Телефончики выключаем. Что будет, если не выключить телефон в самолете Почему во время полета нужно выключать телефон

Все, кто летал самолетами, знаком с объявлением стюардессы о том, что следует отключить все мобильные устройства. А почему, с этим стоит ознакомиться.

Еще лет десять назад опасность, исходящая от устройств с радиоволнами, угрожала приборам авиалайнера. Происходили физические процессы, когда синхронизировались волны, создавая сбой в навигации. Особенно это было видно при взлете или посадке, когда речь идет от метрах взлетной полосы. Еще одним наглядным примером радиовмешательства может послужить тот факт, что при обращении экипажа к пассажирам вдруг внезапно начинает шуршать или пропадать звук. Это все от того, что кто-то на борту воспользовался включенным смартфоном или телефоном. Радиопомехи – вот основное влияние маленьких радиоантенн, вмонтированных в современные мобильные гаджеты . И хоть наука и не стоит на месте, постоянно рассматриваются различные варианты совместимости различной аппаратуры. Поэтому выключение мобильных устройств – одно из обязательных требований во время старта или посадки. В другое время разрешено использовать планшеты и мобильники, но при этом соблюдая соответствующие требования.

Полезные функции

В любом современном смартфоне, особенно 2017 года выпуска, таких, как iPhone 8 , Samsung Galaxy S8 , LG G6 и других, в меню приложений есть опция «Режим полета», обозначенной иконкой с маленьким самолетиком. Если его включить, что все остальные беспроводные коммуникации автоматически отключаются, не принося вред окружающей обстановке. В современных авиалайнерах уже запускают отдельные виды беспроводной связи, приводя к бесполезности вышеупомянутый режим полета, правда, в платном варианте.

Но не стоит пренебрегать такой полезной функцией, ведь при выключении радиомодулей экономится заряд аккумулятора. У любого Андроида, Айфона или Айпада, причем даже самого навороченного, отключаются одни и те же функциональные возможности:

  1. Wi-Fi в результате прекращения сканирования телефонов ближайших сетей и никакие попытки не помогут;
  2. мобильная связь, ведь прекращена синхронизация с сотовыми вышками и спутниками;
  3. Bluetooth, приводящее к бездействию беспроводных мышек и клавиатуры;
  4. GPS-навигация, не подходящая полетам по многим причинам.

Таким образом, в самолетах уже можно использовать свои мобильные телефоны , не отключая, а переводя на безопасный для авиаперелетов режим. Хотя некоторые частные компании все равно настаивают на полном выключении таких устройств, преследуя свои интересы. Теоретически предполагая, что усиленный поиск сотовой вышки внесет изменения в показания датчиков самолета, и тем самым навредит нормальному движению. И хотя ничего страшного не будет, если включен в щадящем режиме смартфон или тот же планшет, правила остаются без изменения.

Другим отрицательным моментом включенного смартфона является то, что происходит быстрое перемещение в пространстве, а соответственно, ухудшение связи с абонентами. Смартфон включает дополнительные мощности, приводящие к быстрой разрядке даже самой мощной батареи, как у Oukitel K10000 (10000 мАч) или Acer Liquid Zest Plus (5000 мАч).

Хорошо использовать режим полета даже не в условиях воздушного передвижения, а на земле. Создавая своеобразный режим ожидания, можно выгодно сэкономить на подзарядке. Для планшета это вообще идеальный вариант, остается только смотреть фильмы в записи или играть в свою игру.

24-го января 2011-го года в Домодедово прогремел взрыв, погибло и было ранено много людей. Но выводы как всегда у нас не умеют делать или делают выводы не в том месте и не в то время. Я сумел убедиться в этом совсем недавно, когда летал рейсом Москва (Внуково) — Уфа — Москва (Внуково)…

Москва — Уфа
На улице минусовая температура. Все поголовно проходят через рамки металлоискателей, а багаж проходит рентген. Очередь настолько большая, что приходится ждать на улице. Через 10 минут наконец заходим в аэропорт. Сразу бросаются 2 представителя доблестной милиции на балконе по центру на второму этаже. Так и хочется помахать ручкой, типа ребята привет!

«Администратор» рентген-аппарата бросает фразу, мол что Вы тут все скопились, можете зайти в аэропорт через международный терминал, там тоже впускают, половина людей сразу рвёт туда, обратно на улицу, не желая ждать…а им навстречу такая же «посланная» злая толпа, потому что в международном терминале их не пустили. Забавно.

Подхожу к металлоискателю… вынимаю телефон…вдруг подбегает женщина из службы безопасности и просит включить телефон. Полный абзац. Я говорю, так он уже включен. «А почему экран не горит?» — не унимается она. Блин, потому что это N900. Потому что энергосберегающий режим… Показываю, что да, это телефон, что по нему можно звонить…

Выводы: Зачем создавать такие дикие очереди на улице перед портом, когда можно внутри устроить настоящее понятие очереди, а не толпы, разделив территорию лентой, чтобы поместилось больше людей?

Далее, может спец. службам стоит быть более специальными, а не выделяться как гирлянда на ёлке?

Зачем пороть такой маскарад с телефоном, когда можно просто всех обязать положить электронные устройства в сумку на время прохождения рентгена???

Далее, а зачем вообще эти рамки??? Задача террориста, чтобы было как можно больше жертв, где они будут неважно. В порту, вне его — это неважно!!! Разве не понимают этого спец. службы! Ведь они провоцируют ситуацию, когда в самом порту будет безопасно, но вот за его пределами при входе может быть ЧП…

И в конце концов может начать тратиться по примеру США и многих других цивилизованных стран на кинологов с собаками (породы спаниель), сократив при этом штат представителей доблестной милиции, которые порой и 50 метров не могут пробежать, чтобы задержать кого-то.

Уфа — Москва
Во время предполётного контроля просят открыть мой ноутбук и включить его (кстати, он прошёл рентген). Зачем — непонятно.

Выводы:
Не понимаю, зачем??? Ноутбук прошёл два раза рентген — при входе в аэропорт и при предполётном контроле. Они явно видят его содержимое.

Вы смотрели фильм Правдивая ложь ? Там есть момент, когда из видео-камеры представитель секретной службы достаёт пистолет и ликвидирует группу террористов. А всё потому, что у этой группы не было рентгена.

Но тут то рентген был два раза. В чём логика? В том, что если безопасники в порту у меня на экране увидели Windows 7, а не арабские иероглифы, то всё ок? Можно пропускать?

Отсебятина полнейшая.

Завершу небольшим юмором. Когда летел из Москвы в Уфу у меня телефон работал с запозданием, я решил его перезагрузить. Это было уже в самолёте перед вылетом как раз. Когда включил его снова, забыл напрочь PIN-код sim-карты.

А надо сказать, что предварительно я заказал такси, чтобы из порта в Уфе комфортно и экономично добраться. Я сразу представил картину, что дозвониться до меня служба такси не сможет. И тут пришла мысль, что у меня некоторые пароли хранятся в хранилище специальном в Интернете.

Я сразу достаю ноутбук и модем skylink, разворачиваю антенну, захожу в сеть, смотрю пароль и ввожу его на мобильном телефоне. Всё ок. Когда я всё закончил я почувствовал взгляд всех рядом сидевших и стоявших.

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена - всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка - самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует - например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.

Cпойлер: ничего не сломается, самолет не упадет, но тема все еще спорная

Можно ли использовать сотовый телефон на летящем самолете? Эта тема становится предметом все более жарких дискуссий в то время, как авиакомпании пытаются идти в ногу с постоянно меняющимися технологиями. Обычно, когда мы садимся в самолет и пристегиваем ремни, проходит стюардесса, напоминая, что телефоны надо переключить в режим полета или и вовсе выключить. Но что произойдет, если вы этого не сделаете? Ответ неясен.

Давайте начнем с основных фактов. Потенциальные проблемы с безопасностью связаны с тем, что, когда вы находитесь на высоте более 3 км, сигнал телефона достигает большого количества вышек связи, и становится очень мощным. Это может перегрузить сети на земле. Но ни разу не зафиксировано случая, когда сотовый телефон стал причиной крушения самолета.

«Разумеется, телефоном самолет не собъешь, - рассказывает бывший инженер «Боинг» Кенни Кирчоф. - Проблема в другом. Сигнал может создать наводку на приборы, усложнить работу пилотов во время критически важных частей полета. Взлет и посадка требует от них максимальной концентрации и без вмешательства электроники».

С развитием технологий эти риски все более устаревают. В 2014 году Европейская Ассоциация Авиационной Безопасности заявила, что электронные устройства не представляют угрозы для безопасности самолетов. Но это заявление не было указанием: доказывать или не доказывать, что их системы не подвержены влиянию мобильников, осталось за авиакомпаниями.

Многие авиакомпании уже прошли эту оценку и разрешают «бортовые» звонки через внутренние сети, например, AeroMobile или On Air. Это, как правило, крупные авиакомпаниии: Emirates, Virgin Airlines, British Airways и еще 27 перевозчиков. Сеть On Air функционирует на борту примерно половины всех самолетов.

При этом Управление гражданской авиации США все еще запрещает разговоры по мобильному на борту. «Голосовая связь запрещена на борту наших самолетов», - сообщает Элизабет Кори, пиарщик Управления. - Мы запретили мобильники из соображений безопасности. Мы запрещаем все, что намеренно испускает сигнал, и мобильные телефоны входят в этот список. Продемонстрировать, что телефон не является причиной электронных помех для их приборов - дело авиакомпании. Но телефоны создают помехи».

При этом исследование, проведенное американским Управлением в 2012 году также пришло к выводу, что «органами гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, когда сотовый телефон влиял бы на безопасность полета».

К тому же на борту можно установить миниатюрную базовую станцию, которая даст пассажирам возможность использовать телефон и при этом защитит электронику от помех.

«Современная электроника защищена от сбоев», - рассказывает Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности. - В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что где-то на борту не отключен телефон».

Запрет на телефоны на борту появился около 20 лет назад, и тогда защита электроники от помех, наводимых наземными точками связи, действительно была значимым вопросом. Сейчас существуют технологии, которые делают доступными звонки с самолета. Но это все остается на усмотрение авиакомпании. Также на усмотрение авиакомпании остается разработка любых удобных им правил использования телефона в воздухе: разрешат ли они интернет, смс или звонки на рейсах.

«Технология, которая позволяет полноценно использовать телефон на борту самолета, давно существует. Вопрос в том, есть ли на это спрос», - утверждает Марки. - Возможно, пассажиры отреагируют на это не как на преимущество, а как на недостаток. И без того достаточно грустно на длинных рейсах оказаться на соседнем сидении с чересчур общительным или храпящим пассажиром. Добавьте то, что ваш сосед, возможно, будет весь рейс громко обсуждать по телефону свои эмоции от полета и турбулентности или нового парня своей племянницы - и поймете, что результат разрешения звонков на борту может быть отнюдь не положительным».



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...