Что такое port mapping? Формирование отчетности компании с использованием «мэппинга.

Проблема

Вы выгрузили бухгалтерский отчет о затратах и хотите продемонстрировать его руководству. Для этого вам необходимо скомпоновать данные статей бухгалтерского учета - по статьям управленечского учета. Вы знаете, как соотносятся между собой статьи БУ и УУ, но каждый раз подготовка такого отчета вручную у вас занимает слишком много времени.

Решение

Будем рассматривать данный кейс как продолжение предыдущего. Представим себе, что вы создали в Excel такой справочник:

Рис.2.1. Справочник: мэппинг статей БУ и УУ


Слева - статья затрат (БУ), справа статья управленческого учета (УУ). Важно при этом, чтобы в первом колонке статья затрат встречалась только один раз, иначе механизм мэппинга будет работать не корректно.

(Кстати, английское слово mapping переводится как отображение или соответствие, поэтому справочник в данном случае - это некое общее правило того, как статьи БУ находят свое отображение в статья УУ).

Рис.2.2. Плоская таблица: отчет о затратах (из "Оборотов счета 20")


Обратим внимание, что в 7-м столбце появилась графа "Статья УУ". Напротив каждой статьи затрат мы проставили статью управленческого учета. Это можно сделать вручную, но гораздо удобнее воспользоваться таким инструментом:

Рис.2.3. Плоская таблица: отчет о затратах (из "Оборотов счета 20")


В нижней части формы указаны наименования страниц: "Главная" - это плоская таблица, в которой содержатся данные о затратах (рис.2.2), "спр" - это справочник (рис.2.1).

В верхней части формы указаны номер столбцов. Так, в данном случае, если данные в столбцах 1 справочника и 3 главной страницы совпадают, то данные из 2-го столбца справочника копируются в 7-й столбец главной страницы.

В этой форме также мнржество дополнительных опций. Например, можно включить галочки "Признак #2" и "Признак #3", и тогда перенесение данных из столбца 2 справочника в столбец 7 главной страницы будет возможно, если справочник и главная страница будуь совпадать сразу по двум или даже трем реквизитам.

В результате такой несложной операции с помощью сводной таблицы можно построить целый ряд различных аналитических отчетов, в которых одним из разрезов будет фигурироватл аналитика "Стаьья УУ". Например, такой:

Рис.2.4. Отчет по затратам арматурного цеха


Сравнение мэппинга с ВПР()

Многие пользователи хорошо знакомы и пользуются функцией ВПР() в такого рода ситуациях. Однако функция ВПР() хорошо работает только на небольших объемах данны, в то время как данная форма отлично справляется с обработкой таблтц Excel, даже если у вас в справочнике, скажем, 5000 строк, а на гоавной странице - 300 000 строк. Попробуйте проверить, и вы убедитесь, что на таких объемах ВПР() дает сбои. Кроме того, функция ВПР() создает значительную нагрузку на Excel, вынуждая его проводить большие объесы калькуляций. Форма мэппинга позволяет избежать этого недостатка: она запускается один раз, действует несколько секунд (при больших объемах минут) и после этого никаких дополнительных нагрузок на файл Excel уже не создается.


Часть 3. Отображение данных из таблицы (Операция LIST)

В предыдущей части были рассмотрены виды связей (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим), а также один класс Book и его маппинг-класс BookMap. Во второй части обновим класс Book, создадим остальные классы и связи между ними, как это было изображено в предыдущей главе в Диаграмме баз данных, расположившейся над подзаголовком 1.3.1 Связи.

Код классов и маппингов (С комментариями)

Класс Книга

Public class Book { //Уникальный идентификатор public virtual int Id { get; set; } //Название public virtual string Name { get; set; } //Описание public virtual string Description { get; set; } //Оценка Мира фантастики public virtual int MfRaiting { get; set; } //Номера страниц public virtual int PageNumber { get; set; } //Ссылка на картинку public virtual string Image { get; set; } //Дата поступления книги (фильтр по новинкам!) public virtual DateTime IncomeDate { get; set; } //Жанр (Многие-ко-Многим) //Почему ISet а не IList? Только одна коллекция (IList) может выбираться с помощью JOIN выборки, если нужно более одной коллекции для выборки JOIN, то лучше их преобразовать в коллекцию ISet public virtual ISet Genres { get; set; } //Серия (Многие-к-одному) public virtual Series Series { get; set; } //Мнение и другое (Один-к-одному) private Mind _mind; public virtual Mind Mind { get { return _mind ?? (_mind = new Mind()); } set { _mind = value; } } //Автор (Многие-ко-многим) public virtual ISet Authors { get; set; } //Заранее инициализируем, чтобы исключение null не возникало. public Book() { //Неупорядочное множество (в одной таблице не может присутствовать две точь-в-точь одинаковые строки, в противном случае выбирает одну, а другую игнорирует) Genres = new HashSet(); Authors = new HashSet(); } } //Маппинг класса Book public class BookMap: ClassMap { public BookMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.Description); Map(x => x.MfRaiting); Map(x => x.PageNumber); Map(x => x.Image); Map(x => x.IncomeDate); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Genres) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и //создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.SaveUpdate() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Genre! .Table("Book_Genre"); HasManyToMany(x => x.Authors) .Cascade.SaveUpdate() .Table("Book_Author"); //Отношение многие к одному References(x => x.Series); //Отношение один-к-одному. Главный класс. HasOne(x => x.Mind).Cascade.All().Constrained(); } }

Public class Author { public virtual int Id { get; set; } //Имя-Фамилия public virtual string Name { get; set; } //Биография public virtual string Biography { get; set; } //Книжки public virtual ISet Books { get; set; } //Инициализация Авторов public Author() { Books=new HashSet(); } } //Маппинг Автора public class AuthorMap: ClassMap { public AuthorMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.Biography); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Books) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.All() //Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Book! .Table("Book_Author"); } }

Класс Жанр

Public class Genre { public virtual int Id { get; set; } //Название жанра public virtual string Name { get; set; } //Английское название жанра public virtual string EngName { get; set; } //Книжки public virtual ISet Books { get; set; } //Инициализация книг public Genre() { Books=new HashSet(); } } //Маппинг жанра public class GenreMap: ClassMap { public GenreMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.EngName); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Books) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.All() //Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Book! .Table("Book_Genre"); } }

Класс Мнение:

Public class Mind { public virtual int Id { get; set; } //Мое мнение public virtual string MyMind { get; set; } //Мнение фантлаба public virtual string MindFantLab { get; set; } //Книга public virtual Book Book { get; set; } } //Маппинг Мind public class MindMap:ClassMap { public MindMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.MyMind); Map(x => x.MindFantLab); //Отношение один к одному HasOne(x => x.Book); } }

Класс Цикл(Серия):

Public class Series { public virtual int Id { get; set; } public virtual string Name { get; set; } //Я создал IList, а не ISet, потому что кроме Book, Series больше ни с чем не связана, хотя можно сделать и ISet public virtual IList Books { get; set; } //Инициализация книг. public Series() { Books = new List(); } } public class SeriesMap: ClassMap { public SeriesMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); //Отношение один-ко-многим HasMany(x => x.Books) ////Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() } }

Небольшое объяснение
public virtual ISet Genres { get; set; }
public virtual ISet Authors { get; set; }

Почему ISet, а не, к примеру, привычный многим IList? Если использовать вместо ISet - IList, и попробовать запустить проект, то разницы особой мы не заметим (Таблицы и классы создадутся). Но когда мы к классу Book LeftJoin-им одновременно таблицу Genre и Authors, да и еще пытаемся вывести неповторяющиеся записи из таблицы Book (Distinct Book.Id) в представление (View), Nhibernate выдаст исключение и ошибку.
Cannot simultaneously fetch multiple bags.
В таких случаях используем ISet, тем более множества для этого и предназначены (игнорируют дублирующие записи).

Отношение многие-ко-многим.

В NHibernate есть понятие, «главной» таблицы. Хотя отношения «многие-ко-многим» между таблицами “Book” и “Автор” равнозначны (У автора может быть много книг, у книги может быть множество авторов), Nhibernate требует, чтобы программист указывал таблицу, которая сохраняется второй (имеет метод.inverse()), то есть вначале будет создана/обновлена/удалена запись в таблице Book, а только потом в таблице Author.
Cascade.All означает выполнение каскадных операций при save-update и delete. То есть когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты (Ps. Можно прописать вместо Cascade.All -> .Cascade.SaveUpdate().Cascade.Delete())
Метод.Table(«Book_Author»); создает «промежуточную» таблицу “Book_Author” в БД.

Отношение многие-к-одному, один-ко-многим.

Метод.Constrained() говорит NHibernate, что для записи из таблицы Book должна соответствовать запись из таблицы Mind (id таблицы Mind должен быть равен id таблицы Book)

Если сейчас запустить проект и посмотреть БД Bibilioteca, то появятся новые таблицы с уже сформированными связями.

Далее заполним созданные таблицы данными…
Для этого создадим тестовое приложение, которое будет сохранять данные в БД, обновлять и удалять их, изменив HomeController следующим образом (Ненужные участки кода комментируем):
public ActionResult Index() { using (ISession session = NHibernateHelper.OpenSession()) { using (ITransaction transaction = session.BeginTransaction()) { //Создать, добавить var createBook = new Book(); createBook.Name = "Metro2033"; createBook.Description = "Постапокалипсическая мистика"; createBook.Authors.Add(new Author { Name = "Глуховский" }); createBook.Genres.Add(new Genre { Name = "Постапокалипсическая мистика" }); createBook.Series = new Series { Name = "Метро" }; createBook.Mind = new Mind { MyMind = "Постапокалипсическая мистика" }; session.SaveOrUpdate(createBook); //Обновить (По идентификатору) //var series = session.Get(1); //var updateBook = session.Get(1); //updateBook.Name = "Metro2034"; //updateBook.Description = "Антиутопия"; //updateBook.Authors.ElementAt(0).Name = "Глуховский"; //updateBook.Genres.ElementAt(0).Name = "Антиутопия"; //updateBook.Series = series; //updateBook.Mind.MyMind = "11111"; //session.SaveOrUpdate(updateBook); //Удаление (По идентификатору) //var deleteBook = session.Get(1); //session.Delete(deleteBook); transaction.Commit(); } Genre genreAl = null; Author authorAl = null; Series seriesAl = null; Mind mindAl = null; var books = session.QueryOver() //Left Join с таблицей Genres .JoinAlias(p => p.Genres, () => .JoinAlias(p => p.Authors, () => authorAl, JoinType.LeftOuterJoin) .JoinAlias(p => p.Series, () => seriesAl, JoinType.LeftOuterJoin) .JoinAlias(p => p.Mind, () => mindAl, JoinType.LeftOuterJoin) //Убирает повторяющиеся id номера таблицы Book. .TransformUsing(Transformers.DistinctRootEntity).List(); return View(books); } }

Небольшое объяснение

  1. var books = session.QueryOver() Select * From Book ;
  2. .JoinAlias(p => p.Genres, () => genreAl, JoinType.LeftOuterJoin) - подобно выполнению скрипта SQL:
    SELECT *FROM Book
    inner JOIN Book_Genre ON book.id = Book_Genre.Book_id
    LEFT JOIN Genre ON Book_Genre.Genre_id = Genre.id
  3. .TransformUsing(Transformers.DistinctRootEntity) - Подобно выполнению скрипта SQL: SELECT distinct Book.Id... , (убирает дублирующие записи с одинаковыми id)

Виды объединений
.JoinAlias(p => p.Genres, () => genreAl, JoinType.LeftOuterJoin)

  1. LeftOuterJoin - выбирает все записи из левой таблицы (Book ), а затем присоединяет к ним записи правой таблицы (Genre ). Если не найдена соответствующая запись в правой таблицы, отображает её как Null
  2. RightOuterJoin действует в противоположность LEFT JOIN - выбирает все записи из правой таблицы (Genre ), а затем присоединяет к ним записи левой таблицы (Book )
  3. InnerJoin - выбирает только те записи из левой таблиц (Book ) у которой есть соответствующая запись из правой таблицы (Genre ), а затем присоединяет к ним записи из правой таблицы

Изменим представление следующим образом:

Представление index

@model IEnumerable @{ Layout = null; } Index

@Html.ActionLink("Create New", "Create")

@foreach (var item in Model) { @{string strSeries = item.Series != null ? item.Series.Name: null;} }
@Html.DisplayNameFor(model => model.Name) @Html.DisplayNameFor(model => model.Mind) @Html.DisplayNameFor(model => model.Series) @Html.DisplayNameFor(model => model.Authors) @Html.DisplayNameFor(model => model.Genres) Операции
@Html.DisplayFor(modelItem => item.Name) @Html.DisplayFor(modelItem => item.Mind.MyMind)@Html.DisplayFor(modelItem => strSeries) @foreach (var author in item.Authors) { string strAuthor = author != null ? author.Name: null; @Html.DisplayFor(modelItem => strAuthor)
}
@foreach (var genre in item.Genres) { string strGenre = genre!= null ? genre.Name: null; @Html.DisplayFor(modelItem => strGenre)
}
@Html.ActionLink("Edit", "Edit", new { id = item.Id }) | @Html.ActionLink("Details", "Details", new { id = item.Id }) | @Html.ActionLink("Delete", "Delete", new { id = item.Id })


Проверив поочередно все операции, мы заметим, что:
  • При операциях Create и Update обновляются все данные, связанные с таблицей Book (уберите Cascade=«save-update» или cascade=«all» и связанные данные не будут сохранены)
  • При удалении удаляются данные из таблиц Book, Mind, Book_Author, а остальные данные не удаляются, потому что у них Cascade=«save-update»

Маппинг для классов, у которых есть наследование.
А как маппить классы у которых есть наследование? Допустим, имеем такой пример:
//Класс Двумерных фигур public class TwoDShape { //Ширина public virtual int Width { get; set; } //Высота public virtual int Height { get; set; } } //Класс треугольник public class Triangle: TwoDShape { //Идентификационный номер public virtual int Id { get; set; } //Вид треугольника public virtual string Style { get; set; } }

В принципе, ничего сложного в этом маппинге нет, мы просто создадим один маппинг для производного класса, то есть таблицы Triangle.
//Маппинг треугольника public class TriangleMap: ClassMap { public TriangleMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Style); Map(x => x.Height); Map(x => x.Width); } }
После запуска приложения, в БД Biblioteca появится следующая (пустая) таблица

Теги: Добавить метки

Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.

Что означает понятие в общем?

Мэппинг, маппинг, маппирование, мапирование - это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как одного объекта, так и нескольких. Иными словами, так называется преобразование данных из одной формы в другую.

Что такое мэппинг? В общем значении термин достаточно широк - это может быть как скрупулезное преобразование одной последовательности элементов в иную, так и обычная конвертация валюты, файлов. Таким образом, все то, что скрывается под разбираемым термином, лучше всего выразить англоязычным понятием data mapping.

Примеры мэппинга

Разберем, что это - мэппинг, на следующих примерах:

  • Составление документа соответствий бухгалтерских счетов из различных их планов. Например, российского, МСФО, управленческого учета и проч.
  • Перевод кодов базы данных одной системы в другую. К примеру, нам надо преобразовать обозначения 0 и 1 в "нет" и "да".
  • Перевод долларов в евро - это мэппинг в каком-то роде.
  • Изменение формата изображения.png в.jpg, фильма из.avi в.mp4, проводимое в графическом, видеоредакторе, в каком-то роде будет относиться к предмету нашего разговора.

Разработка компьютерных игр

Мэппинг (от англ. map - "карта местности") также может выступать в значении дизайна уровней. Такое наименование имеет дисциплина в разработке видеоигр. Это прежде всего создание различной сложности уровней - проработка миссии игрока, дизайн локации, составление заданий и проч. Практически такая деятельность ведется в редакторе "левелов".

Технологии мэппинга здесь неоднородны - все зависит от бюджета разработчиков, характера, жанра создаваемой игры. Рассмотрим классический пример, чтобы иметь большее представление о понятии:

  • Создание карты территории и ее разбиение на зоны - города, горный массив, подземные туннели, леса и проч.
  • Определение регионов, связанных с какой-то специфической деятельностью игрока, - поле боя, магазин дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, доска почета и проч.
  • Проработка нестатических объектов. Ими могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, исчезающие тайные проходы и проч.
  • Определение важных локаций организаций - это точка восстановления, клады, сокровища, тайники с секретным оружием и проч.
  • Установление места начала и финиша перемещений для каждого из игроков.
  • Оживление карты рядом деталей: добавление таких элементов, как текстуры, звуки, аудиосопровождение, зрительные эффекты, иллюзии, анимации и проч.
  • Вставка необходимых триггеров (механизмов, которые проверяют наличие какого-либо объекта в создаваемом игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
  • Создание определенных скриптов передвижения мобов (нестатичных объектов, персонажей): зоны, где они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и проч.
  • Иногда включает создание кат-сцен - красивой заставки, мини-фильма, своеобразного трейлера игры или уровня, группы "левелов", которую геймер может только просмотреть, но никак не повлиять на то, что в ней происходит.

Видео-мэппинг

Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.

Уникальность этого в том, что оно позволяет "оживлять" дома, иные предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. "Магия" движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.

Хоть для многих из нас мэппинг - это достаточно новое направление, родился он еще в шестидесятых годах прошлого века. Его появлением мы обязаны Уолту Диснею и студии Disney. Тогда рабочим названием мэппинга были "затеняющие лампы", "пространство виртуальной реальности". Первым шоу считается аттракцион "Призрачное поместье" в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, "оживляющее" их.

Каким может быть видео-мэппинг?

В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:

  • Архитектурное. Объемная проекция на сложный объект - фасад здания, мост, башню, а также на самолет, корабль и проч.
  • Интерьерное. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения путем проецирования картинки на стены, потолок, пол.
  • Для малых объектов. Используются как небольшие формы, так и элементы чего-то более масштабного. Например, колеса авто, торт, платье невесты и проч.
  • Ландшафтное. Основой выступают лесные массивы, горы и прочие природные объекты.
  • Интерактивное. Самое новое направление, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу.

Где применяется 3D-мэппинг?

Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:

  • создание объемной на различных поверхностях;
  • городские праздники, массовые мероприятия;
  • крупные корпоративные события;
  • открытия торговых центров, развлекательных комплексов;
  • детские праздники;
  • культурные, исторические, познавательные мероприятия.

Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.

Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский "Круг света". С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, основном корпусе МГУ и пр.

Мэппинг - многозначное понятие. Это и сложная конвертация данных, и создание локаций в компьютерных играх, и шоу, основанное на проецировании изображений на масштабные и малые предметы.


В предыдущей части были рассмотрены виды связей (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим), а также один класс Book и его маппинг-класс BookMap. Во второй части обновим класс Book, создадим остальные классы и связи между ними, как это было изображено в предыдущей главе в Диаграмме баз данных, расположившейся над подзаголовком 1.3.1 Связи.

Код классов и маппингов (С комментариями)

Класс Книга

Public class Book { //Уникальный идентификатор public virtual int Id { get; set; } //Название public virtual string Name { get; set; } //Описание public virtual string Description { get; set; } //Оценка Мира фантастики public virtual int MfRaiting { get; set; } //Номера страниц public virtual int PageNumber { get; set; } //Ссылка на картинку public virtual string Image { get; set; } //Дата поступления книги (фильтр по новинкам!) public virtual DateTime IncomeDate { get; set; } //Жанр (Многие-ко-Многим) //Почему ISet а не IList? Только одна коллекция (IList) может выбираться с помощью JOIN выборки, если нужно более одной коллекции для выборки JOIN, то лучше их преобразовать в коллекцию ISet public virtual ISet Genres { get; set; } //Серия (Многие-к-одному) public virtual Series Series { get; set; } //Мнение и другое (Один-к-одному) private Mind _mind; public virtual Mind Mind { get { return _mind ?? (_mind = new Mind()); } set { _mind = value; } } //Автор (Многие-ко-многим) public virtual ISet Authors { get; set; } //Заранее инициализируем, чтобы исключение null не возникало. public Book() { //Неупорядочное множество (в одной таблице не может присутствовать две точь-в-точь одинаковые строки, в противном случае выбирает одну, а другую игнорирует) Genres = new HashSet(); Authors = new HashSet(); } } //Маппинг класса Book public class BookMap: ClassMap { public BookMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.Description); Map(x => x.MfRaiting); Map(x => x.PageNumber); Map(x => x.Image); Map(x => x.IncomeDate); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Genres) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и //создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.SaveUpdate() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Genre! .Table("Book_Genre"); HasManyToMany(x => x.Authors) .Cascade.SaveUpdate() .Table("Book_Author"); //Отношение многие к одному References(x => x.Series); //Отношение один-к-одному. Главный класс. HasOne(x => x.Mind).Cascade.All().Constrained(); } }

Public class Author { public virtual int Id { get; set; } //Имя-Фамилия public virtual string Name { get; set; } //Биография public virtual string Biography { get; set; } //Книжки public virtual ISet Books { get; set; } //Инициализация Авторов public Author() { Books=new HashSet(); } } //Маппинг Автора public class AuthorMap: ClassMap { public AuthorMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.Biography); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Books) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.All() //Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Book! .Table("Book_Author"); } }

Класс Жанр

Public class Genre { public virtual int Id { get; set; } //Название жанра public virtual string Name { get; set; } //Английское название жанра public virtual string EngName { get; set; } //Книжки public virtual ISet Books { get; set; } //Инициализация книг public Genre() { Books=new HashSet(); } } //Маппинг жанра public class GenreMap: ClassMap { public GenreMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); Map(x => x.EngName); //Отношение многие-ко-многим HasManyToMany(x => x.Books) //Правила каскадирования All - Когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты.Cascade.All() //Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() //Название промежуточной таблицы ДОЛЖНО быть как и у класса Book! .Table("Book_Genre"); } }

Класс Мнение:

Public class Mind { public virtual int Id { get; set; } //Мое мнение public virtual string MyMind { get; set; } //Мнение фантлаба public virtual string MindFantLab { get; set; } //Книга public virtual Book Book { get; set; } } //Маппинг Мind public class MindMap:ClassMap { public MindMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.MyMind); Map(x => x.MindFantLab); //Отношение один к одному HasOne(x => x.Book); } }

Класс Цикл(Серия):

Public class Series { public virtual int Id { get; set; } public virtual string Name { get; set; } //Я создал IList, а не ISet, потому что кроме Book, Series больше ни с чем не связана, хотя можно сделать и ISet public virtual IList Books { get; set; } //Инициализация книг. public Series() { Books = new List(); } } public class SeriesMap: ClassMap { public SeriesMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Name); //Отношение один-ко-многим HasMany(x => x.Books) ////Владельцем коллекции явл. другой конец отношения (Book) и он будет сохранен первым. .Inverse() } }

Небольшое объяснение
public virtual ISet Genres { get; set; }
public virtual ISet Authors { get; set; }

Почему ISet, а не, к примеру, привычный многим IList? Если использовать вместо ISet - IList, и попробовать запустить проект, то разницы особой мы не заметим (Таблицы и классы создадутся). Но когда мы к классу Book LeftJoin-им одновременно таблицу Genre и Authors, да и еще пытаемся вывести неповторяющиеся записи из таблицы Book (Distinct Book.Id) в представление (View), Nhibernate выдаст исключение и ошибку.
Cannot simultaneously fetch multiple bags.
В таких случаях используем ISet, тем более множества для этого и предназначены (игнорируют дублирующие записи).

Отношение многие-ко-многим.

В NHibernate есть понятие, «главной» таблицы. Хотя отношения «многие-ко-многим» между таблицами “Book” и “Автор” равнозначны (У автора может быть много книг, у книги может быть множество авторов), Nhibernate требует, чтобы программист указывал таблицу, которая сохраняется второй (имеет метод.inverse()), то есть вначале будет создана/обновлена/удалена запись в таблице Book, а только потом в таблице Author.
Cascade.All означает выполнение каскадных операций при save-update и delete. То есть когда объект сохраняется, обновляется или удаляется, проверяются и создаются/обновляются/добавляются все зависимые объекты (Ps. Можно прописать вместо Cascade.All -> .Cascade.SaveUpdate().Cascade.Delete())
Метод.Table(«Book_Author»); создает «промежуточную» таблицу “Book_Author” в БД.

Отношение многие-к-одному, один-ко-многим.

Метод.Constrained() говорит NHibernate, что для записи из таблицы Book должна соответствовать запись из таблицы Mind (id таблицы Mind должен быть равен id таблицы Book)

Если сейчас запустить проект и посмотреть БД Bibilioteca, то появятся новые таблицы с уже сформированными связями.

Далее заполним созданные таблицы данными…
Для этого создадим тестовое приложение, которое будет сохранять данные в БД, обновлять и удалять их, изменив HomeController следующим образом (Ненужные участки кода комментируем):
public ActionResult Index() { using (ISession session = NHibernateHelper.OpenSession()) { using (ITransaction transaction = session.BeginTransaction()) { //Создать, добавить var createBook = new Book(); createBook.Name = "Metro2033"; createBook.Description = "Постапокалипсическая мистика"; createBook.Authors.Add(new Author { Name = "Глуховский" }); createBook.Genres.Add(new Genre { Name = "Постапокалипсическая мистика" }); createBook.Series = new Series { Name = "Метро" }; createBook.Mind = new Mind { MyMind = "Постапокалипсическая мистика" }; session.SaveOrUpdate(createBook); //Обновить (По идентификатору) //var series = session.Get(1); //var updateBook = session.Get(1); //updateBook.Name = "Metro2034"; //updateBook.Description = "Антиутопия"; //updateBook.Authors.ElementAt(0).Name = "Глуховский"; //updateBook.Genres.ElementAt(0).Name = "Антиутопия"; //updateBook.Series = series; //updateBook.Mind.MyMind = "11111"; //session.SaveOrUpdate(updateBook); //Удаление (По идентификатору) //var deleteBook = session.Get(1); //session.Delete(deleteBook); transaction.Commit(); } Genre genreAl = null; Author authorAl = null; Series seriesAl = null; Mind mindAl = null; var books = session.QueryOver() //Left Join с таблицей Genres .JoinAlias(p => p.Genres, () => .JoinAlias(p => p.Authors, () => authorAl, JoinType.LeftOuterJoin) .JoinAlias(p => p.Series, () => seriesAl, JoinType.LeftOuterJoin) .JoinAlias(p => p.Mind, () => mindAl, JoinType.LeftOuterJoin) //Убирает повторяющиеся id номера таблицы Book. .TransformUsing(Transformers.DistinctRootEntity).List(); return View(books); } }

Небольшое объяснение

  1. var books = session.QueryOver() Select * From Book ;
  2. .JoinAlias(p => p.Genres, () => genreAl, JoinType.LeftOuterJoin) - подобно выполнению скрипта SQL:
    SELECT *FROM Book
    inner JOIN Book_Genre ON book.id = Book_Genre.Book_id
    LEFT JOIN Genre ON Book_Genre.Genre_id = Genre.id
  3. .TransformUsing(Transformers.DistinctRootEntity) - Подобно выполнению скрипта SQL: SELECT distinct Book.Id... , (убирает дублирующие записи с одинаковыми id)

Виды объединений
.JoinAlias(p => p.Genres, () => genreAl, JoinType.LeftOuterJoin)

  1. LeftOuterJoin - выбирает все записи из левой таблицы (Book ), а затем присоединяет к ним записи правой таблицы (Genre ). Если не найдена соответствующая запись в правой таблицы, отображает её как Null
  2. RightOuterJoin действует в противоположность LEFT JOIN - выбирает все записи из правой таблицы (Genre ), а затем присоединяет к ним записи левой таблицы (Book )
  3. InnerJoin - выбирает только те записи из левой таблиц (Book ) у которой есть соответствующая запись из правой таблицы (Genre ), а затем присоединяет к ним записи из правой таблицы

Изменим представление следующим образом:

Представление index

@model IEnumerable @{ Layout = null; } Index

@Html.ActionLink("Create New", "Create")

@foreach (var item in Model) { @{string strSeries = item.Series != null ? item.Series.Name: null;} }
@Html.DisplayNameFor(model => model.Name) @Html.DisplayNameFor(model => model.Mind) @Html.DisplayNameFor(model => model.Series) @Html.DisplayNameFor(model => model.Authors) @Html.DisplayNameFor(model => model.Genres) Операции
@Html.DisplayFor(modelItem => item.Name) @Html.DisplayFor(modelItem => item.Mind.MyMind)@Html.DisplayFor(modelItem => strSeries) @foreach (var author in item.Authors) { string strAuthor = author != null ? author.Name: null; @Html.DisplayFor(modelItem => strAuthor)
}
@foreach (var genre in item.Genres) { string strGenre = genre!= null ? genre.Name: null; @Html.DisplayFor(modelItem => strGenre)
}
@Html.ActionLink("Edit", "Edit", new { id = item.Id }) | @Html.ActionLink("Details", "Details", new { id = item.Id }) | @Html.ActionLink("Delete", "Delete", new { id = item.Id })


Проверив поочередно все операции, мы заметим, что:
  • При операциях Create и Update обновляются все данные, связанные с таблицей Book (уберите Cascade=«save-update» или cascade=«all» и связанные данные не будут сохранены)
  • При удалении удаляются данные из таблиц Book, Mind, Book_Author, а остальные данные не удаляются, потому что у них Cascade=«save-update»

Маппинг для классов, у которых есть наследование.
А как маппить классы у которых есть наследование? Допустим, имеем такой пример:
//Класс Двумерных фигур public class TwoDShape { //Ширина public virtual int Width { get; set; } //Высота public virtual int Height { get; set; } } //Класс треугольник public class Triangle: TwoDShape { //Идентификационный номер public virtual int Id { get; set; } //Вид треугольника public virtual string Style { get; set; } }

В принципе, ничего сложного в этом маппинге нет, мы просто создадим один маппинг для производного класса, то есть таблицы Triangle.
//Маппинг треугольника public class TriangleMap: ClassMap { public TriangleMap() { Id(x => x.Id); Map(x => x.Style); Map(x => x.Height); Map(x => x.Width); } }
После запуска приложения, в БД Biblioteca появится следующая (пустая) таблица

Теги:

  • asp.net mvc 4
  • nhibernate
  • sql server
Добавить метки

В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...