Как в фотошопе сделать прозрачную воду. Имитируем отражение в воде в фотошопе

Если вы не любите «работать руками», то специально для вас разработан отличный . Урок по отражению иконок и простых объектов . В сегодняшнем же уроке вы узнаете, как создавать правдоподобный эффект отражения в воде для любой фотографии. Кратко суть урока — берем изображение, увеличиваем размер холста по вертикали, дублируем слой, отражаем по вертикали. На отдельном документе при помощи фильтров создаем текстуру воды, которую в дальнейшем вставляем при помощи фильтра «Стекло» на отраженный слой исходного документа. Итак, приступим. Результат:

  1. Вначале нужно создать текстуру воды. Создаем новый документ с настройками 1000 x 2000 пикселей, 72 dpi, цвет фона — белый, режим RGB.
  2. Выберите Фильтр -> Шум -> Добавить шум с настройками 400%, по Гауссу, поставьте галочку напротив «Монохромный». если у вас англоязычный фотошоп, то ваши действия: Filter > Noise > Add noise (400%, Gaussian, Monochromatic) .
  3. Команда Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу в 2,0 px. Filter > Blur > Gaussian Blur — 2.0 pixels

  4. В панели слоев откройте вкладку «каналы», сделайте активным красный канал примените к нему фильтр Filter > Stylize > Emboss… — 180 degrees, 1 pixel, 500%, в русском фотошопе это соответствует команде Фильтр -> Стилизация -> Тиснение (угол 180°, высота 1 пиксель, эффект 500% .

  5. К зеленому каналу применяем тот же фильтр Тиснение с настройками: угол 90º, высота 1 пиксель и эффект 500%. Filter > Stylize > Emboss… — 90 degrees, 1 pixel, 500%

  6. Синий канал оставляем без изменений. Включите все каналы.
  7. Возвращаемся в панель «Слои» LAYERS.
  8. Переведите из заднего слоя в обычный слой (клик правой кнопкой мыши по слою и выбор соответствующего пункта).
  9. Выберите команду Редактирование -> Трансформирование -> Перспектива. Тяните нижний правый угол рамки право (или нижний левый влево) до тех пор, пока ширина изображения не будет равна 600%. Смотри скриншот ниже. Edit > Transform > Perspective Pull.

  10. Выделите все изображение. Выделение -> Все (горячие клавиши CTRL + A), или Select > All
  11. Снова повторите пункты 9 и 10.
  12. Команды Трансформирование -> Масштабирование, установите значение высоты на уровне 50%. Edit > Transform > Scale (height 50%)
  13. Не снимая выделение, кадрируйте изображение при помощи команд Изображение -> Кадрирование, или Image > Trim
  14. Откройте снова вкладку «Каналы» (CHANNELS), выберите красный канал и нажмите на клавишу Q, чтобы добавить быструю маску.
  15. Возьмите градиент от белого к черному и проведите им вертикально сверху вниз так, чтобы он проходил через все изображение.
  16. Снова нажмите на клавишу Q, чтобы отключить быструю маску.
  17. Залейте полученное выделение 50% серым цветом.
  18. Снимите выделение (клавиши CTRL + D) и выберите зеленый канал. Добавьте быструю маску (клавиша Q),
  19. Возьмите градиент от белого к черному и проведите сверху вниз на протяжении 15-20% высоты изображения:

  20. Снова нажмите клавишу Q для отключения быстрой маски.
  21. Залейте выделение 50% серым цветом. (Это цвет #808080).
  22. Включите все каналы (выберите RGB).
  23. Вернитесь в панель слои и примените размытие по Гауссу радиусом 1,5.
    У вас должно получиться такое изображение
  24. Сохраните изображение в формате PSD, включив максимальную совместимость.

Следующим этапом мы будем накладывать нашу текстуру на изображение, в котором мы хотим добиться эффекта отражения в воде.

  1. Откройте исходное изображение в фотошоп, откадрируйте его при необходимости,

  2. Дублируйте слой (горячие клавиши CTRL + J),
  3. Изображение -> Размер холста (Image>Canvas Size), переведите единицы измерения в проценты и увеличьте высоту в 2 раза (200%). Не забудьте поместить изображение в верхнюю часть холста. Смотри скриншот ниже.

  4. Дубликат слоя отразите по вертикали (Редактирование -> Трансформирование -> Отразить по вертикали) и переместите отражение ниже каринки:

  5. Переведите фоновый слой в обычный. Возьмите инструмент «волшебная палочка» и выделите белый фон на нижнем слое, нажмите Delete на клавиатуре. Так мы получим прозрачность.

  6. Измените порядок слоев: верхний слой — исходное изображение, отражение — на нижнем слое.
  7. Добавьте новый слой и расположите его под всеми слоями. Залейте нижнюю половину слоя голубым цветом.
  8. Снимите выделение и добавьте маску слоя к слою «Отражение». Свяжите слои «Отражение в нижележащим слоем «вода». Выберите инструмент «Градиент» от белого к черному и проведите им сверху вниз от центральной части изображения вниз (активна — маска слоя «Отражение»):

  9. Кликните по иконке маски слоя «Отражение» с зажатой клавишей CTRL — загрузится выделение:

  10. Теперь сделайте активным иконку слоя «Отражение» (просто кликните по ней) и примените фильтр Размытие -> Размытие в движении (Filter>Blur>Motion Blur,) с настройками 90º и смещение 10 px.

  11. Снимите выделение. Кликните по иконке слоя «Отражение» с зажатой клавишей CTRL — выделиться нижняя половина изображения. Команды Фильтр -> Искажение -> Стекло (Filter — Distort — Glass). Здесь нужно нажать на иконку, как показано на скриншоте и через кнопку «загрузить текстуру» выбрать тот сохраненный файл «вода», который мы делали в первом шаге. Выставьте значения фильтра: искажение — 16, смещение — 2.

  12. Последний штрих, добавляющий реалистичности эффекту «Отражение в воде». Создайте новый слой поверх всех, сделайте узкую полоску выделения в середине изображения и залейте зеркальным градиентом от черного к прозрачному (проведите от центра выделения вверх):
  13. Снимите выделение и примените фильтр Размытие по Гауссу с радиусом 1,9 px. Примените к верхнему слою режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность слоя до 80%
  14. Мы можем добавить воде прозрачности. В этом случае. Дублируем слой 0 (с основным изображением), отражаем его по вертикали и перемещаем на область отражения (в нижнюю часть картины). Переместите этот слой под все слои. Сделайте слой с голубой заливкой полупрозрачным (непрозрачность — 40-50%). Результат:

What You"ll Be Creating

Рисуем Воду, Волны и Океан в Adobe Photoshop

Овладейте искусством создания воды в Adobe Photoshop! В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивые океанские волны, используя несколько стоковых изображений. Вначале вы узнаете, как создать первоначальный эскиз перед тем, как перейти к созданию океана.

Получите вдохновение, просмотрев невероятные исходные изображения с Водными ресурсами на Envato Market .

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока:

1. Создаём Эскиз Океанских Волн и Воды

Перед тем, как нарисовать океан, нам нужен базовый эскиз. Before we paint the ocean, we"ll need a basic sketch. Пожалуйста, обратите внимание, что графический планшет необходим для завершения этого урока.

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop со следующими размерами 1700 x 1700 px с разрешением 300 dpi .

Шаг 2

Далее, настройте свои исходные изображения. Отличный способ держать исходные изображения рядом- это настроить их в отдельном документе. Итак, откройте своё исходное изображение в Photoshop, поместите оба документа друг рядом с другом, как показано на скриншоте ниже.

В данном случае, я использую следующие исходные изображения с водными ресурсами, которые помогут мне понять реальное движение воды, а также любые детали, которые мне нужно будет полностью зафиксировать.

Шаг 3

Давайте нарисуем воду! Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Жёсткую Круглую Нажим Непрозрачность Кисть (Hard Round Pressure Opacity Brush) со 100% Нажимом (Flow) и Непрозрачностью (Opacity). Не забудьте также поставить галочку в окошке Нажим пера (Pen Pressure) в настройках Непрозрачности (Opacity).

Начните с горизонтальной линии. Удерживайте клавишу (Shift ), чтобы нарисовать прямую линию серого цвета вдоль середины холста на новом слое. Далее, нарисуйте вторую линию ниже первой и слегка под углом в том направлении, в котором вы хотите, чтобы волны накатывали.

Шаг 4

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) направляющих линий (они выделены синим цветом). Нарисуйте больше деталей на новом слое, начиная с элементов переднего плана. Используйте эти линии в качестве направляющих, чтобы оценить глубину резкости для волн дальнего плана, среднего и ближнего плана.

Вначале сфокусируйтесь на центральной волне, поскольку ей отведена основная роль. Затем используйте более плоские, изогнутые линии, чтобы показать волны, откатывающиеся назад на удалении. Фрагменты рисунка похожие на “Облака” - это те места, где мы позже добавим океанские брызги.

Не надо нагромождать свой эскиз – просто наносите естественные мазки кистью, имеющие также слегка волнистую текстуру.

Теперь нарисуйте облака над линией горизонта. Создайте крупные формы, похожие на сладкую вату, которые сливаются друг с другом. Как и ранее с волнами, используйте горизонтальные линии под облаками, чтобы показать, где облака уплывают обратно в космос или просто исчезают.

2. Добавляем Базовые Цвета

Шаг 1

Работа с цветовыми оттенками может оказаться сложной задачей. Поэтому, я предпочитаю разделить свои базовые цвета на отдельные слои для большего контроля. Создайте новые слои для неба на заднем плане, для воды на среднем плане и для волн на переднем плане.

С помощью инструмента Прямоугольного лассо (Polygonal Lasso Tool (L), создайте активное выделение вокруг каждой области рисунка перед тем, как выполнить заливку с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G). Ниже представлены цвета, который я буду использовать:

  • Для переднего плана : #41896d
  • Для среднего плана : #254b5c
  • Для заднего плана : #5d8191

Шаг 2

3. Затемняем Воды и Волны

Шаг 1

Добавьте три новых слоя по одному слою поверх каждого слоя с базовым цветом. Щёлкните правой кнопкой мыши по новым слоям и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Дайте название этим слоям на своё усмотрение – в данном случае, я назвала эти слои Затенение (shading).

Шаг 2

Теперь выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G). Перейдите на слой Затенение (Shading) для воды на среднем плане, чтобы применить Линейный градиент (Linear Gradient), цвета градиента: от тёмно-синего #0c3649 до прозрачного. Очень важно, чтобы вода была темнее по мере приближения к линии горизонта, чтобы создать ощущение, что вода уходит вдаль.

Проделайте то же самое с водой на переднем плане. На этот раз, используйте слегка другой оттенок синего цвета #184b5a , чтобы применить Линейный градиент (Linear Gradient), который затемнит воду, поскольку она движется вверх и влево.

Шаг 3

Вам также придётся применить свето-голубой оттенок #7ba4b3 Линейного градиента (Linear Gradient) на верхнюю часть неба. Убедитесь, чтобы синий цвет был светлее в верхней части форм облаков.

Шаг 4

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите круглую мягкую кисть Жёсткостью (Hardness) 0% , чтобы добавить больше красок на холст. Поскольку опция Нажим пера (Pen Pressure) для Непрозрачности (Opacity) всё ещё активна, ваш графический планшет будет контролировать количество используемой краски.

Добавьте световые блики к океану, а также мягкие облака в небе.

На создание и завершение данной картины, у меня ушло свыше 100 слоёв, поэтому, я не буду перечислять каждый слой, но сейчас, просто убедитесь, чтобы создаваемые новые слои были преобразованы в обтравочные маски к соответствующим участкам рисунка, над которым вы работаете.

Шаг 5

Добавьте глубины к воде на переднем плане, для этого создайте новый слой с режимом наложения Умножение (Multiply), а также используя светло-голубой, добавьте светлый тон к воде. Постарайтесь создать плавный переход цветов, поскольку вода движется дальше.

Шаг 6

Перед тем, как мы продолжим. Давайте ещё раз поработаем над небом. С помощью мягкой круглой кисти, добавьте ещё облаков, используя лёгкий оттенок жёлтого цвета #b5ccc8 . Далее, создайте новый слой поверх облаков, залейте его оранжевым цветом, используя Линейный градиент (Linear Gradient), чтобы создать затенение снизу вверх.

4. Создаём Переход Базовых Цветов

Шаг 1

Как только первоначальное затенение завершено, теперь вы можете добавить реалистичности к своей картине. Для этого, создайте новый слой поверх слоя с эскизом, а затем прокрасьте сцену, пока не будет больше видно эскиза. Вы можете сохранить едва уловимый эскиз, так как это поможет нам позже воссоздать волны.

Шаг 2

Поиграйте с цветовыми оттенками картины, чтобы вся сцена стала гармоничной. Вначале добавьте корректирующий слой Поиск Цвета (Color Lookup). Установите фильтр Kodak 5218 Kodak 2383 .

  • 0, 0.86, 206

5. Рисуем Реалистичные Волны

Постарайтесь улучшить цветовую схему перед тем, как продолжить. Это поможет вам избежать каких-либо проблем в дальнейшем.

Шаг 1

Существенной частью любой реалистической картины является текстура. Ничто в природе не является полностью гладким, поэтому нам определённо нужно добавить текстуру к нашей картине. Используя первую кисть из этого урока, начните ещё больше прорисовывать волны на воде.

Придайте направление волнам с помощью нескольких направляющих линий, исходя от ваших исходных изображений.

Шаг 2

Шаг 3

С помощью круглой кисти со слегка жёсткими краями (Жёсткостью (Hardness) 30-60% ), ещё больше выделите формы волн.

Держите рядом свои исходные изображения с водными ресурсами, которые помогут вам в этом шаге. Теперь вы можете с уверенностью сказать, что основная волна накатывает только в середине.

Шаг 4

У нашей сцены красивое небо с закатом, поэтому важно убедиться, что вода отражает это световое сочетание. Начните добавлять больше жёлтых тонов, используя желтый оттенок #dadfc6 на океанских брызгах с помощью кисти Уголь (Charcoal).

Также используйте этот момент, чтобы провести коррекцию воды на переднем плане путём небольшого совмещения. Мы должны убедиться, что она относительно ровная, прежде чем приступить к созданию водяной ряби.

Застряли в этой части? Узнайте больше про технику совмещения из моей серии для начинающих: .

Шаг 5

Пришло время для ряби. Выберите голубой оттенок #275866 , чтобы он был намного светлее, чем оттенок воды, таким образом, рябь будут хорошо контрастировать с водой. Начните рисовать рябь на воде. Ниже я привела небольшую иллюстрацию типов форм волн, которые я создала в этом шаге.

  1. Нарисуйте закруглённые фигуры, похожие на эмблему Инфинити для ряби на переднем плане.
  2. Далее, нарисуйте длинные изогнутые линии для основной волны, чтобы показать направление, в котором движется и разбивается волна.
  3. Нарисуйте нежные формы волн, которые слегка наплывают друг на друга, поскольку волна откатывается назад на расстоянии.
  4. Завершите создание ряби с помощью простых, изогнутых горизонтальных линий для волн вблизи горизонта.

Шаг 6

В следующем этапе потребуется утончённый взгляд на детали. Проведите коррекцию своего рисунка, используя жёсткую круглую кисть, добавьте больше океанских брызг. Добавьте крошечные точки, чтобы показать, что вода сверкает, как блеск.

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Усильте драму с помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте светло-жёлтым оттенком, чтобы добавить светлые блики, а также чёрным оттенком, чтобы добавить тени. Данный слой поможет нам выделить цвета и добавить больше глубины к воде.

На скриншоте ниже вы можете увидеть сравнение, как будет выглядеть данный слой До и После изменения режима наложения.

6. Завершаем Рисовать Океан

Шаг 1

Объедините все слои вместе. Меня не устроила текущая текстура волны на переднем плане, поэтому, решила немного сгладить цветовые тона. Для этого, я использовала мягкую круглую кисть Жёсткостью (Hardness) 0% , чтобы смягчить синие тона на внутренних участках волны.

Попытка и ошибка - это огромная часть любого процесса рисования, поэтому не стесняйтесь постоянно вносить изменения, пока вы не будете удовлетворены результатом.

Шаг 2

Добавьте оттенки зелёного цвета к воде для усиления глубины. Далее, выберите жёсткую круглую кисть, чтобы прокрасить волны и убедиться, что все края каждой волны были более чёткие.

Шаг 3

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Приподнимите кривые для RGB и Синего (Blue) канала, чтобы сделать всю сцену более синей и более яркой.

Шаг 4

Добавьте волн и океанской ряби.

  1. Повторяя естественное направление центральной волны, соответствующим образом, добавьте ещё волн. Далее, добавьте белые океанские брызги на гребень разбивающейся волны для усиления реализма.
  2. Обратите внимание, как волны движутся от изогнутых гребней до почти полностью ровных горизонтальных линий. Это необходимо для достижения естественного ощущения глубины резкости.

Шаг 5

Также продолжайте работать над формой облаков. Создайте выделение вокруг неба, прямо над линией горизонта с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать выделение.

Теперь вы можете быстро применить корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) к облакам, используя фильтр FallColors.look . Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с облаками, для этого щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою Поиск цвета (Color Lookup) и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Теперь у нас есть красивый закат.

Все изменения, которые вы вносите в небо, должны отражаться на воде. Поэтому не забудьте увеличить масштаб и нарисовать светло-жёлтую водную рябь под солнцем в верхнем левом углу.

Шаг 6

Завершаем нашу картину последней цветовой коррекцией! Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) для осветления сцены. Выберите RGB канал, чтобы применить следующие настройки, которые указаны ниже:

  • 5, 0.97, 242

На этом всё! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже!

Поздравляю, мы завершили урок!

Достижение реализма во многом зависит от вашей готовности работать над мельчайшими деталями. Нежная рябь, отражения и изменения цвета или тона могут превратить ваши рисунки в океан в одночасье!

Надеюсь, что вам понравился этот урок. Не стесняйтесь оставлять любые комментарии, вопросы или предложения в комментариях к уроку ниже.

Если у вас всё ещё есть проблемы, тогда ознакомьтесь со следующими уроками для начинающих, которые научат вас рисовать более эффективно в Adobe Photoshop:

What You"ll Be Creating

Один из способов добавления эффекта к интересному ландшафту - это воссоздание цифрового озера! Это создаёт не только эстетическую симметрию, но и использует один из классических приёмов манипуляции с фотографией, создание отражения. В этом уроке мы создадим эффект отражения на водной поверхности, включая искажение ряби.

1. Создаём Простое Отражение

Создание отражения из исходной сцены - это отличный способ овладеть некоторыми базовыми техниками фотоманипуляции. Техника достаточно простая: необходимо создать копию исходной сцены, которая должна отражаться на водной поверхности, а затем перевернуть её. Далее, корректируем перспективу, чтобы отражение стало частью горизонтальной поверхности воды.

Шаг 1

Выбор подходящего исходного изображения для данной техники - один из самых важных аспектов достижения отличного результата.

Самая важная деталь при выборе изображения - это чёткая горизонтальная линия, которую мы используем в качестве водной кромки. Например, в данной фотографии храма Chau Say от фотографа Donyanedomam, нижняя ступенька храма создаёт отличную точку отражения.

Шаг 2

Откройте исходное изображение в программе Photoshop . Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C). Потяните за верхний центральный узелок вниз, чтобы обрезать изображение прямо над большим деревом слева от храма. Далее, потяните за нижний центральный узелок вниз, чтобы добавить пустое пространство ниже изображения.

Шаг 3

Активируйте линейки на экране, для этого идём Просмотр - Линейки (View > Rulers) или нажмите клавиши (Ctrl+R ). Далее, щёлкните по верхней линейке, а затем зажав её кнопкой мыши, потяните вниз, чтобы создать горизонтальную направляющую линию. Сместите эту направляющую линию вниз до нижней ступеньки храма. Это будет горизонт воды нашего цифрового озера.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение от верхнего края изображения. Т.к. линия выделенной области будет подведена очень близко к направляющей линии, то она привяжется к ней, создав точное выделение в нужном месте.

Шаг 5

Далее, идём Слой- Новый - Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать выделенную область на новый слой. В панели слоёв, вы можете увидеть этот слой под названием Слой 1 (Layer 1). Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Отражение (Reflection).

Шаг 6

Данный слой будет подвержен небольшому искажению. Каждый раз подвергая деформации пиксели, будет разумно вначале преобразовать данный слой в смарт-объект - это сохранит пиксели при деформации. Для этого идём Слой- Смарт-объект - Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). На миниатюре слоя, вы увидите появившийся маленький квадратик в нижней правом углу, означающий, что это Смарт-объект.

Шаг 7

Далее, идём Редактирование - Трансформация - Свободная трансформация (Edit > Transform > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl+T ), чтобы активировать область трансформации слоя. Выберите верхний центральный узелок, а затем потяните его вниз мимо нижней части основной сцены, таким образом, вы полностью перевернёте изображение. Потяните узелок трансформации до самого нижнего контура рабочего холста.

Шаг 8

Не выходя из режима Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните правой кнопкой мыши по области трансформации и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective). Выберите нижний левый узелок, чтобы потянуть его влево. Обратите внимание, что правый узелок также смещается, придавая изображению эффект перспективы. Нажмите клавишу (Enter ) или нажмите по значку с галочкой в верхней панели управления, чтобы выйти из режима трансформации.

2. Создаёт Рябь на Водной Поверхности.

Вода является турбулентной субстанцией и очень редко бывает так, что большие водоёмы имеют абсолютную гладкую поверхность или создают идеальное зеркальное отражение. Поверхность воды большинства водоёмов, особенно в условиях джунглей, покрыта рябью или имеет незначительные колебания.

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя с отражением, для этого идём Слой- Новый слой (Layer > New Layer) или нажмите клавиши (Shift+Ctrl+N ).

В появившемся окне Новый слой (New Layer), укажите название слоя Градиент воды (Water Gradient), поставьте галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), а затем нажмите кнопку "OK ". Вы не увидите каких-либо заметных изменений на рабочем холсте, но в панели слоёв, вы увидите новый слой со смещённой миниатюрой слоя. Это означает, что слой закреплён в качестве обтравочной маски или видимость его ограничена слоем Отражение (Reflection).

Шаг 2

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), а затем в панели управления данного инструмента, установите чёрно-белый градиент, тип градиента Линейный (Linear). Теперь потяните градиент сверху вниз, чтобы создать градиентную заливку. Отпустите кнопку мыши у нижнего края рабочего холста, таким образом, чёрная часть градиента будет в верхней части холста, а белая часть градиента в нижней части холста.

Шаг 3

Градиент полностью захватывает область отражения. Режим наложения для данного слоя по умолчанию Нормальный (Normal).

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Умножение (Multiply). Данный режим показывает только тёмные тона, поэтому, белые тона станут невидимыми.

Шаг 4

Теперь нам нужен новый документ, чтобы создать текстуру ряби. Идём Файл - Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl+N ), чтобы появилось диалоговое окно Новый документ (New Document). Установите значение Ширины (Width) на 2000 px , значение Высоты (Height) на 2000 px , Содержимое фона (Background Contents) Белый (White), а затем нажмите кнопку Создать (Create) (или кнопку "OK " в ранних версиях программы до версии CC 2017 ).

Шаг 5

Нажмите клавишу "D ", чтобы убедиться, что цвета переднего и заднего плана установлены по умолчанию на чёрный и белый цвет. Далее, идём Фильтр - Рендеринг - Волокна (Filter > Render > Fibers). Установите Интенсивность (Strength) на 16 , а Несовпадения (Variance) на 4 . Таким образом, мы создадим узор из рваных вертикальных полосок.

Шаг 6

С помощью инструмента Перемещение (Move (V), переместите текстуру Волокна на наш рабочий документ, для этого, зажмите кнопкой мыши текстуру, а затем наведите курсор на вкладку нашего рабочего документа. Пока ещё не отпускайте кнопку мыши! Как только Photoshop переключится на наш рабочий документ, отпустите кнопку мыши, чтобы добавить текстуру на рабочую область. Обратите внимание, что в панели слоёв, появился новый слой. Назовите слой с текстурой Волокна (Fibers). На данном этапе, документ, который вы создали для создания текстуры, можно закрыть без сохранения, т.к. он нам больше не понадобится.

Шаг 7

Преобразуйте слой с волокнами в смарт-объект, для этого идём Слой- Смарт-объект- Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Далее, ещё раз с помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните текстуру. Во время поворота. удерживайте клавишу (Shift ) для фиксированного поворота под углом на 45 -градусов. Поверните текстуру на 90 градусов, а затем примените Масштабирование (Scale), чтобы полностью охватить область отражения.

Шаг 8

Идём Редактирование - Трансформация - Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Откорректируйте перспективу текстуры Волокна точно так же, как мы редактировали перспективу слоя с отражением. Нажмите клавишу (Enter ), чтобы применить изменения трансформации.

Шаг 9

Далее, идём (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px . Ещё одно преимущество применения смарт-объекта- это то, что фильтры применяются в качестве смарт-фильтров, это означает, что настройки активны и могут быть изменены в любой момент.

3. Применяем Эффект Смещения к Отражению

Мы покрыли рябью поверхность воды соответствующим образом, но созданная рябь должна выглядеть реалистично. У программы Photoshop есть полезный фильтр Смещение (Displacement), который идеально подходит для выполнения этой задачи.

Шаг 1

В нижней части панели слоёв есть значок с загнутым уголком бумаги. Это значок Новый слой (New Layer). Удерживая клавишу (Ctrl ), нажмите на этот значок, чтобы добавить новый слой ниже текущего слоя. Таким образом, мы создадим новый слой ниже слоя с текстурой Волокна.

Шаг 2

Идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Поменяйте Содержимое (Contents) на 50% серого (50% Gray), а затем нажмите кнопку "OK ", чтобы залить новый слой серым цветом средних тонов.

Шаг 3

Далее, идём Изображение - Создать дубликат (Image > Duplicate) и в появившемся окне Создать дубликат изображения (Duplicate Image), укажите название документа Смещение_Водной_Ряби (Water_Ripples_Displacement), а также поставьте галочку в окошке Создать дубликат только для сведённого изображения (Duplicate Merged Layers Only). Нажмите кнопку "OK " и программа Photoshop создаст новый документ, где слой с серым задним фоном и слой с текстурой волокон будут совмещены вместе.

Теперь идём Сохранить как (Save As) и сохраняем этот документ, как Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd). Очень важно, чтобы документ был сохранён, как psd файл - это формат файлов Photoshop. Как только вы сохранили документ, его можно закрыть - позже, мы используем его в качестве карты смещения.

Шаг 4

Возвращаемся на наш рабочий документ и удаляем слой с серой заливкой, для этого идём Слой- Удалить - Слой (Layer > Delete > Layer). Далее, щёлкните по слою с текстурой Волокна в панели слоёв, чтобы убедиться, что он активный. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 25% .

Шаг 5

Щёлкните по слою Отражение (Reflection), чтобы он стал активным. Далее, идём Фильтр - Искажение- Смещение (Filter > Distort > Displacement). Установите Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) на 25 , а Масштаб по вертикали (Vertical Scale) на 10 . Для параметра Неопределённые области (Undefined Areas), установите на Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels), а затем нажмите кнопку "OK ". Программа Photoshop запросит вас выбрать карту смещения. В появившемся окне навигации, выберите файл Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd), который мы создали ранее.

Карта смещения использует значения серых тонов карты для искажения или смещения пикселей данного слоя. Средние тона серого цвета не сдвигают пиксели, в то время, как чёрно-белые тона наибольшим образом сдвигают их, но каждый в противоположном направлении. Величина смещения задаётся горизонтальными и вертикальными значениями. В случае создания отражения, горизонтальные сдвиги должны быть более существенными, чем по вертикали.

Шаг 6

Отражение водной поверхности должно иметь слегка иной цветовой тон и яркость, чем реальные объекты, которые отражаются - это создаёт едва уловимый зрительный ориентир, что делает отражение более реалистичным. Идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Установите значение Насыщенности (Saturation) на +28 , а значение Яркости (Lightness) на -21 .

Шаг 7

Изображение, отображённое на водной поверхности, также необходимо немного размыть в сравнении с исходным храмом. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px .

Обратите внимание, что фильтры расположены под миниатюрой слоя Отражение (Reflection) в качестве Смарт-фильтров . Если вам в какой-то момент понадобится отредактировать настройки фильтра, то просто дважды щелкните по названию фильтра, чтобы открыть окно настроек данного фильтра.

Шаг 8

В панели слоёв, вы можете увидеть небольшой белый прямоугольник рядом с надписью Смарт Фильтры (Smart Filters). Это миниатюра маски, которая используется для применения фильтров к слою Отражение (Reflection). Щёлкните по ней, чтобы она стала активной. Белый контур вокруг миниатюры слоя подскажет вам, что маска активна.

Далее, ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), настройки должны быть те же самые, которые вы использовали последний раз, градиент чёрно-белый, тип градиента Линейный (Linear). Потяните ещё раз градиент вниз, чтобы создать заливку градиента на маске. Это поможет затенить эффект фильтров, т.к. отражение находится ближе к храму и дальше от нашей точки наблюдения.

Если вам не понравился, как лёг градиент с первого раза, то попробуйте создать ещё один градиент! Продолжайте создавать градиенты, пока вас не устроит результат.

Поздравляю, мы создали цифровую рябь!

Итак, мы завершили урок! В этом уроке мы создали цифровую поверхность воды на изображении с пейзажем, включая водную рябь и колебания отражения воды. Отличная работа!

В Photoshop имеется множество инструментов для вырезки объектов из изображения - от "Пера" (Pen Tool) до инструментов для сложного выделения, типа "Уточнить край" (Refine Edge).

Пример использования инструмента "Уточнить край" .

Но когда дело доходит до извлечения прозрачных элементов, расположенных на сплошном цветном фоне, нет ничего лучше, чем работа с каналами. В сегодняшнем уроке мы будем вырезать всплеск воды, расположенный на белом фоне, при помощи канального выделения.

Изображение, которое я возьму для работы, показано ниже, архив с фотографиями капель и всплесков воды Вы можете скачать отсюда .

Создаём выделение с помощью RGB канала

Открываем файл в Photoshop, открываем панель каналов (она расположена в одной вкладке с панелью слоёв , если это не так, то сбросьте основную рабочую среду, как рассказано ). Зажимаем клавишу Ctrl и в панели каналов кликаем по миниатюре канала RGB. В документе появится выделение:

Но на данный момент выделено окружающее пространство, а не сами капли, поэтому надо инвертировать выделение, нажав Ctrl+Shift+I. Теперь вырежем выделенную область в новый слой, нажав Ctrl+J.

Теперь слой-копия отделён от исходника сплошным белым слоем и очевидно, что плотность цвета на слое-копии недостаточна:

Давайте это исправим. Кликаем по слою-копии и несколько раз нажимаем клавиши Ctrl+J для многократного копирования:

Цвет усилился. Чтобы сравнить с оригиналом, отключите видимость группы (Для этого мы и создавали группу - чтобы сравнить с оригиналом одним кликом).

Если плотность цвета сильнее, удалите копии, если слабее - добавьте ещё.

Удаление бахромы с краёв

После тоо, какк Вы установите нужную плотность цвета, выделите все слои-копии спомощью клика на нижнем и последующего клика на верхнем с зажатой Shift и нажмите Ctrl+E для объединения всех копий в один слой.

Побочный нежелательный эффект такого метода - бахрома по краям. Возможно, на белом фоне она не будет видна, кликните по миниатюре корректирующего слоя в панели слоёв, в открывшемся окне измените цвет с белого на чёрный.

Если бахрома всё-таки есть, пройдите по вкладке Слои --> Обработка краёв --> Убрать кайму (Layer --> Matting --> Defringe), в диалоговом окне выберите значение, соответствующее размеру фотографии, для моего фото размером 5237 на 3661 подошло значение 4 пикселя.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 800х780 пикселей. Можете использовать холст и большего размера, главное сохраните пропорции. Добавьте изображение неба в созданный документ и уменьшите его по вертикали на 80-90%.

Создайте копию слоя неба и переверните её в режиме Free Transform (Ctrl + T). Расположите оба слоя так:

Поверхность воды

Вставьте текстуру ряби в наш документ и обесцветьте её (Ctrl + Shift + U).

Создайте корректирующий слой Levels:

Активируйте режим Perspective (Edit ? Transform ? Perspective) и измените форму слоя.

Кликните правой кнопкой мыши на слое с текстурой и выберите пункт Create Clipping Mask (Ctrl + Alt + G). Установите режим наложения Screen и уменьшите непрозрачность до 75%.

Добавьте маску к слою с рябью.

Мягкой кистью сотрите рябь с линии горизонта.

Волны на воде

Вставьте изображение волн в наш документ и установите режим наложения Screen.

Измените высоту изображения до 30% в режиме Free Transform (Ctrl + T).

Добавьте корректирующий слой Levels.

Сделайте волны чёрно-белыми (Ctrl + Shift + U) и инструментом Eraser Tool (E) с мягкими краями сотрите края, чтобы создать плавный переход.

Девушка на воде

Вставьте девушку в наш документ и расположите её в центре волн.

Добавьте маску и мягкой кистью погрузите девушку в воду.

Создайте копию слоя девушки и переверните её (Edit ? Transform ? Flip Vertical). Назовите слой «Refection».

К слою девушки добавьте стили Inner Shadow и Gradient Overlay (#0a0505 - #ffffff ).

К слою «Reflection» примените стиль Gradient Overlay:

Уменьшите непрозрачность слоя отражения до 68%.

К отражению примените фильтр Ripple (Filter ? Distort ? Ripple).

Создайте новый слой «Shadow» и залейте его белым цветом. Уменьшите заливку до 0% и добавьте стиль Gradient Overlay:

Добавьте солнечное сияние в наш документ. Установите режим наложения Screen и уменьшите непрозрачность до 65%. Затем добавьте лучи света и установите режим наложения Screen.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...