Сохраняем изображение в формате JPEG гибко. Секреты профессионала: использование Adobe Photoshop CS4 для подготовки фотографий к размещению в интернете Изменяйте множественные изображения при помощи Мультипреобразования

Подготовить фотографию к размещению в интернете не могут большинство начинающих пользователей. Пытаются "всунуть" фотографию огромного размера на свой сайт, а потом удивляются, почему страница сайта очень долго грузится, или почему искажены пропорции фотографии.

При подготовке фото для интернета, нужно максимально уменьшить объем файла, что бы посетители не ушли с сайта до окончательной загрузки фотоснимка, в то же время, что бы качество снимка не сильно пострадало при сжатии.

Итак, сначала определяемся, какой размер будет у нашей фотографии.

Смотрим исходный размер. То есть, в меню Изображение , выбираете пункт Размер изображения .

Открывается окно Размер изображения


Как видите, у приведенной мной для образца фотографии размер слишком большой - объем файла будет тоже не маленький. Поскольку самое распространенное на данный момент экранное разрешение - 1024х768 пикселей, то и фотографию больше этого размера делать не стоит.

Вводим вместо 2048 (у вас скорее всего там другие цифры) 1024 в окошко "ширина", при этом в окошке "Высота" автоматически появится цифра 768 (потому, что перед фразой Сохранить пропорции стоит галочка)

Нажимаем кнопку "ОК" - теперь у Вашей фотографии нужный размер!
Кстати, если вы на первом уроке кадрировали снимок до нужного размера, то этот абзац можете пропустить.

Примечание: Если исходный размер снимка меньше, чем 1024х768, то увеличивать его не стоит. Он, конечно, растянется до требуемого размера, но качество изображения ухудшится. Поэтому, если фотография и не закрывает весь экран - то пусть радует глаз красотой а не размерами. Ведь еще Ленин говорил по этому поводу: "Лучше меньше - да лучше!"

С размерами определились, переходим непосредственно к сохранению.

Сохранение фотографии для Интернета

В меню Файл, выбираете пункт Сохранить для Web .

Открывается диалоговое окно Save For Web


Как видите, появляется 2 снимка для сравнения качества изображения: оригинал и тот снимок, который получится при устанавливаемых Вами параметрах.

Вы спросите: какие параметры устанавливать?

Во-первых, в окошке 2 выберите формат GIF или JPEG.

Формат GIF поддерживает не больше 256 цветов и подойдет только для сохранения рисунков и чертежей (рисунки 6-8 на этой странице сохранены в формате GIF с поддержкой 64 цветов, поэтому весят по 7-11 кб - мелочь, а приятно!)

Конечно, красивую фотографию в этом формате не сохранишь, поэтому выбираем формат JPEG.

В окошке 3 выбираем качество фотографии: низкое, среднее, высокое, максимальное. Вы скажете: конечно максимальное?

Да, если бы речь шла о сохранении на винчестер, то так бы оно и было. Но Вы же собираетесь эти фотографии размещать в Интернете для скачивания почитателями Вашего таланта! А кто любит долго ждать открытия страницы? Вот именно, никто!

Представленная фотография сохранена при среднем качестве и "весит" 36 кб. При высоком качестве она бы весила около 100 кб, а при максимальном - 200! Вообщем, я особой разницы между средним и высоким качеством не вижу, зато вижу большую разницу в объеме получаемого файла.

А вы можете поэкспериментировать. Меняя значения, вы будете видеть, как у вас на глазах меняется качество правого снимка. Кроме того, под правым снимком увидите, как меняется размер К (в килобайтах) снимка, в зависимости от качества.

Наконец, когда выбор размера изображения, формата и качества закончен, нажимаем кнопку Save (Сохранить). Как обычно, потребуется назвать файл (поскольку файл готовите для Интернета - сразу напишите латинскими буквами) и определить папку для сохранения. Когда вы это сделали - опять нажимаете кнопку Сохранить .

Если шибко грамотный фотошоп при этом выдаст вам предупреждение, что "некоторые имена файлов несовместимы с некоторыми веб-браузерами" , скажите, что и без него все знаете и нажмите ОК.

Всё, снимок готов!

Внимание! Пока Вы полностью не закончите работу над фотографией, сохраняйте ее в "родном" фотошоповском формате PSD. Потому что многократное повторное сжатие в форматах GIF и JPEG приводит к безвозвратной потере качества.

Текст и фотографии Ян Плант. Все права защищены.

Перевод статьи и размещение на сайте с любезного разрешения Ян Плант, владельца ресурса http://www.ianplant.com


Из всех вопросов, связанных с обработкой фотографий, и с которыми мне приходилось сталкиваться за годы профессиональной деятельности, ни один из них не был столь трудным как вопрос подготовки и сохранения изображений для публикации в веб-пространстве. Проблема известна: из тысяч мониторов, используемых пользователями мира, ни один из них не будет настроен по тому же образу и подобию, что и монитор вашего компьютера. Получается так, что не имеет значения, что вы делаете с изображениями, так как невозможно гарантировать, что пользователи интернета видят ваши фотографии в точности так же, как и вы. Тем не менее, не все так плохо: несмотря на то, что все мониторы не настроены по единому стандарту, большинство из них достаточно сходны. Кроме того, существует единый стандарт, который используют браузеры для просмотра изображений в интернете, он известен как цветовое пространство sRGB (больше о нем будет рассказано позже), которое позволяет скомпенсировать все разнообразие настроек мониторов. В свете сказанного успешная подготовка изображения для публикации в интернете включает не только донкихотскую погоню за настройками цвета. Вам также нужно обеспечить тот размер и резкость изображения, которые будут оптимальными для их просмотра в браузере. Таким образом, несмотря на все разнообразие настроек мониторов, у вас остаются возможности для того, чтобы обеспечить точное восприятие ваших фотографий посетителями интернета. Реализация этих возможностей, надеюсь, будет способствовать росту количества ваших фотографий в интернете и прибыли, как результата развития вашего фотографического бизнеса!

Правильная подготовка фотографии обеспечит тот цвет, резкость и размер изображения, которые наиболее оптимальны для просмотра в интернете.

За прошедшие годы я перепробовал много способов подготовки и сохранения изображений с различными результатами. В итоге я усовершенствовал свою технику подготовки изображений и опробовал ее на большом числе мониторов, чтобы удостовериться в ее безошибочности и стабильности. Прежде чем написать эту статью, я также проконсультировался с несколькими участниками Mountain Trail Photo (Richard Bernabe , Jerry Greer , George Stocking , Guy Tal , и Joseph Rossbach ). Таким образом, в разумных пределах я уверен, что представленная мною техника не уступает лучшим практикам в сфере обработки и подготовки изображений для публикации в интернете. Я постарался сделать ее простой и отказался от использования профессиональных терминов, поэтому прошу экспертов простить мое довольно упрощенное объяснение, как все это работает.

Мою технику запомнить легко, а использовать на практике еще легче - как только вы освоите ее, вы сможете подготовить фотографию для интернета в течение нескольких минут и возможно даже секунд. При этом имейте в виду, что техника подготовки фотографий описана с использованием программы Adobe Photoshop CS4. Предыдущие и последующие версии Adobe Photoshop могут иметь некоторые различия, поэтому пользователи иных версий могут испытывать затруднения при выполнении ряда операций.

Таким образом, без дальнейших проволочек представляю вам технику обработки фотографий!

Шаг первый: Изменение размера

При изменении размера изображения для размещения его в интернете вы должны учитывать два фактора. С одной стороны вам нужно получить фотографию, размер которой достаточен для того, чтобы ценители могли насладиться ею. С другой стороны вы должны быть уверены, что фотография не слишком велика; большие фотографии слишком долго загружаются и их размер превышает размер стандартного монитора. Размер фотографии можно определить несколькими способами:

  • по линейным размерам, которые обычно выражаются в пикселях, например 750 на 525 пикселей;
  • по разрешению, которое выражается в ppi (пикселях на дюйм). Иногда вместо него используется несколько устаревшее обозначение dpi (точек на дюйм), которое пришло из печати. Стандартное разрешение для просмотра веб-страниц составляет 72 ppi.
  • по размеру файла, который выражается в килобайтах (KB) или, если файл достаточно большой, то в мегабайтах (MB), гигабайтах (GB) и т.д. На размер файла влияют не только линейные размеры и разрешение изображения, но и ее детализация, и насыщенность.

Если вы размещаете фотографию на фотохостингах или форумах, то сначала изучите правила сайта, имеющие дело с ограничениями по размеру изображения. Например, один из сайтов, на котором я размещаю фотографии дикой природы, Nature Photographers Network , ограничивает максимальный размер изображения 720 пикселями по его большей стороне при размере сайта не более чем 200 KB.

Согласно житейскому опыту вам следует избегать такого изображения, которое будет слишком велико для среднестатистического пользователя и потребует прокрутки фотографии на дисплее монитора. Но что значит среднестатистический пользователь? Будет неплохим решением считать, что многие пользователи, если не их большинство, использует 17-дюймовые мониторы, дающие не слишком много места для изображения. Таким образом, любое изображение шириной более 800 пикселей потребует от большинства пользователей горизонтальной прокрутки. Будет очень хорошо, если вы зададите такой размер изображения, которое не потребует также и вертикальной прокрутки, но учитывая, что сайты создаются с возможностью прокрутки по вертикали, это не так важно для изображения как необходимость его горизонтальной прокрутки. В любом случае, размеры изображений для моего сайта не превышают 750 пикселей по горизонтали и 600 пикселей по вертикали.

Здесь показано как я изменяю размеры изображения. На панели инструментов я выбираю Image и затем Image Size (Иллюстрация 1-1).

Иллюстрация 1-1

Эта операция вызывает окно Image Size (Иллюстрация 1-2).

Иллюстрация 1-2

Во-первых, я удостоверяюсь, что позиции «Constrain proportion» и «Resample Image» отмечены галочкой. Обычно я выбираю Bicubic или Bicubic Sharper для сжатия моих изображений. Функция Bicubic Sharper действительно неплохо усиливает резкость изображения во время сжатия, так что она пригодна для большинства случаев. Затем я устанавливаю в строке «Resolution» 72 пикселя на дюйм. На последнем этапе я печатаю линейные размеры изображения - в нашем случае я установил ширину изображения в 750 пикселей. Так как позиция «Constrain proportion» отмечена галочкой, программа автоматически устанавливает соответствующую высоту в пикселях. Нажмите кнопку OK, и вы получите изображение с измененными размерами.

Когда вы уменьшите линейные размеры изображения, то увидите, что размер файла также уменьшится. Позже мы сможем сильнее сжать файл, причем без воздействия на линейные размеры изображения. Но сначала мы должны усилить резкость изображения для нормального отображения в интернете.

Правильный размер изображения: не слишком большой и не слишком мелкий, в самый раз для размещения на веб-ресурсе.

Шаг второй: Усиление резкости

Так как веб-файлы слишком малы, усиление резкости нужно проводить очень аккуратно, чтобы избежать появления избыточной резкости. Все что вам нужно получить в результате усиления резкости, это изображение, которое выглядит четким и без заметных нарушений («зазубрин», которые делают вашу фотографию, будто прошедшей через измельчитель). Зазубрины и другие нарушения, такие как гало, обычно появляются в тех местах изображения, где имеются четко различимые границы, например, ветви деревьев на фоне яркого неба.

Во избежание появления зазубрин я усиливаю резкость, используя небольшие постепенно увеличивающиеся значения. Здесь далее мой метод. Во-первых, установите размер изображения на 100%. Затем на панели управления выберите Filter, затем Sharpen, затем Unsharp Mask (Иллюстрация 2-1).

Иллюстрация 2-1

Это действие вызывает окно фильтра Unsharp Mask (Иллюстрация 2-2). Я устанавливаю степень влияния фильтра «Amount» на 200%, радиус «Radius» на 0,2 пиксела и порог «Threshold» на ноль. Это действие добавляет изображению очень малое количество резкости. Как правило я применяю фильтр Unsharp Mask чаще одного раза, постепенно усиливая резкость изображения до той степени, пока не получу желаемый результат. Для изображений, размещаемых в интернете, я применяю этот фильтр дважды. В редких случаях Unsharp Mask используется только один раз или же до 3-4 раз в зависимости от того насколько резким или размытым оказалось изображение после изменения его линейных размеров.

Иллюстрация 2-2

Как я уже упоминал ранее, вам нужно добиться четкого изображения, которое при этом не выглядит зазубренным. Мое личное мнение заключается в том, что лучше ошибиться в меньшую сторону, так как слишком резкое изображение выглядит непрофессионально. Иллюстрации от 2-3 до 2-5 расположенные ниже показывают примеры недостаточной, оптимальной и избыточной резкости.

Иллюстрация 2-3 представленная ниже показывает изображение перед усилением резкости. Оно не выглядит ужасным, всего лишь несколько расплывчатым, хотя если быть честным, то нечеткость изображения обусловлена оперением белой цапли! Этот файл после небольшого усиления резкости действительно мог бы выглядеть очень мило.

Иллюстрация 2-3

Иллюстрация 2-4 показывает изображение с оптимальным уровнем резкости. Эта фотография дважды обрабатывалась фильтром Unsharp Mask с указанными ранее значениями. Эффект усиления резкости остался умеренным. Детализация подчеркнута деликатно и без образования нарушений.

Иллюстрация 2-4

Иллюстрация 2-5 подвергалась воздействию фильтра шесть раз. Все выглядит очень четким, но при этом появилось множество нарушений, которые сильно снижают качество изображения, особенно на концах оперения птицы.

Иллюстрация 2-5

Совет для продвинутых пользователей: Если вы умеете работать с маскировкой слоев, то существует простой метод настройки резкости изображения без образования нарушений (если вы ничего не знаете про работу со слоями, то пропустите эту часть и двигайтесь дальше или же изучите слои и возвращайтесь сюда). Перед усилением резкости создайте копию слоя. Примените фильтр Unsharp Mask на копии слоя. Установите резкость по вашему вкусу и не обращайте внимания на нарушения, которые могут появляться то там, то здесь. Затем создайте маску слоя и замаскируйте зоны с избыточной резкостью кистью либо при уменьшенной, либо при 100% прозрачности до полного устранения нарушений в проблемных участках. Использованием маскировки слоя вы сможете плавно отрегулировать величину резкости для каждой части изображения, что в итоге даст идеальное качество вашей фотографии.

Шаг третий: Сохранение для веб-ресурса

Иллюстрация 3-1

Теперь у нас открылось окно Save for Web (Иллюстрация 3-2).

Иллюстрация 3-2

Окно Save for Web предлагает выполнить с изображением ряд операций, например выбор типа сохраняемого файла, изменение качества изображения и ряд других интересных опций.

На первом этапе производится простое действие: выберите JPEG в качестве типа вашего файла и поставьте галочку напротив «Optimized».

Теперь вам нужно выбрать качество сохраняемого изображения в окошечке «Quality». Любое выбранное вами число, которое будет меньше 100, уменьшит качество изображения. Вы спросите, а зачем нужно проделывать эту операцию? Дело в том, что с уменьшением качества изображения, вы также уменьшаете и размер файла, что обеспечит быструю загрузку изображения, а просмотр фотографии пользователем станет приятным процессом. Здесь есть интересный момент: пока вы будете придерживаться числового значения качества изображения в пределах от 60 и выше, вы не заметите заметного ухудшения качества изображения. При сохранении изображений для сайта я оставляю числовое значение в пределах 80. Не обращайте внимания на позиции «Maximum», «Very High» и т. д., так как эти установки меняются автоматически и в зависимости от выбранного числового значения качества изображения. Эта опция полезна при размещении изображений на фотохостингах, которые устанавливают ограничения по размеру файлов.

Окно Save for Web также предоставляет возможность предварительного просмотра изображения с выбранными установками. Для того чтобы реализовать эту возможность, нажмите на кнопку «4-Up» в верхней части окна, которая демонстрирует предварительный просмотр изображения при числовых значениях качества изображения 100, 80, 60, 40 и 20. При просмотре установите 100% размер фотографии, чтобы определить, как выбранное вами числовое значение качества влияет на конечное изображение.

Окно Save for Web может помочь вам оптимизировать качество изображения, размер файла и цвет.

Теперь время для более хитрой установки! Большинство интернет браузеров по умолчанию используют цветовое пространство sRGB, которое является вариацией стандарта Adobe RGB. Для того чтобы пользователи интернета имели возможность видеть ваши изображения почти так же как и вы, вам нужно конвертировать фотографии в sRGB. Многие цифровые камеры по умолчанию (или же по выбору пользователя) тоже генерируют изображения в sRGB. Тем не менее, профессиональные фотографы редактируют изображения в цветовом пространстве Adobe RGB, поэтому фотографии нужно конвертировать только перед размещением в интернете.

Конвертирование изображений в пространство sRGB в окне Save for Web является простым занятием. Таким образом - И ВОЗМОЖНО ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДАННОГО РУКОВОДСТВА - когда вы применяете окно Save for Web - УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ВЫ ОТМЕТИЛИ ГАЛОЧКОЙ «CONVERT TO sRGB». Это обеспечит наибольшую совместимость вашего изображения с большинством браузеров. В строке «Preview» выберите «Windows: No Color Management» для того, чтобы оценить как большинство пользователей будет видеть ваше изображение. Почему это требуется? Дело в том, что большинство пользователей использует компьютеры на операционных системах Windows (а большинство современных Macintosh использует стандартные установки Windows), таким образом, выбор этой опции покажет вам, как будет выглядеть изображение на большинстве устройств.

Также вы можете отметить галочкой «Embed Color Profile». Эта опция позволит браузерам, которые способны к настройке цветовой гаммы, правильно компенсировать цвета вашего изображения. Большинство браузеров не способны к этим настройкам (и по умолчанию принимают цветовое пространство sRGB), но будет неплохо, если вы оптимизируете ваши файлы и под оставшееся меньшинство.

Важное замечание по конвертированию в sRGB: некоторые пользователи после размещения оптимизированного файла в интернете, замечают изменение цветовой гаммы изображения при его просмотре в браузере, например в Internet Explorer. Это изменение может быть особенно заметным, если вы выберете опцию «Monitor Color» в строке «Preview» или же будете просматривать ваши jpeg-файлы на компьютере с помощью Windows. Браузер Internet Explorer или проводник Windows не способны к настройке цветовой гаммы, поэтому эти ошибки в цветопередаче обусловлены настройками вашего монитора. Изображение может выглядеть необычно на мониторе вашего компьютера, но будет в самый раз на любом другом. Так что, просто не обращайте внимания на тот сдвиг цветовой гаммы, который наблюдается на вашем компьютере. Если это вас не успокаивает, то попробуйте просмотреть ваши фотографии на чужих компьютерах - они должны выглядеть более или менее правильно, хотя как в действительности будут выглядеть эти изображения, большей частью зависит от настроек мониторов. В крайнем случае, вы можете скачать последнюю версию такого браузера как Firefox , который автоматически корректирует цветовую гамму изображений с сохраненными настройками. Вы сможете увидеть корректное изображение при использовании браузера, способного к управлению цветовой гаммой, или же если откроете ваш jpeg-файл в Adobe Photoshop.

Иллюстрация 3-3 представленная ниже показывает оптимальные установки, которые уже обсуждались до этого. «Quality» должно быть установлено на том значении, которое требуется для окончательного размера вашего файла и качества изображения.

Иллюстрация 3-3

В окне Save for Web вы также можете внести ряд изменений в установках по умолчанию. Установка «Metadata» позволяет вам решить, стоит ли прикреплять к файлу данные, с которыми мог бы ознакомиться любопытный посетитель вашего веб-ресурса. Эти данные содержат информацию о типе использованной камеры и объектива, настройках камеры, таких как размер диафрагмы и чувствительность. Цифровые камеры автоматически прикрепляют эти данные в ходе генерации цифрового файла. Позже вы можете добавить дополнительные данные, такие как описание изображения, авторское право и контактную информацию. Если у вас будет время, чтобы составить эти данные, то вы, возможно, захотите прикрепить их к файлу. Если вы хотите поступить как я, и не желаете размещать информацию о настройках камеры в открытом доступе и тратить время на ввод информации, тогда выберите опцию «None».

Если вас все устраивает, то нажмите Save и сохраните файл на вашем компьютере. Выберите папку назначения, в которой вы легко сможете отыскать нужный файл.

Шаг 4: Насладитесь известностью и удачей!

Как только вы будете готовы, загрузите полученный файл на фотохостинг, ваш блог или сайт. Удобно устройтесь в кресле и получите восторженные аплодисменты от ваших коллег и, конечно, готовьтесь к выгодным предложениям в вашем деле!

Для участия во многих проектах ГлобалЛаб надо подготовить фотографию и загрузить её в анкету проекта.

Если вы хотите использовать изображение, сделанное не вами лично, существует несколько вариантов:

  1. Вы нашли картинку на просторах интернета и не знаете её автора. Постарайтесь выяснить, разрешено ли заимствовать изображения с сайта, на котором оно найдено. Для этого, как правило, достаточно прочесть Пользовательское соглашение данного ресурса: обычно именно там сообщается, можно ли использовать иллюстрации и на каких условиях.
  2. Вы знаете автора изображения. Обязательно заручитесь его разрешением на использование картинки. Если же автор запретит – увы.

Помните, что даже фото предметов, обладающих мировой известностью (скульптур, сооружений, природных объектов), имеют своего автора, который может заявить свои права на изображение. ГлобалЛаб – этичный ресурс, мы не присваиваем чужое!

Продолжаем работать с проектом .

1. Если в анкете требуется разместить изображение, нажмите на кнопку «Выбрать файл» (1)

Рис. 1. Вставка изображения

Во многих проектах допускается размещение нескольких изображений в одном вопросе. Каждое новое изображение размещается специальной кнопкой (2). При этом в явном виде указано, какое максимальное количество изображений можно загрузить (3). Необходимо добавить как минимум одно изображение, если этот вопрос обязательный.

2. Откроется диалоговое окно выбора файла, в котором отображается содержимое вашего компьютера. Вы можете действовать двумя способами: выбрать нужное изображение (1) и дважды щёлкнуть по нему кнопкой мыши или кликнуть на файл и нажать кнопку «открыть» (2).

Рис. 2. Диалоговое окно выбора файла

Вы можете загружать сразу несколько фотографий. Нажимайте кнопку «Добавить ещё одно изображение» и загружайте новую фотографию, не дожидаясь конца загрузки предыдущей. Если вы ошиблись, выбирая файл на компьютере, вы можете удалить любое из дополнительно загруженных изображений специальной кнопкой (2).

4. После завершения загрузки вы увидите уменьшенное изображение вашей фотографии и две кнопки: «выбрать другой» (1) и «подписать» (2). С помощью первой кнопки вы снова откроете обзор вашего компьютера: так вы сможете выбрать и загрузить в систему ГлобалЛаб другой файл. Кнопка «подписать» позволяет рассказать о вашем изображении другим участникам проекта. Под фотографией вы увидите строку «Автор/Источник изображения», которая предназначена для указания авторства фото (3). В строке подписи укажите, кто автор этой фотографии, например, «фото А. Иванова» или «собственное фото». Если фотография из интернета, то вы можете дать в этой строке ссылку на источник фотографии или на её автора.

Рис. 5. Фотография загружена в анкету

5. Нажмите на кнопку «подписать», ваше изображение откроется во весь экран компьютера. Внизу фотографии отобразится текстовая строка для подписи (3). Указанное вами авторство фото отображается во второй строке (4). Вы можете выделить область на фотографии (1). Чтобы сохранить все изменения, не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» (2).

Рис. 6. Фотография открыта для подписи

6. Слева вверху вы увидите кнопки «Добавить область» (1) и «Сохранить» (2). Вы можете выделить отдельные области на фотографии и добавить к ним подписи с помощью функции «добавить область». Не забудьте нажать кнопку «Сохранить», чтобы сохранить все подписи и области выделения.

Рис. 7. Добавление подписи к области на фотографии

7. Нажмите кнопку «добавить область», при этом на вашей фотографии появится активная область, отмеченная красным пунктиром. Это поле можно перемещать по фотографии: для этого наведите указатель мыши на область и передвигайте её с помощью значка из двух стрелочек.

Рис. 8. Выделение области, перемещение области и поле для подписи к области

8. Размер и пропорции области можно изменить, для этого наведите указатель мыши на её границу и используйте появившийся значок стрелочки.

Picasa: добавляйте теги имен и упорядочивайте фотографии по людям.

Теперь в Picasa есть встроенная технология сопоставления лиц, которая позволяет с легкостью добавлять теги имен к людям на ваших фотографиях. Кроме того, теперь можно добавлять географические теги, используя Карты Google, загружать совместные альбомы из программного обеспечения Picasa, а также с легкостью помечать фотографии. Загрузите программу Picasa 3.6, доступную на 38 языках, с сайта http://picasa.google.com .

Внимание! К сожалению, практически все ссылки оказались нерабочими из-за капитального обновления сайтов и инструкций Google. Поэтому прочитать можно, но информация типа «Подробнее» со ссылкой сейчас недоступна, или ее нужно искать где-то в дебрях справочников Google.

Приложение Picasa в сочетании с Веб-альбомами Picasa позволяет легко и быстро упорядочивать, изменять и загружать свои фотографии с компьютера в Интернет. Систематизируйте свои фотографии по папкам и альбомам и устраните их недостатки с помощью мощных средств редактирования Picasa. Затем с помощью Веб-альбомов Picasa опубликуйте отредактированные фотографии в Интернете и покажите их родным, близким и всему миру.

Данное руководство познакомит вас с основными функциями Picasa. После его внимательного прочтения перейдите к руководству по Веб-альбомам Picasa . Теперь вы готовы стать квалифицированным пользователем Picasa и Веб-альбомов Picasa.

  • Импорт фотографий
  • Быстрое и простое редактирование
  • Общий доступ к фотографиям в Picasa
  • Резервное копирование фотографий
  • Печать фотографий
  • Picasa Photo Viewer
  • Упорядочение фотографий в Picasa

Сразу же после установки Picasa программа сканирует папки на жестком диске и отображает все найденные фотографии в библиотеке фотографий Picasa. Затем можно создавать собственные альбомы, используя фотографии из различных папок. Эти папки вместе с создаваемыми альбомами и формируют структуру фотографий, с которой затем работает Picasa. Кроме того, значки на изображениях в библиотеке позволяют сразу видеть, какие из фотографий были загружены, помечены как избранные, для каких фотографий созданы геотеги и т.д.

Папки

Папки представляют собой реальные каталоги на жестком диске компьютера, в которых хранятся фотографии. Изменения в папках, производимые в Picasa, распространяются на соответствующие папки на жестком диске компьютера. Например, перенос фотографии из одной папки в другую в Picasa равносилен переносу файла в другую папку в Проводнике Windows.

Альбомы

В отличие от папок, альбомы существуют только в Picasa. Например, можно создать альбом «Моя бабушка», который содержит фотографии из разных папок. В отличие от папок Picasa, альбомы не соответствуют реальным папкам на жестком диске, поэтому можно удалять или переносить фотографии из одного альбома в другой — исходные файлы при этом останутся на прежних местах на жестком диске.

Значки в библиотеке

Picasa показывает небольшие значки на фотографиях в библиотеке, позволяющие сразу определить состояние изображения.

Нажмите на значок, чтобы просмотреть краткое описание его функции:

Синхронизированные фотографии

Две круговые стрелки появляются на фотографиях, для которых включена функция «Синхронизация с Интернетом». Подробнее о функции автоматической синхронизации Picasa.

Помеченные фотографии

Пометка обозначает картинку, помеченную как избранную. Подробнее.

Фотографии с геотегами

Перекрестие указывает на фотографии, для которых были созданы географические теги в Google Планета Земля.

Загруженные фотографии

Направленная вверх зеленая стрелка означает, что фотография была загружена в Веб-альбомы Picasa. Это позволяет легко отслеживать фотографии, опубликованные в Интернете.

Направленная вниз красная стрелка показывает, что вы вручную заблокировали загрузку фотографии. Подробнее.

Видеофайлы

Импорт фотографий

Конечно, не все ваши фотографии хранятся у вас на компьютере. Фотографии можно импортировать в Picasa из многих источников, в том числе с фотокамер, компакт-дисков, карт памяти, сканеров, веб-камер и т.д.

Чтобы загрузить фотографии с камеры, выполните следующие простые действия.

  1. В Picasa нажмите кнопку Импорт.
  2. Выберите нужное устройство или папку из раскрывающегося меню (обычно камера определяется автоматически). Picasa группирует изображения в соответствии со временем их создания, чтобы упростить импорт фотографий, связанных с определенным днем или событием. Каждая группа изображений в окне импорта помечается значком с часами.
  3. Выберите для импорта отдельные фотографии или все снимки сразу. Выбранные фотографии будут сохранены на компьютере и отображены в Picasa как новая папка.

Используете другое устройство? Ознакомьтесь с другими статьями об импорте фотографий в Picasa.

Быстрое и простое редактирование

Упорядочив фотографии, можно начать их редактирование. В Picasa реализованы расширенные функции редактирования, благодаря которым можно одним щелчком мыши улучшить почти любую фотографию, отрегулировать цвет и освещенность, а также добавить эффекты, например «черно-белое фото» или «сепия». Добавление подписей позволит создать рассказ с иллюстрацией.

Чтобы перейти к редактированию фотографии, сначала дважды нажмите на нужный снимок. Затем найдите инструменты редактирования, расположенные с левой стороны на трех вкладках «Осн. операции», «Редакт.» и «Эффекты».

Не беспокойтесь: Picasa никогда не перезаписывает исходный файл. Внесенные в фотографию изменения доступны для просмотра только в Picasa, пока вы не решите экспортировать или сохранить их. В любом случае исходные фотографии остаются целыми и невредимыми и доступны в любой момент. .

Вкладка «Осн. операции»

Вкладка Осн. операции предназначена для внесения в фотографии простых изменений. Выберите ниже одну из кнопок основных операций, чтобы просмотреть краткое описание ее функции:

Кадрирование

Кнопка «Кадрирование» позволяет обрезать ненужные фрагменты фотографии. Например, можно вырезать из фотографий отпуска свою бывшую подругу. Помимо автоматических размеров кадрирования, предлагаемых программой Picasa, доступны и некоторые другие.

Выравнивание

Фотографии, снятые плохо налаженной камерой, можно выровнять. С помощью ползунка выровняйте фотографию относительно сетки.

Красные глаза

Этот инструмент автоматически корректирует эффект красных глаз, который Picasa обнаруживает на фотографиях любого поддерживаемого типа.

Мне повезет!

Это кнопка позволяет изменить фотографию одним нажатием. Google Фотолаб настраивает цветность и контраст изображения, чтобы сделать его идеальным. Изменения будут заметны только в том случае, если до этого фотография имела неправильный цветовой баланс.

Автокоррекция контраста

Автоматически устанавливает оптимальные уровни яркости и контрастности, сохраняя выраженность цветов.

Автокоррекция цвета

Автоматически устраняет отклонения цвета и восстанавливает цветовой баланс, сохраняя параметры контрастности и яркости.

Ретуширование

С помощью этого инструмента можно удалить дефекты и повысить качество фотографий. Можно даже обработать старые фотографии с пятнами, водяными разводами и царапинами.

Текст

Простое и быстрое добавление текста поверх картинок. Можно изменить стиль, размер, и угол наклона текста, а также перетащить его в любую область фотографии.

Выравнивающее осветление

Иногда на фотографиях с ярким фоном главный объект оказывается затемнен или изображен нечетко. С помощью ползунка можно добавить свет на передний план фотографии и сделать снимок более сбалансированным.

Вкладка «Редакт.»

Позволяет управлять цветом и регулировать освещенность фотографии, что улучшает внешний вид изображения.

Выберите инструмент «волшебная палочка» для осветления или изменения цвета, чтобы позволить Picasa автоматически отрегулировать фотографию, или с помощью ползунков вручную настройте параметры осветления и цвета фотографии.

  • Заполняющий цветИногда на фотографиях с ярким фоном важные детали оказываются затемнены или изображены нечетко. Добавьте выравнивающее осветление на передний план фотографий, это сделает их более сбалансированными.
  • ОсветлениеУвеличьте уровень осветления, чтобы сильнее выделить яркие места на фотографии. Это подчеркнет оттенки белого в вашей композиции.
  • ТениЗатемните тени на фотографии, чтобы увеличить ее глубину или контрастность. Используйте эту функцию в сочетании с ползунком Осветление для увеличения контрастности блеклой фотографии.
  • Цветовая температураДобавьте в фотографию теплые оттенки, передвинув ползунок вправо. Это сделает цвета ярче и оживит композицию.
  • Нейтральный цветУкажите Picasa, какие части фотографии следует считать серыми или белыми. Это послужит для Фотолаб Picasa при балансировании цвета фотографии.

Вкладка «Эффекты»

Вкладка Эффекты содержит 12 эффектов, которые можно применить к любой фотографии. Для получения дополнительных сведений о каждом из эффектов нажмите одну из кнопок ниже:

Четкость

Делает контуры объектов более резкими и менее расплывчатыми.

Сепия

Создание эффекта «ретро» за счет изменения цветов изображения на красновато-коричневые оттенки.

Черно-белый

Преобразование любой цветной фотографии в черно-белую.

Тона теплее

Придает теплоту тонам «холодных» фотографий, улучшая отображения оттенков кожи. Дополнительное ручное управление помогает реализовать ползунок Цветовая температура на вкладке Редакт...

Зернистость

Добавление «зернистости» на фотографию для улучшения ее вида при печати.

Другой оттенок

Удаление цвета с фотографии и применение выбранного оттенка поверх полученного изображения. Ползунок Сохранение цвета позволяет добавить исходные цвета фотографии под добавленный оттенок.

Насыщенность

Этот ползунок позволяет отрегулировать насыщенность цвета. Переместите ползунок до упора влево, чтобы сделать фотографию черно-белой. Переместите ползунок до упора вправо, чтобы изображение стало «радиоактивным».

Мягкий фокус

Создание «размытой» области вокруг выбранной точки.

Сияние

Увеличение яркости белых участков фотографий для достижения эффекта затуманенности.

Черно-белый фильтр

Создает эффект съемки черно-белой фотографии с цветным фильтром. Фильтр блокирует или усиливает определенные цвета на фотографии.

Черно-белый фокус

Делает фотографию черно-белой, оставляя одну круговую область цветной. Можно задать размер и резкость цветного пятна.

Выбор тона

Применение градуированного фильтра на основании выбранного цвета. Это позволяет сделать серое небо голубым.

Добавление подписей

Подписи позволяют поведать историю снимка. При редактировании фотографии нажмите на строку «Создать подпись к фотографии» и добавьте подпись. После загрузки фотографий в Веб-альбомы Picasa подписи также появятся в альбомах в Интернете.

С помощью панели поиска в верхней части окна Picasa можно выполнять поиск по подписям. Подписи упрощают поиск нужных фотографий.

Синхронизация изменений

Как сделать так, чтобы последние изменения, сделанные в Picasa, применялись и к фотографиям в Интернете? Включение функции Синхронизировать в Интернете для папки или альбома позволяет немедленно переносить изменения в Picasa в Веб-альбомы Picasa в Интернете. Помимо изменений в фотографиях, можно также синхронизировать изменения подписей, тегов и геотегов. Подробнее о синхронизации фотографий в Интернете.

Кроме того, многими настройками интернет-альбомов можно управлять непосредственно из Picasa.

Раскрывающееся меню справа от кнопки

Общий доступ позволяет управлять конфиденциальностью веб-альбомов, размером картинок в Интернете и многим другим. Подробнее о различных элементах управления настройками в Интернете.

Общий доступ к фотографиям в Picasa

Это позволит загрузить фотографии в Веб-альбомы Picasa. При этом будет предложено отправить по электронной почте приглашения вашим друзьям и родным просмотреть альбом.

Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть описание функции:

Очистка области «Отобранные фотографии»

С помощью этой кнопки можно удалить все фотографии из области «Отобранные фотографии». Аналогично, чтобы удалить определенную фотографию из области отобранных, выберите ее и нажмите кнопку Удалить. В результате выбранная фотография будет удалена из группы.

Оставление фотографий в области отобранных

В области «Отобранные фотографии» отображаются фотографии, выбранные в Picasa. Чтобы выбрать несколько изображений, удерживайте клавишу Ctrl при нажатии на фотографии в библиотеке. Кнопка Отобрать позволяет оставить фотографии из различных папок и альбомов.

Добавление фотографий в новый или существующий альбом

Кнопка Добавить в позволяет добавлять все выбранные фотографии из области «Отобранные фотографии» прямо в альбом по вашему выбору. Подробнее о добавлении фотографий в область «Отобранные фотографии».

Picasa позволяет загружать непосредственно в Blogger до четырех фотографий за один раз. Подробнее.

Создание коллажа из фотографий

Отправка фотографий по электронной почте

Эта кнопка позволяет быстро отправить несколько фотографий родным и близким, выбрав любого провайдера. Подробнее.

Экспорт копий фотографий

Эта кнопка позволяет создать копии фотографий со всеми внесенными в них изменениями. Исходные фотографии останутся нетронутыми. Во время экспорта также можно задать размер и качество итоговых копий фотографий. Подробнее.

Присвоение географических тегов фотографиям в Google Планета Земля

Разместите свои фотографии на карте в Google Планета Земля и внесите в файл фотографии информацию о широте и долготе. Подробнее.

Создание фильма

Объедините свои фотографии, видеофайлы и музыку в фильм и загрузите его прямо на YouTube. Подробнее.

Печать фотографий дома

Кнопка Печать позволяет распечатать выбранные фотографии на локальном или сетевом принтере. Выберите размер и ориентацию бумаги, например 4 х 6 или размер бумажника, и Picasa автоматически изменит размер выбранных фотографий в соответствии с указанными пропорциями. Можно выбрать и добавить к фотографии рамку или подписи, созданные ранее. Параметры макета печати облегчают печать нескольких фотографий на одной странице.

Поворот фотографий

Поверните фотографию на 90 градусов по часовой стрелке или против нее.

Заказ печати через Интернет

Нажмите эту кнопку, чтобы получить список провайдеров услуг фотопечати Picasa через Интернет. После регистрации на веб-сайте провайдера Picasa автоматически загрузит все выбранные вами фотографии на его сайт, позволив заказать печать фотографий по вашему желанию.

Пометка избранных фотографий

Добавьте пометки к фотографиям в Picasa, чтобы пометить их как избранные. Фильтр «Пометка», расположенный в верхней части библиотеки, позволяет увидеть только избранные фотографии.

Пометка фотографий тегами

Теги напоминают ключевые слова. Теги Picasa, состоящие из одного или нескольких слов, позволяют легко находить фотографии в коллекции. Для экономии времени используйте комбинацию клавиш Ctrl-T.

Загрузка всех фотографий из области «Отобранные фотографии». Во время загрузки можно управлять ее размером, конфиденциальностью интернет-альбомов и даже добавлять на загружаемые фотографии водяные знаки. Помимо кнопки загрузки, есть и ряд других способов загрузить фотографии из Picasa в Веб-альбомы Picasa. Подробнее.

Резервное копирование фотографий

Резервное копирование — надежный способ содержания фотографий в целости и сохранности. С Picasa это очень просто. Просто откройте менюИнструменты, выберите Резервные копии фотографий, а затем — Новые папки и ярлыки.

Внешний жесткий диск: пользователи с большой коллекцией фотографий могут сохранить файл резервной копии на внешнем жестком диске, чтобы освободить место на локальном жестком диске. После первого резервного копирования всей коллекции Picasa будет сохранять только последние внесенные изменения. Это экономит время и гарантирует защиту всей коллекции. Использование внешнего диска для сохранения резервных копий в Picasa также является отличным способом переноса фотографий на другой компьютер.

Резервное копирование на CD или DVD: не менее удобным вариантом является запись фотографий на CD или DVD. Даже если произойдет сбой жесткого диска или его повреждение из-за перепада напряжения, вы всегда сможете восстановить все свои фотографии и сделанные в них изменения.

Печать фотографий

В эпоху цифровых изображений иногда приятно увидеть и подержать в руках напечатанную фотографию. Picasa облегчает печать фотографий дома или заказ печати в Интернете у выбранного провайдера услуг печати.

Кнопка Печать позволяет распечатать выбранные фотографии на локальном или сетевом принтере. Можно выбрать размер и ориентацию бумаги, например 4 х 6 или размер бумажника, и Picasa автоматически изменит размер выбранных фотографий в соответствии с указанными пропорциями. При этом можно добавить на фотографию рамку или подписи. Параметры макета печати облегчают печать нескольких фотографий на одной странице.

Нажмите кнопку Заказ, чтобы получить список провайдеров услуг печати через Интернет. После регистрации на веб-сайте провайдера Picasa автоматически загрузит все выбранные вами фотографии на его сайт, позволив заказать печать фотографий по вашему желанию.

Picasa Photo Viewer

Хотите быстро просмотреть фотографию? Программа Picasa Photo Viewer устанавливается вместе с Picasa и позволяет просматривать фотографии на рабочем столе или в Проводнике Windows. Это небольшое приложение позволяет просматривать изображения, вносить в них незначительные изменения и загружать их в Веб-альбомы Picasa без полного запуска Picasa. Можно назначить Picasa Photo Viewer в качестве программы просмотра по умолчанию для файлов фотографий всех поддерживаемых Picasa типов.

© Просто тупо скопировал из Справки Google

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как обеспечить качественную цветопередачу - этот вопрос волнует, наверное, любого фотографа. Регулировать цветопередачу можно двумя способами:

  • Снимать в формате JPEG и использовать настройки фотоаппарата - баланс белого, насыщенность, яркость, контрастность изображения
  • Снимать в формате RAW (если аппарат дает такую возможность) и настраивать цветопередачу при обработке фотографий на ПК

Оба эти способа имеют свои плюсы и минусы, попытаюсь вкратце о них рассказать. Но прежде чем приступать к практике, давайте сначала определимся, в чем же разница между форматами JPEG и RAW.

Формат JPEG

Формат получил свое название от сокращения Joint Photographic Experts Group - организация, которая этот формат создала. JPEG на сегодняшний день наиболее популярный формат хранения фотографий, поэтому все без исключения фотоаппараты умеют сохранять изображения в этом формате, а все устройства воспроизведения картинок и видео (персональные компьютеры всех разновидностей, медиа-, DVD-, BlueRay-проигрыватели, цифровые фоторамки и другие устройства) умеют читать этот формат и воспроизводить изображение на экране. Совместимость с большим количеством воспроизводящих устройств - главное достоинство формата JPEG. К тому же, файлы JPEG имеют умеренный размер по сравнению с другими графическими форматами - BMP, TIFF.

Однако, у JPEG есть и недостатки. При кодировании картинки в формат JPEG происходит сжатие данных, в результате которого часть данных теряется. При большой степени сжатия качество картинки серьезно страдает, на ней видны так называемые артефакты, то есть искажения, вызванные потерей слишком большого количества информации при сжатии.

Картинка, я думаю, не нуждается в комментариях.

Разумеется, фотоаппарат имеет несколько уровней качества изображения, например, стандартное (standart, normal), хорошее (good), наилучшее (fine, superfine). В стандартном качестве фотографии имеют умеренный размер (на флешку при этом помещается очень много фотографий), но в некоторых случаях на фотографиях могут быть заметны артефакты. Наиболее подвержены ухудшению качества фотографии, изобилующие мелкими деталями - в этом случае сжатие способно существенно ухудшить детализацию снимка.

Фотографии, сделанные в наилучшем качестве имеют больший размер в мегабайтах, на флешку помещается меньше снимков, но детализация на них ощутимо лучше. На вопрос, в каком качестве лучше снимать в формате JPEG, я однозначно рекомендую использовать наилучшее качество. Флешки и жесткие диски не настолько дороги, чтобы экономить на качестве фотографий. Фотографии, снятые со "стандартным" качеством могут неплохо выглядеть на экране компьютера, но даже при незначительной обработке вас может ждать разочарование.

Коли разговор пошел о детализации при съемке в JPEG, нельзя не упомянуть настройку разрешения фотографии. Если аппарат имеет разрешение, например, 12 мегапикселей, то максимальное разрешение изображения у него примерно 4000 * 3000 пикселей (этого достаточно для печати 30 * 45 см). Однако, в настройках качества изображения разрешение фотографий можно изменить. Обычно, установки маркируются буквами:

  • S (англ. small - маленький) - самое маленькое разрешение, которого едва достаточно для печати 10*15 см. Как правило соответствует 2-3 мегапикселям.
  • M (англ. medium - средний) - среднее разрешение. Разрешение фотографии может варьироваться от 5 до 10 мегапикселей, что соответствует формату печати 20*30 см.
  • L (англ. large - большой) - максимальное разрешение, соответствующее разрешению матрицы в мегапикселях. У современных аппаратов - до 36 мегапикселей, формат печати - до 90*60 см.

Возможность печати фотографий на огромных холстах - сомнительное преимущество для рядового фотолюбителя. Однако, сохраняя фотографии в максимально возможном разрешении, мы получаем дополнительные возможности по кадрированию изображения без видимых потерь качества отпечатка. Это и является решающим фактором в пользу режима L, при котором фотографии сохраняются на флешку с максимальным разрешением.

Итак, чтобы получить максимальную разрешающую способность в совокупности с наилучшей детализацией, в настройках качества фото выбираем режим - максимальное разрешение (L) с минимальным сжатием (наилучшее, superfine) .

Иногда вместо словесного описания степени сжатия используются пиктограммы. Вот пример меню выбора качества у зеркалки Canon. Пока смотрим только на левую колонку:

Мы видим, что перед буквами L, M, S присутствуют пиктограммы с гладким левым краем и ступенчатым. Пиктограмма с гладким краем соответствует меньшему сжатию, со ступенчатым - большему. В правой колонке - разные варианты съемки в формат RAW, о котором речь пойдет чуть ниже.

Установить качество и степень сжатия - это еще полдела... Теперь нужно выполнить ряд настроек для обеспечения наилучшей цветопередачи. Цветопередача настраивается в два этапа:

  1. Установка баланса белого
  2. Настройка параметров изображения - контрастности, насыщенности, резкости.

Баланс белого

Вы наверно замечали, что источники разные света имеют разные цветовые оттенки. Свеча дает желтый свет, закатное солнце - красноватый, люминесцентная лампа - голубоватый. Наши глаза и мозг устроены таким образом, что при практически при любых условиях лист белой бумаги будет восприниматься белым - даже если он освещен с одной стороны свечой, с другой - люминесцентной лампой. Мозг "принудительно" сообщит сам себе, что глаза видят белый объект, поскольку он знает, что бумага имеет белый цвет.

С матрицей фотоаппарата, к сожалению, такой номер не пройдет. Фотоаппарат не знает, какой цвет имеют привычные нам объекты, поэтому в необычных условиях освещения возможно существенное искажение цветов. Наиболее типичный пример - при съемке без вспышки в помещении, освещенном лампами накаливания, фотографии часто уходят в желтизну.

Чтобы избежать подобного искажения цветов, в наших силах "помочь" фотоаппарату определиться, какой из объектов должен "считаться" белым. Это делается при помощи функции установки баланса белого.

Самый простой способ установить баланс белого - выбрать одну из предустановленных программ. Как правило, фотоаппарат имеет несколько предустановок. Обычно они следующие:

  • Солнечно
  • Пасмурно
  • Закат/рассвет
  • Лампа накаливания
  • Люминесцентная лампа
  • Вспышка
  • Пользовательский баланс белого

В режиме автобаланса белого фотоаппарат сам пытается определить тип источника освещения и в соответствии с этим настроить цветопередачу. Чаще всего ему это удается, но 100% полагаться на эту функцию не стоит. Особенно любит она ошибаться при смешанном освещении, например - в помещении горит лампа накаливания (желтоватый оттенок), а из окна проникает дневной свет (голубоватый оттенок). В этом случае никто не застрахует от появления на фотографии желтых, или, наоборот, синих лиц.

На этой фотографии показана ошибка автоматического баланса белого при смешанном освещении. Чтобы избежать подобных ошибок, в ряде случаев требуется прибегнуть к принудительной установке баланса белого в соответствии с преобладающим типом освещения. В данном случае помогла бы установка баланса белого "лампа накаливания". Пейзаж за окном бы чуть посинел, но желтизна на переднем плане исчезла бы, сделав цветопередачу более приближенной к реальности. Выход, разумеется, есть - каждый раз устанавливать баланс белого в соответствии с источником основного освещения. Вошли в помещение, освещенное лампами накаливания - установили баланс белого "лампа накаливания". Вышли на улицу - установили, в зависимости от погоды, "солнечно" или "пасмурно".

В случаях со смешанным освещением, когда с одной стороны свет от окна, с другой - свет от лампы, часто помогает вспышка. Если она имеет достаточную мощность, то способна "задавить" другие источники освещения и, осветить снимаемую сцену однородным светом. Баланс белого при этом нужно выставлять либо "вспышка", либо "авто" (при включенной вспышке аппарат сам определит ее как основной тип источника освещения). Наилучший результат достигается при использовании внешней вспышки, но для любительской "бытовой" фотографии в большинстве случаев достаточно встроенной вспышки.

Ручной (пользовательский) баланс белого

Предустановленные режимы баланса белого хоть и охватывают большинство часто применяемых источников освещения, но случаются ситуации, когда ни один из предлагаемых режимов не подходит. Взять к примеру, лампу накаливания. Мощные лампы (75-100 Вт) дают свет более близкий к белому, в то время как слабые лампы (25-40 Вт), имеющие свет желтоватого оттенка. Особый случай - энергосберегающие лампы, особенно дешевые, спектр у которых такой, что даже человеческий глаз порой не в состоянии адекватно оценить цветовую картину.

У некоторых аппаратов есть возможность тонкой настройки баланса белого, относительно предустановленной, однако, чтобы оптимально настроить цветопередачу для данных условий освещенности нужно сделать несколько кадров с разными настройками и выбрать ту установку, с которой цветопередача максимально близка к реальности. Это долго и не всегда эффективно, поскольку приходится ориентироваться на картинку, выводимую на ЖК-экран, цветопередача которого не всегда идеальна.

Гораздо проще воспользоваться функцией "ручной баланс белого". Для этого нужно сфотографировать какой-то белый объект (или просто лист белой бумаги), а потом указать фотоаппарату этот снимок как образец, по которому следует выставлять баланс белого. Не вижу смысла подробно расписывать, каким образом это делается - у разных аппаратов своя последовательность действий, поэтому рекомендую воспользоваться инструкцией, там все расписано по шагам конкретно для вашего аппарата.

Большинство фотоаппаратов умеют сохранять одну или несколько пользовательских настроек баланса белого. Если вам регулярно приходится фотографировать при специфическом освещении, есть смысл сохранить установку баланса белого, чтобы потом не мучиться с фотографированием белого листа.

Чтобы проиллюстрировать возможности ручного баланса белого, предлагаю сравнить цветопередачу на двух фотографиях:

Автоматический ББ

Ручной ББ (в качестве пробы белого цвета использовался белый пиджак левого персонажа)

Результат заметен - в первом случае фотография ушла в желтизну, во втором цветопередача близка к реальности.

Настройка стиля изображения

Функция "стиль изображения" есть, наверно, во всех фотоаппаратах. С ее помощью можно настроить яркость, контрастность, насыщенность цветов, четкость картинки, а также "заставить" аппарат снимать в режиме ч/б, сепия.

Как правило, аппарат уже имеет набор предустановленных стилей изображения - пейзаж, портрет, натуральные тона, точная передача тонов и так далее, а так же несколько "пустых" ячеек для пользовательских настроек. Вот пример пункта меню "выбор стиля изображения у фотоаппарата Canon EOS 5D:

Все предустановки представляют собой комбинацию параметров:

  • резкость
  • контрастность
  • насыщенность
  • цвет тона

Чем-то напоминает функцию настройки картинки у телевизора:) С контрастностью, насыщенностью и цветом тона, я думаю, все понятно. Под резкостью понимается программное "усиление" контуров объектов, за счет чего, картинка будет казаться более резкой. Ключевое слово - "казаться". На самом деле, программное увеличение резкости не увеличивает детализации снимка. Если объект на фотографии чуть изначально размыт (не в фокусе, либо объектив не смог передать всех его нюансов), никакой программный алгоритм не сможет "придумать" недостающие детали. Не стоит в надежде на улучшение качества фотографии выкручивать "регулятор" резкости на полную.

Как вы видите, настроить фотоаппарат для съемки в формате JPEG для получения наилучшего результата не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Именно это является главным недостатком JPEG перед другим форматом - RAW - о котором пойдет речь далее...

Формат RAW

Для чего нужен формат RAW и чем он лучше формата JPEG?

Формат получил свое название от английского слова "raw", что в обозначает "сырой, необработанный". В принципе, это вполне соответствует сути дела. При использовании формата RAW, сигнал, снятый с матрицы пишется в виде файла на флешку (расширение у файла может отличаться у разных камер). Никакой обработки фотоаппарат при этом не делает, предоставляя возможность пользователю обрабатывать информацию на ПК при помощи специальной программы - RAW-конвертора. Это дает огромное преимущество - фотографу не нужно заботиться о балансе белого, яркости, контрастности, насыщенности изображения - все это можно будет отрегулировать потом на хорошем мониторе. "Сырые" данные несут большое количество избыточной информации, которая в случае необходимости позволит отрегулировать все эти параметры изображения максимально точно и корректно.

В формате JPEG все "лишние" данные ликвидируются, чтобы обеспечить наименьший объем файла, что серьезно ограничивает возможности обработки. Если яркость и контраст еще можно отрегулировать, то неправильный баланс белого исправить значительно сложнее, особенно, если ошибка велика. В этом случае приходится жертвовать натуральностью цветов. Вот пример, когда фотография, ушедшая в желтизну вытягивалась из JPEG и из RAW.

Исходный вариант

Откорректированный вариант (JPEG)

Откорректированный вариант (RAW)

Как видно из приведенных примеров, при попытке исправить баланс белого в JPG картинка приобрела несколько неестественный оттенок, как будто фотография была снята на дешевую негативную пленку, которая была отсканирована на бытовом сканере. Отмечу, что в данном случае я не прилагал особых усилий, чтобы приблизить цвета к реальным, однако для этого понадобилось совершить несколько операций в Adobe Photoshop. Подробнее о правке баланса белого в JPEG можно почитать в этой статье /article45.html. Суть статьи сводится к тому, что исправление незначительной ошибки баланса белого в JPEG возможно, но это довольно нетривиальная задача. При серьезной ошибке баланса белого восстановить цветопередачу без видимой потери качества, работая с форматом JPEG, увы, невозможно.

Основные возможности RAW

Вместо того, чтобы расписывать здесь о возможностях RAW я покажу пример, как была спасена одна изначально неудачная фотография. Во время летней поездки в Питер, мы с женой посетили Эрмитаж, естественно, взяв с собой фотоаппарат. Как и во всех музеях, в Эрмитаже съемка со вспышкой запрещена. Предвидя эту ситуацию я взял светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.8. Но основная беда крылась в том, что в разных залах было разное освещение - в одних дневное из окон, в других - искусственное освещение. Если бы я вел съемку в формате JPEG, я бы замучался выставлять баланс белого. Забегая вперед скажу, что съемка велась в RAW и имелась возможность смоделировать ситуацию, какой был бы результат при тех или иных установках ББ в JPEG. Итак, начнем с начала:

Автоматический баланс белого:

Ужасная смесь желтизны с краснотой! Такие фотографии часто получаются тогда, когда помещение освещено большим количеством ламп накаливания относительно небольшой мощности, в этом случае фотография окрашивается в желтый оттенок. Что же, попробуем установить баланс белого "Лампа накаливания"... Вот что получилось:

Чуть лучше. Желтизны стало меньше, зато появилась непонятная зелень. Результат тоже неудовлетворительный.

Вариант с ручной установкой баланса белого очень трудоемок, поскольку придется проводить эту процедуру в почти каждом новом зале. К счастью, есть файл RAW, который позволяет на компьютере выставить правильный баланс белого за 1 клик мыши.

Для обработки RAW использовалась программа Digital Photo Professional, которая шла в комплекте с фотоаппаратом Canon EOS 5D (на диске с ПО). Что касается других аппаратов, более чем уверен, что и к ним дается что-то подобное.

Программа имеет очень простой интерфейс, поэтому разобраться в ней не составит особого труда. По сути, она дублирует настройки фотоаппарата, касающиеся цветопередачи, а также имеет ряд других функций.

Чтобы установить баланс белого берем пипетку (показана красной стрелочкой) и тыкаем ей в то место фотографии, которое должно выглядеть белым или светло-серым. В данном случае - это была моя кофта. Какие стали цвета на фотографии, видно по картинке. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с тем, что получен только стандартными настройками фотоаппарата.

Программа Digital Photo Professional позволяет выставить "задним числом" настройки цветопередачи картинки, которые доступны через меню фотоаппарата. Таким образом, вы получаете возможность во время съемки не тратить время на установку баланса белого, выбор стиля изображения. Особенно это актуально при репортажной съемке, где каждая секунда бывает на счету. Программа позволяет делать некоторые вещи, которые просто недоступны через меню, например - настройка подавления шумов, настройка резкости, коррекция хроматических аберраций и дисторсии (искажения прямых линий по краям кадра). Единственное условие, при котором все это работает - фотография сделана в формате RAW. С JPEG большинство функций недоступно.

Надо сказать, что программа Digital Photo Professional имеет относительно небольшой функционал по сравнению с популярной программой Adobe Photoshop Lightroom, однако стоит учитывать тот факт, что лицензионный Adobe Photoshop Lightroom стоит около 200 долларов, причем обновления до новых версий у этой программы платное (около 100 долларов). Digital Photo Professional достается нам совершенно бесплатно и столь же бесплатно обновляется до более новых версий. Однако, есть нюанс - саму программу скачать нельзя, она должна быть установлена с диска. С сайта Canon можно скачать лишь обновление до свежей версии.

Не вижу смысла писать здесь руководство по Digital Photo Professional по двум причинам - во-первых, оно будет интересно только владельцам аппаратов Canon, во-вторых, такое руководство уже есть - http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Даже если в JPEG-овском варианте установлен правильный баланс белого, скорее всего, вариант фотографии, полученной из формата RAW будет иметь лучшее качество. Причина простая. Производительность процессора компьютера намного больше производительности фотоаппарата и ему "по зубам" более сложные алгоритмы обработки изображений - улучшения детализации, фильтрации шумов, и прочей обработки. Даже если обработка займет некоторое время, для компьютера это не страшно -пользователь может и подождать. При фотосъемке же каждая секунда бывает на вес золота. Как следствие - алгоритмы, используемые фотоаппаратом для обработки снятого с матрицы изображения, зажаты в жесткие временные рамки, чтобы не снижать скоростных характеристик фотоаппарата. Например, те действия, которые компьютер может делать 10 секунд, аппарат обязан выполнить не более чем за 1 секунду. Это неизбежно сказывается на качестве обработки, особенно, когда аппарат имеет не самый современный и скоростной процессор. Именно поэтому результат съемки в JPEG практически всегда хуже, чем правильно обработанный RAW.

Нельзя не упомянуть еще один технический аспект. При съемке в JPEG информация о цвете пикселя кодируется 24 битами, при съемке в RAW - от 30 до 42 бит. Нетрудно представить, насколько большее количество цветовых оттенков можно закодировать в 42 бита вместо 24.

Основные недостатки формата RAW?

RAW доступен далеко не на всех фотоаппаратах. Владельцы зеркалок и "топовых" мыльниц могут быть спокойны, но те у кого относительно недорогие компактные аппараты могут быть разочарованы - в них, скорее всего, поддержки формата RAW нет.

Файлы RAW невозможно открыть ни на одном устройстве, кроме ПК с установленным специальным ПО. Медиаплееры, цифровые фоторамки, планшетные компьютеры фотографии в формате RAW показывать не будут. Для этого их нужно переконвертировать в формат JPEG (на ПК, с использованием программного обеспечения для обработки RAW).

Программа для обработки RAW, идущая в комплекте с фотоаппаратом на диске имеет достаточно скудный набор возможностей. Более функциональное программное обеспечение чаще всего платное.

Размер файла примерно в 2 раза превосходит JPEG в наилучшем качестве. Если отправляетесь в длительное путешествие, в котором намерены фотографировать в RAW, запаситесь флешкой увеличенного объема.

Что за формат RAW+JPEG?

В большинстве аппаратов возможен выбор такого режима, когда на флешку фотографии записывается в виде 2 файлов - один RAW, другой - JPEG. Это бывает полезно в тех случаях, когда основная съемка идет в формате JPEG, но нужно перестраховаться, чтобы в случае чего можно было "вытянуть" неправильно сделанный снимок из RAW.

В случае, если результаты в формате JPEG удовлетворяют фотографа (или заказчика), RAW-файлы можно безболезненно удалить. Как видно на картинке, для варианта в JPEG можно выбрать различное разрешение и качество. Имейте в виду, что при съемке в RAW+JPEG, флешка будет заканчиваться быстрее, чем просто в RAW.

В каком формате снимать?

Если вы заинтересованы в получении максимальной отдачи от вашего фотоаппарата, которая выражается в максимально возможном качестве фотографий, я настоятельно рекомендую снимать в RAW. Все дальнейшие главы учебника будут предполагать, что съемка ведется именно в этом формате.

Вопросы для самоконтроля

Если ваш фотоаппарат умеет снимать в RAW:

1. Установите на свой компьютер программу для обработки RAW (если она еще не установлена). Если не знаете, где ее взять - ищите на диске, который шел в комплекте с фотоаппаратом.

2. Сделайте несколько снимков в формате RAW+JPEG. Если съемка происходит в помещении, постарайтесь обойтись без вспышки.

3. Скачайте результат съемок на ПК и обработайте файлы RAW в установленной программе. Установите правильный баланс белого (по белому участку изображения), яркость, контрастность, уровень шумоподавления. Сравните полученные результаты с картинками в формате JPEG.

Если ваш фотоаппарат не поддерживает RAW

1. Проверьте, какое у вас выбрано качество изображения. Установите максимальное разрешение с минимальным сжатием.

2. Поэкспериментируйте со стилями изображения - меняйте яркость, контраст, насыщенность, цветовой оттенок. Сохраните наиболее понравившиеся настройки как пользовательский режим. Как это сделать - читайте в инструкции к фотоаппарату.

3. Научитесь выставлять баланс белого по листу белой бумаги.



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...