UI, UX: Кто этим занимается? Гид для дизайнеров SPECIAL. Что должен знать Front-end разработчик

В этом году на Mobile World Congress было представлено множество Android-устройств, которые будут определять направление для разработчиков на следующие пару лет.

Мы подстраиваемся под оборудование, факторы и ресурсы устройств, которые нам предоставляют производители. Часто мобильные дизайнеры добавляют пользы даже в те части, у которых не было функции изначально. Некоторые практики превращаются в новые полноценные направления дизайна, которые в дальнейшем уже тщательно изучаются и применяются осознанно.

Однако вы не можете превратить дизайн в какую-либо разновидность фреймворка. Новые вещи появляются в разных местах, и они объединяются в тренды на основе возможностей устройств. Но как они появляются? Это случайность или стратегический выбор дизайнеров? Я могу предположить вот что:

Тренды появляются случайно, некоторые из них являются отображением нашей естественной склонности к определенной эстетике, некоторые размывают грань между цифровым и реальным опытом, вызывая мгновенный отклик у пользователей, а некоторые становятся просто глотком свежего воздуха там, где нет места ни для чего нового.

Несмотря на быстро меняющиеся мобильные интерфейсы, мы не отпускаем прошлое. По какой-то причине винтажные и ретро-тона в UI-дизайне никогда не забываются полностью, а переосмысливаются в настоящем. Я думаю, что это скопление исторических элементов создает референтную точку для новых открытий. На основе них мы оцениваем любые наши идеи.

Помня об этом, посмотрим, какие тренды в мобильном дизайне интерфейсов могут быть актуальны в этом году.

Гибель рамки

Почему-то я никогда не называл никакую часть своего телефона рамкой до конца 2017. Появление безрамочных экранов поместило все предыдущие устройства в позорную рамочную категорию. Вам действительно нужно это пространство на экране? Или маркетинговое давление заставляет вас ненавидеть то, что у вас есть, и разрабатывать под новейшие устройства?

Тем не менее, безрамочные телефоны отлично выглядят и требуют некоторых изменений в мобильных интерфейсах: больше жестов, безграничного отображения информации и высококачественных изображений, вызывающих эмоции.

Бескнопочные интерфейсы - это первый реальный шаг навстречу виртуальным интерфейсам, которые будут полностью полагаться на жесты.

Хотя телефоны с безрамочными экранами создают уникальный опыт и не помещают содержимое в логические блоки, они также влияют на контент при помощи собственных факторов. Посмотрите на новейшие смартфоны.

Они имеют закругленные края, что хорошо с точки зрения эргономики, но накладывает определенные ограничения на UI в возможности использовать элементы с острыми краями.

Меньше серых тонов, больше цвета и градиента

Тусклые цвета стали основой плоского дизайна и они проникли во многие смежные дисциплины. Минимализм научил нас распознавать и ценить визуальную иерархию и чистый UX. Это было бы невозможно, если бы определенные яркие элементы выделялись. Но иногда вы хотите выделиться. Люди больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.

В определенном смысле плоский дизайн обязан своим высокомерием брутализму, но это добавило ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше вы отдаляетесь от распространенных законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.

В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.

Добавляя насыщенности в функциональные мобильные интерфейсы, дизайнеры могут оживить существующий опыт и получить доступ к новым уровням бунтарской эмпатии, которая присутствует у нас по отношению к ярким цветам.

Хотя использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью. Вот отличная история от Мудиты Батагоды, где он разобрал этот вопрос. Существует множество контекстных цветовых комбинаций, которые отличаются в восприятии у разных людей.

Нестандартная типографика

Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране, текст остается самым эффективным способом доставки сообщений. Между изображениями и текстом располагается шрифт. Ключ к успешному дизайну - это способность совместить функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания могут быть красивыми и вносить вклад в общий вид дизайна.

Жирные заголовки - это попытка Apple подчеркнуть текст, оставаясь в своем стиле. Минималистичная типографика в то же время должна задать тон вашего интерфейса.

Размер и стиль шрифта могут создать визуальную иерархию без необходимости засорять интерфейс визуальными элементами и похожими надписями.

Начертание шрифтов передает смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.

Стоит помнить, что дело не только в размере и местоположении текста. Для начала вам нужен хороший текст, а уже потом - все остальное. При выборе шрифта стоит учитывать все аспекты хорошего веб-интерфейса: интервалы, апертуру, разность начертаний.

Анимированные, умные, 3D

С развитием новых экранов, железа возможностей доставки информации интерфейсы также меняются. Если вы можете персонализировать свой сервис при помощи мобильного продукта, ваша конверсия будет расти. Самая важная область, в которую вносят вклад новые мобильные технологии - это веселье или развлечение.

К сожалению, с точки зрения маркетинга вы не можете рассчитывать на утилитарность. Вещи, которые работают – работают. Вещи, которые продаются, могут на самом деле не работать. Волшебство в том, чтобы найти то, что работает и что продается. Здесь вы можете применить некоторые интересные фишки.

Анимация - это отличный способ вовлечь пользователей, пока бэкенд будет выполнять свою работу. Этот принцип называется значимой анимацией . Чем лучше с технической точки зрения будет анимация, тем лучший эффект она будет производить. Анимированные вносят смысл в любой процесс и являются визуальными триггерами для развлечения.

Умные интерфейсы помогают пользователям помнить о своей цели в нашу эпоху отвлечений. При помощи принципов машинного обучения, глубокой аналитики и психологического подхода к исследованию пользователей дизайнеры могут создать взаимодействие нового уровня.

Для 3D-интерфейсов доступной технологии пока не существует. Но постоянные попытки по её поиску приведут к чему-то со временем. Настоящие голографические дисплеи становятся проще в производстве, а ввод посредством движения снова появляется в качестве естественного способа управления машинами.

Сейчас мы можем подготовить пользователей к постепенному переходу к 3D-интерфейсам при помощи использования фальшивого 3D-дизайна в интерфейсах. Это не так важно, но это интересно пользователям, так что стоит рассмотреть их в попытке продать ваше приложение.

При этом анимация не должна существовать только ради анимации. Для каждого действия мы хотим получать ответ, пропорциональный входным данным. Если результат превышает вклад, мы чувствуем дисбаланс, что приводит к тому, что пользователи не чувствуют того восхищения, на которое была направлена анимация.

Не нужно и пытаться быть умнее своих пользователей. Помните, какую задачу вы выполняете, условия окружения и другие обстоятельства, которые могут иметь ментальную влияние на ваших пользователей.

Это относится и к нереальным 3D-интерфейсам, которые нельзя использовать, но на них интересно смотреть. Не нужно сочетать эту анимацию с важной задачей. Мы все ещё далеки от того, чтобы заставить эти интерфейсы работать и сделать их доступными.

Создавайте системы

С релизом Abstract и других инструментов контроля дизайна многие команды начали применять систематический подход в создании UI и UX. Мы привыкли, что небольшая команда или один дизайнер работает над конкретным проектом, чтобы сохранить постоянство.

Но это не гарантирует полное раскрытие потенциала. В результате команда может сначала создать экстраординарный проект, а затем - посредственный. Контроль версий и инструменты интеграции могут облегчить создание систем, которые улучшат производительность команды дизайна и обеспечат постоянный поток качественных проектов.

Создание дизайна в рамках одной системы может раскрыть потенциал команды: в анимированных интерфейсах, интуитивном UX, продуманных цветах и навигации.

Однако стабильность в рамках одной дизайн-системы может привести к нехватке разнообразия. Использование одних и тех же компонентов в разных комбинациях хорошо сказывается на масштабируемости, скорости и функциональных аспектах приложений, но они не интересны. У любого дизайнера-руководителя в голове должно быть место для безумных идей.

Заключение

Быть в тренде - это больше, чем знать о последних тенденциях. Это печать, которая показывает, что компании борются за занятие своей ниши. Если в изменчивой индустрии дизайна вы постоянно будете пытаться оставаться в тренде, у вас не получится заниматься своей работой. Поэтому тренды учат нас сохранять разум открытым к любой вещи, которая может появиться в этом сезоне и все перевернуть.

Если мы можем узнавать тренды, приручать их и извлекать из них все самое лучшее, мы можем рассчитывать создать тренды самостоятельно.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

UX/UI-дизайн - это эффективные инструменты проектирования любого вида пользовательского интерфейса, где наличествует два основных критерия: удобство взаимодействия и внешний вид. Основная задача инструментов состоит в том, чтобы продать потенциальному клиенту товар или услугу через пользовательский интерфейс. Поэтому его визуальная часть должна располагать к себе человека, а механизм работы должен быть интуитивно понятен, с наличием определенных инструкций и подсказок к дальнейшим действиям.

UX-/UI-дизайн: что это такое

Несмотря на то, что основная задача у них одинаковая, - повысить эффективность работы веб-ресурса в целом и уровень продаж товаров и услуг в частности, это разные понятия с отличными друг от друга функциями. В то же время они тесно связаны и редко применяются по отдельности. Чтобы разобраться, что же значат и какие способы применения имеют данные инструменты, необходимо узнать, для чего предназначен каждый из них, его возможности и способы применения.

UI-дизайн и его виды

Начать следует с UI. Он представляет собой интерфейс, предназначенный для обеспечения передачи максимально полной информации: от программных компонентов сайта до пользователя-человека. Проще говоря, интерфейс пользователя - это связующее звено, посредством которого аудитория веб-ресурса контактирует с программным обеспечением.

UI служит для достижения нескольких задач: во-первых, для создания интерактивных элементов управления, где посетитель сайта может самостоятельно управлять системой, нажимая на кнопки, переходя в разделы и т.д. Во-вторых, для отдачи на действия пользователя, то есть демонстрации системы того, что осуществляемые действия находят корректный и быстрый способ реализации.

Именно для этих целей служит UI-дизайн: его главная задача состоит в реализации удобных условий взаимодействия человека с системой, создавая интуитивно понятную и эффективную модель. Примером идеального решения считается вариант, при котором человеку нужно совершить минимальное количество усилий, будь то клики, ввод текста или переходы по разделам. Желаемый результат при этом получается в кратчайшее время. Существует множество различных типов. Однако основная часть представлена в следующих видах:

  1. Графическая оболочка управления (ГОУ). Здесь человек имеет доступ ко всем видимым на мониторе элементам с целью управления ими. Осуществляется это посредством устройства ввода: клавиатура или мышь.
  2. Совокупность веб-страниц. Через них происходит взаимодействие с веб-ресурсом. Они могут выполняться на основе программ, программных платформ или языков программирования.
  3. Сенсорные экраны. Это специальные экранные устройства для ввода информации при помощи пальцев или стилуса.

При разработке UI ориентируются на следующие параметры:

  • Самые главные элементы помещаются на видном месте и отмечаются крупным, красивым шрифтом.
  • Минимизация направляющих элементов, а также их выравнивание (по краю или центру), чтобы интерфейс был более приятен для визуального восприятия.

UI - это работа по внедрению простых, удобных и в то же время эффективных способов взаимодействия целевой аудитории с конечным продуктом. Важная часть работы здесь заключается в наблюдении, сборе и анализе данных поведения посетителей сайта, на основе которых в дальнейшем принимаются ответственные решения. Важным инструментами специалистов по пользовательскому интерфейсу являются такие программы, как Photoshop , Adobe Illustrator , Cinema 4D и прочие виды графических редакторов.

Что такое UX-дизайн

Данный раздел проектирования представляет собой многогранную концепцию, которая вбирает в себя огромное множество различных дисциплин: от интерактивного и визуального оформления до usability, то есть способности веб-ресурса быть понимаемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях. Основы UX-дизайна как опыта взаимодействия человека с системой носят исключительно субъективный характер, поскольку он связан, прежде всего, с индивидуальными предпочтениями огромного количества людей. Из-за этого тенденции в данной сфере постоянно меняются. Главными аспектами разработки качественного продукта являются:

  1. Usability, то есть удобство пользования и эргономичность. Здесь необходимо минимизировать количество шагов, которые человек должен совершить для получения желаемого результата.
  2. Характеристика среднестатистического пользователя. Необходимо знать свою аудиторию и цели, для которых используется веб-ресурс.
  3. Формы и функции. Если стоит выбор: сделать красивую схему или верстку, но пожертвовать функциональностью либо отдать предпочтение функции в ущерб внешнему виду, всегда отдается предпочтение второму варианту - функциональность играет здесь главную роль.
  4. Интуитивно понятный интерфейс. Люди в интернете не любят, когда им предлагают слишком запутанный в использовании продукт. UX-дизайн должен расшифровывать человеку алгоритм действий, который он должен выполнить.

Создание UX начинается с анализа и выработки единой характеристики среднестатистического пользователя. На основе полученной информации разработчик может создать индивидуальные требования к проекту. На следующем этапе специалисты занимаются созданием, организацией и оформлением информационной архитектуры таким образом, чтобы человек мог сразу понять принцип работы интерфейса и отличить, где главные компоненты, а где - второстепенные. Далее идет процесс предопределения будущего интерфейса ресурса и удобство его использования. Как правило, данный этап проводится еще до написания кода.

Основные отличия UX- и UI-дизайна

Как уже отмечалось, на практике довольно трудно отличить эти два понятия - в разработке web-ресурса они довольно тесно связаны. Очень часто пользовательский интерфейс и опыт выступают в качестве элементов, которые входят друг друга. В максимально упрощенной схеме их отличия выражаются в следующем: UX - это внешний вид объекта, а UI - то, как он функционирует. На практике отличить одно от другого можно по следующим примерам UX- и UI-дизайна:

  • Если человек видит хорошо выстроенную внутреннюю структуру, оформление информации и построение иерархии элементов таким, чтобы посетитель сайта мог легко определить, где главное, а где второстепенное - это UX.
  • Когда подсвечиваются ссылки, по которым уже был осуществлен переход, результаты выдачи в поисковой строке расположены через отступ по отношению друг к другу, а возможность открыть раздел «Корзина» в интернет-магазине доступна на любой странице - это UI.

В первом случае главная цель специалиста состоит в том, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие аудитории сайта с программным обеспечением, второй вариант подразумевает, чтобы иконки, кнопки, надписи, картинки и общий стиль оформления были максимально удобны и визуально приятны.

Полезные книги по UX- и UI-дизайну

Стать хорошим специалистом в данной сфере очень тяжело: необходимо иметь теоретические знания, практические навыки и постоянно быть в курсе последних тенденций и изменений рынка. У профессионалов есть собственные способы изучения предмета - книги известных дизайнеров. Список полезной литературы довольно широк. Но чтобы получить базовые знания, необходимо прочитать:

«100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» автора Сьюзан Уэйншенк. Это набор нескучных и эффективных правил.

«Smashing UX Design». Несмотря на то, что книга по UX-дизайну предназначена для специалистов, они многому научит новичков. В частности, здесь представлены принципы организации рабочих процессов.

29.09.2017

User Experience (опыт взаимодействия) или UX - это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group , был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”.

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

  • Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
  • UX зависит от контекста, в котором используется продукт. Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
  • Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу , их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность .

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable : Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible : Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible : Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Что такое UX дизайн?

UX практически всегда сопровождается словом “дизайн”. Люди, работающие в этой области – UX дизайнеры.

Простыми словами, User Experience Design (UXD или UED) – это процесс создания физического или электронного продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Но на самом деле все значительно сложнее:

01. UX дизайн больше чем юзабилити

Существует заблуждение, что UX дизайн – это то же самое, что и юзабилити. И это заблуждение понятно: юзабилити предполагает, что продукт полезен и легок в использовании.

Юзабилити – это качественный атрибут пользовательского интерфейса, который устанавливает, легок ли продукт в изучении, насколько он эффективен, и так далее.

Да, юзабилити – это один из наиболее важных факторов в эффективном UX, но если UX ограничится только этим элементом, то ваш продукт будет на шаг позади.

02. UX дизайн не является визуальным или UI дизайном

UX дизайн часто ошибочно относят к Визуальному/UI дизайну, потому что для многих людей слово “дизайн” сразу же ассоциируется с цветами и графикой. Но UX дизайн другой.

Пользовательский интерфейс (UI) определяется как средство связи между человеком и системой. С увеличением популярности персональных компьютеров и мобильных девайсов этот термин обычно приравнивают к “графическому пользовательскому интерфейсу (graphical user interface (GUI))” – внешний вид и ощущение, презентация и интерактивность продукта.

Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является очевидно-важной частью опыта взаимодействия, UX дизайнеры не создают вещи, сравнимые по ощущениям с визуальным интерфейсом дизайнера. UX дизайнеры создают функции, которые стоят за визуальной составляющей: процесс, который делает так, чтобы продукт работал хорошо для людей, которые им пользуются. UX соединяет разрыв между тем как что-то выглядит и как оно работает и чувствуется.

На графике ниже показано, что UX собирает воедино все аспекты дизайна продукта и его использования, а UI в основном ограничивается визуальной частью дизайна.

03. UX дизайн – это люди

UX – это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использовать продукт. Конечной целью является такое решение, которое удовлетворит эти области опыта взаимодействия. UX дизайн – это искусство служить и создавать ценность для людей.

Опыт взаимодействия не учитывает каждую ситуацию для каждого пользователя, потому что все люди разные. То, что работает для одного пользователя, может иметь противоположный эффект на другого. UX дизайн – это достижение лучшего и надежного решения для вашей целевой аудитории.

Таким образом, чтобы создать отличный опыт взаимодействия, дизайнеру нужно сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

04. UX дизайн имеет разные размеры

От умных часов до широчайших TV-экранов, контент должен хорошо просматриваться на всех устройствах. Но разработка под разные экраны – это не просто изменение размера контента, а куда более сложный процесс: дизайнеру нужно максимизировать опыт взаимодействия для каждого устройства так, чтобы пользователь понял, что приложение действительно разработано под их девайс, вместо того, чтобы просто растягиваться по ширине экрана.

05. UX дизайн – это постоянно продолжающийся процесс

UX дизайн продукта постоянно развивается со временем с появлением новых технологий и получаемых отзывов. Продукт эволюционирует и меняется, и UX должен двигаться попутно с ним.

Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.

Чем занимаются UX дизайнеры?

Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию. Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды.

Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:

  • Визуальный дизайн . Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
  • Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
  • Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
  • Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
  • Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.

UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом. Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера. Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.

Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над . Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD .

Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла создавать продукт, который полюбят пользователи, если это не поможет в достижении целей бизнеса. UX дизайнер должен найти баланс между пользователями и бизнесом, чтобы создать оптимальное решение.

В идеале, главная цель – это объединить цели бизнеса и нужды пользователей с помощью исследований, прототипов, тестирования, и найти то, что удовлетворит обе стороны. Это достигается при следовании принципу, в цетре которого находится пользователь, и учете его нужд на каждой стадии разработки продукта.

Примеры отличного UX дизайна

Джаред Спул (Jared Spool), эксперт в области UX дизайна, сказал: “Хороший дизайн, когда он правильно сделан, невидим. Мы замечаем его, только когда он плох.”

Рассматривая примеры менее эффективного UX дизайна в сравнении с очень эффективным UX, можно вывести три важных правила.

01. Предоставляйте достаточно правильной информации

Давайте взглянем на приборную доску автомобиля. Состояние UX дизайна в большинстве современных автомобилей постоянно подвергается критике из-за отсутствия интуитивности. Производители автомобилей медленно вводят качественный дизайн в свою индустрию.

Плохой UX: Автомобиль сообщает водителю о поломке.

В примере ниже, слева, система говорит пользователю, что есть проблема с машиной, но не приводит никакой дополнительной информации об источнике проблемы или ее решении.

Эффективный UX: Сообщает пользователю о проблеме и предоставляет всю нужную информацию.

В примере выше, справа, приборная панель рассказывает о неисправности на языке, который понятен всем пользователям без дополнительных разъяснений.

02. Избегайте визуального беспорядка

Индустрия новостей – это идеальный пример сферы, которая прошла через цифровую трансормацию за прошедшие несколько лет. Многие новостные компании оставили печать и перешли на онлайн платформы, и стремятся к тому, чтобы посетители проводили как можно больше времени на их вебсайтах. Конфликтующая визуальная иерархия и переизбыток рекламы – две самые частые проблемы новостных сайтов. Эти проблемы раздражают и замедляют пользователей.

Многие новостные сайты стремятся максимизировать свои доходы при первой возможности. Добавление большого количества рекламы – естественная реакция, но в большинстве случаев реклама ухудшает UX. В примере ниже старая версия CNN сайта. На ней с трудом можно найти новостной контент из-за изобилия рекламы.

Эффективный UX: Фокусируется на том, что важно пользователю

Фокусируясь на самом важном для читателя контенте, новостные организации переносят опыт онлайн чтения в самый центр. Такой подход хорош для читабельности, потому что внимание читателя ограничено. Пример ниже демонтрирует чистую визуальную иерархию, где самый важный контент имеет наибольший визуальный вес, а отвлекающие элементы минимизированы.

03. Делайте путешествие пользователя максимально гладким

Различные препятствия не дают пользователям достичь своих целей. Это вредит конверсии и раздражает потенциальных клиентов до такой степени, что они готовы покинуть сайт. Один из ярчайщих примеров таким препятствий – логические стены – страницы, которые просят пользователя войти или зарегистрироваться. Давайте посмотрим на процесс подтверждения в онлайн магазине.

Плохой UX: Принуждение к регистрации без предложения выгоды

E-commerce сайты часто используют логические стены. Необходимость регистрации имеет высокую стоимость интеракции, потому что заставляют пользователя тратить свое время на создание нового аккаунта и запоминание информации. Более 85% посетителей покидают страницу из-за вынужденной регистрации. Даже Amazon это делает. Он заставляет регистрироваться пользователей прежде чем купить выбранные товары, поэтому огромное количество посетителей покидает сайт.

Эффективный UX: Дать гостевой доступ

Процесс регистрации может быть упрощен с помощью гостевого доступа. Для e-commerce сайтов нормально спрашивать информацию об оплате, но не заставлять пользователей регистрироваться.

Когда пользователь легко и гладко оформил покупку, то он в качестве благодарности за отличный опыт взаимодействия может создать аккаунт (особенно если данные, которые они ввели ранее, перенесутся в форму создания аккаунта).

04. Устраните неопределенность пользователя

Давайте взглянем на форму для онлайн покупки. Оплачивать что-то онлайн с карточки легко, да ведь? И да, и нет. Да, потому что многие пользователи имеют такой опыт, и нет, потому что нет и двух одинаковых форм.

Плохой UX: Не помогает пользователю

В идеальном мире пользователь легко вводит всю необходимую информацию в форму и совершает платеж. В реальном мире это обычно не так. Посмотрите на пример.

У пользователя наверняка возникнут следующие вопросы:

  • Какие карточки можно использовать? Можно ли заплатить с American Express?
  • Что за “Name”? Имя на карте или ваше полное имя?
  • В каком формате должна быть дата? MM/YY или MM/YYYY?
  • Что за “Security code?
  • Что будет если я нажму “Next”? Это завершающий шаг оплаты или я смогу проверить введенные данные?

Эффективный UX: Визуализируйте все необходимое

Иногда простое усовершенствование UX в процессе ввода данных может заработать вам миллионы долларов.

Существует множество способов устранить неопределенности через дизайн. Ниже вы видите модифицированную версию формы из предыдущего примера. Теперь у каждой формы ввода есть информативный заголовок и визуальные подсказки для видов поддерживаемых карт.

Ниже еще один отличный пример. Форма визуализирует результаты операций пользователя и становится понятно, какие данные необходимы.

Почему стоит позаботиться о UX?

Опыт взаимодействия играет важнейшую роль в формировании вашей бозы покупателей и пользователей. Люди воспринимают продукты эмоционально, и негативные эмоции, к сожалению, запоминаются лучше положительных.

Когда опыт взаимодействия с вашим продуктом оставляет плохое впечатление, то пользователь уйдет делать свои дела в другое место. Таким образом, плохой UX превращается в слабую основу вашего бизнеса. В то же время, наиболее эффективный UX вызывает интерес пользователя, а самое главное - его привязанность.

Хороший UX для хорошего бизнеса

В случае с бизнесом, UX – важнейший критерий выживания. Современный пользователь ожидает многого от вашего бренда, что означает, что ваш продукт должен предоставлять хороший опыт взаимодействия. UX дизайн – это основная инвестиция. Forrester Research сообщает , что каждый инвестированный в UX доллар в среднем приносит 100$ прибыли и окупаемость инвестиций в 9,900 процентов .

Спрос на рынке труда

UX дизайнеры очень востребованы. Согласно CNN Money , UX дизайн – одна из топ 50 вакансий в Соединенных Штатах. Средняя заработная плата UX дизайнера в США составляет 70000$ в год на начальных уровнях и 100000$ в год для опытных дизайнеров.

Тенденции найма в UX дизайне

Согласно Adobe survey большинство компаний нанимают UX дизайнеров для работы с веб и мобильными приложениями. Ожидается, что в течение 5 лет мобильная индустрия станет самой востребованной. В то время как desktop-to-mobile (кроссплатформенный дизайн) останется важным, практически половина компаний в следующе 3-5 лет планирует нанимать UX дизайнеров, кто сможет работать с виртуальной реальностью (VR).

Заключение

UX необзодим для успеха вашего продукта или бизнеса. Делайте упор на UX во время всего процесса разработки. Делайте так, чтобы пользователь нуждался в вашем дизайне. Суть UX в том, чтобы обеспечить наилучший опыт. Получайте отзывы от своих покупателей, чтобы убедиться, что вы на верном пути и никогда не прекращайте свое путешествие к правильному UX.

Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.

Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.

«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»

Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии.

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем . У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».

Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнером
Источник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: « Страницу „Спасибо“ пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

UI дизайнер

В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит . Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.

«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»

Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.

UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.
Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

«Поля „войти“ и „зарегистрироваться“ нужно переместить в правый верхний угол».

Графический дизайнер

«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».

Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.

«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь».

UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.

Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.
Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»

Моушн дизайнер

Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него . Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.

«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».


Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей.

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.

«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»

Любой дизайн, не важно, насколько он хорош, будет абсолютно бесполезным, если это не UX дизайн. Есть сотни тысяч ресурсов, которые создают умопомрачительный дизайн интерфейсов и графический дизайн и пользуются услугами лучших профессионалов с нереальным талантом, но не могут занять достойного места в сети. А все, потому что взаимодействие между сайтом и пользователями растет экспоненциально, это значит, что чтоб найти отзыв у пользователя, веб-дизайнерам необходимо заботиться о пользовательском опыте (UX – User Experience – «опыт взаимодействия»). Именно на этом этапе на помощь придут UX дизайн инструменты – отличные онлайн сервисы, которые дают подсказки касательно проектирования пользовательских интерфейсов дизайнерам. Именно о них мы поговорим более детально в этой статье.

Поскольку дизайнеры должны учитывать не только красоту и правильность организации элементов, но и более сложные факторы, связанные с поведением посетителей на сайте, они нередко прибегают к помощи UX дизайн инструментов, которые могут помочь им автоматизировать некоторые задачи или значительно упростить процесс их выполнения. К счастью, проектирование интерфейсов это уже давно не новая тема, и в Интернете есть сотни инструментов проектирования UX. Конечно же, мы не станем перечислять их все. Чтобы помочь вам , мы отобрали только некоторые, наиболее интересные и полезные UX дизайн инструменты с небольшими описаниями, чтоб показать их основные характеристики, и дать вам возможность выбрать именно тот, который подойдет наилучшим образом.

UX дизайн инструменты для моделирования и проектирования мокапов и прототипов

Создание прототипов стало необходимостью для всех дизайнеров, которые хотят добиться успеха на фронте UX дизайна и улучшения пользовательского опыта. Создание мокапов, моделей и прототипов позволяет им проверять любые идеи в действии до того, как вкладывать в проект время, усилие и деньги. Благодаря этим UX дизайн инструментам вы сможете протестировать продукт на протяжении всего производственного процесса и внести улучшения в создание надежного пользовательского интерфейса для вашей целевой аудитории.

Инструмент для проектирования интерфейсов Moqups


Приложение Moqups isana HTML5 предназначено для создания макетов, мокапов и прототипов. Moqups предоставляет огромное количество заготовок и шаблонов, которые можно использовать для создания основы вашего проекта. Вы можете настроить каждый компонент и задавать свои цвета, размер текста, иконки и т. д.

Wireframe


Это еще один инструмент для создания структурных схем страниц (wireframing) с удобным минималистичным интерфейсом. Инструмент прост в использовании и включает в себя только необходимый минимум функций, максимально упрощая процесс использования. Создание схем с помощью этого инструмента выгодно отличается тем, что пользователи могут легко делиться ими с другими. Каждая схема или мокап, которую вы создаете, получает свой уникальный URL-адрес, который вы можете отправить заказчику либо же другим членам команды.

Pencil



Это инструмент для создания графических прототипов. Поскольку это инструмент с открытым исходным кодом, вы можете установить его на свой персональный компьютер и начать создание графических прототипов даже без доступа в Интернет. Ждать расширенных возможностей и сложного функционала от него, конечно же, не стоит, но со своими основными задачами он вполне справляется.

Balsamiq



Не хотите тратить часы на создание прототипов? В этом случае вы просто обязаны попробовать Balsamiq. Он прост, но очень эффективен, когда дело доходит до создания прототипов. С Balsamiq пользователи могут создавать несколько макетов, которые можно протестировать и выбрать тот, который обеспечивает лучший результат.

PowerMockup


Вы мастер PowerPoint? Тогда вам понравится этот инструмент, так как он превратит программу PowerPoint в мощный UX дизайн инструмент для создания макетов. Это означает, что вам вообще не придется изучать новое программное обеспечение. PowerMockup позволяет людям без специальных технических навыков участвовать в процессе проектирования и разработки, что, безусловно, является одним из его основных преимуществ.

Mockplus


Mockplus имеет все, что нужно для вашего следующего проекта: от прекрасного визуализированного взаимодействия, встроенных 200 компонентов и 3000 значков до возможности совместного редактирования и тестирования в режиме реального времени на реальных устройствах. Этот UI дизайн инструмент помогает эффективно и без труда превращать ваши идеи в полнофункциональные прототипы. К тому же, инструмент проектирования Mockplus это баланс между простотой использования и наличием сложных функций для создания любых элементов прототипа.

UXPin


Ищете инструмент, который позволяет создавать интерактивные прототипы и макеты? UXPin это интуитивно понятный и простой в использовании инструмент. Используя его, вы даже сможете получить представление о том, как продукт будет выглядеть на мобильных устройствах, всего лишь переключив размер экрана браузера.

Solidify


Gliffy



Gliffy – это не просто еще один UX дизайн инструмент для создания прототипов; это намного больше. Gliffy позволяет пользователям создавать сетевые диаграммы, сложные технические чертежи, блок-схемы, диаграммы UML и многое другое. Его интуитивно понятный интерфейс позволяет создавать диаграммы в течение нескольких минут.

POP


Инструменты для A/B тестирования

Идея этих инструментов состоит в том, чтобы создать две версии страницы, а затем протестировать их, чтобы выяснить, какая версия работает лучше. Показатели конверсии, среднее время, проведенное на странице и другие показатели – это некоторые из факторов, которые вы можете использовать для оценки производительности страницы сайта.

Desinion


Не уверены, что создаете проект, который пользователи действительно хотят увидеть? С помощью этого инструмента A/B тестирования вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить реальный ответ пользователей. У инструмента есть очень полезная функция – обсуждение. Вы можете запустить обсуждение на своем сайте, чтобы привлечь пользователей к процессу проектирования. Кроме того, вы можете создавать частные обсуждения и делиться ими только с друзьями или коллегами.

Visual Website Optimizer


Это простой, но чрезвычайно мощный инструмент, который позволяет проводить A/B тестирование на высшем уровне. С его помощью, также можно проводить многовариантное тестирование и сплит-тестирование. Сегментируемые отчеты и анализ доходов также будут доступны в Visual Website Optimizer.

Optimizely


Это надежный инструмент A/B тестирования, который позволяет пользователям запускать тест, не вникая в технические детали и без необходимости специальных навыков. Отсутствие кода и полное визуальное редактирование делает его очень популярным среди маркетологов.

Инструменты для юзабилити тестирования

Когда дело доходит до создания хорошего UX дизайна, вам могут понадобиться инструменты тестирования юзабилити, чтобы помочь вам разобраться в вопросе пользовательского опыта и определить потребности целевых пользователей и их психологию. Если вы можете определить, чего действительно хотят посетители и потенциальные клиенты, и построить интерфейс на основе этих знаний, то дизайн, безусловно, впечатлит и активизирует аудиторию. Инструменты юзабилити тестирования UX можно условно разделить на инструменты удаленного тестирования юзабилити, и инструменты обратной связи. В этой секции мы собрали и те и другие решения, чтоб вы могли выбрать, какие из них вам больше подходят.

Loop11

Loop11 – это простой инструмент для тестирования юзабилити, не требующий знания HTML кода, или языков программирования. В рамках инструмента вы можете использовать готовые шаблоны или сами создавать тему. Кроме того, есть несколько способов пригласить участников протестировать ваши проекты. Вы можете создать собственный список пользователей на основе социальных сетей, создать всплывающее окно на сайте, чтобы найти заинтересованных людей. Все, что вам нужно сделать, это создать список вопросов, или же включить разные варианты дизайна на выбор, а затем разослать приглашение людям с просьбой на них ответить. Исходя из результатов, вы сможете внести необходимые изменения в дизайн.

Crazy Egg


Этот инструмент поможет вам сделать страницу более удобной и увеличить е конверсию с помощью формирования правильного пользовательского опыта. Работает это следующим образом. Вы предлагаете свой дизайн, после чего профессионалы из области юзабилити и пользовательского опыта будут анализировать его и делиться своими комментариями, которые вы сможете использовать для улучшения своего сайта.

Usability Tools


Это один из наиболее широко используемых инструментов UX дизайна, который получил огромную популярность среди дизайнеров и маркетологов благодаря своим полезным функциям. Этот инструмент помогает анализировать страницы сайта с точки зрения пользователя. Это огромное преимущество для дизайнера состоит в том, что он дает конкретные подсказки относительно того, где и какие изменения необходимо внести дизайнеру для увеличения конверсии или какие элементы нужно переместить, чтобы иметь возможность подтолкнуть пользователя к совершению определенных действий. Этот юзабилити инструмент также позволяет наладить обратную связь и получать отзывы от людей, которые действительно используют продукт.

Appsee


Это «аналитическое программное обеспечение», которое используется для отслеживания активности пользователей приложений. Этот инструмент поможет вам получить ценные данные о том, как пользователи взаимодействуют с приложением. Функция «User Recording» этого инструмента является самой впечатляющей. Она регистрирует действия пользователей и тем самым дает вам отличное представление о поведении пользователей. Это полезный инструмент для улучшения общей производительности вашего приложения и увеличения конверсии.

Attensee


Это инструмент для отслеживания поведения пользователей, который помогает понять, как ваша целевая аудитория просматривает страницы сайта. Attensee дает визуальное представление о том, замечают ли люди важные» элементы вашего сайта. Это напрямую связано с дизайном, так как если вы обнаружите, что значительное количество пользователей фактически не фокусируется на важных элементах, таких как баннеры, кнопки с призывам к действию, спец предложения, Attensee поможет вам исправить это.

UserVoice


Это еще один мощный инструмент, который позволяет вам просматривать и анализировать различные действия пользователей, пока они просматривают ваш сайт. Этот инструмент позволяет получать прямую обратную связь от реальных пользователей и устранять проблемы, с которыми они сталкиваются.

MouseStats


Как видно из названия этого инструмента, MouseStats помогает отслеживать действия пользователей с помощью мыши. Как вы, вероятно, знаете, движения мыши имитируют движения глаз пользователей. Отслеживание движений курсора и скрол дадут вам важные подсказки относительно того, как пользователи взаимодействуют с дизайном. Самое лучшее в этом инструменте заключается в том, что он предоставляет визуальное представление об активности пользователей и тем самым помогает вносить необходимые изменения.

UX дизайн инструменты для создания прототипов и совместного проектирования

Командная работа является обязательным условием, когда дело доходит до разработки хорошего UX дизайна для вашей целевой аудитории. Если вы привыкли работать в команде, то вам необходимо иметь доступ к соответствующим инструментам, которые могут помочь членам вашей команды эффективно и без усилий сотрудничать и вносить собственные предложения. Ниже представлены UX дизайн инструменты для создания прототипов и совместного проектирования, которые могут быть вам полезны.

FileSquare


Это не просто инструмент для совместной работы. Он позволяет создавать интерактивный прототип и в то же время сотрудничать с другими членами команды. Принимайте креативные решения и получайте отзывы от людей в режиме реального времени.

Notism


Вы работаете над визуальным контентом и ищете инструмент для совместной работы? Тогда вам нужен Notism. Для того, чтоб общение с командой было максимально удобным, в нем используются эскизы и заметки. Уведомления приходят в режиме реального времени, так что вы сможете получать отзывы коллег и клиентов, как только кто-то внесет их в заметки.

Red Pen


Благодаря RedPen коллективное создание дизайнов и прототипов будет быстрым и легким. Этот инструмент UX предназначен для совместного моделирования дизайнов и создания прототипов. Он специально разработан для облегчения совместной работы с графическим контентом. Обмен отзывами очень простой: для того чтоб выделить какой либо из элементов и оставить заметку, пользователю просто нужно навести на него курсор. После этого появляется небольшое текстовое поле, в котором можно оставить свои отзывы.

Memosort


Благодаря Memosort расстояние больше не будет препятствием. Этот удивительный инструмент является одним из лучших инструментов для совместного дизайна. Он поможет вам связаться с командой и сотрудничать в режиме реального времени. Все заметки в Memosort сохраняются автоматически, так что вам не придется переживать что какая-то хорошая идея или предложение могут быть утеряны.

Trello


Забудьте про длинные и скучные электронные письма, Trello здесь, чтобы упростить процесс сотрудничества и наладить коммуникацию в команде. Преимущество этого инструмента заключается в том, что он бесплатный. Внутри инструмента Trello есть специальные карты обозначающие разные проекты. Все, что вам нужно сделать, чтоб добавить людей к проекту, это перетащить его на соответствующую карту. Инструмент также обновляется в режиме реального времени.

Invision


Это интересное сочетание инструмента для совместной работы и создания прототипов. С его помощью вы сможете создавать интерактивные прототипы и модели. С Invision возможно взаимодействие в режиме реального времени. Все, что вам нужно сделать, это отправить ссылку на дизайн другим членам команды, и они смогут также работать над ним и вносить свои предложения.

Подводим итоги

Итак, это некоторые UX дизайн инструменты, которые помогают веб-дизайнерам создавать успешные онлайн проекты самостоятельно и в команде, а так же собирать информацию о пользовательском опыте с целью самосовершенствования. Если вы знаете еще какие-то полезные инструменты, о которых мы забыли упомянуть – обязательно напишите об этом в комментариях!



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...