Самая мощная акустическая система в мире.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?

Общие критерии выбора колонок

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки . Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .

2.0 – две фронтальные колонки . Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер . Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки . Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером .

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер . Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность . Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность . Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус . Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар . Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Мощность

Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:

  • Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
  • Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.

Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.

В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.

Колонки для музыки

Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:

  1. Чувствительность громкоговорителя . Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
  2. Диапазон частот . Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
  3. Импеданс . Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
  4. Самая большая продолжительная электрическая мощность . В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;
  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

  • высокая мощность;
  • имеется громкоговоритель;

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

  • высокая производительность;
  • глубокий бас;

Минусы: ощутимая цена.

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Вконтакте

– необыкновенный дизайн и отличный звук; 2 - лучшая напольная акустика.

Имея в квартире активную акустическую систему и большой экран, вы вполне можете наслаждаться всеми прелестями кинотеатра, не выходя из дома. Современные системы обладают очень мощным, качественным звучанием и способны работать в интенсивном режиме. Колонки, расположенные в различных частях квартиры, обеспечивают объёмное звучание, не теряя качества звука, даже в больших помещениях. Системы средней ценовой категории и премиум класса способны работать не только в домашних условиях, но также применяются в профессиональных целях. Особой популярность для применения в домашних условиях пользуются звуковые системы, в состав которых входят две фронтальные колонки, две тыловые, центральный громкоговоритель и сабвуфер, или как их еще называют, системы 5.1. В данной статье мы постараемся выяснить, какие же системы пользовались наибольшей популярностью пользователей в прошлом году.

Лучшие бюджетные акустические системы

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Отличная цена

Страна-производитель: Китай

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество звука
  • Возможность размещения системы по всему периметру помещения
  • Хрупкий пульт
  • Невозможность крепления элементов к стене

На третьей позиции рейтинга популярных бюджетных звуковых систем находится Defender Hollywood 35. Характерной особенностью модели является возможность регулирования громкости как отдельно для каждого канала, так и для всей системы в целом. Система способно качественно функционировать в помещениях площадью порядка 25м2. Стоимость системы наилучшая в модельном ряду Hollywood с соответствующими параметрами. Все элементы имеют деревянные корпуса с использованием магнитного экранирования, что позволяет находящейся рядом технике работать без помех. В комплекте имеется кабель для подключения DVD, управление происходит при помощи пульта или сабвуфера.

Пользователи чаще всего называют в качестве достоинств отличное качество звука и возможность размещения системы по всему периметру помещения. Также системой удобно управлять благодаря раздельному управлению каждым отдельным элементом. Предусмотрены отдельные входы как для компьютерной техники, так и для плеера. Минусами называют недостаточно длинный кабель у колонок, хрупкий пульт и невозможность крепления элементов к стене.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Бюджетная пассивная акустическая система

Страна-производитель: Япония (сборка Индонезия)

Вторая позиция рейтинга наилучших моделей бюджетной категории принадлежит пассивной системе японского производителя, изготовленной в Индонезии - Yamaha NS-P150, которая состоит из двух тыловых и одного центрального динамика. Материалом корпуса является МДФ, отделанный под черное или красное дерево. Систему возможно разместить на полке или прикрепить к стене, для этого предусмотрены крепежные элементы и клеммы. Охватываемый диапазон частот вполне достаточен для комфортного просмотра фильмов в домашних условиях и прослушивания музыки. Наилучшим способом применить данную систему можно, расширив функциональные возможности имеющихся фронтальных колонок. По мнению потребителей, данная система является одной из лучших в бюджетном сегменте для применения в качестве тыловой и центральной систем. В данном случае доверием пользуется имя мировой компании и наилучшее соотношение стоимости и качества. Основные плюсы также отличное звучание на средних и высоких частотах, симпатичный дизайн. Ну а к недостаткам можно отнести недостаточную длину кабеля, более низкое качество звучания на низких частотах и то, что система требовательна к уходу (моментально заметна пыль).

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Самая продаваемая акустика. Наилучшие показатели стоимости и мощности

Страна-производитель: Китай

Лидером среди звуковых систем бюджетной категории становится BBK MA-970S, являющаяся одной из наиболее продаваемых бюджетных звуковых систем. Модель сразу обращает на себя внимание своим интересным дизайном. Тыловые 1-полосные колонки несколько меньше по размеру фронтальных 2-х полосных, динамики имеют корпус, изготовленный из МДФ с отделкой под тёмное дерево с серебристой окантовкой. Система обладает мощностью 280Вт, это наилучший показатель в данной категории. Сабвуфер имеет простой, но соответствующий общей композиции дизайн. Область применения слегка расширяется благодаря наличию аудио- и стерео-входов, а также декодера, способного преобразовывать стереозвук в многоканальный. Неоспоримым преимуществом здесь является сочная звуковая палитра с полным объёмом частот. Управление осуществляется с помощью пульта.

Основным достоинством системы пользователи считают именно звук, его вполне хватает для условий квартиры и особенно хорошо он раскрывается в процессе просмотра фильмов. Также часто упоминается неплохой внешний вид, удобное использование и полное соответствие стоимости и предлагаемой мощности. Ну а минусами являются невысокий радиус действия сигнала пульта, невозможность ручного управления, недостаточная длина кабеля, а также то, что система требует дополнительного пространства для установки.

Лучшая акустика средней ценовой категории

Оценка (2018): 4.4

Преимущества: Наилучшее соотношение между ценой и качеством

Страна-производитель: Япония (сборка Китай)

Модель японского бренда, выпускаемая в Китае - Pioneer S-ES3TB, занимает третью позицию рейтинга и является, пожалуй, наилучшим вариантом для создания домашнего кинотеатра за небольшие деньги. Система способна работать в диапазоне частот 40-3000Гц и обладает общей мощностью 660Вт, фронтальные напольные колонки при этом обладают мощностью 150Вт. Для прослушивания сложных музыкальных композиций с высоким качеством звучания этого не вполне достаточно. Кроме того, на качестве звука сказывается отсутствие магнитного экранирования динамиков и разделительных фильтров. Но, тем не менее, несмотря на это, система смогла обойти по популярности у пользователей большинство недорогих музыкальных центров и бюджетных домашних кинотеатров. Данная звуковая система неплохо себя зарекомендовала как бюджетный, но в то же время вполне эффективный элемент кинотеатра для просмотра в домашних условиях, справляясь с воспроизведением всех спецэффектов и музыкальных композиций очень достойно. Пользователи среди плюсов отмечают отличную передачу низких частот, сбалансированный звук с минимальными искажениями. В минус можно отнести качество звучания, тогда при необходимости можно улучшить посредством подключения стерео-усилителя. По словам пользователей, это значительно улучшает возможности системы.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличный дизайн. Чистота и прозрачность звука

Страна-производитель: Япония

Звуковая система японского производителя Onkyo HT728, находящаяся на второй позиции рейтинга данной категории, обладает широким диапазоном частот (25-50000Гц). Владельцы данной системы отмечают отличное чистое и прозрачное звучание. Стильные фронтальные колонки обладают мощностью 520Вт. Эта современная система с отличным качеством звука. Пользователи отмечают также в качестве основных достоинств отличную сборку модели, отличный уровень воспроизведения, включая MP3 файлы. В своем ценовом сегменте это, наверное, самая лучшая система, практически не имеющая недостатков. За исключением разве что, некоторой уязвимости сабвуфера при повышенных нагрузках и того факта, что у модели отсутствует внутренний усилитель. Но это лишь в небольшой степени влияет на популярность системы у потребителей.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Отличный звук и качество сборки

Страна-производитель: США

Первое место нашего ТОПа акустики средней ценовой категории принадлежит BOSE Acoustimass 5, выполненной в минималистичном форм-факторе и оснащенной парой компактных колонок Direct/Reflecting Series II. Данный комплект уже прочно обосновался на вершинах сравнительных обзоров акустики, при этом на равных конкурируя и с более высокой ценовой категорией. В данном комплекте акустики практически все вызывает восхищение, ведь по качеству передачи звука ему трудно найти альтернативу в его сегменте. Что же касается качества сборки то здесь можно быть абсолютно спокойным — оно идеально. За передачу звуковой палитры в целом, а так же баса в частности, отвечает модуль Acoustimass. И справляется он с этим просто великолепно. Лишнее тому подтверждение — отзывы на профильных форумах от владельцев, в которых подавляющее большинство — это хвалебные эпитеты. В состав комплекта входят фирменные высококачественные кабели и крепления, позволяющие без проблем произвести инсталляцию системы. Эргономика и внешний вид сателлитов позволяют ей вписаться в абсолютно любое жилое пространство. Если сравнивать с прошлой моделью Acoustimass 3, то можно говорить о заметной прибавке в мощности системы. При этом герой нашего сегодняшнего обзора безоговорочный лидер при эксплуатировании данного комплекта в достаточно больших пространствах.

Лучшие акустические системы премиум класса

2 Jamo S 628 HCS

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Лучшая напольная акустика

Страна-производитель: Дания

Достоинства Недостатки
  • Фундаментальное звучание
  • Хорошая разработка системы пассивного типа
  • Качественное звучание
  • Современный дизайн
  • Отличный вариант на комнату в 30 м2
  • Потребность тонких настроек системы
  • Затруднительный подбор кронштейнов для монтажа тыловых динамиков

Серебряный призер рейтинга данной категории звуковых систем - модель производства Дании - Jamo S 628 HCS, которая уже давно зарекомендовала себя с отличной стороны как у любителей, так и у профессионалов. Отличительной чертой данной системы является фундаментальное звучание, которое особенно хорошо можно прочувствовать в нижних частотных диапазонах. Общая мощность системы 390Вт, при широком частотном диапазоне (от 37 до 20000Гц), фронтальных колонках с чувствительностью 86дБ, а тыловых и центральной - по 87дБ, это обеспечивает весьма качественный звук. Система пассивного типа имеет весьма продуманную конструкцию. Наличие диффузора, покрытого алюминием, в комплекте, обеспечивает сглаживание средних частот. Динамики и центральный канал имеют акустически инертные корпуса, благодаря чему не происходит деформации звуковых колебаний. Тепло от звуковой катушки достаточно быстро рассеивается благодаря материалу диффузора. И это все обеспечивает даже при предельных нагрузках отличное неискаженное звучание. Наиболее красивое, «бархатное» звучание, по мнению пользователей, на нижних регистрах. Некоторые покупатели отмечают, что не используют сабвуфер, так как на предельной громкости можно ощутить волновые колебания звука буквально во всём теле. Внешний вид системы является типичным для данного производителя - это вытянутые прямоугольные корпуса с тремя возможными вариантами расцветки: «тёмное яблоко», «чёрный ясень» и белая. Для помещений площадью порядка 30м2 данная звуковая система является идеальным вариантом использования с целью просмотра фильмов или прослушивания музыкальных композиций.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Необыкновенный дизайн и отличный звук

Страна-производитель: Китай

Данный шестиканальный комплект потолочного типа от китайского производителя является неким симбиозом реалистичной передачи звука и новаторской мысли в плане дизайна и эргономики. Все сателлиты изготовлены в овальной, обтекаемой форме, и одного лишь взгляда на них достаточно, что бы сказать, какая модель находится у нас перед глазами. Что тут можно сказать? Высшая лига… И это наш чемпион!

Неоспоримым плюсом данной модели можно назвать звуковую панораму. Все её составляющие, такие, как объем, детальность и т.д. получают заслуженные 10 из 10. Множество хвалебных отзывов данный комплект получил благодаря превосходным параметрам: огромному частотному диапазону, повышенному порогу звукового давления. Современные технические решения, реализуемые в данной модели, так же ставят ее в премиум сегмент. Все это призвано для того, чтобы владелец мог погрузиться в океан реалистичного и детально выверенного звука.

Говоря о передаче низких частот, нельзя не упомянуть о сабвуфере данной модели. Он обладает высокой мощностью, но, тем не менее, не заваливает все частоты звуковой картины в низкие. В конструкции колонок использован специальный пластик, подавляющий шумы. Владельцы очень лестно отзываются о передаче высоких и средних частот. Стоит отметить, что с понижением громкости звуковая картина теряет в насыщенности.

И снова вернемся к тому что привлекает взгляд — ультрасовременный дизайн, который не может оставить равнодушным человека, ценящего прекрасное. Помимо потолочной инсталляции системы, можно выполнить также крепление комплекта на стены, а так же на специальные стоечные крепления. Данная звуковая система вольется в абсолютно различные дизайны помещений, от хай-тек до арт деко.

Что касается минусов, то можно сказать лишь о достаточно малом угле поворота сателлитов, вызывающем определенные проблемы в инсталляции системы.

Самые мощные в мире акустические колонки для воспроизведения музыки были созданы компанией Bose. Самое удивительное, что данная фирма не являлась всемирно известным брендом, до этого продукта компания оставалась в тени. Такие колонки были разработаны для выполнения специальной задачи — озвучивание больших открытых местностей вроде стадионов. Заказчиком такого необычного устройства стал сэр Пол Маккартни, который нуждался в мощной акустике для того, чтобы организовать самый массовый фестиваль в честь Битлз.

Если сложить мощность всей акустики и усилителей, то получится, что она имела следующие параметры: мощность 4900 Ватт и максимальная громкость 139/145 децибел.

Нужно заметить, что компания-разработчик заявляла, что 4900 Ватт — это не максимальная мощность колонок, они могли достигать даже 11000 Ватт, но это уже слишком огромная цифра. Если верить прессе и средствам массовой информации, то от слишком громкого звука на этом фестивале пострадало минимум 70 человек. Большая часть пострадавших — это люди, которые находились близ колонок. В течение недели после проведения фестиваля у всех этих людей были головные боли и шум в ушах. Такое неприятное поведение нервной системы было вызвано мощным звуковым ударом.

Несмотря ни на что, все эти люди вновь прибыли на очередное событие уже через месяц. Это событие проходило с участием самого сэра Пола Маккартни. На мероприятии также была выставлена эта мощная акустическая система . На самом деле, существует информация, что есть и более мощные колонки. Дело в том, что изготовлены они были нелегальной Японской компанией, а их мощность может достигать даже 7800 Ватт. Тем не менее, самой мощной звуковой системой в мире считается как раз Ultra-Slim ARRAY от компании Bose , потому что Японский продукт не был зарегистрирован и запущен в производство легальными путями.

На фестивале сэра Пола Маккартни была установлена большая сцена, где была размещена установка в виде огромных колонок компании Bose. Акустические системы состояли из трех длинных колонок в центре подиума, а также из двух навесов над сценой. Также присутствовало две связки небольших колонок по краям сцены. Это еще не все — прямо под связками было выставлено два больших усилителя. Неизвестно, как чувствовали себя после выступления те люди, которым довелось побывать прямо на сцене.

Самой компании Bose настолько понравилось свое изобретение, что на 2011 год была анонсирована новая улучшенная версия данной акустической системы. По заявлению разработчиков, в новых колонках улучшен диапазон частот, а также коэффициент гармоник. На этот раз компания не стала увеличивать мощность колонок. Во-первых, более высокая мощность вряд ли будет где-то использоваться. Текущие показатели и так чрезмерно велики. Во-вторых, компания переживает за возможные различные повреждения и травмы у людей при прослушивании музыки через данную систему.

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.


Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Начальный уровень
Напольники до 40 000 ₽
Полочники до 15 000 ₽

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Бюджетный уровень
Напольники 40 000 – 80 000 ₽
Полочники 15 000 – 50 000 ₽

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень
Напольники 80 000 – 160 000 ₽
Полочники 50 000 – 80 000 ₽

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

Премиум-уровень
Напольники 160 000 – 500 000 ₽
Полочники 80 000 – 300 000 ₽

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

High End
Напольники от 500 000 ₽
Полочники от 300 000 ₽

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest , для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими и . Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Подготовлено по материалам портала "Barnsly Blog", декабрь 2017 г.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...