Шины Как выбрать диски для автомобиля? Как выбрать диски для автомобиля правильно и на что обратить внимание.

Мировой автопром делает всё возможное и невозможное, чтобы удовлетворить спросы всё большего количества людей. Ежемесячно десятками предлагаются новые модели – лишь бы пользователю было из чего выбирать. Действительно, давным-давно канули в лету времена, когда на наших дорогах можно было встретить не более полутора десятка разных легковушек. И всё же любой автовладелец, пускай даже на подсознательном уровне, стремится сделать свой личный автомобиль если не эксклюзивным, то легко узнаваемым среди множества таких же машин. Сделать это можно разными способами, и установка новых колёсных дисков – один из них. Пускай для несведущего такая индивидуализация кажется весьма и весьма незначительной, на самом деле замена колёсного диска в состоянии кардинально изменить облик автомобиля. Отметим, что это далеко не единственный момент, когда может потребоваться подобная операция. Например, неудачный наезд на бордюр может стать причиной возникновения дефектов, которые будет невозможно или нерентабельно исправлять. В таких случаях покупка нового комплекта – единственный вариант решения проблемы.

Особенности выбора дисков для автомобиля.

Как бы то ни было, но к вопросу выбора новых дисков для своего авто следует отнестись более чем ответственно, поскольку от этого зависит не только внешность машины, но и её ходовые качества. И даже если придерживаться рекомендаций производителя, это вовсе не гарантирует, что какой-либо из параметров покупки не окажется неподходящим. Конечно, можно воспользоваться услугами многочисленных онлайн-сервисов по подбору дисков по марке автомобиля, но далеко не все автовладельцы знают об их существовании, или вообще используют интернет для покупки запчастей, ориентируясь на советы знакомых «бывалых». А если учесть, что маркировка этих элементов ходовой части автомобиля может ввести в ступор любого, вопрос о том, как выбрать диски для авто, становится более чем актуальным.

Разновидности автомобильных дисков

Начать рассмотрение особенностей их конструкции необходимо с такого наиболее общего параметра, как тип изготовления. В соответствии с принятой классификацией, существует три основных разновидности этих изделий:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные.

Это, кстати, ещё и вопрос выбора материала изготовления дисков – именно поэтому сначала нужно определиться именно с этой характеристикой, и только после этого начать изучать другие критерии, оказывающие влияние на ходовые характеристики автомобиля.

В силу своей низкой стоимости такие изделия являются наиболее востребованными (14-дюймовые диски, устанавливаемые штатно на большинство недорогих машин, стоят в районе 1 – 1,5 тысячи рублей за один экземпляр). Изготавливают их из «чёрной» углеродистой прокатной стали посредством раздельной штамповки лицевой части и обода, которые соединяются между собой сварочным способом. Для защиты от коррозии и воздействия внешней среды их окрашивают эмалью. Именно для «штамповки» предназначены декоративные пластиковые колпаки, которые можно встретить в любом автомагазине. Кроме низкой цены, они обладают ещё одним весомым преимуществом – высокой ремонтопригодностью, что обуславливает их повышенный ресурс. Дело в том, что при любом кратковременном механическом воздействии (наезд на скорости в глубокую яму, столкновение с бетонным бордюром или другим препятствием) они не ломаются – остаются только вмятины. А уж этот дефект из-за высокой пластичности стали легко можно починить, восстановив с высокой точностью первоначальную геометрию диска.

Но есть у штампованных изделий и не менее серьёзные недостатки. Главный из них – большой вес, утяжеляющий автомобиль, что влечёт за собой как повышение расхода топлива (правда, незначительное), так и определённые неудобства при монтаже/демонтаже. Вторым существенным минусом следует назвать относительно невысокую геометрическую точность «штамповки», из-за чего автовладельцы часто имеют проблемы с балансировкой колёс, которая нарушается непосредственно во время эксплуатации автомобиля. Наконец, «штамповка» характеризуется наименее презентабельной внешностью, и упомянутые выше декоративные накладки как раз и предназначены для исправления этого недостатка.

По популярности эта разновидность «обувки» находится на втором месте. Их часто называют легкосплавными, поскольку изготавливаются они не из стали – в качестве основного материала используется магниевый, алюминиевый или титановый сплав. Технология их производства заключается в отливке изделия в матрице. Это позволяет, во-первых, значительно повысить точность геометрии диска, а во-вторых, позволяет с лёгкостью менять дизайн. После отливки диски подвергаются дополнительной обработке – полировке и покрытию лакокрасочным материалом. Достоинств у литых изделий немало:

  • по сравнению со штампованными изделиями они весят намного меньше;
  • литые диски более прочные;
  • будучи изготовленными из материалов, не подверженных коррозии, они служат намного дольше;
  • их более высокая теплопроводность способствует лучшему отводу тепла во время торможения;
  • технология производства позволяет обеспечить сколь угодно высокое разнообразие дизайнерских решений.

Кроме применения матрицы с разным рисунком, разнообразить литой диск можно, используя покраску в . Почему же они не столь популярны, как штампованные? Причина довольно банальна – у них есть и набор недостатков, которые в глазах большей части автовладельцев перевешивают их преимущества.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Разумеется, основным ограничивающим фактором является высокая цена. Средняя стоимость 14-дюймового изделия – 3 – 4 тысячи рублей. Вторым минусом можно назвать низкую пластичность материала, из чего следует повышенная хрупкость изделий. Да, литой диск в состоянии выдерживать удары гораздо большей силы, но если он превысит порог прочности, диск, скорее всего, даст трещину. Отметим, что недостаточная пластичность – это повышенная нагрузка на другие узлы подвески из-за практически нулевых амортизационных свойств литых дисков. Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе автомобильных дисков: ремонт литых дисков запрещён положениями регламента ТС. И хотя сама технология ремонта таких изделий существует, пользоваться ею действительно небезопасно, поскольку такой подвергшийся восстановлению диск может стать причиной создания аварийной ситуации.

Основное отличие кованых изделий от литых заключается в технологии производства – их производят методом объёмной штамповки с последующей дополнительной обработкой. При этом материал изготовления – те же алюминиевые сплавы с включением титана и магния. Штамповка при высокой температуре – процесс, который позволяет сохранить внутреннюю структуру материала, при этом экстерьер диска окончательно определяется во время обработки на фрезерном станке. По сравнению с литыми прототипами, кованые диски оказываются ещё легче, при этом повышаются и прочностные характеристики. Наконец, возможности современных фрезерных станков таковы, что придать изделию требуемый эксклюзивный вид с заданной точностью – не проблема.

Не стоит забывать, что пластичность кованого диска, хотя и уступает «штамповке», остаётся достаточно приемлемой. Будучи подвергнутым критически сильному удару, такой диск, скорее всего, не расколется, а получит вмятину, что в определённой степени делает его более ремонтопригодным. Основной недостаток ковки – дороговизна: технология изготовления таких дисков наиболее сложна и ресурсоёмка. Поэтому изготовителей такой продукции не слишком много, и подходящие кованые диски нужно ещё поискать. Усугубляет проблему большое количество подделок, изготовленных методом литья, а отличить кованый диск от литого неспециалисту достаточно сложно.

Параметры колёсных дисков, входящие в маркировку

Если с типом дисков для своей машины вы определились, остаётся детально рассмотреть характеристики, которые могут входить в маркировку. Следует отметить, что таких параметров имеется немало, и просто запомнить их может оказаться проблематично. Если вы выбираете штамповку – достаточно воспользоваться специализированными сервисами, ведь их дизайн не отличается разнообразием и в принципе не важен. Но в случае литых дисков их внешность становится приоритетным критерием, а все остальные придётся уже подбирать самому, поэтому знания о них будут совсем нелишними. Перечислим параметры, оказывающие существенно влияние на то, как правильно подбирать литые диски:

  • монтажный/посадочный диаметр;
  • количество и размеры крепежных отверстий (часто обозначается аббревиатурой PCD);
  • вылет диска (обозначается как ET);
  • ширина диска;
  • диаметр отверстия под ступицу колеса;
  • форма отверстий для крепления дисков;
  • наличие/отсутствие хампов.

Отметим, что порядок, в котором перечислены критерии подбора диска для конкретной модели авто, является случайным, без расстановки приоритетов.

Монтажный размер

Это, пожалуй, самый известный параметр, который очень легко интерпретируется, обозначая диаметр внешней окружности автомобильного диска, измеряемый в дюймах. Обычно он обозначается латинской буквой R. Если на маркировке указано, к примеру, R17, то это означает, что наружный диаметр диска – 17 дюймов. Вообще-то диаметр обозначается буквой D, но в автомобильной индустрии так уж повелось, что под буквой, обозначающей радиус, принято указывать именно диаметр, причём эта традиция сначала укоренилась в шинном производстве, и только затем распространилась на колёсные диски. Но мы употребляем этот параметр, даже не задумываясь о его физическом смысле, хорошо понимая, что речь идёт именно о диаметре. Большинство автовладельцев знают, какой монтажный размер дисков у их автомобиля. А новички легко могут найти эту характеристику в руководстве пользователя. Иногда этот размер указывают на наклейке, располагаемой в дверном проёме (наряду с рекомендацией по допустимому давлению в шинах). Кстати, посадочный размер шин обозначается той же буквой R и должен совпадать с монтажным размером диска. Ну, а диаметр

Знают практически все.

Многие любители тюнинга выбирают диски и , чем указанный производителем. Но улучшение внешнего вида (кстати, достаточно спорное) – единственный плюс такого решения. Во-первых, увеличение размера может оказаться несовместимым с существующей геометрией околодискового пространства, что может стать причиной трения колеса о подкрылки во время поворотов или тряски авто. Во-вторых, подобное решение, скорее всего, изменит функциональность подвески, что обычно становится причиной более быстрого износа ходовой части. Наконец, увеличение диаметра сопряжено с уменьшением профиля шины, что сказывается на снижении комфортности передвижения. Впрочем, изменение диаметра, установленного производителем, на один дюйм в ту или иную сторону допустимо, причём без опасных последствий для транспортного средства.

Количество/размеры крепёжных отверстий

Эта пара параметров, именуемая в среде специалистов «разболтовкой», указывает на количество отверстий для крепления на суппорт, а также на диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены. В маркировке этот параметр обычно обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter, что, собственно, и переводится как «диаметр окружности»). Количество отверстий для крепёжных болтов может варьироваться в пределах от трёх (как правило, на малолитражных автомобилях) до восьми и более. Скажем на малолитражке ОКА PCD3х98, у большинства моделей ВАЗ – PCD 4 х 98, у Нивы – PCD 5 х 139. Общее правило здесь одно: чем больше масса автомобиля или максимальная скорость, с которой он способен двигаться, тем больше диаметр окружности и число монтажных отверстий.

Разболтовка – параметр важный. Скажем, если установить на ВАЗ Largus, имеющий PCD 4 х 100, диски размером 4 х 98, ничего хорошего не выйдет, несмотря на совсем небольшое различие – всего в 2 миллиметра. Этого достаточно, чтобы нормально закрутить только один болт, все остальные будут с небольшим смещением, что вызовет биение колеса во время движения. А это уже чревато большими неприятностями. Частично эта проблема решаема благодаря применению болтов специальной конструкции (с так называемым «плавающим конусом»). Однако увлекаться подобными экспериментами настоятельно не рекомендуется, и если вы хотите выбрать диски для автомобиля правильно, следите, чтобы PCD был полностью идентичным тому, который указан в мануале.

Вылет диска

Под этим параметром, обозначаемым аббревиатурой ET, понимают расстояние между продольной осью симметрии и привалочной плоскостью. Визуально продольная ось – это линия, которая делит диск на две равные части по ширине. Привалочная плоскость представляет собой место, которым диск соприкасается со ступицей. Его конструкция может быть разной, при этом вылет принимает как положительные, так и нейтральные и отрицательные значения. Всё зависит от того, как расположена его продольная ось симметрии. Если она находится ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, говорят о положительном вылете, если эти условные линии совпадают, диск имеет нулевой вылет, при расположении оси ближе к колесу вылет отрицательный. Другими словами, чем больше диск выступает наружу – тем меньше вылет, чем глубже уходит в колёсную арку – тем это значение больше. При выборе дисков для авто также следует подбирать изделия с параметрами вылета, максимально схожими с рекомендуемыми значениями. В противном случае, кроме изменения характеристик колеи, вы получите усиленное воздействие на подшипники ступицы и в целом на подвеску, что ускоряет износ подшипников и ходовой части.

Ширина диска

Как и диаметр, ширина диска трактуется просто и однозначно. В принятой маркировке она обычно обозначается буквой J и следующим за ней числом, указывающим на ширину изделия в дюймах. В целом этот параметр рекомендуется не нарушать, поскольку это также оказывает влияние на управляемость автомобиля (при ширине, немного меньшей штатной), или приводит к увеличению нагрузки на ходовую автомобиля в случае использования слишком широких дисков. В любом случае этот параметр тесно связан с шинами, которые рассчитаны на автомобильные диски определённой ширины.

Посадочный диаметр

С интерпретацией этого параметра также не должно возникать проблем. Диаметр центрального отверстия, через которое диск крепится к ступице, обозначается на маркировке по-разному, в зависимости от региональных стандартов – DIA или просто буквой D. Понятно, что если приобрести диск, посадочный диаметр которого меньше штатного, вы просто не сможете его установить. При прямо противоположной ошибке будет нарушена его центровка, если не использовать центровочные кольца. Среди автолюбителей бытует ошибочное мнение, что если посадочный диаметр больше стандартного, он отцентрируется самостоятельно, за счёт равномерной затяжки болтов. На практике такой эффект если и достигается, то действует непродолжительно. В конце концов, всё равно появятся биение и вибрация, особенно при движении на больших скоростях, и если балансировка не решит проблемы, следует понимать, что причина – несовпадение диаметра центрального отверстия штатному размеру.

Форма крепёжных отверстий

Этот параметр важен с точки зрения соответствия геометрии крепёжных деталей, используемых для монтажа диска к ступице. Для обычных штампованных изделий гайки и болты имеют едва заметный скос для плотного прилегания к плоскости диска в месте его сопряжения со ступицей. Кроме того, болты достаточно короткие, что обусловлено небольшой толщиной данной разновидности дисков. Толщина литого изделия заметно больше, крепёжное отверстие также имеет немного другую форму. Геометрия посадочного места может быть как конической, как и принимать другие формы. Например, плоскую или полусферическую. Мы уже упоминали выше болты с «плавающим конусом», которые предназначены для частичной компенсации несовпадения параметра PCD диска штатным размерам. У такого крепежа коническая рабочая часть представляет собой отдельное кольцо, размещаемое непосредственно на болте, которое при затяжке болта перемещается вдоль продольной оси.

Хамп

Под этим непонятным словечком следует понимать специальные монтажные выступы, имеющиеся на выступающей наружу поверхности. Их задача – фиксация на диске бескамерной шины. Наверняка вы не раз присутствовали при бортировке колеса и слышали характерный хлопок, который раздается при накачивании покрышки сразу после её монтажа. Этот звук возникает в момент, когда бортовое кольцо покрышки полностью садится между закраиной диска и хампом. В результате резкого сброса натяжения резины и происходит хлопок, напоминающий выстрел. Следует признать, что сегодня встретить новые диски, ориентированные на использование шин, требующих установки камер, практически нереально. То есть все они имеют хампы. Поэтому данный параметр будет важным только в том случае, когда вам встретились диски, произведённые неизвестно, сколько времени назад. Отсутствие хампа легко увидеть визуально, просто на это практически никогда не обращают внимания. Физически на такие изделия тоже можно установить современную бескамерную покрышку, но в этом случае гарантировать полную герметичность посадки нельзя по определению. А это, в свою очередь, означает, что вы подвергаете свой автомобиль вместе со всеми, кто в нём находится, серьёзной опасности: если давление в шине будет недостаточным, на крутых поворотах она может слететь с диска, что грозит переворачиванием автомобиля.

Как видим, в некоторых случаях покупка дисков, не в полной мере соответствующих параметрам рекомендованных изделий, позволительна, но всегда с оговорками. Если вы не склонны к риску – откажитесь от понравившегося комплекта в пользу того, который максимально схож по характеристикам с теми, что рекомендует автопроизводитель.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье

Сегодня речь пойдет о колесных дисках . Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема . Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков , закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски .

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Третий вид колесный дисков - кованые диски . Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Содержание статьи "Как выбрать колесные диски?"

Виджет товаров

Правильно выбранные автомобильные диски - залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

Виджет товаров

    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

Виджет товаров

    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные - скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

Виджет товаров

  • Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Виджет товаров

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр - 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт - диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8x19/5x108 d75 et45.

Виджет товаров

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного - такой диск установить можно.

Виджет товаров

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод - увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки - считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае - во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски - и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное - безопасность! Удачи на дорогах!

Как подобрать диски для автомобиля.

Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и что самое главное отличный дизайн.

Для начала определите ширину обода.


Ширина обода должна быть приблизительно на 25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диски под шину 195/65 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6 дюймов - обод именно такой ширины нужен для шины 195/65R15.


Затем определите диаметр диска.


Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 и даже 16. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких профилей, поскольку их ездовые качества лучше, хотя комфорт при этом страдает. Следовательно Вам самим придется найти компромис между спортом и комфортом, самим сделать выбор в пользу отточеного управления, завораживающего дизайна или убоюкивающего комфорта.

Несмотря на кажущуюся простоту колесных дисков, они имеют множество крепежных параметров, и каждый из них должен соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Диаметр расположения отверстий крепления(обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA-устойчивого международного обозначения нет).

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Параметры крепления дисков

При монтаже дисков необходимо учитывать их , потому как при рекомендованном заводом-изготовителем типоразмере диски могут различаться по данному параметру.

PCD - Pitch Circle Diameter - диаметр расположения отверстий для болтов крепления.

Например: ВАЗовский стандарт крепления PCD 98/4 (или 4х98) соответствует тому, что этот диаметр равен 98 мм, а количество отверстий крепежа - 4 шт.

DIA - Диаметр центрального посадочного отверстия под ступицу, измеряется в мм.

Полезно: Практически всегда можно взять диск с большим отверстием и поставить переходное кольцо, уменьшающее этот параметр. В случае если посадочное отверстие меньше, колесо надеть невозможно.

Вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Маркировка дисков
Все колесные диски, как штампованные, так и литые маркируются одинаковым образом. Маркировка наносится на видимую поверхность колесного диска и дает нам полную информацию о его параметрах.
  • Название фирмы производителя или товарный знак;
  • страна-изготовитель;
  • дата изготовления (обычно в формате "ннгг", где нн - номер недели, а гг - год; "1703" означает, что диск выпущен на 17-й неделе 2003 года);
  • клеймо рентген-контроля (как правило, для литых легкосплавных дисков, свидетельствующее об отсутствии внутренних дефектов отливки);
  • номер плавки;
  • клеймо контролирующего органа (германский TÜV, российский РОСТЕСТ и т.д.);
  • типоразмер.

Подробнее о типоразмере


Стандарт записи типоразмера, принятый в Европе и на постсоветском пространстве, последнее время используется во всём мире. Для детального ознакомления с обозначениями типоразмера расшифруем маркировку конкретного колесного диска.

5 J x 13H2 ET 30 - маркировка стандартного диска для бескамерного колеса

5 - ширина обода диска в дюймах.

Варианты этого размера: 3 1/2, 4, 4 1/2, 5, 5 1/2, 6, 6 1/2, 7, 7 1/2 и 8 дюймов.
Полезно: спортивные, тюнингованные и внедорожные автомобили могут иметь колеса и шире.

J - буквенный индекс, содержащий информацию о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и др.)

Варианты этого индекса: JJ, JK, K, L.
Полезно: Данная информация предназначена в основном для профессионального использования.

13 - посадочный диаметр диска в дюймах.

Варианты этого размера: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 26 дюймов.
Полезно: Параметр должен совпадать с посадочным диаметром монтируемой шины.

H2 - буквенный индекс, содержащий информацию о форме и конструкции хампов.

Варианты обозначения: H - hump (односторонний подкат), FH - flat hump (плоский подкат), CH - combi hump (комбинированный двусторонний подкат), AH - advanced hump.
Для справки: хамп (подкат) - кольцевой выступ на посадочных полках обода, служащий для надежного удержания бескамерной шины на диске.

ET 30 - вылет колеса (измеряется в мм).

Варианты обозначения: OFFSET или DEPORT.
Для справки: Вылет - расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.
Полезно: Обычно это значение положительное и соответствует нулю, когда плоскость крепления колеса находится практически у внешнего края. В случае если диск "выносной", то есть основная часть колеса выносится наружу от центра автомобиля, значение вылета отрицательное.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский - с огромным центральным отверстием, - с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Международное обозначение ET - от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет - один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной . Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.


Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе , автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя . И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире - клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции - это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу - бывали случаи...

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

PCD

Автомобиль

Примечания

4x100

Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan

Вазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных : Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот - нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно.

5x100

Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia

Абсолютно взаимозаменяемы

5x114.3

Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail

У автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia - 67,1 мм, Suzuki - 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее - нет!

4x108

Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М -2141

У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше.

4x98

ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода

В случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA - 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan.

5x139.7

УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива

Колеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот - не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников - 98,5 мм.

Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...