Какие литые диски лучше. Какие диски лучше стальные или легкосплавные

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

На сегодняшний день много интернет-магазинов предлагает покупателям диски для авто различных производителей. Как не ошибиться в выборе? Для многих автолюбителей народный рейтинг производителей является путеводителем в выборе товара. Представляем топы производителей и моделей, актуальные на 2015-2016 год.

Топ популярности отечественных и зарубежных производителей дисков

  1. ALUTEC, Германия – знаменитое немецкое качество дисков ставит их на лидирующие позиции отечественного рынка.
  2. СКАД, Россия – высококачественные сплавы, надежность, уникальный дизайн, возможность делать на заказ делают популярными литые диски.
  3. IWheelz, Сингапур – выделяются товары этой марки надежностью: не гнутся, не лопаются и не трескаются при ударе.
  4. K&K, Россия – продукция с пожизненной гарантией на товар. Альтернативы им на российском рынке пока нет.
  5. LS Wheels, Тайвань – большой ассортимент продукции обеспечивает востребованность у владельцев авто.
  6. Rotiform — уникальный футуристический дизайн делает продукцию вне сравнения с другими аналогами.

Лучшие европейские производители литых дисков

  1. Alutec — отличается прочностью и надежностью товара.
  2. OZ Racing — ценится богатым выбором моделей, различными дизайнерскими решениями на любой вкус.
  3. AEZ – удивляют огромным ассортиментом от классических до эксклюзивных моделей.
  4. Dotz – товар предназначен для любителей спортивного вождения.
  5. DEZENT, немецкое качество продукции считается непревзойденным в мировой индустрии.

Лучшие азиатские производители литых дисков

  1. Enkei. Японские производители являются поставщиками дисков на импортные автомобили самых популярных марок — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
  2. Replica (Replay). Пользуются особым спросом благодаря качеству и дизайну.
  3. Kosei. Благодаря своим инновационным разработкам продукция японской компании обладает отличными параметрами.
  4. IWheelz. Марка производства Китай, Тайвань и Сингапур весьма популярна в России в связи со своими уникальными качествами.
  5. LS Wheels. Популярная продукция применяется для ходовых автомобилей, таких как Lada до Porsche.

Кстати, не забудьте сделать жене подарок, чтобы на не обижалась, что вы тратите деньги только на машину, а ей внимание не уделяете. Рекомендуем посетить интернет магазин www.jewelry-and-watches.wikimart.ru и купить золотые ювелирные изделия по самым выгодным ценам. А широкий ассортимент позволит выбрать подарок даже самой прихотливой женщине.

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала - рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов - алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков - титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы - ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап - тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки - закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Примечание. Вот и второй миф развеян - о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, - привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь - сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1-0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев - большая стоимость, превышающая литье в 2-5 раз в зависимости от завода - изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов - чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Как делают литые легкосплавные диски - видео

Стальные штампованные обода - секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения - авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, - деформированные места можно рихтовать, а трещины - заварить;
  • сфера применения - транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов - круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива - выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант - иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос - как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой - 7-8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие - фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово - FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант - покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Литые подковы для автомобильного коня

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков - это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Самыми распространенными и доступными являются штампованные стальные диски. Кованые и сборные диски имеют высокую стоимость, а потому не могут добиться популярности среди автолюбителей. Литые диски являются золотой серединой и по цене, и по дизайну, и по качеству изготовления среди всех существующих типов. Благодаря своим преимуществам перед штампованными дисками, а именно, более низкой массе и возможности приобретать любые дизайнерские формы, литые диски стали желанным и модным атрибутом для любого автомобиля. Помимо того, что машина на литых дисках смотрится изящнее и привлекательнее, она более комфортна при передвижении, а нагрузка на подвеску авто при этом меньше.

Литые диски популярны и среди производителей. А посему на рынке их такое огромное множество, что выбрать лучшее из этого многоликого ряда заурядному автомобилисту крайне сложно. Мы представим свой рейтинг лучших производителей литых дисков, которые обосновались на российском рынке.

Модель

Диапазон цен, руб.*

Краткая характеристика

Эксперты утверждают, что это самые прочные литые диски. В процессе изготовления используются специальные лаки, защищающие от реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Легендарный итальянский бренд, занимающий лидирующие позиции в отрасли уже более 40-лет. Богатый выбор моделей, различные дизайнерские решения на любой вкус.

Размерный ряд от 13 до 20 дюймов, огромный ассортимент от классики до эксклюзивных моделей. Продукция имеет сертификат качества международного образца TUV.

Продукция немецкого бренда ориентирована на любителей активного, спортивного стиля вождения. При производстве используется запатентованная технология обработки CPA (Ceramic Polished Acrylic).

Качественные немецкие диски. При изготовлении покрытий для дисков применяются нанотехнологии. В результате они приобретают самоочищающиеся свойства.

10 из 10

Именитая японская компания. Проводит мониторинг всех своих производственных баз. Этим достигается отменное качество производства, что на заводах США, что и на заводах, например, Филиппин. Является поставщиком OEM дисков для таких марок как: Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.

Все литые диски Replica - это точные копии оригинальных моделей дисков.

Японская компания, имеющая огромный опыт в авиационной промышленности, перенесшая свои инновационные разработки и в процесс изготовления литых дисков. Продукция компании обладает отличными эксплуатационными характеристиками

Производство осуществляется на заводах в Китае, Тайване и Сингапуре. Почти 15 лет на рынке отрасли. Обширный модельный ряд, многовариантность покраски, невысокая цена сделали диски этой марки весьма популярными в России.

Производятся тайваньской компанией для российского рынка. Линейка типоразмеров и модификаций позволяет использовать эти диски практически на всех популярных автомобилях, как начиная от Lada до Porsche. Продукция прошла сертификацию Росстандарта.

9,0 из 10

Литые диски СКАД выпускаются на заводе в Дивногорске Красноярского края, уже более 10 лет. Завод считается одним из самых высокотехнологичных на территории России. Завод производит более двух миллионов дисков в год. Широкий ассортимент моделей, качественное исполнение и невысокая цена сделали эти диски востребованными на российском рынке

Диски K&K производятся на немецком оборудовании фирмы GIMA. Завод расположен в Красноярске. 20 лет потребовалось компании K&K, чтобы занять лидирующие позиции на рынке России. Ежегодно производится более 1,5 миллиона дисков в соответствии стандартам и требованиям ГОСТа

9,4 из 10

* - «Диапазон цен» - подразумевается интервал цен на представленный в России модельный ряд

Лучшие европейские производители литых дисков

Alutec


Фото: www.autoshinavrn.ru

7 900 рублей.

Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. Даже покраски предлагаются летние и зимние. В зимней покраске используется специальное лакокрасочное покрытие, повышающее антикоррозийные свойства и препятствующее губительному действию реагентов.

Достоинства:

  • прочность;
  • очень легкие;
  • широкий ассортимент;
  • большой выбор типоразмеров;
  • надежное лакокрасочное покрытие.

Недостатки:

  • высокая цена.

Отзывы: «Настоящее немецкое качество. Когда берешь диск Alutec в руки, удивляешься его легкости. Но при этом он очень прочный. Никакие ямы и колдобины не смогли его смять, погнуть или расколоть, хотя бывало разное. Шины разлетались, а диску хоть бы что. Цена кусачая, но это лучшие литые диски, а истинное качество не может быть дешевым».

OZ Racing


Фото: www.autofelgen.ru

Средняя цена на данную модель: 17 500 рублей.

Безупречное качество, элегантный стиль, эксклюзивный дизайн, новейшие технологии, широкий ассортимент - все это позволяет итальянской компании OZ Racing держаться на вершине рынка легкосплавных дисков. Ее продукцию любят и уважают не только заурядные автомобилисты во всем мире, но и гонщики Формулы-1, различных ралли и спортивных состязаний.

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • легкий вес;
  • великолепный дизайн;
  • отлично проходят ямы и неровности;
  • минимум повреждений;
  • надежность.

Недостатки:

  • только высокая цена.

Отзывы: «Купил себе диски OZ Racing Ultraleggera. Порадовал реально легкий вес. Мой 15" диск весит всего 5,4 кг. За время использования не раз влетал в ямы на наших любимых дорогах, но на дисках ни вмятин, ни повреждений нет. Внешний вид впечатляет. Машина смотрится шикарно».

AEZ


Фото: www.eurowheels.ru

Средняя цена на данную модель: 13 000 рублей.

Фирма AEZ является частью всемирно известного немецкого холдинга ALCAR. Применение высоких технологий, инновационные разработки, технологический контроль качества позволили этой компании выпускать сверхлегкие литые диски вот уже на протяжении двадцати лет. Миллион дисков размерностью от 13 до 20-ти дюймов ежегодно сходит с конвейеров германского гиганта. Дизайнерские решения способны удовлетворить практически любого автомобилиста. Но главное, это превосходное качество изделий, подтвержденное международным сертификатом качества TUV - немецкого независимого института тестов. Использование запатентованной технологии «Nano tec®» позволяет дискам AEZ приобретать антистатический эффект, что в свою очередь помогает поверхности диска самоочищаться от грязи и воды.

Достоинства:

  • в наличии сверхлегкие диски под маркированием «Lite tec®»;
  • антистатическое покрытие, отталкивающее воду и грязь;
  • технология литья, обеспечивающая однородность структуры металла без пор;
  • крепкие диски;
  • широкий выбор моделей и типоразмеров.

Недостатки:

  • цена.

Отзывы: «Стоят диски . Лучшие автомобильные диски - название вот только немного смущает. Лаковое покрытие такое светящееся даже. Реально отталкивают грязь. Сама машина порой грязнее дисков. Балансируются нормально. На шиномонтаже нареканий на балансировку не вызывали. Смотрятся очень стильно. Любой прохожий обращает внимание и всматривается в логотип».

Dotz


Фото: exshin.ru

Средняя цена на данную модель: 11 900 рублей.

Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью. На заводах фирмы внедрена технология обработки «CPA» (Ceramic Polished Acrylic), суть которой заключается в шлифовке диска мельчайшими керамическими шариками. В результате поверхность получается гладкой и блестящей. Далее, изделия покрываются акриловой защитой. Прямо на заводах диски DOTZ проходят тесты на прочность. Определенной особенностью дисков Dotz является использование различных цветовых полос: желтой, зеленой, оранжевой и белой, что прибавляет дискам дополнительного шарма.

Достоинства:

  • привлекательный, причудливый, изысканный дизайн;
  • крепкие, прочные;
  • большой выбор типоразмеров;
  • подходят для спортивного вождения;
  • качество соответствует цене.

Недостатки:

  • немаленькая цена.

Отзывы: «У меня истинно немецкие . На шиномантаже с ними никогда проблем не было. Прокатывать не приходилось ни разу, хотя отъездил на них уже три сезона. На наших, так называемых, дорогах диски неоднократно доказывали, что они лучшие, надежные и крепкие. Но опасайтесь подделок и не пишите потом ерунду, катаясь на китайских».

DEZENT


Фото: c-a.d-cd.net

Средняя цена на данную модель: 4 000 рублей.

Диски Dezent известны в мире своим высоким качеством, при этом цена на них не зашкаливает. При изготовлении используются нанотехнологии, позволяющие изделиям приобретать самоочищающийся эффект. Грязь не прилипает, а скатывается с поверхности. Диски Dezent отлично показали себя при эксплуатации в зимний период. Более 20-ти модификаций дизайна, размерный ряд от 14 до 22 дюймов, различные варианты декорирования. У этих дисков есть все, чтобы ездить на них было престижно, модно, и, главное, надежно.

Достоинства:

  • справедливая цена;
  • использование в зимний период;
  • практически не требуют балансировки;
  • безопасность;
  • долговечность.

Недостатки:

  • не найдено.

Отзывы: «Катаюсь на дисках . Диск считается флагманом линейки DEZENT. Что в первую очередь порадовало - это сравнительно невысокая цена. Даже поначалу засомневался - не подделка ли. На шиномонтаже поставили без всяких грузиков, сказали, что не требуют балансировки. После 2-х лет использования ситуация такая же. Прокатывать не приходилось. Покрытие не подряпалось, хотя ездил зимой, а всякой химии на дорогах пруд пруди. Легкие, качественные, немецкие диски и по нормальной цене. Доволен, как слон».

Лучшие азиатские производители литых дисков

Enkei


Фото: www.elpokupka.ru

Средняя цена на данную модель: 5 000 рублей.

Enkei - японская компания с мировым именем. Производственные мощности компании находятся в Японии, Индии, Вьетнаме, Филиппинах. По заявлению менеджмента компании, качество изделий не зависит от страны-изготовителя, так как в корпорации действует программа мониторинга всех производственных баз. Автомобили таких марок, как Toyota, Mitsubishi, Nissan сходят с конвейеров на дисках Enkei. Команда Формулы-1 McLaren Mercedes также использует диски корпорации Enkei.

Достоинства:

  • хорошее лакокрасочное покрытие;
  • крепкие;
  • широкий выбор дизайна;
  • хорошо балансируются.

Недостатки:

  • не тяжелые, но и не очень легкие;
  • на нашем рынке преобладают китайского производства.

Отзывы: «Купил себе модель на Калину. Встали как будто родные. Смотрятся шикарно. Балансировка не потребовалась. Известный японский бренд, хотя вроде сделаны в Китае. В общем рекомендую».

Replica (Replay)


Фото: www.sibdomshin.ru

Средняя цена на данную модель: 4 450 рублей.

Долгое время под брендом Replica выпускались качественные диски на заводах Турции, Тайваня и даже Италии. Но из-за большого количества подделок компания произвела ребрендинг торговой марки и теперь ее продукция выходит под логотипом Replay. Все диски этой компании - точнейшие копии оригинальных дисков, при этом достаточно высокого качества. Достоинство этих дисков в том, что ими легко заменить оригинальные, не переплачивая при этом и сохранив гарантию на автомобиль.

Достоинства:

  • проходят ударный тест с перегрузкой и тест на циклическую нагрузку;
  • точная копия оригинала, что позволяет использовать родные болты;
  • как правило, замена происходит без дополнительных постановочных колец;
  • широчайший выбор, легкий подбор по автомобилю
  • достаточно надежные.

Недостатки:

  • и все-таки это копия.

Отзывы: «По глупости расколол один родной диск на Passat B7. Как узнал цену на оригинальный - сильно расстроился. На удивление, менеджер автосалона сам порекомендовал выбрать Реплику, сказав, что на гарантии это не отразится. Замены, откровенно, не почувствовал. Ни визуально, ни функционально. Езжу и уже забыл, что один диск копия оригинала. Краска не облупилась, на шиномантаже к диску претензий нет».

Kosei


Фото: www.kosei-wheels.ru

Средняя цена на данную модель: 5 050 рублей.

С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера. Международный сертификат качества ISO 9001, которым отмечена продукция Kosei, еще раз подтверждает долговечность, прочность и безопасность литых дисков Kosei.

Достоинства:

  • легкость;
  • качественные материалы;
  • устойчивое ЛКП;
  • прочный обод;
  • легкая центровка;
  • на взгляд можно перепутать с кованым.

Недостатки:

  • нарекания на окисление крышки, закрывающей болты.

Средняя цена на данную модель: 1 900 рублей.

IWheelz - известная марка на рынке автомобильных дисков. И хотя существует она не так давно, своей продукцией смогла завоевать симпатии российских автолюбителей. Производственные мощности компании располагаются в Китае, Сингапуре и Тайване. Модели выполнены с гарантированной точностью. А за счет ассортимента типоразмеров и дизайнерских рисунков позволяет установить их на множество автомобилей.

Достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • приятный внешний вид;
  • достаточно крепкие и прочные;
  • много распространенных типоразмеров;
  • по параметрам соответствуют оригиналу.

Недостатки:

  • требует балансировки;
  • нет крепежа в комплекте;
  • необычные гайки с внутренним шестигранником.

Отзывы: «Поменял свои штампованные на литые Iwheelz Shark. Устроила и цена, и визуальное качество. Смотрятся стильно, необычно. Устанавливали на СТО, поэтому заморочки о гайках, крепеже, балансировке меня не коснулись. После установки машина повела себя иначе, управление стало намного легче. 7,5 тысяч рублей за комплект 16-ти дюймовых литых дисков, популярного производителя. Откровенно, не нарадуюсь».

LS Wheels


Фото: xn----8sbxheocaa7a7e7c.xn--p1ai

Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

Тайваньская фирма, продукция которой преимущественно ориентирована на российский рынок. Благодаря разнообразию стилей, неплохому качеству литья и покраски, а также доступной цене диски LS весьма популярны среди российских автомобилистов. Продукция LS Wheels отмечена сертификатами немецкой экспертной организации TUV.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • высокая применяемость на популярные марки и модели автомобилей;
  • продукция сертифицирована;
  • огромный выбор типоразмеров.

Недостатки:

  • по сравнению с топовыми брендами качество, увы, не на высоте;
  • Фото: pic.mixprice.ru

    Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

    Первый диск Скад был отлит в 2004 году в городе Дивногорске Красноярского края. С той поры компания смогла стать приоритетным поставщиком Ford Motor и Volkswagen, увеличить количество выпускаемых колес до двух миллионов в год и вызвать заинтересованность в своей продукции не только у отечественного потребителя, но даже и у европейского. Диски Скад прошли независимую экспертизу TUV, что позволяет и разрешает их эксплуатацию в странах Западной Европы и США. Дизайн дисков Скад - это как классическая, строгая, сдержанная обувь без изысков, но при этом вызывающая уважение. Это не самые легкие, но зато достаточно прочные, соответствующие действующим стандартам колеса.

    Достоинства:

    • доступная цена;
    • надежность;
    • прочность;
    • качество изготовления;
    • хорошая балансировка;
    • строгий дизайн.

    Недостатки:

    • тяжеловаты по сравнению с аналогами;
    • металл мягковат.

    Отзывы: «Долго мучился с выбором между КиК и Скад. Никак не мог определиться. Помог друг, посоветовавший . Во-первых, по цене они оказались дешевле аналогичного КиКа, и по отзывам впечатлили. Теперь свои впечатления и ощущения: дизайн красивый, размер подошел без проблем, отбалансировались на ура!, диски достаточно крепкие, краска держится неплохо, повреждений не вижу. Ездить стало приятнее. За такую цену лучшие литые диски - я недостатков не вижу».

    K&K (КиК)


    Фото: www.shinatut.ru

    Средняя цена на данную модель: 4 650 рублей.

    Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.

    Достоинства:

    • при покраске используется SAM-технология (умные молекулы), защищающая диск от коррозии;
    • гарантия 36 месяцев от даты продажи на лакокрасочное покрытие;
    • пожизненная гарантия на металл и конструкцию колеса;
    • широчайший выбор дизайна и типоразмера;
    • высочайшая применяемость.

    Недостатки:

    • есть нарекания на мягкость именно оригинальных OEM дисков, устанавливаемых на автозаводах (Приора, Лада-Калина).

    Отзывы: «Езжу 4 года на КиКе, особых проблем не замечал. Неплохо держат удар и соответствуют заявленной нагрузке. Торговцы дисками уверяют, что вероятность брака у КиКа меньше чем у Скада, но по качеству они близки. Лакокрасочное покрытие вроде в норме, пара царапин только обнаружилась, но это не напрягает».

    Какие литые диски лучше купить?

    Помимо описанных в статье лучших фирм-производителей литых дисков, так же стоит обратить внимание и на такие бренды, как итальянские MAK и Momo, немецкие BBS, Enzo, Rial и Borbet, японский Yamato, американские Vossen, ADV.1, HRE Wheels. При выборе диска стоит учесть, что, несмотря на кажущуюся прочность конструкции, литой диск из-за своей зернистой структуры может накапливать невидимые глазу микротрещины, которые в определенный момент, или при пиковой нагрузке могут привести к раскалыванию диска. Естественно, больший риск раскалывания имеют дешевые несертифицированные модели дисков. Поэтому будьте внимательны при эксплуатации литых дисков. Кроме того обратите внимание на то, что диск на витрине магазина и диск именно на вашем авто - это абсолютно разные вещи, потому что на его вид в конечном итоге влияют формы, обвес и цвет вашего автомобиля. Стоит не забыть и учесть важные характеристики диска: ширину и диаметр обода, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, вылет (ET), длину болтов.

    Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

    Удачных вам покупок!

Хотите, чтобы автомобиль шикарно выглядел? Значит, пора подумать о замене дисков. От дисков зависит не только дизайнерский вид авто, но и разумный расход топлива, безопасность движения и легкость управления. Как безошибочно подобрать диски под марку автомобиля? Какие диски лучше купить, кованые или литые? Определиться с выбором поможет характеристика каждого вида дисков и отзывы автолюбителей.

Виды автомобильных дисков

Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:

  1. Штампованные.
  2. Литые.
  3. Кованые.
  4. Составные.

Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.

Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия.
В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.

Литые диски – легкость и оригинальный дизайн

Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.

Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.

Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.

Внимание! Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, нагрузка на кузов уменьшится на 15-20 кг.

Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:

Кованые диски — прочные и легкие

  • малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
  • разнообразные варианты дизайна;
  • не боятся коррозии;
  • идеальная точность производства;
  • самоочищаются при движении;
  • хорошо отводят тепло от тормозного узла.

Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.

Кованый диск – чемпион по легкости и прочности

Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:

  • прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.

Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.

Если для вас на первом месте – шикарный вид , и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Опытные водители советуют при выборе обращать внимание на производителя, т.к. диск диску рознь. Некоторые особенности могут целиком зависеть от надежности компании, изготовившей изделие. К примеру, российским авто подходят диски отечественного производства. Турция славится стильностью продукции. Германия – прочностью и долговечностью покрытия. Самыми дорогими и качественными считаются японские диски.

Внимание! Эмалевое покрытие приводит к ускорению коррозии дисков. Лучший вариант – порошковая технология окраски.

Желательно перед тем, как оплатить покупку, тщательно осмотреть каждый диск. Он должен быть идеально круглым и ровным. Любой скол или вмятина существенно повлияют на эксплуатацию изделия.

Рациональная, хорошо подобранная покупка не только создаст неповторимый внешний вид вашего авто, но и улучшит его управляемость.

Как выбрать колесные диски — видео



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...