Обучение языку си с нуля. Программирование с нуля: с чего начать? Как начать изучать программирование с нуля на языке Java

Cкачать

Д. Кнут. Искусство программирования. В трех томах. Классика программирования. djvu.

Том.1. 680 стр. 5.8 Мб. Скачать.

Том 2. 790 стр. 6.3 Мб. Скачать.

Том 3. 800 стр. 6.6 Мб. Скачать.

Керниган Б.В., Ричи Д.М. Язык программирования Си. 3-е изд. иправл. 2003 год. 355 стр. PDF. 15.9 Мб.
Книга широко известных авторов, разработчиков языка Си, переработанная и дополненная с учетом стандарта ANSI для языка Си, 2-е английское издание которой вышло в 1988 году, давно стала классикой для всех изучающих и/или использующих как Си, так и Си++. Русский перевод этой книги впервые был выпущен изд-вом "Финансы и статистика" в 1992 г. и с тех пор пользуется неизменным спросом читателей. Для настоящего третьего русского издания перевод заново сверен с оригиналом, в него внесены некоторые поправки, учитывающие устоявшиеся за прошедшие годы изменения в терминологии, а так же учтены замечания, размещенные автором на странице http://cm.bell-labs.com/cm/cs/cbook/2ediffs.html.
Для программистов, преподавателей и студентов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Керниган Б.В., Ричи Д.М. Язык программирования С. 229 стр. PDF. 1.3 Мб.
Язык "C"(произносится "си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык "C" не является ни языком "очень высокого уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные. Язык "C", первоначально предназначавшийся для написания операционной системы "UNIX" на ЭВМ DEC P DP-11, б ы лр а з р а б о т а нир е а л и з о в а нн аэ т о йс и с т е м е Деннисом Ричи. Операционная система, компилятор с языка "C" и по существу все прикладные программы системы "UNIX" (включая все программное обеспечение, использованное при подготовке этой книги) написаны на "C". Коммерческие компиляторы с языка "C " существуют также на некоторых других ЭВМ, включая IBM SYSTEM/370, HONEYWELL 6000, INTERDATA 8/32. Язык "C", однако, не связан с какими-либо определенными аппаратными средствами или системами, и на нем л е г к о писать программы, которые можно пропускать без изменений на любой ЭВМ, имеющей "C"-компилятор.
Эта книга предназначена для того, чтобы помочь читателю научиться программировать на языке "C". Она содержит учебное введение, цель которого - позволить новым пользователям начать программировать как можно быстрее, отдельные главы по всем основным особенностям языка и справочное руководство. Обучение построено в основном на чтении, написании и разборе примеров, а не голой формулировке правил. Примеры, приводимые в книге, по большей части являются законченными реальными программами, а не отдельными фрагментами. Все примеры были проверены непосредственно с текста книги, где они напечатаны в виде, пригодном для ввода в машину. Кроме указаний о том, как сделать использование языка более эффективным, мы также пытались, где это возможно, проиллюстрировать полезные алгоритмы и принципы хорошего стиля и разумной разработки.
Настоящая книга не является вводным курсом в программирование; она предполагает определенное знакомство с основными понятиями программирования такими как переменные, операторы присваивания, циклы, функции. Тем не менее и новичок в программировании должен оказаться в состоянии читать подряд и освоиться с языком, хотя при этом была бы полезной помощь более опытного коллеги.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Каррано, Причард. Абстракция данных и решение задач на C++. 3-е изд. 2003 год. 850 стр. PDF. 21.9 Мб. Помимо предоставления прочных основ методов абстракции данных, в ней особо подчеркивается различие между спецификацией и реализацией, что является принципиально важным в объектно-ориентированном подходе. В книге подробно обсуждаются ключевые понятия объектно-ориентированного профаммирования, включая инкапсуляцию, наследование и полиморфизм, однако в центре внимания всегда находится именно абстракция данных, а не синтаксические конструкции языка C++. Книга будет полезна всем, кто заинтересован в глубоком изучении важнейших аспектов ООП и полном освоении соответствующих возможностей языка C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Герб Каммер. Новые сложные задачи на С++. 2005 год. 271 стр. djvu. 2.2 Мб.
Данная книга представляет собой продолжение вышедшей ранее книги "Решение сложных задач на C++". В форме задач и их решений рассматриваются современные методы проектирования и программирования на C++. В книге сконцентрирован богатый многолетний опыт программирования на C++ не только самого автора, но и всего сообщества программистов на C++, так что некоторые рекомендации автора могут показаться неожиданными даже опытным программистам-профессионалам. Автор рассматривает и конкретные методики, приемы и идиомы программирования, однако основная тема книги - это стиль программирования, причем в самом широком понимании этого слова. Особое внимание во всех задачах книги уделено вопросу проектирования, которое должно обеспечить максимальную надежность, безопасность, производительность и сопровождаемость создаваемого программного обеспечения.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Ласло М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. 1997 год. 150 двойных стр. DJVU. 18.6 Mб.
В книге описываются основные проблемы, возникающие в компьютерной графике и вычислительной геометрии. Рассмотрены практические задачи и представлены относительно простые способы их решения. Приведены основные приемы разработки и анализа алгоритмов, обсуждаются элементарные структуры данных (списки и деревья) и способы их использования.
Для математиков-прикладников, аспирантов и студентов вузов как учебное пособие по машинному проектированию, машинной графике, распознаванию образов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Лаптев и др. С++. Объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения. 2007 год. 288 стр. DJVU. 3.2 Мб.
Книга предназначена для изучения возможностей объектно-ориентированного стиля программирования на языке С++. Приведены сведения о синтаксисе и семантике объектно-ориентированных конструкций С++, стандартной библиотеке шаблонов STL. Книга содержит необходимые теоретические сведения, упражнения и задачи для самостоятельной работы, справочную информацию по наиболее популярным средам программирования: С++ Builder 6 и Visual C++.NET 2003. Для преподавателей и студентов, начинающих программистов.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Дж. Либерти. Освой самостоятельно C++. 3-изд. 2009 год. 820 стр. djvu. 10.4 Мб.
В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложении. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio.
Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стенли Б. Липпман, Жози Лажойе. С++ для начинающих. 2001 год. 1167 стр. PDF. 6.1 Мб.
Книга известного эксперта по языку C++ Стенли Липпмана написана в соавторстве с Жози Лажойе, принимавшем активное участие в разработке международного стандарта C++. Несмотря на название, настоящее издание является исчерпывающим руководством для изучения современной версии языка C++. Авторы рассматривают как основы языка (структуру программы на C++, использование команд препроцессора и заголовочных файлов), так и более сложные конструкции (исключения, классы, шаблоны функций и классов, перегрузку операторов множественное наследование и т. п.). Текст содержит большое количество примеров, поясняющих излагаемый материал. Книга предназначена для тех, кто начинает изучение языка C++, однако и более опытные программисты смогут найти в ней полезные сведения о функционировании сложных конструкции языка, а также описание последних нововведений в стандарт C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Мозговой М.В. 85 нетривиальных проектов, примеров и задач. Серия Масттер класс C++. 2007 год. 135 стр. djvu. 5.1 Мб.
Данная книга посвящена анализу интересных задач, встречающихся в повседневной практике программирования и требующих нетривиальных подходов в их решении. На основе небольшого количества характерных реалистичных примеров иллюстрируется применение важных алгоритмов и методик программирования. Обозначены задачи, в которых могут использоваться те или иные подходы и решения.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Оверлнд. С++ без страха. Серия "Знания и опыт экспертов". Rybe можно читать с нуля, то есть не требуется умения программирования. 4.6 Мб. 430 стр. djvu.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Пахомов Б.И. C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих. Учебник. 2009 год. 609 стр, djvu. 9.3 Мб.
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Visual C++ 2008 Express Edition, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов консольных и Windows-приложений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Прохоренок Н.А. Программирование на C++ в Visual Studio 2010 Express. 2010 год. 229 стр. djvu. 2.1 Мб.
Описан базовый синтаксис языка C++, применительно к бесплатной среде Visual Studio 2010 Express: типы данных, операторы, условия, циклы, встроенные функции, объектно-ориентированное программирование, работа с файлами и каталогами, часто используемые модули стандартной библиотеки.
Кроме того, в книге рассматривается стандартная библиотека шаблонов (STL), реализующая динамические массивы, множества, очереди и стеки. Благодаря большому количеству примеров книга будет полезна в качестве самоучителя для начинающих разработчиков. Читатели уже имеющие опыт программирования могут использовать книгу как справочник.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. 2006 год. 265 стр. PDF. 7.9 Мб.
Практикум предназначен для студентов, изучающих язык C++ на семинарах или самостоятельно. Классы, шаблоны, наследование, исключения, стандартная библиотека, UML, концепции программной инженерии (software engineering) и паперны проектирования рассматриваются на примерах, сопровождаемых необходимыми теоретическими сведе}шями. Обсуждаются алгоритмы, приемы отладки и вопросы качества. По каждой теме приведегю по 20 вариантов заданий. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Информатика и вычислительная техника".

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Т. А. Павловская. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. Из серии "300 лучших учебников".2003 год. 461 стр. PDF. 9.7 Мб.
Задача этой книги - дать краткое и четкое изложение языка C++ в соответствии со стандартом ISO/IEC 14882. Она предназначена для студентов, изучающих язык «с нуля», но будет полезна и более искушенным в программировании. Цель, которая ставилась при написании книги - дать правильное представление о возможностях языка C++ и способах их применения, толчок к дальнейшему изучению этого и других языков программирования и ключ к пониманию современных объектно-ориентированных технологий.
Контрольные задания по ключевым темам представлены в 20 вариантах, и автор надеется, что преподаватели оценят проявленную о них заботу.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. 2003 год. 240 стр. djvu. 3.2 Мб.
Практикум предназначен для студентов, изучающих язык C++ на семинарах или самостоятельно. Он является дополнением к учебнику Т.А. Павловской: C/C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

К. Поляков. Прграммирование на языке СИ. 2002 год. 4 главы в отдельных файлах PDF. Размер архива 2.7 Мб.
Глава I. Введение в программирование. Глава II. Хранение и обработка данных. Глава III. Разработка программ. Глава IV. Динамические структуры данных.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Подкур М.Л. Подкур П.Н. Смоленцев Н.К. Проrраммирование в среде Borland с++ Builder с математическими библиотеками MAТLAВ С/С++. 2006 год. 498 стр. djvu. 8.9 Мб.
Данная книrа посвящена изложению вопросов COBMeCTHoro использования боrатой библиотеки визуальных компонент Borland С++ Builder и возможностей языка С++ с мощными математическими процедурами MATLAB@. Книrа coдepжит основы проrраммирования в Borland С++ Builder и на MATLAB, описание математических библиотек MATLAB дЛЯ CjC++ и компиляторов MATLAB (включая последнюю версию). Рассматриваются примеры проrрамм на Borland С++ Builder, которые используют математические библиотеки MATLAB. Хотя книr по основам системы MATLAB и по проrраммированию на CjC++ и на Borland С++ Builder достаточно мнoro, в настоящее время нет ни одной книrи, в которой были бы изложены вопросы cовместного использования MATLAB и C/C++ и Borland С++ Builder.
Книrа предназначена преподавателям и студентам вузов по специальностям, близким к прикладной математике (математическая подrотовка читателя предполаrается в пределах техническоrо вуза), профессиональным проrpаммистам С ++, которые сталкиваются с проблемами реализации математических алrоритмов на С++, и МАТLAВ проrраммистам, которые хотят использовать rибкость языка С++ и боrатую библиотеку визуальных компонент Borland С++ Builder для реализации алrоритмов МА ТLЛВ в виде законченных и независимых от MATLAB приложений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Прата Стивен. Яык программирования С++. Лекции и упражнения. Учебник. 2005 год. 1100 стр. djvu. 30 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Peкс Жeшкe. TOЛKOBblЙ CIЛOBАРb CTАHДАРTЩ8 Я3blKА CИ. 225 стр. DJVU. 5.2 Мб.
Словарь является лоцманом в море имен и терминов, используемых при работе на языке СИ: американской (ANSI C) и международной (ISO C). Книга рассчитана на прграммистов всех уровней владения языком СИ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Саттер, Герб. Новые сложные задачи на C++. 2005 год. 272 стр. 2.2 Мб.
Данная книга представляет собой продолжение вышедшей ранее книги Решение сложных задач на C++. В форме задач и их решений рассматриваются современные методы проектирования и программирования на C++. В книге сконцентрирован богатый многолетний опыт программирования на C++ не только самого автора, но и всего сообщества программистов на C++, так что некоторые рекомендации автора могут показаться неожиданными даже опытным программистам-профессионалам. Автор рассматривает и конкретные методики, приемы и идиомы программирования, однако основная тема книги - это стиль программирования, причем в самом широком понимании этого слова. Особое внимание во всех задачах книги уделено вопросу проектирования, которое должно обеспечить максимальную надежность, безопасность, производительность и сопровождаемость создаваемого программного обеспечения.
Книга рассчитана в первую очередь на профессиональных программистов с глубокими знаниями языка, однако она будет полезна любому, кто захочет углубить свои знания в данной области.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Слабженников С.Н. Программирование на языке С++. Учебнтмк. 2004-2008 год. 3 файла PDF в одном архиве 880 Кб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стефенс, Диггинс, Турканис, Когсуэлл. С++. Сборник рецептов. 2007 год. 624 стр, djvu. 11.6 Мб.
В этой книге рассматриваются следующие темы:
работа с числами; работа с датой и временем; потоковый ввод/вывод; обработка исключений; работа с классами и объектами; сборка приложений; синтаксический анализ XML-документов; обработка строк и текста; многопоточная обработка; алгоритмы и контейнеры стандартной библиотеки; программирование математических задач; интернационализация; система Boost.Build.
В книге даны реальные решения, отражающие современные методы программирования на C++. Основное внимание уделяется производительности и переносимости с учетом официальных и специальных стандартов. Во многих решениях используются преимущества стандартной библиотеки C++. Авторами также рассматриваются библиотеки Boost, в которых отражены некоторые из самых передовых идей в мире C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стивенс. ТЕХНИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ТУРБО СИ. txt в RAR архиве, 135 Кб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Страуструп. Дизайн и эволюция С++. Книга написана создателем языка С++. 2006 год. 440 стр. djvu.
2.9 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Страуструп. Язык программирования С++. 2-ое доп. изд. doc в RAR архиве. 430 Кб.
Мне больше нравится этот файл в формате PDF. 2.6 Мб.
Книга от создателя самого популярного языка программирования.
Превосходный учебник по C++, который должен стоять на полке у каждого уважающего себя разработчика C++. Автор рассказывает в своей книге об основах языка, акцентируя свое внимание прежде всего на объектной ориентированности C++.
Из книги читатель узнает о том:
1. Каковы основные принципы объектно-ориентированного программирования и как они реализованы в C++ . 2. Как происходит поддержка абстракции данных. 3. Что такое классы и объекты. 4. Для чего применяются виртуальные функции 5. Что такое шаблоны типов и шаблоны классов 5. Как происходит обработка ошибок 7. С помощью каких средств осуществляется ввод/вывод данных 8. Каковы этапы процесса объектно-ориентированного проектирования 9. Как проектировать библиотеки. И многое другое.
Книга будет безусловно полезна абсолютно всем, кто интересуется объектно-ориентированным программированием и в частности языком C++.

. . . . . . . Скачать doc. . . . . . . . . . . . . . . . Скачать PDF.

Седжвик. Фундаментальные алгоритмы на С++. Принстон, 3-е изд. 15.4 Мб. 690 стр. djvu

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Тихомиров Ю.И. Самоучитель MFC. 2000 год. 628 стр, PDF. 20.5 Мб.
Библиотека MFC - мощный и гибкий инструмент разработки Windows - приложений на базе языка Visual C++. Книга содержит подробную информацию об основных классах библиотеки и их компонентах. Рассмотрены принципы создания одно- и многодокументных приложений, все типы окон, элементы управления и работа с базами данных. Практические примеры помогут усвоить теоретический материал и одновременно освоить современный стиль программирования.
В приложении излагаются основы языка C++, что позволяет рекомендовать книгу не только подготовленным программистам, желающим познакомиться с библиотекой MFC, но и новичкам.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Тан, Стиб, Харди. Символьный С++. Введение в компьютерную алгебру с использованием объектно-ориентированного программирования. Пер. со 2-го англ. изд. 2001 год. 622 стр, djvu. 5.2 Мб.
В книге представлен подход к разработке новой системы компьютерной алгебры, основанной на объектно-ориентированном программировании. В первых вводных главах излагаются требования пользователя к таким системам, описан необходимый математический аппарат, лежащий в основе разработки системы, дан обзор наиболее популярных из существующих систем (REDUCE, MAPLE, AXIOM, MATHEMATICA, MuPAD). Далее обсуждаются основные понятия объектно-ориентированного программирования, языки Java, Eiffel, Smalltalk, Лисп и Оберон, излагаются средства языка C++, вводится новая система компьютерной алгебры SymbolicC++. Приводятся примеры применения системы к задачам математики и физики (нумерация Гёделя, аппроксимация Паде, техника рядов Ли, метод Пикара, фрактальное множество Мандельброта и др.). В книгу включены листинги всех компонентов системы, что позволяет пользователям развивать и наращивать систему в соответствии со своими потребностями. Для студентов и аспирантов вузов в качестве учебного пособия, для специалистов по компьютерной алгебре как справочное пособие, а также для непрофессионалов, желающих расширить свои познания в возможностях вычислительной техники.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Фленов М.Е. DirectX и С++. 2006 год. 195 стр. djvu. 5.8 Мб.
Рассмотрено программирование графических эффектов на языке C++ с использованием популярной библиотеки DirectX. На занимательных практических примерах показано, как создавать различные визуальные эффекты (реалистичный огонь, электрические разряды, зеркала и др.), используемые при разработке демонстрационных роликов (Demoscene). Пошагово описано применение основных методов и интерфейсов DirectX. Показано, как написать оптимальный и эффективный программный код. Большое внимание уделено технологии использования вершинных и пиксельных шейдеров для создания реалистичных изображений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Холзнер С. Visual C++ 6. Учебный курс. 2007 год. 575 cтр. DjVu. 16.2 Мб.
Популярная серия "Шаг за шагом" предназначена для тех, кто осваивает новые программные продукты на курсах или самостоятельно. Изучив данную книгу, вы пройдете основной курс программирования на Microsoft Visual Basic 6.0. Секрет, как стать профессиональным разработчиком программ на Visuall Basic, состоит в том, чтобы писать программы, требующие от вас применения самых разнообразных возможностей Visual Basic. Среди них: доскональное знание и способность на практике применять стандартные средства управления панели инструментов и компоненты ActiveX; умение правильно устанавливать и манипулировать свойствами, функциями и событиями объекта; способность писать ясный и четкий программный код с возможностью повторного использования некоторых сегментов программы в дальнейшем; умение создавать наглядный и эффективный интерфейс пользователя. В каждом из уроков данного курса внимание читателя акцентируется именно на этих принципах программирования. Вы обнаруживаете, что сможете немедленно применить полученные вами навыки и знания, изучив содержащиеся в этой книге примеры, при создании более сложных приложений на Visual Basic для выполнения реальных практических задач.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Хаймен, Арнсон. Visual C++ .NET для "чайников". Итак, вы решили серьезно взяться за Visual C++ .NET. Это хорошая идея, ведь вы в действительности убиваете сразу трех зайцев: в ваших руках оказывается мощный, полезный и широко распространенный инструмент. С языком С++ можно сделать очень многое. С его помощью созданы такие продукты, как Excel и Access. Этот язык также применяется при разработке управленческих информационных систем и систем целевого назначения, используемых для анализа деятельности предприятий и принятия решений в сфере управления бизнесом. И, конечно же, целые армии хакеров и не только хакеров используют C++ для создания инструментов, утилит, игр и шедевров мультимедиа. Знания, которые вы получите, изучив язык C++ .NET. позволят создавать не просто приложения, а приложения, работающие в разных операционных системах. Возможности этого языка практически не ограничены, и вы сами в этом убедитесь, прочитав эту книгу. Книга предназначена для начинающих программистов. 3.0 Мб. 280 стр. PDF.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Макс Шлее. Профессиональное программирование на C++. 3-изд. 2009 год. 863 стр. djvu. 25.1 Мб.
Лучшая книга для начального изучения кроссплатформенной библиотеки Qt для C++. Если до этого с Qt не работали, другие варианты даже не рассматривайте. Макс Шлее очень подробно и наглядно описал в книге использование всех основных классов библиотеки.
Стоит отметить, что данная книга значительно отличается от аналогичной книги по Qt3: много информации обновлено и добавлено. Появились даже новые разделы, а в некоторых задачах программирования,например, графики с переходом от Qt3 к Qt4 появились намного более новые и лучшие подходы решения данных задач, что привело к появлению соверешенно новых классов (старые подобные классы теперь морально устарели, но оставлены, что бы избавиться от проблем совместимости конечно же, но в книге уже не рассмотрены) и полному пересмотру некоторых разделов книги! То-есть делайте вывод: книга по QT3 уже явно устарела и даже лучше её не открывать, а сразу перейти на эту... а то ещё и переучиваться придётся...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Г. Шилдт. C++. Руководство для начинающих. 2005 год. 669 стр. djvu. 18.1 Мб.
В книге описаны основные средства языка С++, которые необходимо освоить начинающему программисту. После рассмотрения элементарных понятий (переменных, операторов, инструкций управления, функций, классов и объектов) читатель легко перейдет к изучению таких более сложных тем, как перегрузка операторов, механизм обработки исключительных ситуаций (исключений), наследование, полиморфизм, виртуальные функции, средства ввода-вывода и шаблоны.Автор книги общепризнанный авторитет в области программирования на языках C и C++, Java и C# - включил в свою книгу множество тестов для самоконтроля, которые позволяют быстро проверить степень освоения материала, а также разделы "вопросов и ответов", способствующие более глубокому изучения основ программирования даже на начальном этапе.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Ю.А. Щупак. Win32 API. Эффективная разработка приложений. 2007 год. 573 стр. djvu. 22.5 Мб.
В этой книге изложены основополагающие принципы программирования для Windows на языке C/C++ с применением Win32 API. Книга ориентирована на широкий круг читателей: от начинающих программистов, студентов вузов, аспирантов и преподавателей до профессионалов в области программирования, желающих освоить специальные средства Win32 API. Практика показывает, что те программисты, которые начинают осваивать программирование для Windows сразу на уровне MFC или Windows Forms, не имея никакого опыта работы с Win32 API, сталкиваются с серьёзными проблемами, как только дело доходит до создания реальных приложений. Напротив, опыт программирования с Win32 API позволяет осваивать более высокие технологии гораздо гармоничней и продуктивней.
Владение базовыми знаниями Win32 API является надёжной основой для вашего профессионального роста в сфере программирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Элджер. С++, библиотека программиста. Книга предпологает, что вы уже пару лет занимаетесь прогрммированием и себя перестали называть просто программист, а добавляете старший, ведущий и так далее. Если вы узнали себя, то эта книга для вас. 1.9 Мб. 260 стр. PDF.

Подборка для тех, кто привык воспринимать информацию в визуализированной форме: лучшие видео- и онлайн-курсы по С++ для разработчиков разных уровней от Библиотеки Программиста.

Видеокурсы

Изучение С++ с нуля

Видеокурс по основам языка, его основным принципам и структурам. Типы данных, динамическое управление памятью, работа с файлами, ссылки и указатели, шаблоны и основы ООП.

Программирование на С и С++

Фундаментальный курс по языку С и его тонкостям: структуры, функции, работа с памятью, потоки ввода-вывода, компиляция и сборка проекта. Три последние лекции посвящены ООП в С++.

Алгоритмы, структуры данных и программирование в С++

Подборка из десяти коротких лекций, дающих понимание основ алгоритмизации и структурирования задач, а также эффективной реализации практических приемов их решения.

Практическое решение задач на С++

Курс посвящен разбору реальных математических, алгоритмических, логических и оптимизационных задач. Данная серия ориентирована на людей, имеющих некоторый опыт и глубокое понимание алгоритмов, поэтому может быть несколько сложной для новичков.

Создание простых игр на С++

Кто из нас в детстве не мечтал делать игры? Данный курс состоит из 16 одно-/двухминутных видео, в каждом из которых под легкую музыку демонстрируется написание кода для классических игр вроде змейки, арканоида и Doodle Jump.

Программирование простых игр на С++ за 10 минут

В целом подборка аналогична предыдущей, за исключением, пожалуй, того, что демонстрируемый код содержит больше комментариев и в общем более понятен интуитивно. Каждое десятиминутное видео научит, как написать простую игру: шашки, сапера, тетрис и др.

Углубленный С++

Серия для уверенных знатоков С++, которая позволит углубить и расширить свои знания техник, методик и фич языка. Из этого курса вы узнаете о различиях между логической и физической константностью, виртуальных функциях, функциях, генерируемых компилятором, и многом другом.

Онлайн-курсы

CPA: Programming Essentials in C++

Англоязычный курс от поможет приобрести базовые навыки написания программ на языке C++, усвоить принципы объектно-ориентированного программирования, а также универсальные концепции разработки программного обеспечения. Курс подходит для подготовки к экзамену на получение сертификата CPA от C++ Institute.

Программирование на языке С++

Данный базовый курс, входящий в онлайн-программы по основам программирования и анализу данных , дает представление об основных средствах языка C++. Особое внимание уделяется обсуждению базовых принципов работы программ, а также процессу их компиляции.

(Code-Live)

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании.

Введение в программирование (С++) (Яндекс)

Курс рассчитан на школьников, интересующихся программированием. Для его освоения достаточно знания программы 8 класса. Слушатели начнут изучать C++ с нуля, напишут множество небольших программ и познакомятся с основными конструкциями языка. Полученные знания станут отличной основой для продолжения обучения программированию в вузе.

Поймите принцип работы циклов. Циклы - один из самых важных аспектов программирования, так как они позволяют повторно запускать отдельные блоки кода до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Это позволяет упростить программную запись повторяющихся действий и избавляет вас от необходимости каждый раз писать новые условия, когда вы хотите, чтобы программа что-то сделала.

  • Существует три основных типа циклов: FOR, WHILE и DO...WHILE.
  • Применяйте цикл FOR. Это самый популярный и полезный из циклов. Он продолжает выполнять заданную функцию, пока установленные в FOR условия не будут выполнены. Циклы FOR требуют указания трех условий: инициализируемой переменной, условия, которое должно быть выполнено, и способа обновления значения переменной. Если вам не нужны все три этих условия, вам необходимо оставить пробел с точкой с запятой на их месте, в таком случае цикл будет вечным.

    #include int main() { int y; for ( y = 0 ; y < 15 ; y++ ) { printf ( "%d\n " , y ) ; } getchar () ; }

    • В вышеуказанной программе начальное значение переменной y равно нулю, а цикл продолжается до тех пор, пока значение переменной остается меньшим, чем 15. Каждый раз, когда на экран выводится новое значение y , оно увеличивается на единицу и цикл повторяется. Как только переменная y окажется равной 15, цикл завершится.
  • Применяйте цикл WHILE. Циклы WHILE проще, чем циклы FOR. В них задается только одно условие и цикл работает до тех пор, пока это условие выполняется. Здесь у вас нет необходимости инициализировать или обновлять переменную, но это можно сделать в основной части кода самого цикла.

    #include int main() { int y; while ( y <= 15 ) { printf ( "%d\n " , y ) ; y++; } getchar () ; }

    • Команда y++ добавляет единицу к значению переменной y при каждом выполнении цикла. Как только переменная y становится равной 16 (обратите внимание, что цикл должен выполняться до тех пор, пока переменная меньше или равна 15), цикл прекращается.
  • Применяйте цикл DO. ..WHILE . Данный цикл очень полезен в тех случаях, когда операции цикла необходимо провести, по крайней мере, один раз. В циклах FOR и WHILE условие проверяется в самом начале, то есть при получении ложного результата задаваемая условием операция пропускается и не осуществляется. Цикл DO...WHILE проверяет выполнение условий в самом конце, что позволяет выполнить действия цикла минимум один раз.

    #include int main() { int y; y = 5 ; do { printf ("Цикл работает!\n " ) ; } while ( y != 5 ) ; getchar () ; }

    • Данный цикл отобразит предусмотренное сообщение, несмотря на то, что проверка условия окажется ложной. Переменная y задана равной пяти, а цикл должен повторяться в том случае, когда переменная не равна пяти, поэтому происходит выход из цикла. Сообщение отражается на экране один раз, так как условие проверяется только в самом конце.
    • Условие WHILE в цикле DO...WHILE следует заканчивать точкой с запятой. Это единственный цикл, который требует наличия в конце точки с запятой.
  • C Programming For Beginners - Master the C Language

    Duration 22:23:08

    C Programming For Beginners - Master the C Language - Полный список уроков

    Развернуть / Свернуть
    • Урок 1. Welcome to Class! 00:12:23
    • Урок 2. Class Organization 00:05:54
    • Урок 3. Fundamentals of a Program 00:17:54
    • Урок 4. Overview 00:13:41
    • Урок 5. Language Features 00:12:10
    • Урок 6. Creating a C Program 00:16:28
    • Урок 7. Installing Code::Blocks 00:06:48
    • Урок 8. Exploring the Code::Blocks Environment 00:11:22
    • Урок 9. Creating a Project in Code::Blocks 00:05:11
    • Урок 10. Creating and running your first C Program 00:08:03
    • Урок 11. (Challenge) Writing a C program that displays your name 00:05:15
    • Урок 12. (Demonstration) Writing a C program that displays your name 00:04:17
    • Урок 13. Structure of a C Program 00:07:00
    • Урок 14. Comments 00:12:32
    • Урок 15. The preprocessor 00:05:01
    • Урок 16. The #include statement 00:12:12
    • Урок 17. Displaying Output 00:04:13
    • Урок 18. Reading input from the terminal 00:13:15
    • Урок 19. Overview 00:16:56
    • Урок 20. Basic Data Types 00:17:57
    • Урок 21. Enums and Chars 00:19:24
    • Урок 22. Format Specifiers 00:13:45
    • Урок 23. Command line arguments 00:11:17
    • Урок 24. (Challenge) Print the Area of a Rectangle 00:07:12
    • Урок 25. (Demonstration) Print the Area of a Rectangle 00:12:14
    • Урок 26. (Challenge) Create and use an enum type 00:03:35
    • Урок 27. (Demonstration) Create and use an enum type 00:08:53
    • Урок 28. Overview 00:08:39
    • Урок 29. Basic Operators 00:19:56
    • Урок 30. Bitwise Operators 00:18:42
    • Урок 31. The Cast and sizeof Operators 00:12:44
    • Урок 32. Operator Precedence 00:09:59
    • Урок 33. (Challenge) Convert minutes to years and days 00:03:52
    • Урок 34. (Demonstration) Convert minutes to years and days 00:11:12
    • Урок 35. (Challenge) Print the byte size of the basic data types 00:03:06
    • Урок 36. (Demonstration) Print the byte size of the basic data types 00:05:39
    • Урок 37. Overview 00:08:40
    • Урок 38. If Statements 00:21:33
    • Урок 39. Switch Statement 00:15:45
    • Урок 40. (Challenge) Determine amount of Pay 00:05:00
    • Урок 41. (Demonstration) Determine the amount of weekly Pay 00:18:18
    • Урок 42. For Loop 00:17:50
    • Урок 43. While and Do-While 00:13:05
    • Урок 44. Nested Loops and loop Control - Break and Continue 00:11:03
    • Урок 45. (Challenge) Guess the Number 00:07:24
    • Урок 46. (Demonstration) Guess the Number 00:17:49
    • Урок 47. Creating and using Arrays 00:18:37
    • Урок 48. Initialization 00:10:10
    • Урок 49. Multidimensional Arrays 00:12:45
    • Урок 50. Variable Length Arrays 00:04:25
    • Урок 51. (Challenge) Generate Prime Numbers 00:06:22
    • Урок 52. (Demonstration) Generate Prime Numbers 00:12:34
    • Урок 53. (Challenge) Create a simple Weather program 00:05:43
    • Урок 54. (Demonstration) Create a simple Weather Program 00:14:35
    • Урок 55. Basics 00:13:43
    • Урок 56. Defining Functions 00:14:59
    • Урок 57. Arguments and Parameters 00:10:41
    • Урок 58. Returning data from functions 00:13:18
    • Урок 59. Local and Global Variables 00:10:12
    • Урок 60. (Challenge) Write some functions! 00:04:50
    • Урок 61. (Demonstration) Write some functions! 00:21:09
    • Урок 62. (Challenge) Create a Tic Tac Toe Game 00:06:46
    • Урок 63. (Demonstration) Create a Tic Tac Toe Game 00:24:07
    • Урок 64. Overview 00:08:11
    • Урок 65. Defining a String 00:14:39
    • Урок 66. Constant Strings 00:07:42
    • Урок 67. Common String Functions 00:20:31
    • Урок 68. Searching, Tokenizing, and Analyzing Strings 00:20:08
    • Урок 69. Converting Strings 00:07:06
    • Урок 70. (Challenge) Understanding char arrays 00:03:33
    • Урок 71. (Demonstration) Understanding char arrays 00:15:28
    • Урок 72. (Challenge) Utilizing common string functions 00:02:13
    • Урок 73. (Demonstration) Utilizing common string functions 00:16:47
    • Урок 74. Overview 00:21:22
    • Урок 75. Understanding the call stack 00:06:14
    • Урок 76. Code Blocks Debugger 00:12:42
    • Урок 77. Common C Mistakes 00:13:54
    • Урок 78. Understanding Compiler Errors 00:11:32
    • Урок 79. Overview 00:11:22
    • Урок 80. Defining Pointers 00:07:46
    • Урок 81. Accessing Pointers 00:13:02
    • Урок 82. Using Pointers 00:20:15
    • Урок 83. Pointers and const 00:07:31
    • Урок 84. void pointers 00:03:20
    • Урок 85. Pointers and Arrays 00:07:21
    • Урок 86. Pointer Arithmetic 00:17:44
    • Урок 87. Pointers and Arrays Example 00:07:27
    • Урок 88. Pointers and Strings 00:08:51
    • Урок 89. Pass by reference 00:14:55
    • Урок 90. Dynamic Memory Allocation 00:07:47
    • Урок 91. malloc, calloc, and realloc 00:17:45
    • Урок 92. (Challenge) Pointer Basics 00:02:37
    • Урок 93. (Demonstration) Pointer Basics 00:07:15
    • Урок 94. (Challenge) Using Pointers as parameters 00:02:15
    • Урок 95. (Demonstration) Using Pointers as parameters 00:07:42
    • Урок 96. (Challenge) Counting characters in a String 00:03:50
    • Урок 97. (Demonstration) Counting characters in a string 00:09:31
    • Урок 98. (Challenge) Using Dynamic Memory 00:02:55
    • Урок 99. (Demonstration) Using Dynamic Memory 00:10:48
    • Урок 100. Creating and Using Structures 00:20:01
    • Урок 101. Structures and Arrays 00:11:19
    • Урок 102. Nested Structures 00:10:05
    • Урок 103. Structures and Pointers 00:20:48
    • Урок 104. Structures and Functions 00:11:28
    • Урок 105. (Challenge) Declaring and Initializing a structure 00:02:05
    • Урок 106. (Demonstration) Declaring and Initializing a structure 00:08:37
    • Урок 107. (Challenge) Structure Pointers and Functions 00:03:24
    • Урок 108. (Demonstration) Structure Pointers and Functions 00:13:48
    • Урок 109. Overview 00:10:27
    • Урок 110. Accessing Files 00:16:21
    • Урок 111. Reading for a file 00:14:51
    • Урок 112. Writing to a file 00:09:36
    • Урок 113. Finding your position in a File 00:11:31
    • Урок 114. (Challenge) Find the number of lines in a file 00:02:22
    • Урок 115. (Demonstration) Find the number of lines in a file 00:07:40
    • Урок 116. (Challenge) Convert characters in a file to uppercase 00:03:24
    • Урок 117. (Demonstration) Convert characters in a file to uppercase 00:10:30
    • Урок 118. (Challenge) Print the contents of a file in reverse order 00:02:24
    • Урок 119. (Demonstration) Print the contents of a file in reverse order 00:07:22
    • Урок 120. Standard Header Files 00:03:48
    • Урок 121. Various Functions 00:12:11
    • Урок 122. Math Functions 00:03:22
    • Урок 123. Utility Functions 00:07:33
    • Урок 124. Further Topics of Study 00:09:41
    • Урок 125. Course Summary 00:13:36
    • Урок 126. Bonus - Please Watch! 00:00:49

    C (си) Программирование увеличит возможности карьеры. Станьте лучшим разработчиком на других языках, изучив C.

    Вы никогда не программировали раньше, и подумали или сказали, что C - хороший язык программирования для начала. Верно сказано!

    Возможно у вас есть опыт работы с другими языками программирования, но вы хотите научиться C(си). Это отличный язык для добавления в ваше резюме!

    Или возможно вы застряли в низкооплачиваемой работе и хотите перейти на более качественную, более старшую позицию. Обучение C (си) может помочь вам!

    Дело в том, что научиться программировать на C - это не только отличный язык программирования, он поможет вам улучшить программирование на других компьютерных языках!

    Зачем учить C?

    C (си) часто считается матерью всех языков, потому что на нем основано много других языков.

    C (си) один из самых мощных языков, когда-либо созданных. Учитывая, что он был создан более 40 лет назад, он по-прежнему используется в значительной степени и обычно находится в топ-5 или 10 самых популярных и наиболее распространенных языках программирования в мире.

    Обучение C(си) может научить вас лучше программировать на других языках, таких как C ++, Java или C #, оснастив вас ментальной моделью того, что на самом деле делает компьютер при запуске ваших программ.

    Изучая как действительно вещи работают «под капотом», и понять пространство памяти, архитектуру процессора и тд., Вы сможете создавать более эффективные программы и получать огромное преимущество перед другими программистами в этом процессе.

    Если вы хотите стать лучшим разработчиком, обучение C(си) - отличный способ начать!

    К концу этого курса вы поймете основы языка программирования C и сделаете себя более доступным для позиций программирования начального уровня.

    Вы поймете переменные и разные типы данных, сможете использовать функции и массивы, понять концепцию указателей, узнать о потоке управления (решения и итерации).

    Вы будете в состоянии подать заявку на позиции программирования в реальном времени и по-настоящему понять основной язык, на котором основаны большинство современных языков!

    Если вы ранее использовали язык программирования C(си), то этот курс углубит ваше понимание. Если вы никогда не использовали его, никаких проблем, вы увидите, что он может помочь вам стать более эффективным разработчиком.

    Этот курс не пропускает подробностей. Вы узнаете, как писать высококачественный код и стать отличным решателем проблем. Этот курс не просто представляет, как писать на языке программирования C(си), но также включает в себя все детали о том, «почему» вы делаете то, что делаете. В конце этого курса вы полностью поймете понятия языка программирования C(си).

    Ваш преподаватель Джейсон Федин учит студентов более 12 лет через онлайн-платформы в более чем 10 различных онлайн-университетах. Он создал множество различных учебных программ, начиная от мобильного программирования и заканчивая bash до объектно-ориентированного дизайна и, конечно же, языка программирования C(си).

    Кроме того, он разрабатывает программное обеспечение уже более 16 лет в реальном мире в различных компаниях, специализирующихся на объектно-ориентированной разработке и мобильных приложениях.

    Это означает, что вы учитесь у кого-то, у кого есть вся профессиональная подготовка, навыки и опыт.

    Если вы готовы получить эту первую оплаченную работу по программированию или перейти на более старшую позицию программирования, то этот курс для вас!

    Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

    C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

    Установка /IDE

    Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

    Введение в язык C++

    Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

    В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

    Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

    #include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

    Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

    Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

    В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

    Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

    По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

    #include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

    Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

    Обязательно комментируйте свои программы!

    Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

    Что делать со всеми этими типами переменных?

    Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

    Объявление переменных в C++

    Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

    Int num; char character; float num_float;

    Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

    Int x, y, z, d;

    Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

    Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

    Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

    Использование переменных

    Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

    #include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

    Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

    Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

    Изменение и сравнение величин

    Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

    • * умножение,
    • - вычитание,
    • + сложение,
    • / деление,
    • = присвоение,
    • == равенство,
    • > больше,
    • < меньше.
    • != неравно
    • >= больше или равно
    • <= меньше или равно

    Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

    Вот несколько примеров:

    A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

    Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

    A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

    Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.



    В продолжение темы:
    Android

    Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...