Устройства ввода данных. Компьютер для начинающих: рассмотрим устройства ввода информации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

Курсовая работа

по дисциплине

«Информатика»

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Выполнил

ст.гр. К-09:

Проверил

к.т.н., доцент: П.А.Федяев

Братск 2010

Введение……………………………………………………………………….…3

1 Устройства ввода информации……………………………………….….5

1.1 Клавиатура………………………………………………………………5

1.2 Манипуляторы…………………………………………………………..6

1.2.1 Мышь…………………………………………………………………..6

1.2.2 Трекбол……………………………………………………………...…8

1.2.3 Джойстик…………………………………………………………...….9

1.2.4 Тачпад……………………………………………………………….....9

1.2.5 Трекпоинт………………………………………………………….…12

1.3 Сканер………………………………………………………………….14

1.4 Дигитайзер……………………………………………………………...15

2 Операционная система WINDOWS……………………………………..17

2.1 Просмотр файлов…………………………………………………….…17

2.1.1 Средства автоматизации ввода и редактирования…………………18

2.2 Табличный процессор EXCEL…………………………………………18

2.2.1 Ввод названия таблицы и заголовков………………………………..18

3 Структурная схема ПК………………………………………………....…20

3.1 Внутренние устройства ПК………………………………………….…20

3.2 Внешние устройства ПК………………………………………………..26

4 Описание действий………………………………………………………..33

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованной литературы…………………………………………...37

Приложения……………………………………………………………………....38

Введение

Выпуск компьютеров IBM PC был начат в 1981 году, и они быстро за -
воевали огромную популярность у пользователей. IBM PC и совместимые с
ними компьютеры составляют теперь большую часть парка профессиональных ПЭВМ в мире.

Персональный компьютер включает в себя следующие устройства:

Процессор, выполняющий управление компьютером, вычисления и т.д.;

Клавиатуру, позволяющую вводить символьную информацию в компьютер;

Монитор (или дисплей) для изображения текстовой и графической информации;
- накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи информации на гибкие магнитные диски (дискеты);
- накопитель на жестком магнитном диске, предназначенном для чтения и записи информации на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер).
Кроме того к компьютеру могут подключаться принтер - для вывод на пе-
чать текстовой и графической информации; мышь - устройство, облегчаю-
щее ввод информации в компьютер, и другие манипулирующие устройства.
К устройствам ввода информации относятся следующие устройства: клавиатура, сканер (skanner), графический планшет (digitizer), средство речевого ввода, мышь, шар, джойстик (joystic), световое перо (light pen) и
т.д.

Целью курсовой работы является изучение конструкции и принципов работы устройств ввода информации, печатающих устройств персональных компьютеров и ознакомление с их основными характеристиками и программным обеспечением.

Задачи курсовой работы:

· разобраться, что представляют собой устройства ввода информации;

· познакомиться с некоторыми функциями WINDOWS, WORDи EXCEL.

Цели и задачи определили структуру курсовой работы. Она состоит из шести разделов, десяти подразделов, введения, заключения, приложения и списка использованной литературы.

1 Устройства ввода информации

1.1 Клавиатура

Клавиатура является основным устройством ввода информации в компьютер. В техническом аспекте компьютерная клавиатура представляет совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь. В настоящее время распространены два типа клавиатур:

С механическими переключателями;

С мембранными переключателями.

В первом случае датчик представляет традиционный механизм с контактами с драгоценного металла, а во втором - тонкие посеребренные листки пластика, между которыми с небольшим воздушным зазором находится, например, проводящая жидкость. Неудивительно, что менее дорогие клавиатуры с мембранными переключателями получили большее распространение. Но и их клавиши рассчитаны на несколько миллионов нажатий.

Внутри корпуса клавиатуры, помимо датчиков клавиш, расположены электронные схемы дешифрации. Контроллер клавиатуры, с помощью которого организуется взаимодействие клавиатуры с другими узлами компьютера, расположен непосредственно на системной плате (за исключением старых моделей компьютеров XT и AT 286, у которых контроллер выполнялся в виде отдельной микросхемы). Основной принцип работы клавиатуры с контроллером заключается в сканировании переключателей клавиш. Замыканию и размыканию любого из этих переключателей (т.е. нажатию или отпусканию любой из 101 или 104 клавиш) соответствует уникальный цифровой код - скан-код размером один байт.

Привлекательность той или иной клавиатуры в основном зависит от расположения клавиш, тактильных ощущений и усилия при нажатии клавиши. Независимо от используемой технологии сила, требуемая для нажатия клавиши, составляет около 200…500 Н, а рабочий ход - около 4 мм.

Наиболее распространенным расположением клавиш (раскладкой клавиатуры) является QWERTY (ЙЦУКЕН). Есть около 60 клавиш с буквами, цифрами, знаками пунктуации и другими символами, и еще около 40 клавиш, предназначенных для управления компьютером и исполнения программ. Продублированы клавиши управления курсором, а также клавиши Ctrl, Alt, - (Win). Функциональные клавиши F1…F12 вынесены в верхний ряд.

Рисунок 1 – Клавиатура

1.2 Манипуляторы

1.2.1 Мышь

Вторым, но не менее важным инструментом управления компьютером и ввода информации, несомненно, является кнопочный манипулятор «мышь». Желание исключить непроизводительное частое повторное нажатие некоторых клавиш, особенно при управлении в среде многих программ, возникло у разработчиков аппаратного обеспечения сразу после начала массового распространения персональных компьютеров. Прообраз «мыши» был разработан американцем Д.Энгельбартом еще в 60 –е годы XX века. Однако свое реальное воплощение (в существенно упрощенном виде) манипулятор получил лишь в 1980‑е гг. в персональных компьютерах Xerox, Apple, позже IBM.

Рисунок 2 – Манипулятор «мышь»

Мышь - это устройство, предназначенное для обеспечения удобства работы с современным программным обеспечением. Суть управления программами зачастую сводится на совмещении курсора «мыши» на экране с соответствующими командными кнопками на экране и нажатию одной из двух кнопок (чаще достаточно даже одной) «мыши». Понятно, что движения корпуса «мыши» соответствуют движениям курсора «мыши» на экране, что создает иллюзию «продолжения руки на экране» и обеспечивает простому управления и легкость освоения компьютера.

Мышь представляет собой электронно-механическое устройство, с помощью которого осуществляется дистанционное управление курсором на экране монитора. Внутри мыши помещен обрезиненный шарик. При движении мыши по гладкой поверхности шарик вращается. Его вращение передается двум валикам, оси которых перпендикулярны между собой. На валиках установлены диски с прорезами. С одной стороны от диска стоит небольшой источник света (светодиод), а с другой стороны - приемник света (фототранзистор). При вращении дисков луч света, идущий от светодиода к фототранзистору, прерывается, в результате чего на фототранзисторе возникают импульсы (сигналы). Эти сигналы по проводам передаются в компьютер, где и обрабатываются.

Компьютерная мышь продолжает развиваться: появились оптические (не имеющие шарика, соответственно - не загрязняющиеся) и беспроводные мыши (через инфракрасные порты дистанционного управления), водонепроницаемые мыши и многие другие интересные разработки.

1.2.2 Трекбол

Трекбол (англ. trackball ) - указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку, и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом, не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи - при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

Рисунок 3 – Трекбол

1.2.3 Джойстик

Устройство ввода информации, которое представляет собой манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять функции клавиатуры. Джойстик представляет собой ручку, наклоном которой, можно задавать направление в двумерной плоскости. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.

Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, но также может использоваться в других целях. По аналогии с этим устройством, джойстиком шутливо называют ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и т. д.).

Тест по теме «Устройство ввода информации»

Вариант 1

1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

а) клавиатура; в) монитор;

б) мышь; г) сканер.

2. Укажите правильный размер экрана монитора:

а) 600х800; в) 21 см;

б) 21 дюйм; г) 20 дюймов.

3. Видеокарта – это:

а) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран;

б) устройство ввода информации;

в) устройство вывода информации;

г) устройство распознавания текстовой информации.

4. Укажите тип принтера с наихудшим качеством печати:

а) матричный; в) лазерный;

б) струйный; г) светодиодный.

5. Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:

а) высокая скорость печати;

б) высокое качество печати;

в) бесшумная работа;

г) наличие печатающей головки.

6. Клавиатура – это:

7. Назначение клавиши Shift:

а) ввод команды; в) печать заглавных символов;

б) удаление символа; г) переход в начало страницы.

8. Завершает ввод команды клавиша;

а) Shift; в) пробел;

б) Backspace; г) Enter.

9. Перемещает курсор в начало строки клавиша:

а) Home; в) PgUp;

б) End; г) PgDown.

10. Дополнительная клавиатура включается кнопкой:

а) Caps Lock; в) Scroll Lock;

б) Num Lock; г) Power.

11. Знаки препинания печатаются:

а) с клавишей Shift; в) с клавишей Alt;

б) простым нажатием на клавишу; г) с клавишей Ctrl.

12. Щелчок мыши:

а) указывает объект; в) открывает объект;

б) активизирует объект; г) перемещает объект.

13. Указать объект можно:

а) перетаскиванием; в) щелчком;

б) двойным щелчком; г) наведением указателя мыши.

14. Сканер – это:

а) устройство обработки информации;

б) устройство хранения информации;

в) устройство ввода информации с бумаги;

г) устройство вывода информации на бумагу.

15. Микрофон – это:

б) устройство хранения звуковой информации;

в) устройство вывода звуковой информации;

Вариант 2

1. Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:

а) монитор; в) принтер;

б) клавиатура; г) звуковые колонки.

2. Укажите правильное разрешение экрана:

а) 600х800; в) 21 см;

б) 21 дюйм; г) 20 дюймов.

3. Для обработки и хранения экранного изображения в современном компьютере используется:

а) процессор и ОЗУ; в) звуковая карта;

б) сетевая карта; г) видеокарта.

4. Укажите тип принтера только с черно – белой печатью:

а) матричный; в) струйный;

б) лазерный; г) светодиодный.

5. Укажите понятия, характерные для струйного принтера:

а) низкое качество печати; в) чернила;

б) лазерный луч; г) печатающая головка со стержнем.

6. Мышь- это:

а) устройство вывода информации;

б) устройство ввода символьной информации;

в) устройство ввода манипуляторного типа;

г) устройство хранения информации.

7. Назначение клавиши Backspace:

а) ввод команды; в) печать заглавных символов;

б) удаление символа слева от курсора; г) переход в начало страницы.

8. Пустые символы печатают:

а) Shift; в) Backspace;

б) Enter; г) Пробел.

9. Перемещает курсор на позицию вправо клавиша:

а) →; в) ←;

б) End; г) PgDown.

10. Caps Lock – это клавиша:

а) включения дополнительной клавиатуры;

б) фиксации ввода заглавных букв;

в) замены символов;

г) вставки символов.

11. Заглавные буквы печатаются с помощью клавиши:

а) Shift; в) Пробел;

б) Backspace; г) Enter.

12. Двойной щелчок:

а) указывает объект; в) открывает объект;

б) активизирует объект; г) перемещает объект.

13. Выделить объект можно:

а) перетаскиванием; в) наведением указателя мыши;

б) двойным щелчком; г) щелчком.

14. Плоттер – это:

а) устройство вывода информации на бумагу;

б) устройство обработки информации;

в) устройство хранения информации;

г) устройство ввода информации с бумаги.

15. Акустические колонки – это:

а) устройство обработки звуковой информации;

б) устройство вывода звуковой информации;

в) устройство хранения звуковой информации;

г) устройство ввода звуковой информации.

Состав компьютера

Основные составляющие компьютера представлены на рисунке:

Монитор (дисплей ) предназначен для отображения информации на экране. На нем мы видим числовую, текстовую, графическую информацию (тексты и рисунки, героев своих любимых компьютерных игр).

Клавиатура предназначена для ввода информации (набора текстов и чисел), а также для управления компьютером с помощью специальных команд (стрелки, использующиеся для игр, «горячие клавиши»).

Мышь предназначена для управления компьютером (контекстное, программное меню).

Системный блок - самая «умная» часть компьютера. В нем находятся управляющие и запоминающие устройства: процессор, оперативная (внутренняя) память, накопители на гибких и жестких магнитных носителях, блок питания. Процессор (произошло от английского слова process - процесс; делать, обрабатывать) управляет всеми устройствами компьютера, выполняет программы, обрабатывает данные, находящиеся в оперативной памяти.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную (ОЗУ - оперативное запоминающее устройство) и постоянную (ПЗУ - постоянное запоминающее устройство). Во время работы компьютера все использующиеся программы и данные помещаются в оперативную память (ОЗУ). Процессор может мгновенно обращаться к данным, находящимся в оперативной памяти. После отключения компьютера содержание оперативной памяти теряется, так как электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. В ПЗУ хранятся инструкции, которые определяют порядок работы компьютера при его включении. Эти инструкции сохраняются при отключении компьютера. Для сохранения необходимых данных их записывают на внешнюю (долговременную) память. Такой памятью являются магнитные диски - диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают гибкие и жесткие.

Жесткие (HDD) - диски с большой емкостью, встроенные в системный блок. Гибкие (FDD) - внешние диски, дискеты. Для их чтения в системном блоке есть специальное устройство - дисковод. С помощью дискет можно переносить информацию с одного компьютера на другой. Также для переноса информации используются оптические носители - лазерные диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW).

Конфигурацию компьютера при необходимости можно гибко изменять.

Также к компьютеру могут подключаться дополнительные, так называемые, внешние или периферийные , устройства (устройства, которые имеют собственное управление и функционируют по командам процессора):

- колонки; - принтер; - сканер; - наушники с микрофоном; - джойстик и другие.

Все эти устройства называются аппаратным обеспечением компьютера.

Часто компьютеры объединяются в сети. Для этого используются модем и сетевые устройства . С помощью сетевых устройств компьютеры объединяются в сети (локальные и глобальные). В настоящее время сети получили широкое распространение, что позволяет передавать информацию быстро и на достаточно большие расстояния, и открывают пользователю доступ к информационным ресурсам.

- модем.

Компьютеры используются в школе для обучения. Они применяются не только на уроках информатики в начальной школе, но также для обучения старшеклассников таким предметам, как физика, математика, русский язык, литература, химия, биология, астрономия, иностранные языки. Студенты вузов также используют компьютеры для обучения.

Устройства ввода информации

Люди умеют вводить в память компьютера зрительную и звуковую информацию. Устройства, которые помогают это делать, называются устройствами ввода информации.

Рассмотрим их подробнее.

Устройства для ввода текстовой информации.

Основным, и обычно необходимым, устройством ввода текстовых символов и последовательностей (команд) в компьютер является клавиатура .

Клавиатура — это устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Обычная клавиатура содержит 104 клавиши. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Каждой клавише соответствует один или несколько определённых символов. Возможно увеличить количество действий, выполняемых с клавиатуры, с помощью сочетаний клавиш. В клавиатурах часто клавиши сопровождаются наклейками с изображением символов или действий, соответствующих нажатию. Существуют методики, позволяющие набирать текст, не глядя на клавиатуру, так называемый «слепой метод набора». Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера, например управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук; управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск; управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи; управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему; управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер; управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну; управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Устройства ввода графической информации.

Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. Для распознавания сканированного текста применяются специальные программы.

Графический планшет (или дигитайзер , диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Графические планшеты применяются для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге. Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.

Веб-камера цифровая видео или фотокамера, способная в режиме реального времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет.

Такие камеры используются для видеоконференций, для изображения городских панорам. На сегодняшний день веб-камеры есть даже в космосе. Сама веб-камера не способна хранить видеозапись, она, как правило, подключена к компьютеру, на котором установлено необходимое программное обеспечение.

Цифровая видеокамера - электронный киносъемочный аппарат. Она снимает видеоинформацию и оснащена микрофоном, для записи звуковой информации.

Камеры бывают для повседневной съемки и профессиональные.

Цифровой фотоаппарат является разновидностью фотоаппарата, только информация представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде. Современные фотоаппараты позволяют снимать не только статические снимки. Но и записывают видеоинформацию.

Цифровые фотоаппараты бывают со встроенной оптикой (любительские, их часто называют «мыльницы») и со сменной оптикой (профессиональные, зеркальные).

Устройства ввода звуковой информации.

Микрофон — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока.

Диктофон - аппарат для звукозаписи речи с целью последующей диктовки и записи текста речи от руки на бумаге. Используются для записи бесед, лекций, выступлений.

Указательные (координатные) устройства.

Манипулятор «мышь» — одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. С помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Так же мышь имеет дополнительные элементы управления - колесо прокрутки, кнопки.

Тачпад - сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках. Тачпад обычно используется для управления «указателем», перемещением пальца по поверхности устройства.

Джойстик — устройство ввода информации в электронное устройство, манипулятор. Служит для изменения позиции элемента интерфейса, также для перебора элементов списков. Является одним из стандартных средств ввода для компьютеров и многих мобильных телефонов. Широкое применение получил в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на основании, который можно перемещать в одном, двух, трёх плоскостях. На рычаге обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения.

Устройства вывода информации

Устройства вывода информации используются для извлечения результатов работы компьютера. Существуют устройства вывода звуковой и графической информации.

Устройства вывода графической информации.

Основным устройством вывода графической информации является монитор . Монитор - устройство визуального представления данных. Наиболее распространены мониторы двух типов: ЭЛТ-мониторы (они работают посредством электронно-лучевой трубки, в настоящее время уже менее распространены, отличаются большим размером) и ЖК-мониторы (жидкокристаллические, обладают меньшим размером, в настоящий момент используются гораздо чаще) . ЭЛТ-мониторы обладают лучшим качеством изображения, но ЖК-мониторы приобрели большую популярность из-за своей компактности, небольшого веса и идеальной плоскости экрана. Важной характеристикой мониторов являются размер (измеряется расстоянием между противоположными углами - диагональю, которая измеряется в дюймах). Также монитор характеризуется разрешением - числом пикселей по горизонтали и по вертикали. (Пиксель - наименьший элемент двумерного цифрового изображения. Представляет собой неделимый объект квадратной или круглой формы, обладающий определенным цветом. Пиксели расположены по строкам и столбцам).

Так же к устройствам вывода относится проекторы , которые чаще всего называют мультимедийными. Проектор является световым прибором. Он проецирует изображение на специальный экран. В настоящее время он является важным элементом конференций, защит дипломных работ, лекций и уроков.

Принтер - устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется вывод на печать , а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия . Принтеры делятся на цветные и черно-белые (монохромные). Также принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В настоящее время наиболее популярными и удобными являются цветные струнные принтеры и лазерные черно-белые. Матричные принтеры считаются устаревшими, но используются в банках, лабораториях, кассах, там, где нужно печатать на многослойных бланках (например, железнодорожные билеты) или нужен второй экземпляр, напечатанный под копирку.

Плоттер (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).

Устройства вывода звуковой информации.

К устройствам вывода звуковой информации относятся колонки и наушники - устройства для прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов. Их основной характеристикой являются мощность воспроизведения звука.

    • Располагайтесь перед компьютером так, чтобы монитор был на расстоянии 50-70 см от глаз.
    • Ставьте ноги на пол одна возле другой, не подтягивайте их, не подгибайте.
    • Сидеть за компьютером нужно свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь, не заваливаясь на спинку стула.
    • Плечи расслабьте, локтями слегка касайтесь туловища, предплечья располагаются на той же высоте, что и клавиатура.
    • Каждые 5 минут старайтесь отрывать взгляд от монитора и рассматривать что-нибудь вдали.

Информации широко применяются для самых разнообразных областей в работе с компьютером. Есть устройства общего применения, которые используются практически всеми пользователями ПК, а есть и специально разработанные для той или иной функции. Главным и основным компьютерным устройством ввода является клавиатура, а после нее по списку идет мышь.

Клавиатура

Клавиатуры представляют собой устройства ввода информации в компьютер посредством ручного набора. Все современные клавиатуры различаются своим конструктивным исполнением, эргономичностью, назначением и количеством клавиш. Клавиатуры могут по-разному подключаться к ПК, например к разъемам типа PS/2 или USB, а также посредством беспроводных технологий. Конструктивное исполнение зависит от фирмы-изготовителя, которая учитывает особенности той или иной операционной системы, под которую разрабатывается клавиатура. Например, клавиатура для пользователей операционной системы Windows.

Компьютерная мышь

Компьютерные мышки - это так называемые координатные устройства ввода информации. С помощью такого устройства пользователь ПК управляет экранным курсором, который передается на монитор импульсами мыши, что облегчает работу с операционной системой. Мышь, как правило, имеет две кнопки, левая из которых выбирает пункт меню или значок, а правая вызывает контекстное меню. Современные мыши могут быть дополнены колесом прокрутки, с помощью которого удобно листать страницы документов или сайтов, а также открывать ссылки в новых вкладках (если нажать на колесо). Помимо колеса прокрутки, мышь может быть оснащена дополнительными кнопками и иметь эргономичную форму для удобства работы. Компьютерные мыши по своему исполнению могут быть оптическими или механическими. Механические мыши, как правило, уже устарели, и на смену им пришли мышки с оптическими импульсами или лазером, что повышает точность ведения курсора на экране и не требует специального коврика для работы.

В ноутбуках и планшетах используют сенсорную панель для ввода информации, которая реагирует на движения и нажатия пальцев, что заменяет работу мышью. Любители компьютерных игр используют также джойстик, который является специальным игровым манипулятором.

Микрофон

Микрофоны - это электроакустические устройства ввода информации, преобразующие звуки в электрические сигналы. Микрофон подключается к звуковой карте компьютера с помощью электрического кабеля. Звуковая карта принимает сигнал с микрофона, преобразует его в цифровую форму из аналоговой и после этого сохраняет в виде аудиофайла, расширение которого определяет программа для обработки аудиоинформации (например, расширение WMA).

Устройства ввода графической информации

Для ввода графической информации в ПК используются различные устройства, созданные для того или иного типа информации. Сканеры, видеокамеры и цифровые фотоаппараты передают в компьютер сложные графические изображения, видеофайлы или фотографии. Также с помощью сканера можно распознать текст с книги или бумажного документа, чтобы преобразовать его в числовой или текстовый файл. Веб-камеры используются для передачи видеоинформации по Интернету или создания небольших видеофайлов.

Устройства для передачи в ПК графической информации рукописным способом

Для того чтобы передать на компьютер сложную графическую информацию ручным способом, используют графический планшет, который представляет собой специальную доску-основание и указатель-перо, имеющий форму шариковой ручки. Использование графических планшетов облегчает работу в специализированных графических программах, например в "Corel Draw" или "Adobe Photoshop".

В зависимости от типа ПК назначение клавиш на клавиатуре, их обозначение и раз­мещение могут варьироваться. Чаще всего клавиатура содержит 104 клавиши, но встречаются еще и старые клавиату­ры со 101 клавишей.

    графические планшеты {диджитайзеры)- для ручного ввода графи­ческой информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняются считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;

    сканеры (читающие автоматы) - для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей; в устройстве кодирования сканера в текстовом режиме считанные символы после сравне­ния с эталонными контурами специальными программами преобразуются в коды ASCII, а в графическом режиме считанные графики и чертежи преобразуются в после­довательности двумерных координат. Сканеры бывают черно-белые и цветные.

Конструктивно сканеры бывают ручные и планшетные. Ручные сканеры вручную перемещаются по изображению. С их помощью за один проход вводится лишь небольшое количество строчек изображения (их захват обычно не превышает 105 мм). У ручных сканеров имеется индика­тор, предупреждающий оператора о превышении допустимой скорости сканирования. Эти сканеры имеют малые габариты и низкую стоимость. Скорость сканирования 5 - 50 мм/с (зависит от разрешающей способности).

Планшетные сканеры наиболее распространенные; в них сканирующая головка перемещается относительно оригинала автоматически; они позволяют сканировать и листо­вые, и сброшюрованные (книги) документы. Скорость сканирования 2-10 с на страницу (формат А4).

    манипуляторы (устройства указания): джойстик , мышь, трекбол- шар в оправе, световое перо и др. - для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану с последующим кодировани­ем координат курсора и вводом их в ПК;

    сенсорные экраны - для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК.

3. К устройствам вывода информации относятся:

    графопостроители (плоттеры) - для вывода графической информации (графиков, чертежей, рисунков) из ПК на бумажный носитель;

    принтеры - печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;

Принтеры являются наиболее развитой группой ВУ ПК, насчитывающей до 1000 раз­личных модификаций. По принципу действия различают: матричные, струйные, лазерные принтеры .

Матричные принтеры. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом, поэтому их более правильно называть ударно-матричные принтеры, тем более что и прочие типы знакосинтезирующих принтеров тоже чаще всего используют матричное формирование символов, но безударным способом.

Матричные принтеры могут работать в двух режимах - текстовом и графическом. В текстовом режиме на принтер посылаются коды символов, которые следует распечатать, причем контуры символов выбираются из знакогенератора принтера. В графическом режиме на принтер пересылаются коды, определяющие последо­вательность и местоположение точек изображения.

В игольчатых (ударных) матричных принтерах печать точек осуществляется тонкими иглами, ударяющими бумагу через красящую ленту. Каждая игла управляется соб­ственным электромагнитом. Печатающий узел перемещается в горизонтальном направле­нии, и знаки в строке печатаются последовательно. Многие принтеры выполняют печать как при прямом, так и при обратном ходе. Количество иголок в печатающей головке опре­деляет качество печати. Недорогие принтеры имеют 9 игл. Более совершенные матричные принтеры имеют 18 игл и даже 24.

Струйные принтеры. В печатающей головке этих принтеров вместо иголок имеются тонкие трубочки - сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки красителя (чернил). Это безударные печатающие устройства. Матрица печатающей головки обычно содержит от 12 до 64 сопел. В последние годы в их совершенствовании достигнут существенный прогресс: созданы струйные принтеры, обеспечивающие разрешающую спо­собность до 20 точек/мм и скорость печати до 500 зн./с при отличном качестве печати, при­ближающемся к качеству лазерной печати. Имеются цветные струйные принтеры.

Лазерные принтеры. В них применяется электрографический способ формирования изображений, используемый в одноименных копировальных аппаратах. Лазер служит для создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности предварительно заряженного светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения - электрический заряд стекает с засвеченных лучом лазера точек на поверх­ности барабана. После проявления электронного изображения порошком красителя (тоне­ра), налипающего на разряженные участки, выполняется печать - перенос тонера с барабана на бумагу и закрепление изображения на бумаге разогревом тонера до его расплавления.

Лазерные принтеры обеспечивают наиболее качественную печать. Широко используются цветные ла­зерные принтеры.

4. Устройства связи и телекоммуникации используются для связи с прибора­ми и другими средствами автоматизации (согласователи интерфейсов, адаптеры, цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи и т.п.) и для подключения ПК к каналам связи, к другим ЭВМ и вычислительным сетям (сетевые интерфейсные платы, "стыки", мультиплексоры передачи данных, модемы).



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...