Как с ребенком учить таблицу умножения. Как научить ребёнка быстро считать в уме


1:510

Все родители рано или поздно оказываются в непростой ситуации, выход из которой найти бывает достаточно трудно. Эта проблема возникает, когда ребенку нужно помочь выучить таблицу умножения.

1:868 1:878

Родителям данная проблема знакома с детства, но раньше справиться с ней было намного сложнее. Ведь современный интернет предоставляет в помощь родителям и детям разнообразные методы освоения таблицы Пифагора, помогающие в игровой форме запомнить таблицу умножения. Для занятий с ребенком в интернете можно найти стишки, песенки, видео и аудио-уроки, сценарии игр, что может помочь облегчить задачу родителей и детей в этом непростом деле.

1:1690

Но среди предложенных способов родителям предстоит выбрать наиболее подходящий и эффективный именно для их ребенка, так как каждый ребенок требует индивидуального подхода к обучению, поэтому применяемые методики должны опираться на особенности характера и способности ребенка.

1:521 1:531

В представленной статье проанализированы наиболее популярные методики запоминания таблицы умножения, среди которых каждый из родителей найдет подходящий для своего ребенка.

1:860 1:870



Изначально следует акцентировать внимание на том, что ребенку необходимо объяснить смысл арифметического действия умножения.

2:1625

2:9

Как известно, дети, приступающие к изучению таблицы умножения, уже имеют представление о таких самых простых арифметических действиях как сложение и вычитание.

2:310

Именно на эти знания ребенка следует опираться при разъяснении ему принципа умножения, то есть, что арифметическое действие 2х3 тождественно примеру 2+2+2.

2:597 2:607

Нужно добиться, чтобы ребенок усвоил данное правило, что поможет преодолеть все возможные сложности, возникающие в ходе запоминания примеров таблицы.

2:890 2:900

Также необходимо растолковать ребенку какова система таблицы умножения, о том, что число, находящееся в левом столбце умножается на число, расположенное на верхней строчке, при этом ответ - их произведение нужно искать в точке пересечения столбца и строки, где находятся данные числа.

2:1432


Система таблицы умножения

Игра
Всегда нужно помнить о том, что даже самое скучное и нудное дело для ребенка можно превратить в интересное занятие, скрасив его игрой. Изучение таблицы умножения - не исключение. В этом помогут игровые методики, которые привлекут внимание ребенка к обучению, раскроют смысл умножения и облегчат задачу родителей. При занятиях с ребенком следует придерживаться правила о том, что интересное всегда запомнить проще и быстрее, то есть изначально нужно заинтересовать ребенка предметом изучения и сконцентрировать его внимание на арифметическом действии умножения.

7 правил запоминания информации

2:2634
  • Пробудите интерес.
  • Делайте ассоциации.
  • Запоминайте частями.
  • Повторяйте запомнившееся.
  • Попытайте понять.
  • Поставьте цель «запомнить».
  • Примените знание данной информации.

Например, пять умножить на восемь равно сорок (5×8=40)

2:479



3:996

Игра с карточками

Это один из наиболее востребованных и эффективных методов запоминания таблицы умножения с помощью игры. В данной статье раскрывается суть игры и последовательность действий, а в дополнение к теории можно скачать для распечатки готовые карточки . Скачать одним файлом

На которых приведены примеры и их ответы.

3:1639 3:9

Смысл игровой таблицы умножения сводится к тому, что ребенку нужно предложить доставать из пачки в случайном порядке карточки, на которых он обнаружит пример из таблицы умножения без ответа, то есть после знака «равно» стоит вопросительный знак. Если ребенок озвучит верный ответ, то данная карточка больше не участвует в игре, но при неверном ответе карточка кладется между другими карточками и ребенок сможет вытянуть ее вновь.

3:814 3:824

Таким образом, игра длится до тех пор, пока ребенок не переберет все карточки и не даст по всем карточкам правильные ответы. Когда игра приближается к концу остается совсем мало карточек и они, чаще всего, оказываются самыми сложными, на которые ребенок не смог ответить с легкостью. Если в конце игры ребенок вновь обратится к ним и попробует найти правильный ответ, то он запомнит эти примеры.

Данная игра является фактически тренажером по таблице умножения. Игра становится интереснее и проще для освоения, если разбить ее на последовательные этапы, связанные с учебным материалом. Так, можно начать импровизированное занятие с самых простых карточек примеров умножения на 2, а далее, постепенно добавлять к ним новые более сложные освоенные примеры. Можно разработать различные варианты игры, которые можно выбрать в зависимости от способностей и знаний ребенка.

Также подкрепить игру в ходе изучения таблицы умножения помогут различные специальные программы, онлайн-игры (есть игра в конце статьи) и оригинальные звуковые плакаты, которые предлагает интернет. Однако игра в карточки считается самой простой и результативной.

3:2930


Начальный этап запоминания таблицы умножения

Начиная обучение ребенка азам умножения, этот процесс могут упростить некоторые специальные приемы.

3:296 3:306

Так, необходимо начать обучение с самых простых и элементарных примеров таблицы умножения , которые ребенок решит без особых трудностей. Ведь, если ребенок сразу увидит таблицу целиком, состоящую из множества сложных примеров он может отчаяться и подумать, что выучить эту таблицу нереально. Поэтому задача родителей успокоить ребенка и показать ему, что всё на самом деле гораздо проще и что он сразу может решить несколько несложных примеров.

1. Самые простые примеры - умножение на 1 , которые всегда в результате имеют то число, на которое умножали. Так, 1х1=1, 2х1=2 и так далее.

2. Также простыми являются примеры умножения на 10 , так как это то же самое что приписать ноль к числу, которое умножается. Так, результатом умножения 3 на 10 будет 30.
Таким образом, выучив самые простые примеры таблицы умножения на 1 и на 10, ребенок поймет, что он уже освоил самые крайние столбцы и строки таблицы умножения.

3:1999


4:506 4:518

Упрощенный вариант таблицы умножения без примеров на 1 и 10

Родителям следует уметь правильно распределять нагрузку ребенка и если он устал после первого этапа обучения, то следует отложить дальнейшее занятие на следующий раз. Но в случае, когда ребенок готов сейчас продолжать обучение можно попробовать продолжить занятие.

4:1126

3. На первых этапах занятия мы убедились, что примеры умножения на 2 являются самыми простыми для ребенка , так как тождественны простому сложению двух чисел. Обычно, дети, начинающие изучение таблицы умножения, уже обладают навыками складывания чисел, поэтому простые примеры умножения на 2 освоят легко.

4:1692

4. Следующий этап изучения таблицы умножения будет связан с правилом о замене множителя, основанный на переместительном законе умножения, который может быть понятен родителям, но весьма сложен для ребенка. Это закон хорошо знаком родителям, потому что они уже когда-то сталкивались с ним в процессе школьного обучения. Он гласит - от перемены множителей произведение не меняется. Иными словами, ребенку следует объяснить, что пример 2х4 тождественен примеру 4х2.

4:859


Таблица умножения на 2

Ребенку необходимо доходчиво разъяснить, каким образом получилось так, что вторая строка и второй столбец таблицы имеют одни и те же числа, как и все остальные строки и столбцы, совпадающие по порядковому номеру.

4:1311 4:1321

Таким образом, ребенок, зная все примеры умножения на 2, будет знать умножение всех чисел таблицы на 2, то есть задача ребенка предельно упрощается.

4:1594

Исходя из этого, в результате применения представленных методов изучения таблицы умножения, родители могут существенно облегчить задачу ребенка в процессе запоминания многочисленных примеров таблицы умножения.

4:400 4:410

Завершая каждый этап обучения, в результате которого ребенком выучено определенное количество примеров, родителям рекомендуется выделять их в таблице зеленым цветом, чтобы ребенок четко видел свои достижения и убедился в том, что ничего нереального в запоминании таблицы умножения нет, и она ему не будет представлять такой огромной и непостижимой, как вначале занятий.



5:1618

Прицельное запоминание

После освоения ребенком азов умножения и самых простых примеров таблицы следует переходить к следующим этапам обучения с более сложными множителями.

5:333 5:343

На этом этапе необходимо применять не только игровые приемы, но и различные эффективные приемы запоминания, основанные на ассоциациях, на методе повторения, на разделении на части, на решении проверочных задач и применение знаний ребенка на практике.

5:809 5:819

Большинство примеров таблицы ребенку придется специально заучивать и для закрепления знаний многократно повторять их для достижения такого результата, когда ребенок сможет называть примеры и правильные ответы без запинки. Для этого необходимо терпеливо соблюдать последовательность и торопить ребенка.

5:1392 5:1402

Эффективнее всего начинать данный этап обучения с квадратов, содержащих примеры умножения на 3 и 4 , понемногу передвигаясь к следующим числам.

5:1670

Зачастую можно услышать мнение педагогов о том, что лучше и правильнее всего изучать таблицу умножения двигаясь от конца к началу, то есть от сложных примеров - к более простым.

5:336

Однако данный вариант обучение представляется достаточно сомнительным, так как он может быть эффективен не для каждого ребенка, так как определенные трудности могут быть связаны с растерянностью ребенка в связи с непониманием того, каким образом получились те сложные значения, которые он видит в ответах к примерам.

5:926 5:936

Поэтому начинать нужно с примера 3х3, при решении которого, ребенок сможет самостоятельно проверить себя, посчитав пример на пальцах, в результате чего ребенку станет понятно, каким образом в ответе получается число 9. Если же ребенку дать задание умножить, например, 8 на 7 и потребовать, чтобы он просто зазубрил правильный ответ, то это может просто напугать ребенка невозможностью проверки данного примера на практике, а в результате сокрытия от него самого процесса решения ребенок может утратить мотивацию и интерес к обучению, так как посчитает, что у него нет способностей к математике.

5:2028


Квадраты чисел

На следующем этапе обучения понадобится знание и применение данного термина. Ребенку следует объяснить, что он означает произведение числа на самого себя. Таблица умножения содержит 10 квадратов, необходимые для запоминания. Практика показывает, что квадраты до примера 6х6=36 запоминаются детьми просто прекрасно. Следующие за ним 3 квадрата также чаще всего не представляют особых сложностей.

5:774


Таблица умножения на 3

С данного этапа начинаются трудности у ребенка при запоминании примеров из таблицы. При возникновении трудностей такого плана следует обратиться к игре с карточками. Однако если даже эти приемы окажутся неэффективными, например, из-за того, что у ребенка гуманитарный склад ума, то можно использовать для запоминания специальные стишки, которые в простой форме представят ребенку примеры из таблицы.

5:1576


Таблица умножения на 4

При изучении примеров из таблицы умножения на 4 вероятно также придется применять в занятиях карточки и стихи . Чтобы упростить ребенку задачу следует объяснить ему, что умножение на 4 - всё равно, что умножение 2 раза на 2.

5:482


Таблица умножения на 5

Этот этап изучения таблицы умножения проходит обычно без трудностей, так как примеры на 5 запоминаются достаточно просто. Ребенку следует объяснить, что все значения данного ряда умножения находятся через 5 по отношению друг к другу, а крайним числом будет или 5 или 0, также, что умножая четные числа на 5, в результате с краю получаем 0, а умножая нечетные - с краю получаем 5.

5:1232


Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9

Умножение на 6,7, 8 и 9 считаются самыми сложными для запоминания. Поэтому на данном этапе ребенку необходимо объяснить, что после того как он выучил квадраты и таблицу умножения до 5, ему предстоит приложить совсем немного усилий, ведь все последующие примеры он, фактически, уже выучил.

5:1846

5:9 5:19

Сложные примеры из таблицы умножения

Итак, ребенку осталось выучить самые сложные примеры из таблицы умножения, их 6 и именно им следует уделить особое внимание, сделать последний рывок и выполнить до конца данное задание.

5:448


Вот самые трудные произведения из таблицы умножения.

6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72

5:671

Чтобы их запомнить эффективнее всего обратиться к игре в карточки для того, чтобы ребенок мог дать ответ на любой пример не задумываясь. При этом лучше всего использовать в игре 12 карточек, содержащие произведения с переменой мест множителей.
Таким образом, применяя специальные методики и приемы можно быстро и просто выучить таблицу умножения, которая изначально казалась детям и родителям непостижимой для запоминания.

5:1462


Методики запоминания таблицы умножения

Очевидно, что одного конкретного метода изучения таблицы умножения, подходящего для всех, не существует. Ведь проводя занятия с ребенком, необходимо подходить к ним индивидуально, исходя из подготовки ребенка и его характера.

5:1984

Поэтому родителям следует овладеть несколькими методиками и знать не один способ запоминания таблицы умножения, чтобы выбрать подходящий для своего ребенка.

5:297

Вот некоторые из них.

Применение на практике

Обучение будет более простым и эффективным, если все примеры из таблицы умножения проиллюстрировать ребенку на практике.

5:639

Например, изучая примеры на 5 мальчику можно задать вопрос сколько колес понадобится для 5 машин. Так, ребенок представит машину с четырьмя колесами и успешно запомнит пример 5×4=20. У девочки можно спросить сколько ленточек потребуется, чтобы сделать трем куклам по два хвостика. С помощью такой иллюстрации ребенок запомнит, что 3х2=6.

Сложные примеры

В ходе изучения таблицы умножения у ребенка могут возникнуть некоторые проблемы при попытке запоминания самых сложных примеров, на которых следует акцентировать внимание ребенка и помочь ему их выучить, тем самым преодолеть самые трудные этапы задания.

5:1793



6:520

Запоминание таблицы умножения с помощью пальцев

Для упрощения процесса запоминания отдельных произведений из таблицы умножения можно подсказать ребенку, что их можно посчитать с помощью пальцев.

6:906

При этом, примеры, которые можно посчитать таким способом могут быть не только самыми простыми, но и, например, из умножения на 9. Для этого понадобятся обе руки. Следует загибать при умножении любого числа на 9 выпрямленные пальцы под номером умножаемого числа. Таким образом, количество пальцев до загнутого - это десятки, а после него - единицы.

Ссылка на игру таблица умножения - изучаем легко!
Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения.

Многие дети прилагают огромные усилия, чтобы выучить таблицу умножения. Как родитель, вы обязаны помочь. В конце концов, навыки быстрого умножения помогут им в школе, университете и в жизни. Вам потребуется время и терпение, чтобы помочь ребенку овладеть навыками умножения. И вот как это сделать.

Шаги

Обучение навыку

  1. Выберите время. Сядьте с ребенком, когда вы оба будете готовы “грызть гранит науки”. Если вы заняты своими делами, или ваш ребенок слишком устал или голоден, обучение будет не таким эффективным, как вам бы хотелось. Сядьте на 30 минут и исключите все отвлекающие факторы для вас обоих .

    • Энергия и энтузиазм очень важны для вас обоих. Выключите сотовый телефон, телевизор, сядьте за стол и победите эти цифры.
  2. Начните с таблицы на 0, 1, 2 и 3. Лучше запоминать информацию небольшими порциями, чем пытаться запомнить всю таблицу целиком. Помните: ваш ребенок не считает, он просто запоминает. Предположительно, он уже знает основной принцип умножения.

    • Если ваш ребенок не знаком с умножением, запишите умножение в форме сложения. Например, 4*3 это 4+4+4.
    • Попросите ребенка принести вам учебники по математике и другие материалы, которые у него есть. Вы поймете, что он изучает, и познакомитесь с методом обучения, используемым в его школе.
    • Нарисуйте таблицу или числовую ось, показывающие цифры от 0 до 100. В таблице удобно искать ответы, соответствующие определенным строкам и колонкам. Таблица будет удобнее для начинающих, так как ответы можно найти быстрее.
      • Числовая ось более трудоемкая. Вы можете отметить числа и их множители различными цветами.
  3. Объясните ребенку, каким образом свойство коммутативности (независимость результата операции от перестановки ее элементов) облегчает запоминание таблицы умножения. Покажите ребенку, что каждый ответ повторяется, фактически он должен выучить только половину таблицы. 3*7 то же самое, что 7*3. Когда он выучит таблицу на 0, 1, 2 и 3, он уже будет знать 4 примера таблиц на 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

    • Как только ребенок освоит умножение на 0-3, перейдите к умножению на 4-7, а затем на 8-10. Если вы хотите пойти дальше, возьмите умножение на 11 и 12. Некоторые учителя берут более сложные примеры в качестве бонуса или чтобы оценить каждого ребенка.
  4. Обсудите шаблоны во всей таблице. Не должно быть механического запоминания. В таблице хорошо видно, на что нужно обратить внимание

    • Все примеры на 10 оканчиваются на 0.
    • Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0 и вполовину меньше, чем примеры на 10 (10*5=50; 5*5=25 или половина от 50).
    • Все примеры на 0 равны 0.
  5. Маленькие хитрости. К счастью, математика полна сокращений. Научите своего ребенка этим хитростям, и он будет благодарен вам.

    • Чтобы запомнить таблицу на 9, используйте пальцы. Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)
    • Если ребенок умеет удваивать число, будет проще умножать на 4. Просто удвойте число дважды. Возьмем 6х4. Удвоим число 6, будет 12. Удвоим число 12, будет 24. 6х4=24. Используйте этот прием, чтобы ответы стали автоматическими.
    • Чтобы умножить любое число на 11, просто продублируйте его. 3*11=33. Две тройки. 4*11=44. Две четверки. Ответ в вопросе.
    • Если ваш ребенок гений математики, научите его такой хитрости умножения 11 на двузначное число. Возьмите двузначное число и разделите его на цифры. 11*17 = 1__7. Сложите эти цифры, получившееся число поставьте в середину: 187.

    Запоминание ответов

    1. Сделайте обучение веселым. С этой точки зрения вы можете удивиться, что в этих загогулинах что-то есть. Привнесите элемент игры и соревнования в обучение.

      • Попросите ребенка сделать набор карточек. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне. Выписывание примеров – это еще одна возможность повторения. Используйте таймер, чтобы узнать, сколько карточек ребенок сможет пройти через минуту. Сможет ли он побить этот счет завтра?
        • Вы также можете делать это в пустой таблице. Таблица позволяет отследить слабые места, над которыми еще надо поработать.
      • "Захватить колоду карт" – эта игра похожа на войну, но с умножением. Каждый из вас получает половину колоды и размещает лицом вниз перед собой. Не смотрите на карты! Игроки переворачивают свою первую карту одновременно – первый, кто скажет свой ответ, перемножив числа на двух картах, получает обе карты (цель игры состоит в том, чтобы собрать все карты). Если вы перевернули 7 и 5, ответ будет 35. Для валетов, дам, и королей, можно использовать 11, 12, и 13, использовать их в качестве 0 или совсем убрать их из колоды.
      • Скажите число. Например, 30. Сможет ли ребенок назвать все возможные случаи, когда в результате получается 30? 5*6? 3*10=?
      • Скажите число и попросите сделать следующее умножение. Например, начните с 30 и попросите сделать следующее умножение на 6. Или начните с 18 и попросите сделать следующие два умножения на 9. Вы даже можете начать с 22 и спросить следующее умножение на 4, даже несмотря на то, что 22 не кратно 4. Будьте хитрыми.
      • Попробуйте игру бинго. Ваш ребенок заполняет квадрат шесть на шесть любыми числами. Вы называете пример, "5 * 7." Если у него есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Продолжайте, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке. Что за приз он может выиграть?

    Поощряйте вашего ребенка

    1. Используйте стимулы. Не стоит использовать деньги или материальные ценности в качестве стимула – это может убить тягу к знаниям.

      • Приберегите награды для школьных тестов. Если ребенок сможет решать примеры под давлением, вы достигли успеха.
    2. Хвалите ребенка. Не забывайте делать паузы и отдыхать между серьезными занятиями. Если вы порадуетесь успехам ребенка, он захочет добиться успеха в следующий раз. Выражайте словами, как здорово ребенок занимается.

      • Если он занимается медленнее, чем мог бы, отдохните. Негативные эмоции могут привести к прекращению занятий. Плохое настроение может свести на нет все усилия. Поощряйте ребенка сделать усилие.
    3. Будьте добры и терпеливы. Если это будет необходимо, просто работайте с одной комбинации в течение нескольких дней, пока ребенок полностью не поймет.
    4. Изучение большого объема слишком быстрыми темпами вызовет непонимание и разочарование. Работайте постепенно, чтобы облегчить обучение умножению, но твердо двигайтесь вперед, постоянно и последовательно улучшая навыки умножения.
    5. Обратите внимание, что сложение может быть сделано двумя путями: 2+1=3 и 1+2=3. То же самое с умножением.
    6. Сложное оставляйте на потом: 10 в квадрате очень похожа на 1 в квадрате. 1 в квадрате равно 1, 10 в квадрате равно 100. Легко заметить, что 20 в квадрате составляет 400, 30 в квадрате будет 900, 40 в квадрате 1600, и так далее.
    7. Предупреждения

    • Никогда, никогда не используйте слова "глупый", "паршивый" или любые другие ярлыки. Не используйте их, обращаясь к ребенку, к себе или к материалу.
    • Поймите, что ребенок – не счетная машина. Быстрый ответ достигается только запоминанием. Устный счет полезен на начальном этапе, но он становится ненужным, как только таблица будет твердо усвоена.
    • Не утомляйте ребенка, изучая слишком много строк или шаблонов за один раз – не забывайте улыбаться и делать короткие перерывы между занятиями.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

легко, быстро и интересно

Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко? Этот вопрос из года в год волнует тысячи школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко не каждый.

Таблица умножения (таблица Пифагора ) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.

Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро своему ребёнку?

Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

1)Используйте игры.

Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения в интернете, которые можно предложить ребенку. Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.

2)Тренируйтесь ежедневно.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы на 3, пропеть таблицу на 6.

4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

1) Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

2) Умножение на 2

Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3

6×2 = 6+6

3) Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Или

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять - пятнадцать!

Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.
2х10
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три - выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
3х7
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.
3х9
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4x8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» - тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

4) Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

5) Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

6) Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 - это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

7)Умножение на 9 на пальцах.

На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком
9
× 5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9
× 7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

Самый быстрый способ выучить таблицу умножения, зависит от индивидуальных особенностей ребенка 8 – 10 лет. Значение имеет то, что нравится. Нравится ему вырезать цифры, значит это будет такая таблица. Интересно ему лепить из пластилина – пусть будет пластилин. Ребенок получает удовольствие от стихосложения – учите таблицу в стихах.

Запоминание таблицы умножения невозможно без ее понимания. Необходимо объяснять ее ребёнку так, чтобы он легко понял принцип, на котором она построена. Тогда запоминание придет само собой. При этом, каждый ученик начальных классов должен выучить данную таблицу. Однако, ребёнку необходимо помочь.

Это особенно важно, когда учить таблицу приходятся вы период летних каникул. Ребёнку хочется играть на улице, кататься на велосипеде, а вместо этого приходится час или даже несколько минут тратить на учебу.
Конечно, это ребёнку не нравится, он может начать капризничать, делать вид, что ничего не понимает, находить разные предлоги, чтобы прервать этот час учебы.

Именно поэтому, ребёнку нужно помочь, необходимо его заинтересовать. В силу возрастных особенностей, дети 8 – 11 лет лучше воспринимают информацию в виде игры. Непринужденная атмосфере, отсутствие обязательности, поможет ребёнку легко освоить таблицу умножения.

Учим таблицу умножения. Музыкальный развивающий мультфильм

Существует немало разнообразных способов, с помощью которых можно легко научить ребенка 8 – 11 лет таблице умножения.

К примеру, игровая форма обучения потребует один час в день или даже меньше, но даст великолепный результат.

Так, можно вместе с ребенком сделать таблицу, вырезав цифры из разноцветной бумаги. В 7 или 8 лет дети уже знакомы с цифрами, поэтому вырезать их должно быть легко.

  1. Можно помочь ребенку наклеить вырезанные цифры на большой лист бумаги. Затем в игровой форме постепенно, тратя час в день, учить таблицу.
  2. Психологи советуют прибегать к такому ходу – ребенок помогает учиться своей любимой игрушке. Это будет довольно легко. В возрасте 8 -11 лет дети имеют такие игрушки. Ребенок должен будет объяснять своему игрушечному другу эту таблицу. Таким образом, удастся заинтересовать ребенка и он, обучая своего друга, научится и сам. Это нужно продолжать день ото дня, пока вся таблица не будет выучена.
    При этом, затрачивать можно один час. Больше не стоит, так как ребенок будет слишком утомляться и эффект игры пропадет.
  3. Можно легко выучить таблицу, постепенно наклеивая вырезанные цифры на бумагу. Сначала нужно выучить одно или несколько правил (6 на 6 или 5 на 7). По мере запоминания наклеивать цифры.

При этом, следует повторять пройденное. Но делать все нужно ненавязчиво. Поэтому, следите на реакцией. Если занятие начинает надоедать, то его лучше прервать и продолжить позже. У детей в 10 лет нет большой способности к концентрации внимание, поэтому переутомлять ребенка не стоит.

Постепенно запоминая таблицу, малыш начнет самостоятельно понимать ее принципы. Для него это станет настоящим открытием. В 8 лет он уже может отлично мыслить и понимать логические связи. А узнав, как работает таблица, он сам будет проверять свое знание, умножая различные цифры.

Ещё одним важным моментом является визуализация образа цифр. В данном случае, это цифры, которые вырезаны из бумаги. Но ведь у детей в 8 лет уже прекрасно развита моторика.

Поэтому, можно показывать нужную цифру на пальцах, а ребенок будет ее вырезать и наклеивать. Таким образом, он будет запоминать саму цифру. Видя ее на пальцах родителя, у малыша сформируется ее образ.

Учим через стихи

Интересным и необычным способом выучить таблицу умножения, являются стихи. Однако, такой вариант окажется полезным, только если малыш любит стихи и расположен к ним.

В таком случае, вы можете показывать на пальцах цифры, а ваш малыш будет умножать их. Начинать следует с самых небольших значений. А постепенно задачу нужно усложнять.

Найти стихи для запоминания таблицы умножения можно в интернете. Но можно и сочинить такие стихи самостоятельно. Главное, чтобы они не были сложными и хорошо воспринимались малышом 8 лет.

Но самым лучшим вариантом будет совместное сочинение стихов. В 8 лет малыш прекрасно понимает и чувствует рифму. Поэтому, весь процесс сочинения обучающих стихотворения будет проходить очень весело и позволит выучить нужный материал за короткое время.

Примеры разучивания при помощи стихов


Пример 1
На день рождения в торт воткнулось двое вилок
Два умножить на четыре, получится восемь дырок.

Пример 2

Как то раз увидел рака рак,
шесть на два – двенадцать лап

Подобные стихотворения можно разучивать применительно для каждого ряда таблицы умножения. Такие упражнения не будут слишком сложны для малыша. Одновременно, они смогут пробудить интерес к математике, понимание законов умножения чисел.

А стихотворная форма обучения во многом схожа с игровой. Особенно, если придумывать рифма самостоятельно. Это даст нужный результат. Таким образом, удастся овладеть знанием таблицы умножения и не затрачивать много времени.

Однако, существует несколько общих правил, которыми не стоит пренебрегать:

  • Не начинайте обучение, если у малыша плохое настроение. Такие занятия не принесут пользы и приведут только к ссоре;
  • Нельзя ни в коем случае ругать или наказывать малыша. Не забывайте, что это игра. Иначе, он потеряет к ней интерес раз и навсегда и все придется начинать сначала;
  • Занятия не должны быть обременительными. Не нужно тратить слишком много времени, будьте терпеливы и вы получите отличный результат
  • Не требуйте сразу значительных успехов. вначале будет только интересное запоминание. Только потом, когда принципы умножения откроются малышу, это станет интересным ему самому и темпы обучения возрастут;
  • Если имеются и иные задания, то распределяйте нагрузку. Не делайте упор на чем-то одном. Это обязательно приведет к переутомлению.

Таблица умножения в стихах

С лучшей бесплатной игрой учится очень быстро. Проверьте это сами!

Учить таблицу умножения - игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Результат: 0 очк.

· =

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.


Умножение прямо на сайте (онлайн)

*
Таблица умножения (числа от 1 до 20)
× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...