Кактусы возле компьютера польза или вред. Чем полезен домашний кактус? Спасут ли кактусы от излучения монитора? Излучение от монитора

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт является проводником материального потока в логистических системах.

Виды транспорта, их достоинства и недостатки приведены в табл. 2

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Таблица 2

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорожный

    возможность перевозки больших партий грузов;

    высокая провозная и пропускная способность;

    регулярность перевозок

    невысокая себестоимость перевозок

    невысокая скорость движения;

    недостаточная оперативность работы;

    географическая ограниченность перевозок;

    высокий процент потерь (хищения, порча);

    возможность длительных простоев;

    необходимость развитой инфраструктуры обслуживания;

    низкая гибкость логистической цепи

Автомобильный

    оперативный вид перевозок;

    большая маневренность и подвижность;

    высокий географический охват;

    возможность экспедирования

    средняя стоимость перевозок;

    ограниченность объёмов перевозок;

    зависимость от климатических условий;

    зависимость от положения на дорогах и их состояния

Водный (морской, речной)

    перевозка больших партий;

    низкая себестоимость;

    неограниченная пропускная способность;

    широкое использование при международной торговле

    низкая скорость движения;

    сезонность работы (речной);

    климатическая зависимость

Трубопроводный

    большие объёмы перевозок;

    большие расстояния

    ограниченность по видам грузов;

    отсутствие гибкости логистической цепи

Воздушный

    высокая скорость перевозок;

    короткий путь следования;

    возможность экстренных перевозок;

    высокая гибкость и адаптивность логистической цепи;

    высокий географический охват

    ограниченные объёмы перевозок;

    высокая себестоимость;

    высокая зависимость от климатических условий

На выбор транспортных средств влияют следующие показатели:

    характер груза (вес, объём, консистенция);

    количество и частота отправляемых партий;

    климатические характеристики;

    расстояние, на которое перевозится груз;

    расположение конечного пункта назначения груза относительно логистических транспортных каналов;

    риски, связанные с транспортировкой (невыполнения поставок в срок, сохранность груза и т.д.)

Основные понятия и управленческие аспекты транспортной логистики

Транспортная логистика - функциональная подсистема интегрированной логистики, которая решает вопросы организации и управления транспортировкой.

Транспортировка – процесс перемещения материального потока в пространстве.

Для описания транспортировки используются следующие характеристики :

    скорость перемещения груза;

    грузоподъемность;

    надёжность;

    частота перевозок;

    доступность транспортных средств.

Главная цель транспортной логистики – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное время с минимальными затратами.

Функции транспортной логистики:

1. на макроуровне :

1.1. перемещение грузов ;

1.2. хранение грузов . Осуществляется за счёт сознательного выбора более медленного способа перемещения грузов при ограниченной площади складских помещений, а также за счёт непосредственного краткосрочного хранения грузов на транспорте в целях устранения погрузочно-разгрузочных работ.

2. на микроуровне :

2.1. разработка транспортных логистических каналов в рамках заданных условий и учётом остальных логистических издержек;

2.2. исследование и анализ рынка транспортных услуг (в случае стороннего перевозчика);

2.3. выбор перевозчика и проведение переговоров о величине тарифных ставок на перевозку в рамках заданных условий на основе расчётных оптимальных величин с учётом остальных логистических издержек (в случае стороннего перевозчика);

2.4. составление графиков выпуска на линию подвижного состава или согласование условий перевозок (в случае стороннего перевозчика);

2.5. отслеживание и экспедирование доставки грузов;

2.6. аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа .

Задачи транспортной логистики:

    определение вида транспорта;

    определение типа транспортного средства;

    выбор поставщика транспортных услуг;

    совместное планирование транспортного и складского процессов;

    согласование транспортных и погрузочных работ;

    определение оптимальных маршрутов доставки грузов;

    определение совокупных расходов на транспортировку грузов.

Организационные принципы транспортировки:

1. экономия за счёт масштабов грузоперевозки . Достигается путём сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз;

2. экономия за счёт длительности маршрута . Достигается путём сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины аналогичны предыдущему случаю.

Может осуществляться воздушным, морским или речным, автомобильным способом. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. На выбор того или иного метода перевозки влияют характеристики груза, сроки доставки, цены на грузоперевозки .

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет осуществить доставку за максимально короткий срок и даже в самые труднодоступные точки мира. К недостаткам относится зависимость от погодных условий и высокая стоимость перевозок. Высокая степень безопасности и сохранности груза делает авиа доставку идеальной в экспресс грузоперевозках срочных, дорогостоящих, ценных, скоропортящихся грузов.

Транспортные железнодорожные перевозки позволяют осуществлять регулярную транспортировку больших партий грузов по низким тарифам. Перевозки осуществляются круглогодично. Грузовые вагоны обеспечивают высокую степень сохранности грузов. Однако риски повышаются по причине большого количества перегрузов. Существенным недостатком также является низкая скорость перемещения, поскольку грузовые составы вынуждены длительное время простаивать, чтобы пропустить пассажирские поезда. Кроме того, в некоторые районы груз невозможно доставить исключительно по железной дороге и перевозка становится мультимодальной.

Для перевозки на короткое расстояние самым удобным является автомобильный транспорт, обладающий отличной маневренностью и способностью доставки «от двери к двери» за небольшой промежуток времени. Большой выбор современных автомобилей различной грузоподъемности позволяет регулярно доставлять как малогабаритные, так и тяжелые и негабаритные грузы. Менее жесткие требования предъявляются к упаковке. Важным преимуществом является 1то, что процесс перевозки возможно контролировать, поскольку автомобили оснащены системой навигации и рациями для связи с диспетчером. Стоимость грузовых перевозок автомобильным транспортом достаточно высока. К другим недостаткам также можно отнести срочность разгрузки, возможность хищения груза или угона автотранспорта.

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200-300 км), главный плюс этого вида транспорта - хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок. Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог. Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят : ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.

Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.

Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.

К недостаткам морского транспорта относятся:

1) зависимость от природных и навигационных условий;

2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;


3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.

Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.

Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.

Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.

Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Воздушный транспорт. Основное преимущество - скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость перевозок - главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.

Транспортная документация

Основными документами, регламентирующими правила перевозок, являются Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

Уставы и Кодекс определяют обязанности и права, а также ответственность транспортных организаций и граждан, пользующихся транспортом. Они регламентируют взаимоотношения транспортных организаций между собой и с потребителями продукции.

При перевозке грузов заключается договор в виде соглашения, по которому перевозчик принимает на себя обязательства доставки груза своими средствами от места направления и до конечного пункта в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Для разных видов транспортных перевозок существуют разные договора.

Договором при грузоперевозке на железнодорожном транспорте является накладная, которую оформляет отправитель груза. Дорожная ведомость - документ, который сопровождает груз в пути следования. Вагонный лист - документ, составляемый на каждый загруженный вагон.

В линейном судоходстве договором является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза. Коносаменты бывают именные (составленные на определенного получателя), ордерные, предъявительные (действуют по предъявлении).

В заграничном плавании , при нелинейной форме судоходства, договор оформляется чартером. При перевозке морским транспортом первичным документом является погрузочный ордер. В прямом, водном или смешанном сообщении вместо погрузочного ордера используется накладная. Накладными оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, перевозки на воздушном транспорте.

Для автотранспортных организаций установлен типовой договор . Водителю грузового транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается.

Товарно-транспортная накладная является основанием для расчетов заказчика с автотранспортным предприятием.

Перечень документов, необходимых для перевозки грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные ведомости.

Маршрутизация грузопотоков

Важным методом логистики при определении оптимального маршрута является анализ полной стоимости. Разработкой оптимального маршрута занимается экспедитор грузовладельца при получении заказа на оказание транспортных услуг по перевозке нового для него груза или знакомого груза на новом направлении.

По окончании предварительной оценки определяются несколько конкурентоспособных вариантов, каждый из которых дополнительно анализируется для выбора конечного оптимального варианта.

Принимается во внимание не только цена грузоперевозки, но и время транспортировки, возможность непредвиденных расходов, задержек в пути и вероятность повреждения груза.

После определения оптимального варианта маршрута экспедитор выбирает участников перевозки и заключает необходимые договора.

Международные автомобильные перевозки

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом обеспечивают экономические связи нашей страны со странами Европы, Ближнего Востока и Азии.

Структура перевозок весьма разнообразна. Они делятся на две основные группы : перевозки грузов внешней торговли (машин, станков, оборудования, сырья и ресурсов) и перевозки грузов неторгового характера (дипломатических грузов, движимого имущества при переселении, экспонатов и т. п.).

Международные перевозки в зависимости от периодичности выполнения могут быть регулярными и разовыми. Международные перевозки регламентируются соглашениями о международном автомобильном сообщении между правительствами нашей и договаривающейся страны.

Перевозка грузов осуществляется на основании разрешений, выдаваемых на каждый рейс и дающих право совершить перевозку туда и обратно.

Если же общая масса грузов и автотранспортных средств или их габаритные размеры не входят в установленные и действующие на территории другой страны нормы, а также если необходимо перевозить опасные грузы, то, кроме обычных разрешений, требуются еще и специальные.

Все автотранспортные средства и управляющие ими водители подвергаются таможенному контролю. Подвижной состав, осуществляющий международные перевозки, должен иметь национальные регистрационные номера и отличительные знаки.

На международных перевозках используются большегрузные автомобили и автопоезда-фургоны. Движение осуществляется по сквозной системе. Экипаж автомобиля состоит из двух водителей.

Каждому виду транспорта присущи свои достоинства и недостатки, которые должны учитываться в принятии решения о выборе того или иного вида транспорта. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения.

Для доставки товаров на склады используется пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость доставки, честность, надежность, географическая доступность, возможность оперативного контроля, маневренность, цена, возможность доставки «от двери к двери».

Для решения задачи выбора вида транспорта необходимо учитывать следующие факторы: на какой критерий - стоимость или скорость доставки - делается упор; вид перевозимого груза, его упаковки; объем перевозки; объем запаса и т.д.

На выбор транспортных средств влияют:

1) характер груза (вес, объем, консистенция);

2) количество отправляемых партий;

3) местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

4) расстояние, на которое перевозится груз;

5) ценность груза;

6) близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети или автомагистрали;

7) сохранность груза;

8) риск для груза, невыполнение поставок.

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

1) характеристика изделий (что перевозится, в каком виде);

2) расстояние и трасса перемещения;

3) условия производства продукции.

Существует несколько основных методов выбора перевозчика, предложенные специалистами: метод оценки по критериям, метод Feddin J.H., метод стоимостной оценки, метод матриц, метод абстрактного перевозчика и т.д.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ данного вида транспорта - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности и регулярностью поставки. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Основной недостаток - сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях на большие расстояния с высокой регулярностью перевозок со сравнительно невысокой себестоимостью перевозки грузов.

Морской транспорт. Является одним из крупнейших перевозчиков в международных перевозках. Его основное преимущество - высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, низкую частоту отправок, невозможность доставки «от двери к двери».

Внутренний водный транспорт. Основное преимущество - низкие грузовые тарифы. Недостатки - низкая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане.

Воздушный транспорт. Основные преимущества данного вида транспорта - высокая скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание следующие:

1) соблюдения графика доставки;

2) время доставки;

3) стоимость перевозки.

Меня всегда это интересовало. Приходя в гости к кому-то и видя двух или больше колючих стражников, охраняющих гордо стоящий монитор, обычно говорил «Вы что, в это верите?», а сам сомневался, вдруг действительно нужно, вдруг через несколько лет (году так в 2012) ученые всего мира все как один воскликнут «Так это же была правда! Молодец тот, у кого кактус есть, а у кого нет, скоро умрет».

Потому я решил провести маленькое исследованьице этого вопроса и выяснить, прав я или виноват неправ.

О чем будет топик?

О кактусах конечно. А еще об излучениях, люстрах, фидо, а также сансевиерии , хлорофитуме и сциндапсусе .

Мифы и верования

Как и любое религиозное движение, «кактусятники» должны во что-то верить. И желательно, чтобы это было труднодоказуемо.
Начнем, пожалуй, с ионизации .
Как говорит нам вики
Иониза́ция - эндотермический процесс образования ионов из нейтральных атомов или молекул.

Это я на всякий случай напоминаю. Ионы газов называются Аэроионы .
Аэроионы, кроме того, что они бывают положительными и отрицательными, разделяются на легкие, средние и тяжелые ионы. В свободном виде (при атмосферном давлении) электрон существует не более, чем 10-8 секунды.

Вот эти самые тяжелые аэрионы - это те, которые в силу своей заряженности «прилипают» к мелким частичкам, пыли, грязи и т.д. И эти самые пыль и грязь сами становятся заряженными и липнут везде, а особенно к нам. Это я конечно все упростил и сократил, но надеюсь, смысл передал. В интернетах с этой темой тесно связаны продавцы всяческих ионизаторов, так что мнения в алгоритмах воздействия на организм расходятся.
Кстати, в статье википедии о депрессии упоминается исследование «Goel N, Terman M, Terman JS, Macchi MM, Stewart JW. Рандомизированное контролируемое исследование эффективности яркого света и отрицательно заряженных аэроионов при хронической депрессии. » Вон она в оригинале (сокращенная конечно). В результате исследований, насколько мне позволяет понять мой английский, состояния пациентов от фототерапии улучшились на 53.7% и от ионотерапии на 51.1%. Потому проветривайте помещения и не закрывайте шторы - и никаких депрессий у вас не будет. Но это я что-то отвлекся.

Да и не наша это тема, мы ведь про кактусы говорим.
Так вот, сторонники теории заго кактусов говорят нам о том, что колючки кактуса расположены как в люстре Чижевского , тем самым пассивно ионизируя воздух и добавляя нам жизни. Давайте посмотрим. Вот ее несложный чертежик:

А что, вроде бы похоже на кактус. Не тут-то было! Есть замечательная (кстати оттуда я и позаимствовал картинку) о том, как сделать эту самую люстру своими руками. И там ясно написано:

К «люстре» подключают « - » источника питания напряжением не менее 25 кВ. Только при таком напряжении обеспечивается достаточная «живучесть» аэроионов, сохраняется их способность проникать и в легкие человека.

И схема высоковольтного преобразователя. Вот если мы спаять такую схему и подключить к кактусу источник питания не менее 25 кВ, тогда можно смело ставить такой хай-тэк кактус возле монитора.
Это был, пожалуй, самый правдоподобный миф, который под напором доказательств (надеюсь) разрушен.

Остальные мифы говорят нам о том, что растения собирают негативную энергию, помнят, когда в них написал кот и кто именно из большой родни отломал лепесток у новораспущенного цветочка. Хотя может это и не мифы, кто знает…
Вот кстати идет активное обсуждение полезности кактусов. Особенно умиляет скопипастенная откуда-то о том, что кактусы, чтобы они работали, нужно ставить «пентаграммой». Хотя, опять же таки, кто знает, может через несколько лет ученые… :)

Как-то это все неубедительно

Тогда еще немного погуглим. И находим Артема Платонова про «кактус перед монитором». Оказывается, не только меня беспокоит данный вопрос, а то вы уже наверное подумали, что я один такой параноик.
Позволю себе процитировать кое-что (речи идет об ЭЛТ-мониторах):
Величина излучения любого монитора в любой точке корпуса или экрана не превышает 10 мкР/ч (микрорентген в час). Величина естественного радиоактивного фона Земли – 10-15 мкР/ч, в зависимости от региона. Так что, как видите, величина излучения экрана не больше естественной радиоактивности. Значит, с этой точки зрения мониторы чисты, как горный воздух.
Именно поэтому постановка перед монитором кактуса для защиты от рентгеновского излучения аналогична постановке портрета Карла Маркса или лыжных ортопедических ботинок 45-ого размера. Пользы это не приносит абсолютно никакой, кроме эстетического наслаждения (если вообще кто-то способен любоваться лыжными ботинками).

Размер ботинок, как я понял, также не влияет на эффект от них. Хотя, учитывая то, что электронную пушку уже все чаще встречаешь в музеях, домах престарелых и конторах с очень жадным начальством, нам вообще бояться нечего.

Откуда тогда взялась эта глупость про кактус?

В той же статье автор рассказывает нам этот секрет:
Году эдак в девяностом в ФИДО уже существовала конференция, посвященная обсуждению мониторов. Однажды там завязалась бурная дискуссия по обсуждению экранных фильтров – какой же из них лучше. Конечно, спорщики к общему мнению не пришли и переругались. И один из участников, в то время главный редактор “Компьютерры”, дабы разрядить обстановку, отправил сообщение: «Ну вы еще кактус перед монитором для уменьшения излучения ставьте:) ».
Это сообщение случайно прочитал какой-то недалекий корреспондент провинциальной газетки, и вскоре опубликовал большую статью о пользе кактусов для защиты здоровья от вредного излучения компьютеров. В свою очередь, этот “революционный” материал одна за другой перепечатали несколько центральных бульварных газетенок. И понеслось...

Надеюсь, все так было, потому что славных времен фидо я не застал:(

Зачем тогда было марать клавиатуру жирными пальцами?

А вот зачем. Я вспомнил свое не очень далекое детство, а конкретно уроки информатики. Наш информатик (если Вы читаете Хабр, надеюсь вспомните меня незлым тихим словом) частенько любил откланяться от темы и рассказывать нам всякие интересности. И вот он нам рассказал однажды, что лазерные принтеры и копиры при печати выделяют озон , потому после печати такой запах свежести, как после грозы. Озон - это по сути трехатомная молекула кислорода, весьма агрессивная и не очень полезная для здоровья. Почти как кариес. Существуют даже специальные озоновые фильтры для офисной техники. И в ходе моих гуглений исследований попалась новость о том, что группа ученых провела исследования, в результате которых выяснилось, что растения (и кактусы в том числе) обладают свойством перерабатывать этот самый озон обратно в кислород.
Да, меня тоже не возбуждают фразы «британские ученые выяснили», потому (как и выше) приведу пруфлинк: вот этот самый журнал HortTechnology с коротким содержанием исследования. Чтобы прочитать полное, нужно, соответственно, купить журнал. Там же и фамилии людей, которые это исследовали, и места, откуда они взялись.

Так что, если у вас дома лазерник, то стоит просто поставить рядом какой-нибудь фикус или кактус. И почаще проветривать.

И что теперь?

Не знаю. Я предоставил кучу текста, пару картинок и немного фактов. Меня интересовал этот вопрос, может и вас заинтересует. Выводы делать вам:)

UPD1: добрый хабрачеловек говорит нам, что автором той шутки в ФИДО был Ллео Каганов . Вот у него в блоге кто-то тоже подтверждает эту мысль.

UPD2: по просьбе читателей, переношу в «Я безумный».

UPD3: перенес обратно, так как друзья хотят почитать, а их не пускает.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...