича - ну никак не подходящая для пролетарского писателя. Псевдоним Демьян Бедный - деревенское прозвище его дяди, народного борца за справедливость.

3:1818

3:9

Андрей Белый

3:42 3:52

4:563 4:573

Бугаев Борис Николаевич (1880-1934)

4:639

Русский поэт, прозаик, критик, публицист, мемуарист, ведущий теоретик символизма. Псевдоним Андрей Белый ему предложил взять его учитель и наставник С.М.Соловьев (белый цвет - «полный синтез всех душевных способностей»).

4:1057 4:1069

Кир Булычев

4:1100 4:1110 4:1116 4:1126

Можейко Игорь Всеволодович (1934-2003)

4:1199

Русский писатель-фантаст, киносценарист, историк-востоковед (кандидат исторических наук). Автор научных работ по истории Юго-Восточной Азии (подписывал настоящей фамилией), многочисленных фантастических повестей, рассказов (часто объединенных в циклы), сборника "Кое-какие стихи" (2000).

4:1737

4:9

Псевдоним скомпонован из имени жены (Кира) и девичьей фамилии матери писателя. Как признался писатель, идея псевдонима возникла давно, когда он был еще аспирантом Института востоковедения и написал первый фантастический рассказ. Он побоялся критики, насмешек: «Овощную базу прогулял! На профсоюзное собрание не явился... А еще балуется фантастическими рассказами».

4:695

Впоследствии имя "Кирилл" на обложках книг стали писать сокращённо - "Кир.", а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас "Кир Булычёв".

4:1000 4:1010

Аркадий Гайдар

4:1047 4:1057 4:1067 4:1077

Голиков Аркадий Петрович (1904-1941)

4:1145

Советский писатель, дед Егора Гайдара, один из основателей современной детской литературы. Наиболее известны его произведения "Судьба барабанщика", "Тимур и его команда". Существует две версии происхождения псевдонима Гайдар. Первая, получившая широкое распространение - "гайдар" - по-монгольски "всадник, скачущий впереди". По другой версии, Аркадий Голиков мог взять имя Гайдар как собственное: в Башкирии и Хакассии, где он бывал, имена Гайдар (Гейдар, Хайдар и т.д.) встречаются очень часто. Версию эту поддерживал и сам писатель.

4:2158

4:9

Александр Герцен

4:50 4:60

5:565 5:575

Яковлев Александр Иванович (1812-1870)

5:647

Русский писатель, философ, революционер. Автор романа "Кто виноват?", сочинения "Былое и думы". Герцен - внебрачный сынРусский писатель, философ, революционер. Автор романа помещика Ивана Алексеевича Яковлева и немки Генриетты-Вильгельмины Луизы Гааг. Фамилия Герцен - "дитя сердца" (от нем. Herz - сердце) придумана его отцом.

5:1273 5:1283

Григорий Горин

5:1320 5:1330

6:1841 6:9

Офштейн Григорий Израилевич (1940-2000)

6:83

Российский писатель-сатирик, а также автор фельетонов, пьес, монологов. На вопросы о причине выбора такого псевдонима Григорий Израилевич отвечал, что это всего лишь аббревиатура: "Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность".

6:514 6:524

Максим Горький

6:561 6:571 6:581 6:591

ПешкОв Алексей Максимович (1868-1936)

6:661

Русский писатель, общественный деятель, литературный критик, публицист, первый Председатель правления Союза Писателей СССР. Первый рассказ напечатал в 1892 под псевдонимом Горький, который характеризовал тяжелую жизнь писателя, этот псевдоним и использовал в дальнейшем. В самом начале своей литературной деятельности также писал фельетоны в "Самарской газете" под псевдонимом Иегудиил Хламида. Сам М.Горький подчеркивал, что правильное произношение его фамилии - ПешкОв, хотя почти все произносят ее как ПЕшков.

6:1617

6:9

Александр Грин

6:46 6:56

7:563 7:573

Гриневский Александр Стефанович (1880-1932)

7:655 7:1011 7:1021

Илья Ильф

7:1048 7:1058 7:1068 7:1078

Файнзильберг Илья Арнольдович (1897-1937)

7:1156 7:1492 7:1502

Вениамин Каверин

7:40 7:50


8:561 8:571

Зильбер Вениамин Александрович (1902-1988)

8:651

Советский писатель, самое известное произведение - роман "Два капитана». Псевдоним «Каверин» взят от гусара, приятеля молодого Пушкина (выведенного им под собственной фамилией в «Евгении Онегине»).

8:1049 8:1059

Льюис Кэрролл

8:1094 8:1104


9:1615

9:9

Чарльз Лютвидж Доджсон (1832-1898)

9:73

Английский математик и теолог, а также писатель, автор сказки "Алиса в стране Чудес". Издатель журналов и писатель Эдмунд Йетс посоветовал Доджсону придумать псевдоним, Выбор пал на Льюиса Кэрролла. С тех пор Чарлз Лютвидж Доджсон все свои «серьезные» математические и логические работы подписывал настоящим именем, а все литературные — псевдонимом.

9:745 9:755

Евгений Петров

9:792 9:802 9:812 9:822

Евгений Петрович Катаев (1901-1942)

9:888

Русский и советский писатель, брат писателя Валентина Катаева, соавтор (вместе с И. Ильфом) известных романов "Золотой теленок", "12 стульев" и др. Псевдоним Петров - фамилия, произошедшая от отчества, поскольку один Катаев, т.е. его брат Валентин, уже был известным писателем.

9:1415 9:1425

Козьма Прутков

9:1462 9:1472


10:1983 10:9

Алексей Толстой и братья Жемчужниковы - Алексей, Александр и Владимир.

10:147

Прутков - вымышленный писатель, единственное в своем роде литературное явление. Два талантливых поэта, граф А.К. Толстой и Алексей Михайлович Жемчужников, вместе с Владимиром Михайловичем Жемчужниковым и при некотором участии третьего брата Жемчужникова - Александра Михайловича, создали тип важного самодовольства и самоуверенности петербургского чиновника (директора пробирной палатки), из тщеславия упражняющегося в разных родах литературы.

10:975

Знаменитые цитаты: «Если хочешь быть счастливым, будь им», «Зри в корень!», «Не всё стриги, что растет!», "Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную", "Эгоист подобен давно сидящему в колодце", "Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине", "Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться", "Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру", "Не совсем понимаю, почему многие называют судьбу индейкой, а не какою-либо другой, более на судьбу похожей птицей?".

10:2087

10:9

Жорж Санд

10:36 10:46

11:557 11:567

Аврора Дюпен (1804-1876)

11:612

Французская писательница. Так как женщине в то время практически невозможно было напечататься, Аврора Дюпен взяла себе мужской псевдоним.

11:872 11:882

Игорь Северянин

11:921 11:931

12:1442 12:1452

Лотарев Игорь Владимирович (1887-1941)

12:1524

Поэт «серебряного века». Псевдоним Северянин подчеркивает "северное" происхождение поэта (родился он в Вологодской губернии). По другой версии - в юности он отправился с отцом в путешествие на Дальний Восток (1904). Эта поездка вдохновила поэта - отсюда и псевдоним Северянин. Большую часть литературной деятельности автор предпочитал написание Игорь-Северянин. Псевдоним воспринимался им как второе имя, а не фамилия.

12:792 12:802

Надежда ТЭФФИ

12:837 12:847


13:1354 13:1364

Лохвицкая Надежда Александровна (1872-1952)

13:1446

Русская писательница, поэтесса, автор сатирических стихов и фельетонов. Её называли первой русской юмористкой начала XX века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью.

13:1993

13:9

Происхождение своего псевдонима она объясняла так: она знала некоего глупого человека по имени Стефан, которого слуга звал Стеффи. Считая, что глупые люди обычно счастливы, она взяла себе это прозвище в качестве псевдонима, сократив его "ради деликатности" до "Тэффи".

13:528 13:538

Другой вариант происхождения псевдонима предлагают исследователи творчества Тэффи, по мнению которых псевдоним для Надежды Александровны, которая любила мистификации и шутки, а также являлась автором литературных пародий, фельетонов, стал частью литературной игры, направленной на создание соответствующего образа автора.

13:1148 13:1158

Также существует версия, что свой псевдоним Тэффи взяла потому, что под её настоящей фамилией печаталась её сестра - поэтесса Мирра Лохвицкая, которую называли «русской Сафо».

13:1499 13:9 13:19

Даниил Хармс

13:52 13:62

14:569

Ювачев Даниил Иванович (1905-1942)

14:636

Русский писатель и поэт. Псевдонимов у Ювачёва было много, и он играючи менял их: Ххармс, Хаармсъ, Дандан, Чармс, Карл Иванович Шустерлинг и др. Псевдоним "Хармс" (комбинация французского "charme" — "шарм, обаяние" и английского "harm" — "вред" наиболее точно отражал сущность отношения писателя к жизни и творчеству.
И, наконец, желаю вам окунуться в прекрасный мир Тефи и Акунина,И. Северянина и Д. Хармса, вспомнить бессмертные произведения Ильфа и Петрова.

14:1520

14:9

Приятного чтения!

Псевдоним в переводе с древнегреческого означает «ложное имя». Ранее псевдонимы в основном использовали представители творческих профессий - артисты, художники, писатели и музыканты. Делали они это по нескольким причинам. Чаще всего псевдоним брали в стремлении заменить свое длинное и, порой, неблагозвучное имя на оригинальное, короткое, красиво звучащее и хорошо запоминающееся.

Среди писателей и поэтов в ходу были изящные, романтические псевдонимы – Александр Грин, Янка Купала, Игорь Северянин, Леся Украинка – это далеко не полный их перечень. Времена менялись, менялась и мода на псевдонимы. В годы революции особой популярностью пользовались идеологически верные, подчеркивающие правильность пролетарского происхождения псевдонимы, такие как Максим Горький, Демьян Бедный и Михаил Голодный. Потом моду на псевдонимы подхватили звезды Голливуда и эстрадные исполнители.

Но совсем до недавнего времени псевдонимы мало кого интересовали в обычной повседневной жизни. Все изменилось с появлением всемирной паутины. Теперь любой уважающий себя пользователь Интернета просто обязан иметь собственный псевдоним. Как выбрать себе оригинальный ник, задумывается каждый, кто впервые регистрируется на сайте знакомств, форуме или в чате. Если вы тоже терзаетесь подобными сомнениями, возможно, наши советы о том, как придумать псевдоним, помогут вам сделать правильный выбор.

Первым делом подумайте о том, где вы будете его использовать, от этого зависит очень многое. Судите сами: псевдоним «Вампир Арман» вряд ли будет уместен для автора книг или газетных статей, но он прекрасно подойдет для онлайновых игр в жанре «фэнтези» или общения на подобных форумах.

Уяснив общую концепцию будущего псевдонима, смело переходите к его выбору. Попробуйте всячески обыграть собственное имя и фамилию, пытаясь добиться красивого и необычного звучания. Можно поменять местами первые буквы или слоги имени и фамилии, прочитать их задом наперед, составить из них анаграмму.

Если с перестановкой букв вам все и так понятно (Саша Перов – Паша Серов), то два последних пункта, наверное, надо объяснить более подробно.

Для написания анаграммы возьмите все буквы, составляющие в сумме имя и фамилию, и расположите их в другом порядке, так, чтобы получилось нечто осмысленное. Вспомните главного злодея из книг о Гарри Потере. Свое темное имя Лорд Волан-де-Морт он составил из данного ему при рождении - Том Марволо Реддл. Антионим получается, если заменить слово, лежащее в основе фамилии, на противоположное по смыслу: Белых – Черных; Дедушкин – Бабушкин и т. д.

Если из собственной фамилии сделать ничего интересного не получается, и вы все еще не знаете, какой придумать псевдоним, пора вспомнить мифологических героев и любимых литературных персонажей. Единственный недостаток этого способа – вам будет весьма трудно добиться оригинальности.

Обратите внимание на географические названия. На их основе часто получаются красивые псевдонимы. Вспомните Александра Невского, Александра Македонского и Дмитрия Донского, и вы непременно согласитесь с этим утверждением.

Вы все еще не знаете, какой псевдоним можно придумать? Попробуйте перевести свои имя и фамилию на другой язык. Таким образом, Лена Чернова превратится в Элен Шварц, а Лиза Каменева в Элизабет Стоун.

Помните, что ваши возможности при выборе псевдонима ничем не ограничены, надо только дать волю своей фантазии и проявить немного изобретательности. Желаю удачи в выборе псевдонима!

Что такое псевдоним? Слово это греческого происхождения, и буквально означает ложное (вымышленное) имя. Чаще всего псевдонимы используют известные личности - деятели искусства, спортсмены, учёные, религиозные деятели и т. д.

Один из наиболее известных псевдонимов русских писателей - Максим Горький, под которым трудился Алексей Максимович Пешков. Практика использования литературного имени, отличного от настоящего, достаточно широка и берёт начало с незапамятных времён. Зачастую мы настолько привыкаем к известным именам, что даже не подозреваем, что под ними скрывается совершенно другой человек, а иногда и целый творческий коллектив. По каким причинам это происходит? Рассмотрим это подробнее.

В древние времена, да и сегодня в некоторых народах, имя человека могло меняться несколько раз на протяжении жизни. Это происходило в связи со значимыми событиями, появляющимися чертами характера или внешними признаками, карьерой, местом жительства или другими изменениями в жизни человека. При этом псевдоним часто было сложно отличить от прозвища, то есть имени, данного окружающими. Например, учитывая обрывочность биографических данных, в основном взятых из легенд, сегодня сложно сказать - был ли для индийского религиозного поэта Ратнакара термин Вальмики прозвищем или же классическим псевдонимом в сегодняшнем понимании.

Англоязычная литература

Не менее популярны псевдонимы у писателей и поэтов в англоязычных странах. Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс известен как один из основоположников американской литературы под именем Марк Твен. Псевдоним был взят из терминологии лоцманов реки Миссисипи, с которой плотно связаны жизнь и творчество великого писателя - буквально mark twain означало минимально допустимую глубину для прохождения судна, две морских сажени. Однако уже будучи известным писателем, Клеменс опубликовал один из своих романов под витиеватым именем Сир Луи де Конт.

О. Генри - одно из известнейших имён в американской малой прозе, но далеко не каждый знает, что появилось оно во время трёхлетнего тюремного заключения, которое отбывал банковский служащий Уильям Сидни Портер, обвинённый в растрате. Хотя он писал и раньше, даже издавал литературный журнал, но именно в этот момент был опубликован рассказ «Рождественский подарок Дика-Свистуна» с именем О. Генри, под которым Уильям Портер войдёт в историю.

Другая причина для появления псевдонима у Льюиса Кэрролла. Сын приходского священника Чарльз Лютвидж Доджсон был очень разносторонне развит, и если фотография или шахматы находились несколько в иной плоскости, то публиковать работы в сфере математики и художественные произведения под одним и тем же именем ему показалось неуместным. Поэтому в математической сфере известны труды Чарльза Доджсона, а как автора популярной сказки «Приключения Алисы в стране чудес» и многих других сочинений мы знаем Льюиса Кэррола. Псевдоним образован с помощью замены местами синонимов имени и фамилии: Чарльз - Карл - Кэрролл и Лютвидж - Людовик - Люьис.


Изначально многие английские писатели публиковались под псевдонимами или анонимно в связи с сомнениями по отношению к своему таланту, и лишь после успеха открывалась настоящая фамилия. Почти на протяжении всей своей жизни Вальтер Скотт, ставший изначально известным благодаря своим поэтическим произведениям, издавал романы инкогнито, подписываясь «автор Уиверли» (своего первого изданного романа), и лишь за несколько лет до его кончины заинтригованные читатели узнали настоящее имя литератора. Первые пробы пера Чарльза Диккенса были опубликованы под шутливым прозвищем Боз, пришедшего из детства, и лишь проверив успешность своих работ, писатель стал использовать своё имя. Известный прозаик и драматург Джон Голсуорси под своими первыми рассказами и романами подписывался как Джон Синджон.

Венгрия

Роль Шандора Петёфи в становлении венгерской поэзии можно сравнить с Пушкиным для России или Шевченко для Украины. Кроме этого он был активным участником венгерского национально-освободительного движения. Но оказывается, что под этим псевдонимом работал этнический серб Александр Пéтрович.

Псевдонимы русских писателей и поэтов

В XVIII и большей части XIX веков псевдонимы не были в моде среди создателей литературных произведений на русском языке. Но исключения, безусловно, встречались. Например, известнейший баснописец Иван Крылов использовал экзотический псевдоним Нави Волырк, который был образован обратным прочтением имени и фамилии литератора, а его современник Александр Бестужев публиковал свои произведения как Марлинский.

Один из известнейших в русской литературе коллективный псевдоним-маска Козьма Прутков скрывал под собой Алексея Толстого и трёх братьев Жемчужниковых. Мистификация была тщательно проработана - со временем Козьма обзавёлся собственной биографией, привычками и многим другим. Каждый из авторов работал также и отдельно от других, но только в таком коллективе им удалось создать яркий и неповторимый феномен.

Владимир Даль вошёл в историю русской лингвистики, как создатель «Толкового словаря живого великорусского языка», над которым он работал 53 года своей жизни. Но своим современникам он был также известен, как выдающийся хирург, а также публиковал художественные произведения под именем Казак Луганский. Псевдоним стал данью памяти о родном городе Даля - Луганске.

Период конца ХІХ - начала ХХ века ознаменовался расцветом самых разных поэтических направлений, явление получило название «Серебряный век русской поэзии». Время творческой элиты прошло - в литературу хлынули широкие массы из самых разных слоёв общества, сопровождая свои публикации звучными и «народными» псевдонимами. Наиболее знаковыми псевдонимами русских поэтов Серебряного века стали Демьян Бедный (Ефим Придворов), подписывавшийся именем своего персонажа; Андрей Белый (Борис Бугаев), имевший сложные отношения со своим отцом, профессором математиком; Эдуард Багрицкий (Дзюбин). Культовая поэтесса Анна Горенко в творчестве выступала под татарской девичьей фамилией одной из прабабушек - Ахматова.

Еврейские псевдонимы

Бурные события всколыхнули еврейские местечки Украины и Белоруссии, подняв к литературным вершинам множество талантливых поэтов и писателей. При этом такие литераторы, как Мандельштам, писавшие под собственной фамилией, были скорее исключением, чем правилом. Причин было много - неблагозвучность или незапоминаемость многих еврейских имён и фамилий, опасение по поводу антисемитизма, достаточно распространённого в широких массах в то время, искреннее желание в революционном порыве «влиться в народ» и так далее. Один из известнейших имён такого рода - Саша Чёрный, под которым писал одессит Александр Гликберг. Также подобная причина появления псевдонимов у Михаила Кольцова (Мойсей Фридлянд), Вениамина Каверина (Зильберт), Михаила Светлова (Шейнкман) и многих других. Ещё один известнейший одессит того времени - один из авторов бессмертной книги «12 стульев», известный как Илья Ильф (Файнзильберг Иехиел-Лейб). Кстати, его соавтор, Евгений Катаев, также писал не под своим именем, а как Евгений Петров, но по другой причине - чтобы его путали со старшим братом Валентином Катаевым.

Еврейский писатель Соломон Рабинович, писавший на идиш, иврите и русском языке взял псевдоним, не скрывающий, а наоборот, подчёркивающий национальную идентичность - Шолом-Алейхем (дословно «мир вам»).

Продолжилась традиция и в среде советских литераторов. Например, псевдоним писателю Борису Кампову предложил редактор, переведя его фамилию с латыни (сampus - поле). В результате мы знаем его под именем Борис Полевой.

Один из наиболее известных псевдонимов детских писателей и поэтов - Корней Чуковский, под которым работал Николай Корнейчуков. Чуть позже литературное имя обрело и полноценное отчество Иванович - сам Николай Корнейчуков был незаконнорожденный и отчества не имел. После революции псевдоним стал его официальным ФИО, а его дети носили отчество Корнеевичи.

Подобная ситуация произошла и Аркадия Голикова - его псевдоним Гайдар стал фамилией для него и его детей.

Кирилл Симонов имел проблему с дикцией - ему не давались звуки «р» и твёрдая «л», поэтому он изменил имя на Константин и с ним вошёл в историю советской литературы. При этом его дети носили «настоящее» отчество - Кирилловичи.

Научный сотрудник Игорь Можейко считал, что его литературные работы будут мешать основной профессиональной деятельности, поэтому использовал имя жены, Киры и девичью фамилию матери, став известным как Кир Булычёв.

Григорий Шалвович Чхартишвили, по его утверждениям, взял псевдоним, так как многие редакторы и читатели не могли произнести его фамилию. Так появился известный ныне автор детективов Борис Акунин. Произведения, не входившие в «классическую канву Акунина», он подписывал как Анатолий Брусникин и Анна Борисова.

В этой же сфере обильно издаётся Марина Алексеева, известная как Александра Маринина.

Если в начале ХХ столетия многие носители иностранных фамилий стремились стать в литературе русскими, то к концу века ситуация изменилась - чтобы как-то отделиться от массы однодневных романов, некоторые писатели брали иностранные псевдонимы. Один из наиболее известных примеров - Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, подписывающие свои совместные работы как Генри Лайон Олди. Изначально фамилия была взята от первых двух литер каждого имени (ОЛег и ДИма) с инициалами, соответствующими фамилиям Г. Л. «Расшифровка» инициалов была сделана позже, по требованию одной из редакций, с которой сотрудничали авторы.

Заключение

Данная статья не ставила задачу раскрыть происхождение или хотя бы перечислить все псевдонимы, использовавшиеся среди прозаиков и поэтов - для этого создаются специальные справочные и энциклопедические ресурсы. Поэтому вы можете не найти многих любимых и известных имён. Основная задача - объяснить основные причины этого явления и привести наиболее типичные примеры.

">

Самым известным оперативным псевдонимом знаменитого советского разведчика Рихарда Зорге (у него их было несколько) был Рамзай. В современной Пензенской области, в Мокшанской районе, есть село Рамзай. С финно-угорского слово «Рамзай» переводится как «Чистая вода». У историков советских спецслужб есть версия, что такой псевдоним Зорге дал его наставник, сотрудник центрального аппарата советской внешней разведки, состоящего главным образом из латышских стрелков, К. М. Басов.
Сравнительно недавно в прессе появились сообщения о сотрудничестве с КГБ одного из популярнейших актеров советского кино Донатаса Баниониса. Якобы он работал с Комитетом под псевдонимом «Бронос» («Бронюс»). Эту информацию обнародовала одна из литовских организаций. Однако задолго до этого, как сообщала «Медуза», Банионис сам в интервью все тому же «МК» признавался, что ему действительно по возвращении из зарубежных командировок приходилось писать отчеты КГБ о том, с кем встречался и о чем говорили. Банионис рассказывал, что при этом старался всячески «изворачиваться и врать». Факт сотрудничества актера с КГБ до сих пор ничем и никем официально не подтвержден.
Происхождение псевдонима «Бронос» («Бронюс») никем не объяснялось. В Литве это довольно распространенное имя. К примеру, народный артист Литовской АССР Бронюс Бабкаускас играл вместе с Донатасом Банионисом в фильме «Никто не хотел умирать». Пять букв из шести в имени Бронос присутствуют в фамилии Баниониса – такой псевдоним очень легко запоминается и ассоциируется с нужным агентом.

Каждый человек прекрасно понимает, что если его назвать своим именем , это вызывает в нем определенное ощущение себя, которое очень сильно влияет на его ежедневные поступки и выбор, совершаемые в жизни, что приводит к движению либо по наилучшему сценарию либо по более лучшему сценарию либо по более худшему. И это понятно любому .

Также любой человек может провести эксперимент и в течение какого-то времени просить называть его другим именем, и сравнить свое внутреннее состояние, когда его называют одним или другим именем.

Если вы – взрослый человек и у вас жизнь складывается не так как вы хотите, то никогда не поздно его поменять, потому что неправильно подобранное имя – это как рюкзак с кирпичами, который вы носите на себе. Свое имя поменять никогда не поздно. А тем более взять себе творческий псевдоним или правильный ник.

Узнайте 5 причин, почему критически важно называть человека правильным именем и как усилить в себе желаемые качества с помощью псевдонима

Приветствую Вас на моем сайте подбора имен. Я, практикующий парапсихолог, Сергей Бобырь, занимаюсь деятельностью по гармоничному развитию людей с 1995 года. С 2003 года начал изучать тему влияния имени на судьбу и характер человека; за это время сотни людей с моей помощью назвали своих детей, поменяли свои имена и подобрали себе псевдонимы, усиливающие в них желаемые качества. Я помогаю в подборе имени как для новорожденных, так и для взрослых людей, желающих скорректировать свою линию судьбы.

1. Имя и судьба. Вначале было слово

Один мой знакомый спросил меня: «Почему так важно дать ребенку при рождении имя не в честь кого-то из родственников или известных людей или как захочется родителям, а необходимо очень тщательно подойти к этому вопросу, желательно у серьезного специалиста (астролог, психолог, старец и пр.)?».

Большинство из нас знают широко известное выражение «как Вы корабль назовет, так он и поплывет» , но большинство людей не придает этому особого значения. В данном случае многие люди понимают на примере корабля, что совокупные мысли и идеи об этом корабле, их ассоциации и эмоциональный настрой, отталкиваясь от его названия, будут либо укреплять это судно и создавать позитивную атмосферу и ореол вокруг данного объекта либо не будут этого делать.

И люди не догадываются, насколько это важно для каких-либо физических вещей. Хотя уже экспериментально было доказано на примере воды , что мысли и слова обращенные к воде, ее структурируют , заставляют ее работать таким образом, какой смысл человек вкладывает в воду.

Также всем хорошо известно выражение, что «вначале было слово» (прим. автора: Библия), которое структурировало Вселенную, создало ее. Также в жизни мы знаем очень много примеров, когда то или иное имя или символ очень мощно влияет на его обладателя. Но при этом всем люди очень часто забывают, что имя может принести им как очень большую пользу (если правильно дано), так и очень большой вред . Неправильное имя может помешать человеку раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни. Конечно успех это не только имя, но и энергия, талант, образование, труд и удача.

С точки зрения исследований парапсихологии имя человека обуславливает (формирует) его жизнь в среднем на 20-30%. В отдельных случаях, если имя дано правильно, может убрать до 50% всевозможного негатива в жизни человека .

Не понятно, каким образом люди хотят, чтобы у них была хорошая судьба , с именами взятыми непонятно как. Это все-равно что устанавливать программное обеспечение на компьютер, выбирая не по смысловому содержанию и совместимостью с данной техникой и ее функциональными задачами, а по обложке, упаковке данного программного продукта.

2. Польза и вред имени. Укрепить лучшее или внести дисбаланс.

Давайте разберемся, как это происходит. Когда ребёнок рождается, он достаточно чист и не обусловлен этим миром. Одна из первых и мощных программ, которая его начинает программировать, это его имя. Имя может внести в его поле либо нужные вибрации , которые укрепят в нем лучшее , заложенное Богом (природой), или наоборот – пойти вразрез с его задачами жизни и характером, внести сильный дисбаланс в его дальнейшую судьбу, здоровье, социальную реализацию и пр., а в некоторых случая даже укрепить нечто плохое , что есть в нем.

Во всех культурах народов мира имя ребенку выбирали самые мудрейшие представители местности или священнослужители, жрецы и помимо этого было еще одно имя, духовное, которое должно было способствовать не только развитию человека не в социуме, а в духовном мире. Как правило, это имя было тайным, известным только этому человеку и узкому кругу его наставников или собратьев в его духовных устремлениях.

Насколько . А потом удивляются…И дети уже сами, во взрослом возрасте, ищут себе новое имя

3. Как же имя, псевдоним, ник влияет на человека?

Когда мы произносим те или иные звуки (имя), это создает вибрационный код , который влияет не только на сознание ребенка, который активно формируется и соединяет речь, принятую здесь в этом данном моменте времени, с теми образами, которые есть в голове родителей, но также это влияет на всю его ауру , полевую структуру, характер и формирует ее, как на физическом, так и на более тонких планах.

У каждого имени в мировой мифологии и информационном поле человечества есть много образов и
информации, жестко закрепленном за данным именем. Очень часто мы и не знаем всего того смысла, который вкладывался и вкладывается в то или иное имя, которым мы называем ребенка. В лучшем случае мы оцениваем, насколько оно по ощущениям подходит или не подходит ему.

Так вот, когда имя ребенку дано, он сам начинает себя отождествлять сознательно и в большей части несознательно – на уровне подсознания – с этим всем объемом информации, заложенном в памяти человечества. Плюс к этому все люди, называющие его его именем, всячески укрепляют эту программу и помимо всей этой информации (которая есть в человечестве про имя), укрепляют эту программу именно своим вниманием и эмоциями.

Соответственно, если все эти вибрации, информация и эмоции идут в правильном направлении (имя подобрано правильно), ребенок получает мощную поддержку и его судьба меняется в лучшую сторону (здоровье, взаимоотношения с другими людьми и пр.), ликвидируются негативные родовые программы. И наоборот, если вся эта сила направлена неправильно, то неправильное имя с каждым годом убивает человека все больше и больше.

Про важность подбора правильного имени мы можем найти информацию как в астрологии, во всех религиях и тайных (эзотерических) учениях. И насколько бы они ни были разные, в разные времени и эпохи в любой точке Земли, везде подбору имени уделяли чрезвычайно важное значение .

Так как большинство людей не знает этой информации или не имеют рядом мудрого человека, у большинства людей неправильные имена, не способствующие их развитию, хорошей жизни.

4. Имя — мощный генератор, но чего?

Еще раз рассмотрим механизм влияния имени на человека. На физическом уровне наше тело воспринимает наше имя как набор определенных вибраций (код), влияющий через барабанные перепонки на мозг, а через мозг – на все физическое тело.

На уровне энергетическом , произнося то или иное имя, мы как генераторы вибрируем и создаем определенно направленную волну (набор волн), воздействующих на того человека, которому данное имя принадлежит, усиливая в нем те или иные волны.

На уровне эмоциональном каждое имя тоже несет ряд ассоциаций и микро-эмоций, не осознаваемых, как правило, ни тем, кто говорит, ни тем, кто воспринимает, хотя в подсознании одного и второго есть определенный блок информации и эмоций, автоматически активизирующийся при произнесении имени. Так как человек при рождении подключился к информационному полю Земли, он в данном месте, где он родился, и активно отождествляется с культурой, обществом, его сознательным и бессознательным, чтобы освоить тот язык, которым будет взаимодействовать в данном времени в данном обществе.

На уровне интеллектуальном , который часто является минимальным, имя тоже имеет какое-либо значение, но влияющие намного слабее на все вышеперечисленные факторы.

Исходя из этого всего мы понимаем, что имя — как мощная мантра, программа, формирует человека таким образом, что даже до конца не понятно ни ему самому, ни тому, кто его таким образом назвал (если это не профессионалы). И, соответственно, не понятно, каким образом люди хотят, чтобы у них была хорошая судьба , с именами данными непонятно как. Это все-равно что устанавливать программное обеспечение на компьютер, выбирая не по смысловому содержанию и совместимостью с данной техникой и ее функциональными задачами, а по обложке, упаковке данного программного продукта.

На этом примере очень ясно понятно, что даже хороший компьютер (железо –генетика и тело человека) не будет нормально работать, если туда загрузить программу стиральной машины или пылесоса и наоборот.

И насколько абсурдно большинство из нас дают имена нашим детям . А потом во взрослой жизни удивляются, почему человек часто болеет , у него не складывается личная жизнь, разрушается семья, нет успеха на профессиональном поприще.

Если псевдоним подобран правильно, он не просто корректирует судьбу человека в лучшую сторону через гармонизацию его характера и полевую структуру, оно является мощным защитным механизмом от внешних негативных воздействий (негативное влияние людей, негативное влияние космоса и внешней среды). Человек, повторив несколько раз свой псевдоним и при этом расслабившись, осуществляет мощную самотерапию и гармонизацию.

5. Псевдоним – рубим хвосты

Смена имени оказывает на взрослого человека сильный терапевтический эффект. У вас появляются новые возможности, просто за счет сбрасывания груза ограничений. Человек отождествлял себя с именем, как некой суммой обязанностей, правилам которым нужно соответствовать. Эта система ограничений съедала много сил, обездвиживала, не давала идти своим путем.

Прекращается воздействие старого имени на характер, выборы и поступки.

Новое имя само по себе не меняет мышечную память, привычки, судьбу. Только правильно подобранное имя может создать мощный импульс к переменам, и внутренне поддерживать каждый день эту волну очищающего облегчения.

Кому и где можно использовать псевдоним?

Никнейм для игр – много молодежи проводит время за играми в интернете. Правильный ник поможет не только развлекаться, но и прокачивать свой характер. Используя результаты для жизни.

Творческий псевдоним блогеру, форумчанину поможет закрыть свои слабые места и реализовать сильные. Правильный псевдоним придаст сил и вдохновения, так необходимых для создания интересной страницы в насыщенном разными проектами интернете.

Правильное имя поможет художнику, поэту, певцу, артисту, бизнесмену вырабатывать востребованные позитивные качества характера, генерировать волну стабильности, защитит от негатива.

Никакой мистики, эффект достигается исключительно за счет влияния имени(псевдонима) на бессознательное человека.

В истории много очень успешных людей, которые выбрали псевдонимы и достигли много, в том числе за счет возросшей внутренней силы, генерируемой псевдонимом.

По каким критериям происходит подбор псевдонима (никнейма) ?

Если у Вас есть конкретный запрос, например, улучшить здоровье , защититься от родовых проблем, о которых Вы знаете, то я буду выбирать псевдоним, произнесение которого в отношении его обладателя усиливает выбранные качества. Если же Вы полагаетесь на мой профессионализм и чистоту , то я самостоятельно смотрю по ауре человека его слабые и сильные стороны и подбираю имя, максимально «закрывающее» слабые стороны и защищающее от внешних негативных воздействий и потенциальных проблем. Важно, что при подборе имени учитывается предназначение человек а и место его проживания.

Основная цель, которую я ставлю при подборе псевдонима - это сделать жизнь человека наиболее гармоничной , защитить его от предполагаемых проблем и помочь максимально раскрыть свой потенциал .

Метод подбора псевдонима — технология основанная на прямой связи с тонкими планами и анализе индивидуальности человека

Мой метод отличается от многих других предложений, доступных сегодня, тем, что при выборе псевдонима я ориентируюсь не на статистические данные или астрологические прогнозы, которые не дают требуемой точности, не учитывая уникальность разных людей, а на прямую связь с тонкими планами и принцип индивидуальности каждого человека.
Проверить качество моей работы не так просто, как если бы это было что-то, что можно «пощупать». Здесь во многом приходится полагаться на собственную интуицию и отзывы других людей. С другой стороны, Вы всегда можете провести эксперимент и выяснить, подходит ли Вам Ваше имя, и если нет – поменять его и проследить изменения . Последний способ более долгий, но и более точный.

Какое бы решение Вы не приняли после ознакомления с моим сайтом, я хочу привлечь Ваше внимание к важности выбора подходящего человеку имени и призвать Вас к высокому уровню сознательности и ответственности в этом вопросе. Ведь имя, псевдоним, никнейм может не просто не помогать , но и откровенно вредить человеку, в случае неправильного подбора. Поэтому в таком важном вопросе нужно обращаться только к профессионалам, доверяясь своей интуиции и отзывам других людей.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...