Мифи списки поступающих конкурсный рейтинг.

23.03.2017

Проект «Социальный навигатор» обновил ежегодный интерактивный «Навигатор абитуриента-2017», в котором собраны все данные для принятия решения о поступлении в вуз РФ. Его результаты были представлены 20 марта в ходе мультимедийной конференции в МИА «Россия сегодня».

Эксперты – региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева, руководитель проекта «Типичный абитуриент» Владислав Белый и проректора ведущих российских вузов различной направленности обсудили основные тенденции и тренды системы высшего образования в России весной этого года, изменения в правилах приема, а также то, что больше всего волнует современных абитуриентов.

Предваряя обсуждения, Зоя Зайцева представила основные тренды развития российских вузов в контексте мировой динамики на основании недавно вышедшего предметного рейтинга QS World University Rankings by Subject. Озвучив положительные результаты, которые демонстрируют российские вузы, региональный директор QS подчеркнула, что для молодежи всего мира перестает быть значимым бренд университета в целом, но становится все более важным узнаваемость, репутация вуза в той или иной специальности. При этом, по словам Зои Зайцевой, наибольший потенциал роста есть у инженерных, математических, естественно-научных специальностей: увеличение запроса абитуриентов на эти направления – и это еще один тренд мирового образования.

Третья тенденция – рост конкурентоспособности российских вузов, напрямую зависящий от успешности и востребованности выпускников. Сегодня молодых людей независимо от страны интересует репутация университета среди работодателей и тот потенциал, который они смогут реализовать после окончания вуза. Зоя Зайцева подчеркнула, что в настоящее время достаточно комфортно на международном рынке труда себя чувствуют выпускники российских технических вузов.

Представляя седьмой интерактивный ресурс «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017», руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина отметила, что проект дает информацию будущим первокурсникам и их родителям о том, на каких условиях и с какими баллами поступали в различные вузы на те или иные специальности абитуриенты прошлого года. Согласно итогам приемной кампании 2016 года, среди технических вузов по качеству приема лидируют ИТМО, МИФИ, МФТИ, МИСиС, Санкт-Петербургский политех. Средний балл ЕГЭ в этих вузах больше 80 (в НИЯУ МИФИ – 89,1). При этом самая высокая стоимость обучения для платных студентов наблюдается в направлениях, связанных с ядерными технологиями.

Руководитель проекта «Типичный абитуриент» Владислав Белый считает, что последнее время выбор молодых людей стал более сознательным. Если всего несколько лет назад вуз выбирался по близости к дому или по предметам ЕГЭ, то сегодня старшеклассников стал интересовать, в числе прочего, учебный план – кто, чему и как именно их будет учить.

Развивая тему, проректора российских вузов рассказали о политике привлечения в вуз лучших абитуриентов, а также о том, какие инновации реализуются в университетах в ходе приемной кампании.

«Сегодня технические университеты стали получать сильных абитуриентов, а всего несколько лет назад они явно проигрывали гуманитарным вузам: высокобальники уходили в юриспруденцию и экономику, – отметила проректор НИЯУ МИФИ Елена Весна. – Сейчас эта тенденция изменилась, и мы действительно принимаем талантливых, одаренных ребят. По итогам приемной кампании прошлого года 50% ребят имеют аттестат с отличием, 40% – победители и призеры Всероссийских олимпиад различного уровня». В результате МИФИ вошел в пятерку лучших вузов по качеству набора и на бюджет, и на платное обучение.

По словам проректора одного из ведущих инженерных вузов страны, технические университеты имеют ряд существенных преимуществ. Важным фактором роста их привлекательности для мотивированных абитуриентов является образование мирового уровня, признание дипломов ведущих российских технических университетов за рубежом. Благодаря развитым научным связям, участию университетов в международных научных коллаборациях активно развиваются совместные образовательные проекты и программы с крупными мировыми университетами и научными центрами. В результате сегодня студенты во время обучения в университете могут поехать за рубеж, пройти подготовку по отдельным модулям, стажировку и даже получить диплом вуза-партнера по программам двойного дипломирования. В этих условиях большое значение приобретает языковая подготовка: в МИФИ, например, лекции читаются как на русском, так и на английском языках. Драйвером для развития международной академической мобильности студентов и преподавателей стали программы поддержки развития ведущих университетов, в частности, Проект 5-100.

Существенной новацией в приемной кампании НИЯУ МИФИ текущего года Елена Весна считает учет предпрофессиональных навыков в рамках портфолио абитуриента. Результаты участия в профессиональных конкурсах и олимпиадах оцениваются дополнительными баллами: «они показывают, что человек не просто владеет знаниями, а уже имеет достижения в области инженерии. Для нас это важно, поскольку мы можем позволить себе отбирать среди сильных тех, кто еще и увлечен инженерией».

Декан НИЯУ МИФИ, профессор Сергей Киреев, отметил большой спрос на выпускников университета со стороны работодателя. Он подчеркнул, что абитуриент, поступая в МИФИ, может быть уверен, что после окончания вуза он будет обеспечен работой на ведущих предприятиях Госкорпорации Росатом. Университет, который сегодня входит в топ-100 глобальных предметных рейтингов THE и QS, дает высокое качество образования, и это привлекает не только российских, но и иностранных студентов. В настоящее время в МИФИ обучается около 20% иностранцев, при этом среди преподавателей - 16% специалистов из других стран.

«Навигатор абитуриента» – ежегодный продукт проекта «Социальный навигатор», где собраны все данные для принятия решения о поступлении в тот или иной вуз. Проект позволяет школьникам и его родителям выбрать подходящий университет, ранжируя учебные заведения по направлениям, баллам ЕГЭ прошлого года, стоимости обучения и месту вуза в международном рейтинге.

В Навигатор вошло 425 государственных и 30 негосударственных вузов из 80 регионов РФ, которые опубликовали списки зачисленных студентов на своих сайтах.

7 июня 2017 г. на V Международном форуме вузов «Глобальная конкурентоспособность» рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) представило шестой ежегодный рейтинг вузов России.

Тройка лидеров в 2017 году не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом: лидерами стали МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ и НИЯУ МИФИ . Победители рейтинга стабильно входят в число лучших вузов по условиям для получения качественного образования и востребованности выпускников работодателями. Кроме того, МГУ и МИФИ второй год подряд демонстрируют наивысший уровень научно-исследовательской деятельности среди всех российских вузов.

В рамках форума была проведена панельная дискуссия «Приоритеты вузов в контексте трех миссий университета», где ректоры ведущих вузов России уделили особое внимание третьей миссии университета – его влиянию на общество, а также варианты KPI, которые могут помочь его оценить. Ректор НИЯУ МИФИ М.Н. Стриханов в качестве третьей миссии университета предложил миссию служения обществу. «НИЯУ МИФИ выполняет и прямую и опосредованную функцию служения обществу, – сказал М.Н. Стриханов, – региональную, когда он отслеживает соответствующее социальное состояние регионов, а также отраслевую, развивая определенные отрасли». При этом он отметил, что все три функции университета – образование, наука и общество – должны развиваться гармонично и увязываться в единую стратегию развития университета.

Также представители вузовского сообщества приняли участие в двух секционных заседаниях, где отметили несомненную важность развития онлайн-технологий и открытых курсов, обменялись опытом улучшения наукометрических показателей, а также рассмотрели пути повышения узнаваемости бренда за рубежом. В рамках обсуждения декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ МИФИ С.В. Киреев предложил новых подход к оценке публикационной активности университетов. Поскольку многие ученые читают статьи и при этом не ссылаются на них, то стоит к обычно используемым в рейтингах показателям (количество статей и цитирование) добавить новые: количество просмотров публикации на одного НПР, количество просмотров на одну публикацию, средневзвешенное количество просмотров с неким определенным весом. Это позволит сделать публикационную активность университетов более объективной в национальных и международных рейтингах.

В ходе Международного форума вузов «Глобальная конкурентоспособность» прошла церемония награждения по итогам шестого рейтинга лучших вузов, где НИЯУ МИФИ получил номинацию «Высокий уровень научно-исследовательской деятельности».

Рейтинг вузов RAEX (Эксперт РА) – интегральная оценка качества подготовки выпускников вуза, определяемая количественными параметрами образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов и качественными характеристиками, отражающими мнение ключевых референтных групп: работодателей, представителей академических кругов и научных кругов, а также студентов и выпускников вузов. В рейтинге не могут участвовать вузы творческой и спортивной направленности, а также вузы силовых ведомств. Оценке подлежат только головные вузы, филиалы вузов не рассматриваются составителями рейтинга.

В 2016 году в опросах приняли участие свыше 28 тысяч респондентов.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...