Как сделать мультик из фотографий на компьютере. Как снять мультфильм в домашних условиях

Делают мультфильмы разными способами, самый популярный – создание иллюзии движения с помощью серии рисованных изображений. Такой можно попробовать сделать с ребенком – нарисуйте в толстой тетради или блокноте серию рисунков с некоторыми изменениями от последней страницы к первой. Теперь если быстро запустить пролистывание страниц – получится небольшой рисованный .

Но настоящая мультипликация – весьма трудоемкий процесс. Сначала сценарий , затем рисуется множество , они фотографируются и монтируются в одно целое со скоростью показа 24 кадра в секунду, дополнительно накладывается и синхронизируется звук. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Не менее популярна кукольная анимация. Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, но герои – , на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения.

Все больше набирает обороты компьютерная анимация. После того как в программе нарисованы главные герои и обозначены их основные позы, сам рассчитывает промежуточные перемещения, создавая мультфильм.

Компьютерная анимация и мультипликация – самые перспективные в развитии виды анимации, которые дают максимум возможности реализации творческих идей.

Как делать мультфильмы самостоятельно?

Некоторые родители делают мультфильмы дома с . Один из способов уже был упомянут выше – серии картинок в блокноте или тетради. Как более современный вариант – рисование картинок в компьютере и сборка готового с помощью специальных программ.

Дома с ребенком можно снимать и кукольные анимации – главными героями могут стать пластилиновые создания, предметы обихода, продукты на кухне и все, что только будет интересно . Например, можно воссоздать на кухне колобка и запечатлеть это в фильме.

Для производства такого фильма понадобится цифровой фотоаппарат и много-много терпения, чем больше кадров будет снято с минимальными изменениями на них, тем плавнее и красивее получится видео.

Непосредственно для сборки видео можно воспользоваться одной их популярных программ, например, Video Spin, ФотоШОУ или VideoMach. Программ для этих целей выпущено множество.

Для более взрослых доступны программы 3-D графики, чтобы рисовать мультфильмы уже непосредственно в программе, без материального воплощения.

Мне давно хотелось попробовать нарисовать самой мультфильм, но не представлялось - как это сделать технически…. Снять рисованный мульт дома, глаза боятся, а руки делают. Точнее, я все время думала, как же много рисунков приходится делать, чтобы снять мультик. Но еще больше меня занимал тот вопрос, КАК это возможно - рисовать героев всегда одинаковыми. 🙂

Но это, наверно, специальный дар, так же как играть на музыкальных инструментах или проектировать здания, хотя последнему успешно учат), но дар и способности, я считаю, должны присутствовать.

Так как меня мучил вопрос почти с детства, я решила попробовать. 😉

Сначала мы с дочкой хотели рисовать героев, и сделать двигающие части тела, но потом как-то отвлекались на , и пока эту задумку оставили, но обязательно вернемся к ней.

Так случилось, что наша старенькая пробабушка привезла нам по ошибке кальку, очень много кальки))) . Что оказалось в дальнейшем весьма кстати).

Раз есть интерес, есть материал, да и в голове как-то быстро образ нарисовался, решила не откладывать в долгий ящик свою задумку - создать рисованный мультфильм в домашних условиях. Дочка смотрела лишь со стороны, в отличии от прошлого раза,

Немного расскажу, как я сделала этот коротенький рисованный мульфильм:

Сначала в голове возник сюжет.

Затем нарезав одинаковве кусочки кальки, я приступила к рисункам. Именно калька помогла мне рисовать более менее одинаковые элементы.

Когда снимала рисунок за рисунком, под низ положила большой лист белой бумаги, на нем же отметила точкой некоторые элементы рисунка, чтобы при смене кадров эти элементы не сдвигались.

В общем, посмотрите на мой первый опыт и не судите строго.)

P.S. Приступая к обработке фотографий для мультика, я думала, что застряну с этой работой надолго. Но удивительно, как прогресс шагнул вперед всего-то за один-два года. Два года назад я снимала видео " ", тогда я использовала программу Comtasia , причем бесплатный вариант, где отсутствовало много нужных опций. На этот раз я использовала программу iMovie на MacBook , это день и ночь. Причем, я боялась, что мне понадобится куча времени, чтобы разобраться в ней, но все оказалось очень легко. Методом обычного "тыка" я смогла собрать мой коротенький мультик всего за вечер. Возможно, сниму видео, о том, как в этой программе создавать мультфильмы. Хотя разобраться не сложно и самостоятельно.

Хвала и респект великому Стиву Джобсу! Хотя чует мое сердце, что все эти новомодные гэджеты, хоть и безумно удобны, но . :).

Итак, приглашаю на просмотр 50-секундного мини мультфильма. 🙂 идея пришла спонтанно, так что получилось, то и получилось)))

Сегодня можно найти большое количество программ для создания мультиков и анимации. Каждая из них обладает как достоинствами, так и недостатками. С их помощью можно изготовить простые анимации (например, баннеры и анимированные аватары) и сложные (вплоть до профессиональных) мультфильмы. Попробуем разобраться в этом множестве средств, чтобы найти ответ на вопрос: «Как сделать мультик?» Какую именно программу лучше выбрать, чтобы получить быстрый и качественный результат начинающему мультипликатору?

Программы для GIF-анимаций

Принцип работы практически всех программ для создания простых анимаций и баннеров заключается в компоновке нескольких кадров, плавно перетекающих один в другой. Этот переход может генерироваться автоматически. В качестве исходных картинок для кадров обычно можно использовать изображения форматов JPG, PNG, BMP и др. Имеющиеся функции автоматизации выполнят основную работу за вас. В результате получите красивые анимации без применения профессиональных навыков.

Примером таких программ является Animated GIF Producer. С ее помощью имеется возможность легко преобразовать файлы видео или картинки в GIF-анимацию, изменить готовое аниме, вставить эффекты перехода, изменить размер и порядок следования кадров, сохранить GIF-анимацию в формате AVI.

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» - конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

Бесплатные анимационные проекты

JascAnimationShop - простейшая программа, позволяющая разобраться в вопросе о том, как сделать мультик на компьютере. Доступна для пояснения принципов создания анимации и особенностей анимационной работы даже ребенку. Прекрасно подходит для объединения отсканированных рисунков в единый мультфильм.

Blender - приложение, которое имеет большой набор инструментов и позволяет креативить динамические объекты во взаимодействии друг с другом.
CartoonMaker - русскоязычная программа для создания мультиков и комиксов, тоже пригодная для детей с 6 лет. Простая в использовании, поддерживает коррекцию форматов изображений JPEG, BMP, WMF, EMF, GIF и др. Имеет библиотеку фонов, любимых героев, забавных анимаций, декораций и предметов, звуковых эффектов с возможностью озвучивания персонажей своим голосом. С ее помощью создаем мультики на компьютере в считаные минуты за несколько простых шагов.


Antechinus Animator Professional легко и наглядно позволяет генерировать и изменять анимационные и видеофайлы, фото и звуковые данные. Поддерживает более 40 форматов. Способна преобразовывать и делать многократные изменения в группах файлов одним движением, выделять изображения и звуки из видео или соединять видео и звуковые данные. Поддерживает фильтровую обработку и добавление эффектов. Сжимает объем данных, в том числе фотографий, ускоряя их загрузку в сети. Позволяет создавать идеальные анимационные кнопки, украшенные тенями, размытием, другими эффектами. Легко вводит изображения с экрана и модифицирует их.

Программа Aurora 3D Animation Maker способна стать незаменимым помощником в создании 3D-анимации в веб-дизайне или в обработке видео. С легкостью добавляет эффекты анимации (фейерверк, снег или пламя) или логотип в видеофайлы, на веб-сайт, контролируя все параметры (продолжительность, скорость воспроизведения анимации и др.), поддерживает многие форматы (AVI, FLV, MPG, Flash (SWF), анимированный GIF, PNG, TGA, BMP).

Pencil - программа для рисования мультиков, вполне подходит для создания качественных мультфильмов. Имея внешнюю простоту, она обладает способностью создания как растровых, так и векторных кадров, что свойственно далеко не всем приложениям аналогичного назначения. Это идеально при обработке эскизов чистовой обводкой.

Платные анимационные проекты

Adobe (Macromedia) Flash - программа для создания мультиков и интернет-приложений. Очень популярна среди мультипликаторов. Имеет внятный интерфейс и широкий инструментарий. Активно продолжает развиваться.

Anime studio pro - специальный проект двумерной анимации. Развитие версий с названием Moho. Ориентирован для векторной анимации, но работает и с растром. Имеет инструменты, позволяющие синхронизировать движения рта и другие, упрощающие работу над созданием мультика, а также множество дополнительных эффектов анимации.

ANIMO 6 - самый передовой и всеобъемлющий продукт для решения проблемы «как сделать мультик» на сегодня. Разработан для современного цифрового производства, способен работать круглосуточно, обеспечивая профессиональным студиям анимации надежность и высокое качество. Находит широкое применение при создании компьютерных игр, фильмов, программно объединяющих в одном продукте 2D, 3D и живое видео.

Профессиональные программы анимации

Toon Boom Studio - профессиональное приложение в области создания мультфильмов. ("Симпсоны" - пример работы в этом приложении). Ориентировано на карикатурный стиль рисованной анимации. Наличие широкого набора инструментов делает работу мультипликаторов удобной и быстрой.

Animation Stand — это профессиональный продукт для автоматизированного создания 2D-анимаций. Есть версии, работающие под Mac и Windows, которые используют профессиональные студии анимации многих стран мира.

Программы анимации онлайн

Для рисования мультиков необязательно иметь программу, установленную на компьютере. Достаточно воспользоваться имеющимися бесплатными онлайн-сервисами для рисования. Примерами могут являться приведенные ниже простые компьютерные рисовалки.


Pencil Madness годится для рисования разных причудливых картинок, имеет простой интерфейс и неожиданные графические эффекты. Предварительная регистрация на сайте (pencilmadness.com, вызов - кнопкой sketch) не требуется.

Graffiti Creator поможет нарисовать многоцветные надписи типа «граффити», имеет большое количество шрифтов. Для сохранения результата следует сделать скриншот (сайт graffiticreator.net).

Multator — простой редактор для рисования мультиков (сайт multator.ru).

Tuteta.ru — рисование на свободном месте бесконечного холста. Требуется регистрация на сайте (tuteta.ru). В результате рисования получаем ссылку, содержащую в названии координаты выполненного рисунка.

Заключение

Приведенный в статье обзор небольшого числа из поистине огромного количества программ для создания мультиков, думается, поможет вам разобраться в этом многообразии и разрешить вопрос о том, как сделать мультик для себя и вашего ребенка. Ведь занятия мультипликацией полезны и как увлекательное занятие, и для развития художественных способностей.

Сейчас техника достигла такого уровня, что каждый может сделать мультфильм в домашних условиях. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).
Мне кажется, это прекрасное совместное занятие для детей и взрослых, только со стороны взрослых нужно обязательно много-много терпения, и возможно, первый опыт лучше попробовать сделать самостоятельно. И важно, что, помимо увлекательного (хотя и непростого) процесса, у вас есть результат, который остается навсегда, и его можно пересматривать и всем отправлять. Сейчас, перед новым годом, это особенно актуально, ведь можно сделать собственное необычное поздравление.
Мы начали делать первые мультфильмы с ребенком примерно с 2-х лет, но, конечно, на первых порах требовалось в большей степени пристроиться к нему, чем объяснить как делать и что нужно делать. А уже в 4 года он уже сам придумывал, рисовал фон, рисовал героев (это были в основном машинки) и все двигал, с моей стороны требовалось: вырезать машинки, снять и смонтировать.
Хотя, когда я делаю мультфильмы с другими детьми, мне кажется, оптимальный возраст - 7 лет и старше, хотя с 6-летними тоже делала, но тут важен темперамент - электровеникам трудно заниматься таким кропотливым делом.
Я все это собственно, к тому, что я написала инструкцию, на мой взгляд достаточно подробную и понятную (я надеюсь), как все это делать. И буду рада, если она кому-нибудь пригодится и вдохновит на создание своих мультфильмов.

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Все!
В общем, я что хочу сказат

Сейчас техника достигла такого уровня, что каждый может сделать мультфильм в домашних условиях. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).
Мне кажется, это прекрасное совместное занятие для детей и взрослых, только со стороны взрослых нужно обязательно много-много терпения, и возможно, первый опыт лучше попробовать сделать самостоятельно. И важно, что, помимо увлекательного (хотя и непростого) процесса, у вас есть результат, который остается навсегда, и его можно пересматривать и всем отправлять. Сейчас, перед новым годом, это особенно актуально, ведь можно сделать собственное необычное поздравление.
Мы начали делать первые мультфильмы с ребенком примерно с 2-х лет, но, конечно, на первых порах требовалось в большей степени пристроиться к нему, чем объяснить как делать и что нужно делать. А уже в 4 года он уже сам придумывал, рисовал фон, рисовал героев (это были в основном машинки) и все двигал, с моей стороны требовалось: вырезать машинки, снять и смонтировать.
Хотя, когда я делаю мультфильмы с другими детьми, мне кажется, оптимальный возраст - 7 лет и старше, хотя с 6-летними тоже делала, но тут важен темперамент - электровеникам трудно заниматься таким кропотливым делом.
Я все это собственно, к тому, что я написала инструкцию, на мой взгляд достаточно подробную и понятную (я надеюсь), как все это делать. И буду рада, если она кому-нибудь пригодится и вдохновит на создание своих мультфильмов.

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Все!
В общем, я что хочу сказат



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...