Квадрокоптер HT F801C с камерой и режимом Headless. Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки

Здравствуйте, уважаемые читатели, «Опять» или «Снова» скажете вы увидев обзор очередного миниквадрокоптера. Обзоров подобных «летающих мух» уже немало, но вот таких «мух» с функцией Headless не так уж и много.
В обзоре я постараюсь продемонстрировать что может делать этот малыш, что такое и как работает эта функция Headless, как он может кувыркаться, чем отличаются винты (пропеллеры) между собой, также загляну внутрь и пульта и коптера, а там, оказывается, даже свой гироскоп есть!!!
Что же такое квадрокоптер? Это летательный аппарат с 4 несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. А изобретён и испытан он был аж в 1922 году русским инженером эмигрировавшим в США Георгием Александровичем Ботезатом. Вот так он выглядел:

Наш коптер «Молниеносная птица (Lightning bird)» от производителя WLtoys гораздо меньше. Упакован в достаточно презентабельного вида коробку:

Внутри которой находятся:




- квадрокоптер;
- пульт управления;
- зарядное устройство от USB;
- 4 запасных винта (пропеллера);
- инструкция по эксплуатации.
Всё не просто миниатюрное, а крохотное. Вес «Молниеносной птицы» всего 13 грамм. Пульта около 110 грамм.
Рассмотрим пульт поближе:






Тут всё достаточно стандартно:
- выключатель питания;
- левый стик для регулировки тяги винтов (пропеллеров), а также для вращение коптера влево и вправо;
- правый стик для управления передвижением вперёд-назад, влево-вправо;
- 2 трима вперёд-назад и влево-вправо;
- кнопка выбора режима (левый верхний угол). Эта кнопка меняет степень отзывчивости коптера на движения правым стиком. При включении устанавливается «мягкий» режим при котором коптер более плавно отрабатывает команды. После однократного нажатия на кнопку, реакция коптера становится более резкая, при повторном нажатии возвращается в «мягкий» режим.
- кнопка кувырка (правый верхний угол). При нажатии на нее коптер самостоятельно производит кувырок в том направлении куда повёрнут правый стик;
- отсек для 2 АА батареек (фиксируется саморезом).
Заглянем внутрь:






Команды от стиков и кнопок обрабатываются безымянной микросхемой и подаются на 2,4 гигагерцовый приёмопередатчик A7105.
Взглянем на квадрокоптер:










На верхней стороне печатной платы квадрокоптера находятся разъём для зарядки и 3 микросхемы:
- А7105 - такой же как и в пульте 2,4 ГГц приёмопередатчик;
- MPU6050 - 3-х осевой гироскоп-акселерометр;
- F050K4 - 32 разрядный ARM микроконтроллер.
На нижней стороне 4 силовых транзистора, управляющих двигателями, выключатель и Li-Ion аккумулятор на 100 мА/ч.
Да, это вам не машинка на радиоуправлении, это достаточно SMART-девайс.
Как управлять аппаратом, думаю, рассказывать не стОит. Видео, которое будет чуть ниже, более информативно в этом случае.
Как обещал несколько слов о Headless режиме. Для его включения необходимо оба стика опустить вниз и развести по углам. Если функция активировалась, светодиоды коптера начнут мигать. После этого абсолютно всё равно каким боком коптер повёрнут к оператору, движения правого стика будут всегда одинаковы по отношению к оператору. Т.е. при наклоне стика от себя, коптер будет удалятся, на себя - приближаться и т.д.
Обещанное видео:

В конце обзора могу сказать, что игрушка эта достаточно интересна. Также она достаточно сложна в управлении, маленькому ребёнку покупать не стОит, т.к. разобьёт. Моей дочери 15 лет и ей очень понравилось летать. К качеству работы, управления, сборки нареканий нет. Единственный минус - небольшое время работы: примерно 5 минут непрерывного полёта.
Товар предоставлен бесплатно.


Удачи!

Последнее время функцию Headless mode (или безголовый режим) стали добавлять во все бюджетные квадрокоптеры. Несмотря на то, что наличие этой функции помогает новичкам в полете, не всем понятно, как она работает.

Прежде чем кинуться в разъяснения мы расскажем, как дрон работает в обычных условиях.

Как и любое летательное средство квадрокоптер имеет переднюю и заднюю часть, хотя для квадрокоптеров это не всегда очевидно по причине симметрии. Если ваш коптер имеет явно выраженную симметрию, бывает проблематично определить какой стороной он к вам повернут, особенно, если дрон находится от вас на некотором удалении.

Чтобы решить эту проблему многие производители оснащают свои модели навигационными светодиодными огнями. Обычно эти огни расположены на лучах с нижней стороны. Спереди располагаются красные, сзади — зеленые огни. Но как только дрон отдалится от вас на приличное расстояние — эти огни становятся также не видны, особенно при дневном свете.

Управление дроном

За поведение квадрокоптера в воздухе отвечает микроконтроллер, одной из функций которого является определение дрона в пространстве. Другими словами, контроллер понимает где у модели перед, а где зад.

Если квадрокоптер повернут к вам задней частью, управление понятное и логичное, стик от тебя – дрон летит вперед (от вас), на себя – назад (на вас), влево –летит влево, вправо – летит вправо.

Совсем другое дело, когда коптер повернут к вам передом. В этом случае все наоборот стик от тебя – дрон летит назад (на вас), на себя — летит вперед (от вас), влево – летит вправо, вправо –летит влево.

Именно поэтому поначалу управление квадрокоптером кажется сложным. Для того чтобы упростить жизнь начинающим пилотам, был придуман режим Headless (HeadFree) mode или безголовый режим.

HeadFree обычно используется в контроллерах multiwii или Naze 32

Режим Headless mode

Говоря простым языком в этом режиме вам не нужно заботиться об ориентации коптера.

Активировав режим Headless Mode — дрон всегда будет лететь вперед при нажатии стика от себя, неважно какой стороной он к вам повернут передней или задней.

На картинке красной стрелкой показан перед коптера.

Единственным условием является требование предварительно установить коптер таким образом, чтобы его перед совпадал с направлением полета от вас.

Каким образом активируется этот режим описано в инструкции к каждой конкретной модели (обычно это переключатель на пульте).

Если вы планируете развивать свои навыки в пилотировании дронов, вам рано или поздно придется отказаться от этого режима, поскольку он несколько ограничивает контроль над моделью. Так что рекомендуем тренировать навыки без использования Headless mode. В этом вам помогут авиасимуляторы.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию обзор на довольно таки хороший квадрик DM007. Приступим=)

Пришла посылка ЕМС сервисом за 9 дней. Вот отслеживание:

Пришел квадрик в такой красивой коробке.


На картинке сбоку видны разные вариации данного квадрика, у меня квадрик черный.

Комплектация стандартная:
-Инструкция на китайском и английском языках
-Комплект запасных лопастей
-Зарядное устройство
-Аккумулятор 380мАн
-Защита лопастей
-Шасси
-Аппаратура управления
-Камера 2мр
-Флешка на 4гб(нонейм)
-Картридер.




При первом запуске квадрика я обнаружил несколько минусов.1)Крайне неудобный отсек для аккумулятора.Очень неудобно вставлять и вытаскивать оттуда аккум.



2)Вторым минусом является то, что квадрик имеет очень неудобную подсветку. впереди горит синим а сзади моргает синим и красным. не очень удобно.


Как видите, на самих лучах подсветки нет.

Аппаратура внешне и на ощупь смотрится убого, стики очень мягкие, это не очень удобно если вы привыкли держать в руках хорошую и дорогую аппаратуру, новички же думаю разницу не заметят.Впереди имеется монохромный дисплей который отображает ненужную информацию.Смысла в дисплее я не вижу, разве что хоть как то поднять цену.На верхней панели имеются 2 клавиши, одна для изменения скорости, вторая для выполнения флипов.Одним из плюсов аппаратуры является то, что она питается от 4 пальчиковых батареек, а не 6 как в некоторых других моделях, благодаря этому аппаратура намного компактнее и вес меньше.




Пару дней назад у меня появилось вот такое прекрасное существо, которому очень приглянулся квадрик=)


Внешне квадрик смотрится довольно красиво, выполнен он из крепкого и приятного на ощупь пластика. Основным плюсом квадрика является то, что он имеет защиту лопастей.




Кстати, внешне он чем то похож на новый хабсан.


Что бы вы представляли какого размера квадрик, я приложил линейку:



Коллекторные двигатели довольно крупные для такого квадрика



Аккум 2 баночный с емкостью 380мАн, время заряда стандартной зарядкой примерно 50 минут, время полета составляет примерно 5-7 минут.



Камера:
Видео камера снимает неплохо.Запись идет в формате AVI с разрешением 1280х720. Пример видео приведен ниже.

Фото снимает намного хуже. Картинка темная и размытая.Фото записывает в формате JPG с разрешением 2560х1440.




Чтобы активировать фото или видео, нужно тумблер триммера сместить в нужную вам позицию.




Но так как камера тут не очень, я ее снимаю и летаю без нее.
Летает квадрик довольно шустро, легко справляется с потоками ветра, очень резво делает флипы.Квадрик имеет 2 режима полета:Low Speed и High Speed.Чтобы выбрать тот или иной режим нужно нажать левую кнопку на торцевой части аппаратуры.
Что бы выполнить флип, нужно нажать правую кнопку на торцевой части пульта и дернуть правый стик в сторону, в которую хотите выполнить флип.


Видео полета я выложил ниже.одно видео мое, другое из просторов интернета.

Немного расскажу вам о Headless Mode.Расскажу своими словами, точного определения не знаю и в сети не нашел=) Headless Mode -это режим при котором квадрик, в каком он положении не находился бы, боком или передом, будет управляться так, будто он повернут к вам задом. То есть, если вы далеко улетели и не можете понять как он расположен относительно вас, вы включаете данный режим и просто тянете стик на себя, квадрик же, будет лететь назад к вам даже если повернут боком. я надеюсь объяснил понятно=)
Что бы режим хорошо отработал, квадрик нужно откалибровать. Калибровка простая, взлетели, крутимся пару раз вокруг своей оси и все=) Теперь можем включать режим.Что бы включить режим, нужно всего лишь нажать правый стик управления.Пульт при этом будет моргать и будет все это сопровождаться постоянным и мерзким писком.


Подведем итог:
Если вы новичек и вам хочется научиться летать, то этот квадрик вас подойдет. летает хорошо, стики слушается отлично, есть режим Headless Mode. Смело берите, для новичка он хорош. Если же вы опытный пилот и прошло через ваши руки много всяких квадриков, не советую. Вам покажутся очень мягкими стики, будет лень заморачиваться с запихиванием акума внутрь, подсветка тоже не удобная.
Плюсы:
-Защита лопастей идет сразу в комплекте
-Крепкий корпус(новичкам на заметку)
-Headless Mode
-Камера(Не знаю, является ли это плюсом или нет, но я впишу ее в список)
-Резво делает флипы
Минусы:
-Не удобный отсек под аккумулятор
-Не удобная подсветка
-Дешевая аппаратура управления
-Слишком мягкие стики(я привык к своей аппаратуре FlySky, у нее хороший ход стиков.)
Я вам рассказал о нем, дальше выбор за вами, будете брать или нет=)
Хочу поблагодарить магазин GearBest за предоставленный на обзор квадрик.
DM007 с $54.36 цена падает до $44.99

Практически все современные модели квадрокоптеров для начинающих оснащены режимом Headless mode. Правда в профессиональных сериях вы вряд ли встретите такую функцию. Словосочетание переводится на русский как «безголовый режим» и именно эта функция поможет начинающему пилоту управлять дроном. Давайте попробуем разобраться что такое Headless mode и как это работает.

Движение в обычном режиме

Квадракоптер – это беспилотный аппарат, который имеет 4 главных винта. Все лопасти у него одинакового размера, лучи на которых они расположены также одинаковы. Тогда как же можно понять, где у дрона голова, а где хвост? Если у радиоуправляемой машинки форма корпуса очевидно указывает где зад, а где перед, то корпус четырёхвинтового летательного аппарата со всех сторон одинаков. Для моделей с камерой эта проблема не так актуальна, потому что она всегда направлена в сторону полета квадрокоптера.

В дронах инженеры пытаются облегчить нам поиск направления движения. Одно из решений – раскрашивать передние и задние винты в разные цвета, а также на некоторых моделях для различия устанавливают светодиодные модули разных цветов.

Как бы создатели и дизайнеры не старались, но различать цвета можно лишь до тех пор, пока дрон не запущен в небо. Поэтому разноцветные винты смогут лишь помочь в правильном запуске квадрокоптера. Если в небе начать делать виражи, то будет очень сложно сориентироваться.

Рассмотрим пример полета без Headless mode. Если вы возьмете дрон и повернете его не в сторону полёта, а к себе и нажмете клавишу влево, то поворачивать он начнёт вправо (по отношению к вам), а если нажмете кнопку вперед, то он полетит прямо на вас (то есть, для вас, фактически, он полетит назад).

Конечно же опытный пилот быстро ориентируется в таких ситуациях, разворачивая дрон в нужном направлении, а вот новичок очень часто начинает допускать ошибки в управлении и давать квадрокоптеру неправильные команды, из-за чего аппараты врезаются в деревья, столбы, дома и т.д.

Как работает Headless mode

Такой режим управления квадрокоптером разработан специально для начинающих пилотов, он упрощает в небе для тех, кто не может с ориентироваться в пространстве, а также для тех, у кого слабо развито пространственное мышление, в том числе и детей.

Включить безголовый режим в квадрокоптере довольно просто, достаточно нажатия одной кнопки. На разных моделях есть свои тонкости включения, поэтому необходимо будет внимательно прочесть инструкцию. Например, на SYMA X8HG он включается кнопкой на грани пульта, что изображена на картинке ниже.

После включения Headless mode, квадрокоптер ориентируется исключительно на сигнал от пульта и не важно какое положение в пространстве он занимает. Если вы потянете рычаг управления на себя, тогда аппарат всегда будет лететь в вашу сторону. Нажмёте клавишу вправо, и он полетит вправо даже если он повернут в эту сторону задом.

Именно правильная ориентация квадрокоптера в пространстве служит основой хорошего полета и получения массы положительных эмоций. Но для новичка это будет довольно сложно сразу сориентироваться, поэтому безголовый режим был изобретен и пользуется довольно большим спросом.

Безголовый режим популярен, но разработчики не успели довести его до адекватного функционирования. Поэтому на практике дроны просто теряют контроль, потому как не могут быстро улавливать или ложно воспринимают сигналы о месте положения пульта. Поэтому если после взлёта аппарат начал лететь куда ему хочется и не слушать команды пульта, то необходимо сразу же отключить эту функцию и взять управление в свои руки.

Квадрокоптеры с адекватным управлением все же есть, но их мало. Данная функция значительно облегчит изучение и освоение правил полёта и маневрирования. А пока остаётся ждать, когда данную функцию доведут до идеала или изобретут что-то новенькое и эффективное.

Подведем итоги

Функция Headless Mode или безголовый режим – это замечательное решение для тех, кто только начинает осваивать управление квадрокоптером. Некоторые опытные пилоты, управляющие дронами, говорят, что лучше сразу учится управлению без данной функции, так как по их опыту переучиваться навыкам пилотирования очень сложно.

Так же некоторые опытные пилоты советуют покупать коптеры с этой функцией. Это нужно не для обучения навыкам пилотирования, а для того чтобы, когда уже во время полёта вы потеряете ориентацию квадрокоптера в пространстве – то можно было с легкостью вернуть свой квадрокоптер домой. Правда функция Headless Mode, включающаяся в воздухе, есть не у всех моделей. Поэтому если вы планируете обучение навыкам пилотирования выберите себе модель, на которой данную функцию можно включать и выключать в любое время.

Приветствую всех!

Продолжая развивать тему о радиоуправляемых моделях - сегодня в центре внимания квадрокоптер под названием Eachine CG022 . Данный RC квадрокоптер имеет средний размер, если учесть мои предыдущие обзоры. По размерам он сравним с моделью JJRC 1000A.


Доставка заняла более месяца, что существенно долго. Данный магазин отличается своими низкими ценами на rc модели, но длительной в большинстве случаев доставкой.

Описание и характеристики Eachine CG022:
Брэнд: Eachine
Модель: CG022
Количество каналов: 4
Частота: 2.4G
Время полета: 7-8 минут
Время требуемое для заряда: около 45 минут
Аккумулятор: 3.7V 300mAh li-po аккумулятор
Питание передатчика: 6x AAA батареек
Дальность приема: 30м-60м
Цвет: Белый, Голубой, Желтый, Красный
Размеры: 11x 11 x 4cm
Вес: 33 грамма с аккумулятором
Доп. функции: Флипы, 20/60/100% расходы, дистанционное управление подсветкой, Headless режим !

Как и все свои RC модели - данный квадрокоптер я тестировал в течении нескольких недель прежде чем написать на него обзор. Полеты осуществлялись на улице и в квартире. По размерам его можно сравнить с JJRC 1000A. Хорошим дополнением является защита винтов в комплекте, поэтому данную модель легко можно советовать новичкам.





Комплектация :
1 x Eachine CG022 квадрокоптер
1 x 2.4G Аппаратура управления
1 x USB зарядное устройство
4 x запасные винты
1 x защита винтов

Пульт управления работает на частоте 2.4 Ггц, дальность полета составляет около 30м - 60м. При потери связи квадрик выключает моторы и падает вниз, если связь установится повторно - управление вернется автоматически.




Назначение клавиш:
Левый стик - газ\поворот, правый - полет вперед\назад\влево\вправо. По бокам от стиков присутствуют стандартные триммеры для корректировки наклона в разные стороны.
Под левым стиком находится клавиши смены расходов 20% и 60%. Сверху находятся 2 дополнительные клавиши - левая включает 100% расходы, при которых можно делать флипы один за другим простым отклонением правого стика до упора, удержание кнопки включает или отключает подсветку на квадрокоптере . Правая кнопка отвечает за автоматический флип в любом режиме, а удерживание включает новый для меня Headless mode!
Расскажу вкратце что такое Headless mode - после взлета держите квадрокоптер к себе задней стороной, затем активируете этот режим, при чем пульт начнет периодически пищать напоминая о нем, теперь куда бы вы не повернули квадрокоптер нажатие правого стика вниз - будет приводить к тому, что он будет лететь назад (в сторону, в которую на момент активации режима он был повернут задними винтами. Получается некий режим для новичка, в котором можно не задумываться куда направлен квадрокоптер в данный момент, а считать что он всегда будет повернут задними винтами к пилоту!
Штука довольно простая в исполнении, квадркоптер не отслеживает положения пульта в пространстве, а только запоминает в какую сторону он был повернут в момент активации режима. Думаю в ближайшее время такой режим появится на большинстве бюджетных моделей.










Отсек для 6 x AAA батареек.


Вес пульта 208 грамм с аккумуляторами:

Калибровка гироскопа выполняется такими действиями:
Включаем квадрокоптер на ровной поверхности, включаем аппаратуру управления. Затем сдвигаем левый и правый стики до упора вправо и вниз. Если после взлета тянет в какую то сторону - переходим к триммированию :
Если сносит вправо - нажимаем на горизонтальную клавишу (триммер) под правым стиком с левой стороны, сносит вперед - нажимаем на вертикальную клавишу снизу рядом с правым стиком. Данную процедуру нужно проводить в полете, что бы сразу видеть результат.

Фото квадрокоптера:


Спереди расположен белый светодиод, который загорается когда аккумулятор почти разряжен.




Под крышкой расположился съемный аккумулятор ёмкостью 3.7V 300мач, которого хватает на 6-8 минут полета.


С подсветкой в темноте:


Вес квадрокоптера с аккумулятором составил всего 33 грамма:


Аксессуары:
Зарядное устройство с USB разъемом. Время заряда около 45 минут. Начальный ток 0.36А.
Зарядное нормальное, но не автоматическое , это значит что нельзя оставлять аккумулятор без присмотра . Как только загорелась лампочка - нужно снимать с зарядки. Подробнее об этом и о покупке нормального зарядного устройства для таких аккумуляторов я рассказал в видео обзоре ниже.


Комплект запасных винтов (4 шт.), защита винтов (4 шт.) и ключ для поддевания винтов:


Инструкция на английском языке.


Фото в полете:








В процессе использования столкнулся с проблемой малой дальности управления. Разобрав квадрокоптер и аппаратуру обнаружил плохую пайку в некоторых местах, а так же на всякий случай заменил антенну на медный провод эквивалентной длины.
Внутренности квадрокоптера.








Внутренности пульта управления.






Та самая антенна =)



Личный опыт и вывод по данной модели:
Летает квад очень хорошо, стабилизация работает отлично! Флипы делает один за другим, без особой просадки по высоте, можно управлять подсветкой квадрокоптера с пульта, а так же порадовал режим Headless mode в котором можно не думать о том, какой стороной к пилоту повернута модель - за это отвечает электроника. Квад очень крашеустойчивый, за месяц полетов с кучей крашей на винтах и корпусе не осталось даже небольших повреждений!
В минусы отнесу плохую пайку платы пульта управления моей модели и в следствии этого небольшую дальность управления (исправлено заменой антенн и пропайкой подозрительных контактов).
Итог - мне квад понравился, советую к покупке.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...